МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________ Е.С.Курылева _____ ______ _________ | Утверждаю: Директор школы ____________Л.В.Семина Приказ №____от_______ |
Рабочая программа основного общего образования
по учебному предмету
« Литература»
в 9 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Крылкова Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы 1 категории
с. Умай
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена в соответствии с программой образовательных учреждений «Литература 5-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. 12 издание. М.:Просвещение, 2010 г. и в соответствии со следующими нормативными документами:
- с изменениями в части учебного плана, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете от 24.03.2017года, протокол № 4, утвержденными приказом директора школы № 52, и изменениями в части календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год, рассмотренными и принятыми на педагогическом совете ( протокол от 29.08.2017г №1, и утвержденными приказом от 29.08.2017г №172),
- в соответствии Положением о Рабочей программе учебных предметов, индивидуально-групповых занятий, курсов внеурочной деятельности в МАОУ «Умайская ООШ» (Приказ директора школы от 26.03.2016г. № 52)
Обучение ведется по учебнику «Литература 9 класс», автор В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2011год.
Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы в 5-9 классах с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МАОУ «Умайская ООШ» на изучение литературы в 9 классе отводится по 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели).
Программа | Программа образовательных учреждений «Литература 5-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. 12 издание. М.:Просвещение, 2010 г. |
Учебник | «Литература 9 класс», автор В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2011год. |
ЦЕЛЬ:
на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора); познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества; отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью; сформировать у школьников литературный вкус; дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы.
ЗАДАЧИ:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Контрольно – измерительные материалы
Контрольные работы
№ | Название контрольной работы |
1 | Контрольная работа по романтической лирике 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина №1 |
2 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова. №2 |
3 | Контрольная работа по произведениям 2 половины 20 века№3 |
4 | Итоговая контрольная работа №4 |
Сочинения
№ | Темы сочинений |
1 | Сочинение «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (урок развития речи №1) |
2 | Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». (урок развития речи №3) |
3 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев о романе. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». (урок развития речи №4) |
4 | Поэзия Лермонтова и роман в оценке В.Г.Белинского. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. (урок развития речи№5) |
5 | Сочинение «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?» (урок развития речи № 6) |
Содержание учебного курса
№ | Название темы, раздела | Количество часов | Развитие речи | Внеклассное чтение | Контрольные работы |
1 | Введение | 1 | | | |
2 | Из древнерусской литературы | 2 | | | |
3 | Из литературы 18 века | 9 | 1 | 1 | |
4 | Из литературы 19 века | 48 | 4 | 2 | 2 |
5 | Из литературы 20 века | 31 | 1 | 3 | 1 |
6 | Из зарубежной литературы | 8 |
| 3 | 1 |
| Итого | | 6 | 9 | 4 |
Количество часов по программе-102, 3 часа в неделю.
Из них на развитие речи-6 часов,
На внеклассное чтение-9 часов, на контрольные работы – 4 часа
1. Вводный урок.
2. Литература Древней Руси.
История открытия «Слова о полку Игореве». Художественные особенности «Слова…»
Знать: определение древнерусской литературы, историю «Слова…».
Уметь: чувствовать связь времён.
Применять: художественный анализ летописей.
3. Классицизм в русском и мировом искусстве .
М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление». «Ода на день восшествия»
Г. Р. Державин. «Властителям и судиям». «Памятник». А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин – писатель и историк.
Знать: понятие «классицизм».
Уметь: давать понятие жанру оды.
Применять: анализ стихов.
4. Литература XIX века. Романтизм .
В. А. Жуковский. . «Светлана». А. С. Грибоедов. Личность и судьба.
«Горе от ума». Знакомство с героями. «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. Чацкий в поединке с «обществом».
Смысл названия комедии И. А. Гончаров. «Мильон терзаний» Обучение конспектированию.
А. С. Пушкин. Жизнь и судьба. Дружба в лирике А. С. Пушкина. Проблема свободы служения Родине. («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»)
Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Роман «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Характер Онегина, причины его разочарованности в жизни. Онегин и Ленский. Поместное дворянство в романе. Татьяна и Ольга. Письмо Татьяны как выражение её чувств. Исповедь Онегина Завязка трагического конфликта. Трагическая гибель Ленского. «Без Онегина». Татьяна и Онегин. Проблемы счастья в романе.
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. «Смерть поэта» «Герой нашего времени» - первый психологический роман в литературе. Анализ повести «Бэла» Анализ повести «Максим Максимыч» Анализ повести «Тамань» Анализ повести «Княжна Мери»
Анализ повести «Фаталист».
Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Цикл «Петербургские повести». «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета. Чичиков и помещики. Деталь как средство создания образов. Образ Чичикова.
Ф. М. Достоевский. «Белые ночи» (отрывок)
А. Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета.
Л. Н. Толстой. Обзор содержания биографической трилогии «Юность»
А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека в русской литературе XIX века. А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.
Знать: понятие «романтизм».
Уметь: давать анализ баллады.
Применять: для выразительного чтения.
5. Русская литература XX века .
И. А. Бунин. «Тёмные аллеи». А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика.С. А. Есенин. Тема Родины в лирике.Размышления о жизни, любви, природе.
В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!..» Новаторство поэзии Маяковского. М. А. Булгаков. Обзор содержания повести «Собачье сердце»
М. И. Цветаева. Лирика. А. А. Ахматова. Лирика. Н. А. Заболоцкий. Лирика.
М. А. Шолохов. «Судьба человека» Б.Л. Пастернак. Лирика.
А. Т. Твардовский. Лирика. А. И. Солженицын. «Матрёнин двор».
Знать: обзор творчества поэтов и писателей.
Уметь: давать анализ произведения.
Применять: выразительное чтение.
6. Зарубежная литературы .
Гай Валерий. Катулл. Квинт. Гораций Флакк. Данте Алигьери. Уильям Шекспир. И. В. Гёте.
Знать: обзор творчества зарубежных авторов.
Уметь: анализировать произведения.
Применять: выразительное чтение, анализ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др.;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Основные теоретико-литературные понятия
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ.
Фольклор. Жанры фольклора.
Литературные роды и жанры.
Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и др.;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Основные теоретико-литературные понятия
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ.
Фольклор. Жанры фольклора.
Литературные роды и жанры.
Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.
К концу IX класса по литературе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
-образную природу словесного искусства;
-психологизм художественной литературы;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы; литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы, автобиографичность литературного прок - ния
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
-прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;
-определять идейную и эстетическую позицию писателя;
-различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
-сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателя;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства);
- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели; ,
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, журналы, автобиографии и т.п.;
-использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.
V. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.
1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытия идейно-эстетического содержания изученного произведения.
4. Знание теоретико-литературных понятий ж умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.
В соответствии с этим:
Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.
Отметкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.
Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании я понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории:, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения:
ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.
Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
- правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;
- соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
- точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Отметка "5" ставится за сочинение:
- глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;
- стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;
- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
- допускается одна - две неточности в содержании.
Оценка "4" ставится за сочинение:
- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
- логическое и последовательное в изложении содержания;
- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;
- допускаются две - три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка "3" ставится за сочинение, в котором:
- в главном и основном раскрывается тема, в делом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на.тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,
- обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.
Отметка "2" ставится за сочинение, которое:
- не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на
- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
VI. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Литература. 9 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. Коровина В,Я, Коровин В.И. Збарский И.С., – М.: Просвещение, 2011.
4.Поурочные разработки по литературе 9 класс. Егорова Н.В., Золоторева И.В.- М.: «Вако», 2009.
5 .Литература в школе. Научно-методический журнал.
6.Русские писатели. Библиографический словарь в 2-х частях под редакцией П.А. Николаева, М.: Просвещение, 1990.
7.Литература. Справочные материалы. Тураев С.В., Тимофеева Л.И., М.: Просвещение, 1989.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Наименование темы | Д/з |
1 четверть Введение |
1. | 02.09 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | Читать «Слово о полку Игореве» |
Литература Древней Руси |
2. | 06.09 | Литература Древней Руси. Богатство жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | Учить «Плач Ярославны» |
3. | 07.09 | Художественные особенности «Слова…»Подготовка к домашнему сочинению. | Написать сочинение |
Литература XVIII века |
4. | 09.09 | Классицизм. Общая характеристика русской литературы 18 века. Особенности русского классицизма | Учить конспект |
5. | 13.09 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление о Божьем величестве…» Особенности формы и содержания. | Рассказ о поэте |
6. | 14.09 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…»Прославление Родины, мира, науки. | Рассказ о поэте, учить стих |
7 | 16.09 | Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям» | Рассказ о поэте. Выразитнльное чтение |
8 | 20.09 | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. | Выразитнльное чтение |
9 | 21.09 | А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы) Изображение российской действительности в повести А.Н.Радищева. | Рассказ о писателе |
10. | 23.09 | Особенности повествования в «Путешествии..». Жанр путешествия и его содержательное наполнение | Рассказ о героях |
11. | 27.09 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как сентиментальное произведение. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей. | Рассказ о писателе |
12. | 28.09 | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | Рассказ о героях |
13. | 30.09 | Р/р Сочинение «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (урок развития речи №1) | Написать сочинение |
14. | 04.10 | Литература XIX века Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм и реализм. Критика и публицистика, мемуарная литература | Учить конспект |
15. | 05.10 | В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы невыразимого в слове и в чувстве. | Рассказ о поэте |
16. | 07.10 | В.А.Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. | Выразитнльное чтение |
17. 18. | 11.10 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Обзор содержания. Композиция комедии. | Рассказ о писателе |
19-20 | 12.10 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | Рассказ о героях |
| | | |
21-22. | 14.10 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | учить стих |
23 | 16.10 | Р/р. Язык комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения. И.А.Гончаров «Мильон терзаний» (урок развития речи №2) | Написать сочинение |
24. | 18.10 | р/р Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». (урок развития речи №3) | |
25. | 19.10 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина. | Рассказ о поэте, учить стих |
26. | 21.10 | А.С. Пушкин. Лирика петербургского периода. Тема свободы и власти. «К Чаадаеву», «Море», «Анчар». | учить стих |
27. | 25.10 | Любовь как гармония душ в лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии», «Я вас любил». Адресаты любовной лирики | учить стих |
28. | 26.10 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии | учить стих |
29. | 28.10 | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. №1 | Подготовка к следующему внеклассному чтению |
30 | 08.11 | Контрольная работа по романтической лирике 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина №1 | |
2 четверть |
31. | 09.11 | История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | Рассказ о героях |
32. | 11.11 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | Рассказ о героях |
33. | 15.11 | Татьяна Ларина – нравственный идеал А.С.Пушкина. Татьяна и Ольга. | учить стих |
34. | 16.11 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | учить стих |
35. | 18.11 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. | Рассказ о роли автора в романе |
36. | 22.11 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | Конспект статьи |
37. | 23.11 | Рр Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев о романе. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». (урок развития речи №4) | Написать сочинение |
38. | 25.11 | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» №2 | Подготовка к следующему внеклассному чтению |
39. | 29.11 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | Рассказ о поэте, учить стих |
40. | 30.11 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк» | учить стих |
41. | 02.12 | Любовная лирика М.Ю.Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нищий» | учить стих |
42. | 06.12 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина», «Предсказание». | Выразитнльное чтение |
43. | 07.12 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Психологизм романа. | Рассказ о героях |
44. | 09.12 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель поколения. | Рассказ о героях |
45- 46. | 13.12 14.12 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера | Рассказ о героях |
47- 48. | 16.12 20.12 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Дружба и любовь в жизни Печорина. | Рассказ о героях |
49. | 21.12 | Поэзия Лермонтова и роман в оценке В.Г.Белинского. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. (урок развития речи№5) | Написать сочинение |
50. | 23.12 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова. №2 | |
3 четверть |
51. | 27.12 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Вечера на хуторе…», «Миргород». «Мёртвые души». Замысел, композиция, история создания. Обзор содержания. | Рассказ о писателе |
52- 53. | 28.12 10.01 | Система образов поэмы «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода. | Рассказ о героях |
54. | 11.01 | Образ города в поэме «Мёртвые души». | Рассказ о героях |
55. | 13.01 | Чичиков как новый герой эпохи и антигерой. Эволюция образа. | Рассказ о героях |
56.-57 | 17.01 18.01 | Мёртвые и живые души в поэме Н.В.Гоголя. Подготовка к сочинению по творчеству Н.В.Гоголя. | Написать сочинение |
58. | 20.01 | А.Н.Островский. Слово о драматурге. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | Рассказ о драматурге |
59. | 24.01 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». | Рассказ о героях |
60-61 | 25.01 27.01 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести | Рассказ о писателе |
62. | 31.01 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». | Рассказ о героях |
63. | 01.02 | Литература 20 века Внеклассное чтение . Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия «Юность»: обзор содержания. №3 | Рассказ о писателе |
64. | 03.02 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» | Рассказ о писателе |
65. | 07.02 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | Выразитнльное чтение |
66. | 08.02 | Р/р. Сочинение «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?» (урок развития речи № 6) | Написать сочинение |
67. | 10.02 | Внеклассное чтение Поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. №4 | Подготовка к следующему внеклассному чтению |
68. | 14.02 | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. | Учить конспект |
69. | 15.02 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | Рассказ о писателе |
70. | 17.02 | Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Тёмные аллеи». | Рассказ о героях |
71. | 21.02 21.02 | М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на общество. | Рассказ о писателе |
72. | 22.03 | Гуманистическая позиция автора в повести «Собачье сердце». Фантастика. Сатира. Гротеск. | Рассказ о героях |
73. | 28.02 | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия. Образ главного героя. | Рассказ о писателе |
74. | 01.03 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». | Рассказ о героях |
75. | 03.03 | | |
А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. | Рассказ о писателе |
76. | 07.03 | Образ праведницы в рассказе А.И.Солженицына. Нравственный смысл рассказа-притчи. | Рассказ о героях |
77. | 14.03 | Контрольная работа по произведениям 2 половины 20 века№3 | |
4 четверть |
78. | 15.03 | Русская поэзия Серебряного века. | Учить конспект |
79. | 17.03 | А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен | Рассказ о поэте, учить стих |
80. | 21.03 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | Рассказ о поэте, учить стих |
81. | 22.03 | Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Отговорила роща золотая», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…» | учить стих |
82-83 | 24.03 04.04 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы…», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии. | Рассказ о поэте, учить стих |
84. | 05.04 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Стихи о любви, о жизни и смерти.»Бабушке», «мне нравится…», «Идешь, на меня похожий» | Рассказ о поэте, учить стих |
85. | 07.04 | Образ Родины в цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». | учить стих |
86. | 11.04 | Н.А.Заболоцкий. Творческий путь. Философский характер лирики. «Можжевеловый куст», «Где-то в поле возле Магадана…» | Рассказ о поэте |
87. | 12.04 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | Рассказ о поэте, учить стих |
88. | 14.04 | Стихотворения А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | учить стих |
89. | 18.04 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философская глубина лирики. «Перемена», «Весна в лесу» | Рассказ о поэте, учить стих |
90. | 19.04 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Природа и Родина в стихотворениях «Урожай», «Весенние строчки» | учить стих |
91. | 21.04 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом... ». Проблемы и интонации стихов о войне | Рассказ о поэте. Выразитнльное чтение |
92-93. | 25.04 26.04 | Внеклассное чтение Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв. №5-6 | Подготовка к следующему внеклассному чтению |
94. | 28.04 | Зачет по русской лирике 20 века | |
95. | 05.05 | Зарубежная литература. Внеклассное чтение Античная лирика. Катулл, Гораций. Поэтическое творчество и заслуги стихотворцев№7 | Учить конспект |
96. | 10.05 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Универсально - философский смысл комедии | Рассказ о писателе |
97. | 12.05 | У.Шекспир. Жизнь и творчество. «Гамлет». Одиночество героя в конфликте с реальным миром. | Рассказ о драматурге |
98. | 16.05 | Внеклассное чтение Гамлет как вечный образ мировой литературы. №8 | Подготовка к следующему внеклассному чтению |
99. | 17.05 | Итоговая контрольная работа №4 | Рассказ о поэте |
100- 101 | 19.05 23.05 | И.-В.Гёте. Слово о поэте. «Фауст».Обзор содержания. Поиски справедливости и смысла жизни | |
102 | 24.05 | Внеклассное чтение Идейный смысл трагедии «Фауст». №9 | |
Учитель_____________________С.В.Крылкова
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (согласно плану) | Название темы | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале (сокращено, объединено и т.п.) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |