Познавательно-развлекательное мероприятие
«Путешествие в страну Чтения»
(Начальная школа, 1-2 классы. Конспект воспитательного мероприятия в группе продленного дня. Материалы занятия могут быть использованы на уроках литературного чтения и на литературных праздниках.)
Цель: прививать интерес к чтению.
Задачи: развивать умение анализировать, развивать познавательную активность и выразительность речи, расширять читательский кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
Планируемые результаты:
Познавательные: умение добывать информацию из текстов загадок;
Регулятивные: формирование умения определять тему, цели и задачи;
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в команде;
Личностные: умение высказывать свое отношение к занятию.
Оборудование: выставка рисунков к сказкам, карта «Страна Чтения», иллюстрации героев сказок, мелодия припева песни В. Шаинского «Голубой вагон»), две «волшебные» коробочки, фишки-очки.
Предворительная работа: разучивание слов ведущими, подготовка костюмов, репетиция сказки «Репка», оформление кроссворда на доске, подготовка выставок рисунков и книг.
Ход занятия
I.Организация класса.
1. Сообщение темы.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенную страну, в которую каждый из вас может попасть, открывая и прочитывая книгу. Как же называется эта чудесная страна? (Страна Чтения).
Читая книги, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир героев. Прочитывая книгу за книгой, вы мысленно перемещаетесь в новые места и страны, в пространстве и во времени, а, значит, что делаете? (Путешествуем).
Кто же догадался, как называется наша игра? (Путешествие в страну Чтения).
Итак, первое путешествие в страну Чтения на веселом экспрессе у нас будет сказочным. Наше знакомство со сказкой началось еще в детстве: их нам рассказывали наши бабушки и мамы. Сказка - это что-то необыкновенное и прекрасное. В ней отображена вся красота народного слова, наполненного мудростью, добротой и любовью. Я знаю, что вы очень любите сказки, об этом говорит наша выставка рисунков и ваших любимых книг!
2.Деление класса на команды.
3.Постановка целей и принятие правил игры.
Как вы думаете, какие качества нам понадобятся в путешествии по стране Чтения? (Смекалка, логическое мышление, наблюдательность, внимание, умение слушать, умение говорить, умение владеть речью…) Какова главная цель занятия, если в народе говорят «Кто много читает,тот много знает»? (Заинтересовать в чтении).
А для того, чтобы не было споров и ссор, необходимо принять
Правила игры:
1.правило поднятой руки,
2.слушаем вопрос до конца,
3.не перебиваем друг друга,
4.если ответил за команду соперников – забирается один балл,
5.если ответил не верно (не ответил) –ход передаётся сопернику.
Итак, отправляемся в гости к любимым героям. (Звучит мелодия припева песни В. Шаинского «Голубой вагон» и окрывается карта страны Чтения).
II.Станция «Угадайкино»
Первая наша станция - Угадайкино. Кто нас здесь встречает?
Красная Шапочка Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет стать нашим другом, кто не выдержит - в сказку не попадет. А испытание не простое: я буду задавать вопросы, а вы угадывать названия сказок. Будьте внимательными!
1.В этой сказке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
2.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
3.Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг впридачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зыбком
Исчезнет…
4.Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …
5.Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…
6.Налетает злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай,
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
7.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
8.Такое лишь в сказке
Волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде,
Легка, словно перышко,
Со сказочным принцем
Знакомится…
Красная Шапочка Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание! Наш экспресс отправляется дальше.
III.Станция «Узнавайкино»
Буратино Ребята, вы попали на станцию Узнавайкино. Она называется так не случайно.
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Только назвав всех героев, вы сможете двигаться дальше, и в этом помогут вам мои вопросы.
1.Он не знает ничего-
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
2.Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
3.Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый…
4.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Очень интересна книжка!
Как зовется тот мальчишка?
5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая кроха, как она мила!
6.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый…
7.Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк.
Никто не знает, что случится,
В тех сказках, где живет…
8.Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой.
Буратино Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием! Отгадали всех сказочных персонажей! И теперь можете смело отправляться к следующей станции.
IV.Станция «Простаквашино»
Почтальон Печкин Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Рад вас приветствовать на празднике. К сожалению не все книжные герои смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.
1.«Спасите, нас собирается съесть серый Волк…»
2.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»
3.«Прибыть к празднику не могу. От меня сбежала вся посуда…»
4.«Всё закончилось благополучно, вот только хвост мой остался в проруби…»
5.«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!..»
6.«Забыл, куда приехать, потому что в голове одни опилки…»
7.«Спешил к вам, но попал в Страну Дураков…»
8.«Заболели звери. Срочно улетел в Лимпопо…»
Почтальон Печкин Спасибо вам, друзья! Без вас я ещё долго бы ломал голову над тем, кто автор телеграмм. А вам пора отправляться дальше!
V.Станция « Развлекайкино» Игра.
Вы все вместе повторяйте, голоса разогревайте,
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей!
А слова совсем простые:
Два прихлопа, два притопа, ёжики, ёжики.
Наковали, наковали ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики.
Ну – ка, дружно, ну – ка вместе:
Де – воч - ки! Маль - чи- ки!
Мы сейчас чуть не оглохли, но признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки- все вы были хороши!
Для начала ничего, но попробуем ещё!
(Произносим быстрее, но тише)
Веселитесь и шумите вы, пожалуйста, всегда,
А когда вам станет скучно, только крикните: «Игра!»
VI.Станция «Незнайкино»
Незнайка Привет, коротышки и малышки! Говорят, что я чудак и всё делаю не так! Вот и сейчас сказали, что пока не справлюсь с кроссвордом, не возьмут меня в путешествие в страну Чтения. «Если про свой цветочный город ничего не знаешь, то нечего тебе делать в других сказках!» Поможете?
По горизонтали: 1.Предмет, который Незнайка нарисовал доктору вместо носа. (Градусник.)2. Предмет, на котором малыши отправились путешествовать по воздуху? (Шар.) 3. Фамилия Сахарина Сахариновича. (Сиропчик.) 4. Доктор в Цветочном городе. (Пилюлькин.)
По вертикали: 5. Что Незнайка нарисовал каждому малышу, когда хотел стать художником? (Портрет.) 6. Имя музыканта в Цветочном городе? (Гусля.) 7. Любимое лекарство доктора Цветочного города. (Касторка.) 8. Как звали самого образованного коротышку? (Знайка.)
Незнайка Вот спасибо! Вот выручили, братцы! Теперь я могу смело садиться в ваш весёлый экспресс!
VII.Станция «Умейкино»
Вот мы и добрались до последней станции в сказочной стране Чтения! Мы сегодня вспомнили многих сказочных персонажей, а ведь сами мы тоже можем стать героями сказки.
Инсценировка сказки «Репка».
(Ведущий читает сказку и каждый раз, при назывании героя, действующие лица произносят свои слова. Получается очень весело.)
1.Дед: О –го-го! А Серёжа –молодец!
2.Бабка: Ой, молоко убежало!
3.Внучка: Ля –ля –ля, да я красавица!
4.Жучка: Гав –гав, бегу, чем могу –помогу!
5.Кошка: Мяу, я рыбку люблю, а не репку!
6.Мышка: Пи –пи –пи, что ни говори, а я всех сильней!
7.Репка: Ну и репка –красота! Так красива, так кругла!
Все: Вот и сказочке конец, кто смотрел, тот молодец!
VIII.Рефлексия. (Пока проводится рефлексия, подсчитываются очки)
Что сегодня для вас было самым интересным?
IX. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие в страну Чтения. Понравилось ли вам оно? Не грустите, мы ещё не раз здесь побываем, ведь в стране Чтения живут не только сказки, но замечательные истории о детях, животных и растениях, о фантастических путешествиях и приключениях, и много другого интересного и познавательного…
Объявляется команда – победитель.