МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № _____ от 28. 08. 2017г. Руководитель МО________ Л.А. Салядинова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________Г.Р.Сайфуллина от «____» 08. 2017г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № 179 - ОД от «__» 08.2017г. Директор МОУ «Роскошненская школа» ________А.П.Щодрык |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащейся 4 класса
с ограниченными возможностями здоровья
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Чадюк Татьяна Адамовна
учитель начальных классов
с. Роскошное, 2017г.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса МОУ «Роскошненская школа» составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья Шейхаметовой Зейнеп Ниятовны с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка на основе « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва « Просвещение», 7 издание, 2010 г.
- Письма Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188-6и «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии».
- Учебного плана МОУ « Роскошненская школа» на 2017-2018 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым. - Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2015г.- 232с.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Учащаяся должна знать:
· различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
· таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
· названия компонентов умножения, деления;
· меры длины, массы и их соотношения;
· меры времени и их соотношения;
· различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
· названия элементов четырехугольников.
Учащаяся должна уметь:
· выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
· практически пользоваться переместительным свойством умножения;
· определять время по часам тремя способами ;
· решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
· самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
· различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
· вычислять длину ломаной;
· узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
· чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания.
1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
4. Решение составных задач с помощью учителя.
5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
· Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
· Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
· Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
· Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
· Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
· Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
· Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
· Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
· Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
· Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
· Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
· Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
· Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
· Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
· Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « МАТЕМАТИКА»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Кол-во проверочных работ |
1. | Повторение. | 6 | 1 |
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 10 | 1 |
3. | Арифметические действия умножения и деления. | 44 | 2 |
4. | Повторение. | 8 | 1 |
| Итого: | 68 | 5 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Повторение. | 6 ч | | |
1 | Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд . | 1 ч | 06.09 | |
2 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр .Миллиметр. Решение задач изученных видов. | 1 ч | 11.09 | |
3 | Умножение и деление. Решение простых задач на умножение и деление. | 1 ч | 13.09 | |
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд . | 1 ч | 18.09 | |
5 | Сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. Вычитание однозначного из двузначного числа без перехода через разряд. | 1 ч | 20.09 | |
6 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение». | 1ч | 25.09 | |
| Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 10 ч | | |
7 | Работа над ошибками. Виды углов. Черчение углов. | 1 ч | 27.09 | |
8 | Меры массы: килограмм, центнер. Решение задач изученных видов. | 1 ч | 02.10 | |
9 | Сложение в пределах 100 с переходом через разряд. | | 04.10 | |
10 | Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 ч | 09.10 | |
11 | Письменное сложение двузначных чисел. | 1 ч | 11.10 | |
12 | Письменное вычитание двузначных чисел. | 1 ч | 16.10 | |
13 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | 1 ч | 18.10 | |
14 | Построение прямоугольника, квадрата с помощью чертёжного угольника. | 1 ч | 23.10 | |
15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд». | 1 ч | 25.10 | |
16 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 ч | 08.11 | |
| Арифметические действия умножения и деления. | 44 ч | | |
17 | Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 ч | 13.11 | |
18 | Умножение числа 3. | 1 ч | 15.11 | |
19 | Деление на 3 равные части. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 ч | 20.11 | |
20 | Умножение числа 4. | 1 ч | 22.11 | |
21 | Линии: Прямая, кривая, ломаная, луч. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Длина ломаной. | 1 ч | 27.11 | |
22 | Деление на 4 равные части. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 ч | 29.11 | |
23 | Умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 ч | 04.12 | |
24 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 ч | 06.12 | |
25 | Умножение числа 6. Деление на 6 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 ч | 11.12 | |
26 | Решение примеров изученных видов и простых арифметических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 ч | 13.12 | |
27 | Зависимость между ценой количеством и стоимостью (все случаи). Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости. | 1 ч | 18.12 | |
28 | Умножение числа 7. Деление на 7 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости | 1 ч | 20.12 | |
29 | Прямая линия. Отрезок. Взаимное положение прямых, отрезков. Решение составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями | 1 ч | 25.12 | |
30 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметические действия умножения и деления». | 1 ч | 27.12 | |
31 | Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости. Решение составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями. Подготовка к контрольной работе. | 1 ч | 10.01 | |
32 | Умножение числа 8. Деление на 8 равных частей. Решение задач изученных видов. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 ч | 15.01 | |
33 | Решение примеров изученных видов. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 ч | 17.01 | |
34 | Умножение числа 9. Деление на 9 равных частей. Решение задач изученных видов. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 ч | 22.01 | |
35 | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 ч | 24.01 | |
36 | Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу. | 1 ч | 29.01 | |
37 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 1 ч | 31.01 | |
38 | Умножение нуля и на нуль. Деление нуля. | 1 ч | 05.02 | |
39 | Сравнение чисел. Решение примеров и задач изученных видов. | 1 ч | 07.02 | |
40 | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 ч | 12.02 | |
41 | Умножение числа 10 и на10. | 1 ч | 14.02 | |
42 | Деление чисел на10 | 1 ч | 19.02 | |
43 | Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов. | 1 ч | 21.02 | |
44 | Меры времени (повторение). Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов. | 1 ч | 26.02 | |
45- 46 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 2 ч | 28.02 05.03 | |
47 | Мера времени - секунда. Обозначение: 1с. Соотношения: 1мин=60с, секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до минуты. | 1 ч | 07.03 | |
48 | Взаимное положение геометрических фигур. Подготовка к контрольной работе по темам: «Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов». | 1 ч | 12.03 | |
49 | Контрольная работа № 4 по темам: «Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10 ». | 1 ч | 14.03 | |
50 | Повторение по темам: «Умножение числа 10 и на10. Деление чисел на10. Решение задач изученных видов». | 1 ч | 26.03 | |
51 | Все действия в пределах 100. Решение задач изученных видов». | 1 ч | 28.03 | |
52 | Все действия в пределах 100. | 1 ч | 02.04 | |
53 | Все действия в пределах 100. | 1 ч | 04.04 | |
54 | Все действия в пределах 100. | 1 ч | 09.04 | |
55 | Все действия в пределах 100. | 1 ч | 11.04 | |
56 | Деление с остатком. | 1 ч | 16.04 | |
57 | Деление с остатком. | 1 ч | 18.04 | |
58 | Деление с остатком. | 1 ч | 23.04 | |
59 | Деление с остатком. | 1 ч | 25.04 | |
60 | Треугольники. Четырёхугольники. Квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного угольника. | 1 ч | 28.04 | |
| Повторение. | 8 ч | | |
61 | Определение времени по часам с точностью до минуты (повторение) | 1 ч | 07.05 | |
62 | Определение времени по часам с точностью до минуты (повторение) | 1 ч | 14.05 | |
63 | Итоговое повторение за год. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 ч | 16.05 | |
64 | Повторение. Решение простых задач на нахождение цены, количества и стоимости. | 1 ч | 21.05 | |
65 | Контрольная работа № 5 (итоговая). | 1 ч | 23.05 | |
66 | Решение простых задач на умножение и деление. | 1 ч | 28.05 | |
67 | Повторение. Меры длины. | 1 ч | 30.05 | |
68 | Итоговое повторение за год. | 1 ч | 31.05 | |