СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России" на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Ленинское»

Энгельсского муниципального района Саратовской области





Рабочая учебная программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 2 класса

на 2017/ 2018 учебный

















Составитель:

Коткова Надежда Викторовна

Учитель начальных классов













Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МБОУ «ООШ с. Ленинское» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Климановой Л.Ф, Горецкого В.Г, Головановой М.В.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении млад­ших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной лите­ратуры и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравствен­ному и эстетическому воспитанию

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

  2. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  5. ) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находим
    выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера
    турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать
    поступки героев;

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  3. использование знаково-символических средств представления им формации о книгах;

  4. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  6. освоение способами решения проблем творческого и поисковом» характера;

  7. формирование умения планировать, контролировать и оценивам. учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

  5. умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий

Содержание учебного предмета, курса.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1



2

Самое великое чудо на свете

4



3

Устное народное творчество

15



4

Люблю природу русскую

8



5

Русские писатели

14



6

О братьях наших меньших

12



7

Из детских журналов

9



8

Люблю природу русскую. Зима

9



9

Писатели детям

17



10

Я и мои друзья

10



11

Люблю природу русскую. Весна

9



12

И в шутку и в серьез

10



13

Литература зарубежных стран

15













Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка




по плану

по факту


Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.


1

04.09



2

Игра «Крестики-нолики»

1

05.09



Самое великое чудо на свете (4ч.)

3

Самое великое чудо на свете

1

06.09



4

Библиотеки

1

07.09



5

Книги

1

11.09



6

Устное народное творчество

1

12.09



Устное народное творчество (15 ч.)

7

Русские народные песни.

1

13.09



8

Потешки и прибаутки –малые жанры устного народного творчества.

1

14.09



9

Считалки и небылицы- малые жанры устного народного творчества.

1

18.09



10

Загадки, пословицы, поговорки

1

19.09



11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

1

20.09



12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

21.09



13

Сказка «У страха глаза велики».

1

25.09



14

Сказка «Лиса и тетерев»

1

26.09



15

Сказка «Лиса и журавль».

1

27.09



16

Сказка «Каша из топора».

1

28.09



17

Сказка «Гуси – лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей.

1

02.10



18

Сказка «Гуси – лебеди».

1

03.10



19

Викторина по сказкам.


1

04.10



20

КВН «Обожаемые сказки»

1

05.10



Люблю природу русскую (8ч)

21

Люблю природу русскую «Осень»

1

09.10



22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

1

10.10



23

К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила

1

11.10



24

А. Фет «Ласточки пропали»

1

12.10



25

Осенние листья – тема для поэтов.

1

16.10



26

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

17.10



27

М. Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

18.10



28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

19.10



Русские писатели (14ч.)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

23.10



30

Стихотворения А.С. Пушкина.

1

24.10



31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

1

25.10



32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

26.10



33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

07.11



34

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»

1

08.11



35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»..

1

09.11



36

И. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

13.11



37

Л. Толстой «Старый дед и внучек».


1

14.11



38

Л. Толстой «Филипок»..

1

15.11



39

Л. Толстой «Филипок»..

1

16.11



40

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».

1

20.11



41

Веселые стихи

1

21.11



42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

22.11



О братьях наших меньших (12ч.)

43

О братьях наших меньших

1

23.11



44

Б. Заходера, «Плачет киска в коридоре» И. Пивоваровой «Жила-была собака»

1

27.11



45

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

28.11



46

Домашние животные

1

29.11



47

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

30.11



48

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

04.12



49

Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ.

1

05.12



50

Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ».

1

06.12



51

Рассказ о животных Б.Житкова «Храбрый утенок»

1

07.12



52

В.Бианки «Музыкант»

1

11.12



53

Рассказ о животных В. Бианки «Сова»

1

12.12



54

Обобщение по разделу

1

13.12



55

Из детских журналов.

1

14.12



56

Д. Хармс «Игра»

1

18.12



57

Д. Хармс «Вы знаете?».

1

19.12



58

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

1

20.12



59

Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?»

1

21.12



60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

25.12



61

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

26.12



62

А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».

1

27.12



63

Обобщение по разделу

1

28.12



Люблю природу русскую. Зима (9ч)

64

Люблю природу русскую «Зима»

1

15.01



65

Стихи о первом снеге.

1

16.01



66

Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».

1

17.01



67

С.Есенин «Поет зима-аукает»

1

18.01



68

Русская народная сказка «Два мороза».

1

22.01



69

Новогодняя быль С.Михалкова.

1

23.01



70

А.Барто, А. Прокофьева.

1

24.01



71

Обобщение по разделу

Игра «Поле чудес»

1

25.01



72

Знакомство с содержанием раздела. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма.

1

29.01



73

Писатели-детям

1

30.01



74

К.Чуковский «Путаница»

1

31.01



75

К. Чуковский «Радость»

1

01.02



76

К.Чуковский «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма.

1

05.02



77

К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому.

1

06.02



78

Творчество С.Я.Маршака. Герои произведения «Кот и лодыри».

1

07.02



79

Творчество С.Михалкова. «Мой секрет», «Сила воли».

1

08.02



80

С.Михалков «Мой щенок»..

1

12.02



81

С.Михалков «Мой щенок»..

1

13.02



82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

14.02



83

А.Барто «Вовка-добрая душа».

1

15.02



84

Н.Носов. «Затейники».

1

19.02



85

Н.Носов «Живая шляпа»

1

20.02



86

Н.Носов «Живая шляпа»..

1

21.02



87

Н.Носов «На горке».

1

22.02



88

Н.Носов «На горке».

1

26.02



89

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

27.02



Я и мои друзья (10 ч.)

90

Я и мои друзья

1

28.02



91

Стихи о дружбе и друзьях.

1

01.03



92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

05.03



93

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

06.03



94

В.Осеева «Волшебное слово»

1

07.03



95

В.Осеева «Волшебное слово»

1

12.03



96

В.Осеева «Хорошее»

1

13.03



97

В.Осеева «Почему?»

1

14.03



98

В.Осеева «Почему?»

1

15.03



99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

19.03



Люблю природу русскую. Весна (9ч.)

100

Люблю природу русскую

1

20.03



101

Ф.Тютчева о весне.

1

21.03



102

А. Плещеева о весне.

1

22.03



103

А Блок «На лугу»

1

04.04



104

С Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

05.04



105

И.Бунин «Матери»

1

06.04



106

А Плещеев «В бурю».

1

09.04



107

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел..»

1

10.04



108

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел..»

1

11.04



109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую»

1

12.04



И в шутку и в серьез (14 ч.)

110

И в шутку и всерьез

1

16.04



111

Веселые стихи Б.Заходера «Товарищам детям»

1

17.04



112

Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха.

1

18.04



113

Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха.

1

19.04



114

Э Успенский «Чебурашка».

1

23.04



115

Э Успенский «Чебурашка»

1

24.04



116

Веселые стихи Э.Успенского.

1

25.04



117

Веселые стихи В.Берестова.

1

26.04



118

Веселые стихи И. Токмаковой.

1

30.04



119

Г.Остер «Будем знакомы».

1

02.05



120

Г.Остер «Будем знакомы».

1

03.05



121

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

07.05



122

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

08.05



123

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

1

09.05



Литература зарубежных стран (15 ч.)

124

Литература зарубежных стран

1

10.05



125

Американские и английские народные песенки.

1

14.05



126

Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знаю дети"


1

15.05



127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

16.05



128

Ш.Перро «Кот в сапогах».

1

17.05



129

Ш Перро «Красная Шапочка»

1

21.05



130

Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

22.05



131

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

23.05



132

Э.Хогарт «Мафин и паук».

1

24.05



133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

25.05



134

КВН «Цветик – семицветик»

1

28.05



135

Повторение пройденного.

1

29.05



136

Повторение пройденного.

1

30.05