Комитет по образованию Администрации Раменского района Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа №18 пос. РАОС
140126 п. РАОС Раменский муниципальный р-н Московская область 46-6-28-33
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ООШ №18 пос. РАОС ____________Постнова Н.В. «____» августа 2016 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ
(кружок)
(базовый уровень)
1 класс
Составитель:
Рыбнова Светлана Михайловна
учитель высшей категории



2016 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Информатика в играх и задачах») разработана в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:
Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2014г.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)
Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
Основной образовательной программы МОУ ООШ №18 пос. РАОС
Положения о рабочей программе педагога в МОУ ООШ №18 пос. РАОС (приказ №О-43/2 от 13.05.2016 г.)
Учебного плана МОУ ООШ № 18 пос. РАОС на 2016-2017 учебный год
Планируемые результаты по внеурочной деятельности
(кружок «Информатика в играх и задачах») 1 класс
Ученик 1 класса научится:
Личностные результаты освоения программы:
принимать образ хорошего ученика;
адекватно воспринимать оценку учителя;
ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
осуществлять самоконтроль, сличая свою работу с эталоном;
вносить исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.
Ученик 1 класса получит возможность научиться:
Личностные результаты освоения программы:
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Содержание программы по внеурочной деятельности
(кружок «Информатика в играх и задачах») 1 класс (33 ч., 1 ч. в неделю)
План действий и его описание (10 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
Отличительные признаки и составные части предметов (10 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
Логические рассуждения (10 ч)
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
Формы организации учебных занятий:
1. Программа предусматривает проведение бесед, экскурсий, викторин, творческих конкурсов, практических работ, просмотр и обсуждение видеоматериалов.
2. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая, индивидуальная и парная формы работы.
Основные виды учебной деятельности: познавательная; проблемно-ценностное общение; работа с ЭОР.
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Кружок «Информатика в играх и задачах». 1 класс.
№ | Название темы/занятия | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
Свойства предметов (8 часов) |
1 | Цвет предметов | | |
2 | Форма предметов | | |
3 | Размер предметов | | |
4 | Названия предметов | | |
5 | Признаки предметов | | |
6 | Состав предметов | | |
7 | Диагностическая работа № 1 по теме «Свойства предметов» | | |
8 | Анализ контрольной работы. Повторение | | |
Действия предметов (7 часов) |
9 | Понятия «равно», «не равно» | | |
10 | Отношения «больше», «меньше» | | |
11 | Понятия «вверх, вниз, вправо, влево» | | |
12 | Действия предметов | | |
13 | Последовательность событий | | |
14 | Порядок действий | | |
15 | Диагностическая работа № 2 по теме «Действия предметов» | | |
Множества (10 часов) |
16 | Цифры | | |
17 | Возрастание, убывание | | |
18 | Множество и его элементы | | |
19 | Способы задания множеств | | |
20 | Сравнения множеств | | |
21 | Отображение множеств | | |
22 | Кодирование | | |
23 | Симметрия фигур | | |
24 | Диагностическая работа № 3 по теме «Множества» | | |
25 | Разбор контрольной работы. Повторение | | |
Понятия «истина и ложь» (8 часов) |
26 | Отрицание | | |
27 | Понятия «истина» и «ложь» | | |
28 | Понятие «дерево» | | |
29 | Графы | | |
30 | Комбинаторика | | |
31 | Диагностическая работа № 4 по теме «Понятия «истина» и «ложь» | | |
32 | Разбор контрольной работы | | |
33 | Логические задачи | | |
ИТОГО: | 33 часа | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
____________________/Рыбнова С.М/
От «___» августа 2016 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОУ ООШ №18 пос. РАОС
_____________/Волкова С.В./
«___» августа 2016 года
6