СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 7 класс для детей VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный курс по изобразительному искусству в 7 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач:

  • коррекции недостатков развития познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
  • улучшение зрительно-двигательной координации путем    использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
  • развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
  • развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 7 класс для детей VIII вида»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 7 классов разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой– М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Школьный курс по изобразительному искусству в 7 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач:

  • коррекции недостатков развития познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

  • развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.




Общая характеристика курса

Программа по изобразительному искусству включает четыре вида занятий:

  • рисование с натуры;

  • декоративное рисование;

  • рисование на темы;

  • беседы об изобразительном искусстве.



Содержание учебного материала

Рисование с натуры

Дальнейшее развитие у учащихся способности самостоятельно анализировать объект изображения, определять его форму, конструкцию, величину составных частей, цвет и положение в пространстве. Обучение детей умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка. Формирование основы изобразительной грамоты, умения пользоваться вспомогательными линиями, совершенствование навыка правильной передачи в рисунке объемных предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы. Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых объектов.

Декоративное рисование

Совершенствование навыков составления узоров (орнаментов) в различных геометрических формах, умений декоративно перерабатывать природные формы и использовать их в оформительской работе. Выработка приемов работы акварельньтми и гуашевыми красками. На конкретных примерах раскрытие декоративного значения цвета при составлении орнаментальных композиций, прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни.

Рисование на темы

Развитие у учащихся способности к творческому воображению, умения передавать в рисунке связное содержание, использование приема загораживания одних предметов другими в зависимости от их положения относительно друг друга. Формирование умения размещать предметы в открытом пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним. Формирование понятия о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование представления об основных средствах выразительности живописи. Ознакомление с некоторыми материалами, используемыми в изобразительном искусстве. Закрепление знания об отличительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.

Структура курса

Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.


Тема занятия

четверти

Итого:

I

II

III

IV

1

Рисование с натуры


6ч.

3ч.

5ч.

4ч.

18ч.

2

Декоративное рисование


2ч.

1ч.

3ч.

1ч.

7ч.

3

Рисование на темы


-

1ч.

1ч.

1ч.

3ч.

4

Беседы об изобразительном искусстве


1ч.

2ч.

1ч.

2ч.

6ч.


Итого:


9ч.

7ч.

10ч.

8ч.

34ч.



Учащиеся должны уметь:

- передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);

- изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объем и окраску;

- проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построения узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

- использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать предметы с учетом их зрительного уменьшения;

- проявлять интерес к произведениям изобразительно искусства и высказывать о них оценочные суждения.


Учащиеся должны знать:

- виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

- отличительные признаки видов изобразительно искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

- основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

- особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

- отличительные особенности произведений декоративно – прикладного искусства;

- названия крупнейших музеев страны.

Изобразительное искусство (34ч.)

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Коррекционная работа

I четверть

1


1

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.

Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.

Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

2


1

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой).

3


1

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны.

4


1

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).

5


1

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом 1/4 части («Сыр» «Торт»).

6


1

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка; цветочный горшок; ваза).

7


1

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

8


1

Декоративное рисование. Составление узоров в геометрических формах.

9


1

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к школьному празднику).

II четверть

1


1

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Развитие мелкой моторики.

Развивать аналитико-синтетическую деятельность: умение обобщать, ориентироваться в задании, планировать работу.

Развитие глазомера, зрительного восприятия и анализа (правильно передавать зрительное соотношение величин предметов).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

2


1

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся).

3


1

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.).

4


1

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

5


1

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).

6


1

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.

7


1

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.

III четверть

1


1

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Формировать у детей эстетическое отношение к действительности.



Развивать активное внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление.


2


1

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

3


1

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.

4


1

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Формировать навыки коллективной работы и самоконтроля.

Развитие правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве, устанавливать сходство и различие.

5


1

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).

6


1

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).

7


1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).

8


1

Декоративное рисование — составление узора для вазы.

9


1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты).

10


1

Декоративное рисование. Выработка приемов работы акварельными и гуашевыми красками

IV четверть

1


1

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе.


Формировать мотивы и потребности, побуждающие к трудовой деятельности.


2


1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник; самовар).

3


1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки).

4


1

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

5


1

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).

Развивать и обогащать словарь, активную речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.


Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.

6


1

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя).

7


1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки)

8


1

Рисование предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты)