СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее привлекательной, с точки зрения технической реализации записи и хранения чисел, является двоичная система счисления. Это объясняется тем, что при технической реализации записи и хранения чисел каждой цифре должно соответствовать определенное состояние физического элемента. Для того чтобы записать любую цифру в двоичной системе счисления, требуется физический элемент, имеющий всего два различимых состояния. Так, наличие или отсутствие пробивки или намагничивания в определенной позиции машинного носителя, наличие или отсутствие сигнала любой физической или иной природы может трактоваться соответственной как запись «1» или «0».

Просмотр содержимого документа
«Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»


ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК информационных технологий

_________  /Е.В. Савостина /
«___» __________ 201_ г.

Протокол №__


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ
«Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

_________  /Е.Н.Жилина /
«___» __________ 201_ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 02 ИНФОРМАТИКА


















2016г.


Рабочая программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 46.02.01 Документационное обеспечение управления (приказ Министерства образования и науки РФ № 975 от «11» августа 2014 года)






Организация-разработчик: ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»


Разработчик:


Цырульникова Е.А., преподаватель ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»





Эксперты:


_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



__________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рекомендована Методическим советом ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»



Протокол заседания №____________  от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

11















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с современными операционными системами,

  • текстовыми редакторами,

  • табличными процессорами,

  • системами управления базами данных,

  • программами подготовки презентаций,

  • информационно-поисковыми системами и пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;

В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;

  • теоретические основы современных информационных технологий общего и специализированного назначения;

  • правила оформления документов на современном ПК.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02 Информатика»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лекции

3

практические занятия (всего):

61

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

32

в том числе:


Индивидуальное проектное задание

14

Внеаудиторная самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация в форме экзамена



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационной культуры.


21


Тема 1.1. Измерение и представление информации


Содержание учебного материала



1.1.1.

Информатизация общества. Информационный потенциал общества. Информация информационные процессы. Подходы к определению информации. Виды информации. Формы представления информации. Свойства информации.

1

2

1.1.2.

Классификация и кодирование информации. Особенности кодирования чисел, символьной информации, графики, звука. Количество информации, единицы измерения, производные единицы измерения. Вероятность и количество информации

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

№1. Подготовить реферат на тему: Кодирование чисел, символьной информации, графики, звука.

№2. Перевести день, месяц и год своего рождения из десятичной в двоичную и восьмеричную системы счисления.

2



2


Тема 1.2. Аппаратные и программные средства компьютера

Содержание учебного материала



1.2.1.

Классификация компьютеров. Периферийные устройства компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники. Классификация программного обеспечения. Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Основные функции операционных систем. Основы работы в среде операционных систем. Классификация и назначение прикладных программ.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

№3.Выполнить конспект по теме: «Настройка отдельных элементов операционных систем: рабочий стол, учетные записи пользователей и др. Электронная библиотека.»

№4. Работа с файлами и папками: создание разных типов файлов, переименование, копирование, перемещение, удаление.


Создание портфолио студента по заданному содержанию.

2





1


Тема 1.3. Основы компьютерной безопасности

Практические занятия



№1-2.

Информационная безопасность. Необходимость защиты информации. Системный подход к проблеме защиты информации. Методы защиты информации.

Правовые аспекты защиты информации. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в ПК, и ответственность должностных лиц. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа.

2



2

№ 3-4.

Архивирование информации как средство защиты. Принципы сжатия информации. Основные сведения об архиваторах. Сжатие различных типов данных.


2


5-6

Антивирусные средства защиты информации. Виды вирусов. Источники компьютерных вирусов. Антивирусная профилактика. Средства антивирусной защиты. Методика использования антивирусных программ. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Эргономика рабочего места.

2

Самостоятельная работа обучающихся

№5. Реферат по теме:

Сканирование компьютера и съемных носителей.

Настройка защиты и пользовательского интерфейса антивирусных программ. Настройка расписания запускаемых приложений. Настройка права доступа к информации. Создание архивов с использованием различных программ архиваторов. Архивирование различных типов данных.


4


Раздел 2. Прикладные программные средства

Практические занятия

75


Тема 2.1. Текстовые процессоры

7-8

Классификация и возможности ТП. Обзор современных ТП. Возможности текстового процессора. Основы работы в ТП. Правила набора текстовых документов. Редактирование и форматирование документа

2

3

№9-10


2


Создание деловых документов в текстовом процессоре. Создание и форматирование таблиц. Вставка объектов в документ.

11-12

Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов профессиональной направленности.

2

Тема 2.2. Электронные таблицы



Практические занятия



13-14

Электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Ввод и редактирование данных. Наглядное оформление таблицы. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Ввод формул, копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек.

2


3

15-16

Вычислительны возможности. Функции. Мастер функции. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков. Форматирование и печать электронной таблицы.

2

№17-18


Организация расчетов в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация. Использование функций в расчетах.

2


19-20

Обработка и анализ информации с помощью логических функций.

2

20-21

Построение и форматирование диаграмм. Фильтрация данных и условное форматирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся

№6. Создание электронного дневника с использованием простой базы данных

4


Тема 2.3. Система управления базами данных

Практические занятия



22-23

Назначение и области применения. Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Формы представления баз данных (таблица, картотека). Системы управления базами данных (СУБД). Функции и назначение СУБД. Основные объекты СУБД.

2

3

24-25

Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД.

2


№26-27

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД. Работа с данными и создание отчетов в СУБД.

2


Самостоятельная работа обучающихся.

№ 7. Выполнить индивидуальное проектное задание по теме «Проектирование базы данных в СУБД».

4


Тема 2.4. Разработка презентаций

Практические занятия






28-29

Интерфейс. Создание презентации. Шаблоны оформления. Создание слайда. Разметка слайда. Настройка анимации. Настройка смены слайдов. Вставка диаграммы, таблицы. Режимы работы (сортировщик слайдов). Работа со звуком. Организационная диаграмма. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Цветовая схема слайда. Настройка времени. Настройка презентации. Произвольный показ

2

3

30-31

Разработки презентаций по теме: «Моя профессия»

2


Тема 2.5. Графические редакторы


Практические занятия



32-33

Теоретические основы компьютерной графики. Способы представления графической информации.

Создание, обработка и вывод компьютерной графики. Графические устройства ввода-вывода.

2




№34-35

Способы ввода информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики.

2



36-37

Методы создания изображения. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, повторная выборка (ресэмплинг), фильтрация, фотомонтаж. Кодирование цвета. Цветовые модели. Глубина цвета. Цветовые режимы.


2




38-39

Размеры изображения. Разрешения изображения. Характеристики графических устройств ввода-вывода. Сжатие графической информации. Алгоритмы сжатия графической информации. Форматы графических файлов.




2

№40-41

Обзор графических редакторов. Методика работы с графическими редакторами при решении профессиональных задач

2



2



42-43

Знакомство с интерфейсом растрового графического редактора.


№44-45

Работа со слоями. Действия со слоями

2

46-47

Работа с текстом. Добавление текста. Изменение текста. Растеризация текста

2

№48-49

Знакомство с интерфейсом векторного графического редактора. Запуск программы. Построение геометрических примитивов.

2

№50-51

Конструирование объектов. Построение геометрических объектов по сетке 2

№52-53

Операции с несколькими объектами. Технический рисунок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

№8.Выполнить индивидуальное проектное задание на тему:

«Я и моя профессия»

10


Тема 2.6. Компьютерные сети. Интернет

.

Практическое занятие



54-55

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение структура, ресурсы.

2


2

56-57

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения.



2


58-59

Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. История сети Интернет. Службы сети Интернет. Сетевые протоколы. Сетевая этика. WWW-ресурсы. Безопасность в сети Интернет. Обзор сервисов Интернета


2

60-61

Основы организации работы в компьютерных сетях .Создание резюме. Поиск вакансий.

2


Самостоятельная работа обучающихся

№ 9. Cсоздание электронного адреса. Подготовка и отправка писем.

3



Всего

96


3. условия реализации рабочий программы учебной дисциплины «ЕН.02 Информатика»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;

  • стойки для хранения компакт-дисков, запирающиеся на ключ;

  • запирающиеся шкафы для хранения оборудования.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- персональные компьютеры;

- принтер и сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования / Е.В. Михеева – 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – 8-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.

  2. Федорова Г.Н. Информационные системы: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.Н. Федорова. - 4-е изд., стер. - М.:Издательский центр «Академия», 2013.-208 с.

  3. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебник для учрежд. нач. проф. образования / В.В. Сапков. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 288 с.

  4. Уткин В.Б. Информационные технологии управления: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 400 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.e-ng.ru/deloproizvodstvo/sistemy_elektronnogo_dokumentooborota.html
  2. http://www.e-ng.ru/informatika_programmirovanie/uchebnoe_posobie_informacionnye_2.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 4. Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- извлекает и анализирует информацию из различных источников; - умеет самостоятельно работать с информацией: понимает замысел текста; - пользуется словарями,

Экспертная оценка доклада, защиты реферата











справочной литературой;

- отделяет главную информацию

от второстепенной;

- применяет найденную

информацию для выполнения

профессиональных задач.


OK 5. Использует

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- работает с электронной почтой и

ресурсами локальных и глобальных

информационных сетей.

Интерпретац

ия

результатов

наблюдений

за

обучающими

ся (участие в

беседе,

работа на

семинарских

занятиях),

работа с

Web-

ресурсом

ОК 9. Ориентируется в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности.

- понимает суть инноваций;

- применяет новых методов и

технологий в профессиональной

деятельности;

- адаптируется в новых ситуациях;

Интерпретация

результатов

наблюдений

за

обучающими

ся (работа в

группах на

практических

занятиях)


11

Разработчик:

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

преподаватель

Е.А.Цырульникова





Эксперты:






______________________

(занимаемая должность)

______________________

(место работы)

____________________

(инициалы, фамилия)




______________________

(занимаемая должность)

_______________________

(место работы)

_____________________

(инициалы, фамилия)