СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС по программе М. Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана по программе М.Разумовской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 8 классе»

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Пояснительная записка

УМК: Программа: М.М.Разумовская и др. Программа по русскому (родному) языку 5 – 9 классы (ФГОС). Рабочие программы. : Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И.Харитонова. – 3-е изд.стереотип.– М.: Дрофа, 2014 – с.33 - 39.

Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской. - М.: Дрофа. – 2015 г.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего105 часов за учебный год. Фактически запланировано 101 в связи с тем, что уроки выпадают на праздничные дни. Промежуточная аттестация проводится в виде контрольных работ в конце 1 полугодия и года по утвержденному графику.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

1)владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Планируемые предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы ООО

Синтаксис

Ученик научится: опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, простое предложение) и их виды; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; определять и правильно ставить знаки препинания; выделять грамматические основы, составлять схемы предложений; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения; употреблять речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания ; различать функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе текста. Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания; знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений разных видов монолога) в различных ситуациях общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Ученик получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; проводить устный и письменный

синтаксический разбор предложений, пунктуационно оформлять предложения; выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию ; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи.

Речевая деятельность. Чтение

Ученик научится: понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а так же в форме ученического изложения, в форме плана, тезисов; использовать практические умения ознакомительного изучающего просмотрового способов( видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в прочитанных текстах; извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные. Нравственно-этические, бытовые учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения(сообщение. Небольшой доклад, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, в споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной. Социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом, публично защищать проект., реферат; анализировать речевые высказывания.

Текст

Ученик научится: анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а так же требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана ; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Содержание учебного предмета

О языке. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Выдающиеся лингвисты: И.И.Срезневский. ( урок – лекция)

Речь. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?» Язык. Правописание. Культура речи

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Ритор. вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи.

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повеств. текстах; их синонимика. Стилист. роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Культура речи. Наблюдение за использованием в худ. тексте односоставных предложений

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения. Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи. ( урок- исследование, практикум)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами. Выдающиеся лингвисты: Ф.Ф.Фортунатов.

Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и.... Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ

Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями. Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство хар-ки адресата и передачи авторского отношения к нему. Синонимика вводных слов, стилист. различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилист. роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.

ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога. Культура речи. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.


                                                                                                                                                                                                                                                             Темы проектов: 1. Прозвища школьников. 2. Что обозначают фамилии? 3. Влияние интернета на речь учащихся.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                






                                                            



Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема урока

Тип урока

примечания

Дата проведения

Коррекция

1

Вводный урок (1 ч.) Русский язык в семье славянских языков.

урок «открытия» нового знания

составление тезисного плана, работа с книгой

01.09.


2

Язык и речь ( 2 ч.) РР 1. Речь. Разновидности речи.

Урок общемет. направл.

работа с текстом

05.09.


3

РР 2. Стили речи.

Урок общемет. направл.

Работа с таблицей

07.09.



Повторение изученного в 5-7 классах. Морфология и орфография ( 13 ч. , 3 р/р, 1 к/р)





4

Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных.

Урок практикум

Работа с таблицей

8.09.


5

Н и НН в суффиксах причастий.

Урок общемет. направл.

Работа с таблицей, объяснительный диктант

12.09.


6

Н и НН в наречиях

Урок общемет. направл.

Тест в формате ОГЭ

14.09


7

Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Урок общемет. направл.

Работа с таблицами и схемами

15.09


8

НЕ с причастиями и прилагательными.

Урок практикум

Сочинение-миниатюра

19.09.


9

НЕ и НИ с наречиями и местоимениями.

Урок практикум

Тест в формате ОГЭ

21.09


10

Употребление частицы НИ в речи.

Урок практикум

объяснительный диктант

22.09


12

Употребление дефиса.

Урок общемет. направл.

Работа с таблицами и схемами

26.09.


13

Правописание наречий.

Урок общемет. направл.

Предупредитель. диктант

28.09


14

Контр. работа №1 по теме «Повторение»

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

29.09


15

Работа над ошибками. РР 3. Типы речи.

Урок комбин.

Анализ текста

03.10


16

РР 4. Способы и средства связи предложений в тексте.

Урок общеметодич. направленности

Сочинение-миниатюра

05.10


17

РР 5. Сочинение «Легко ли быть молодым»

Урок контроля

Создание текста

06.10


18

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение (39 ч., к/р 2 ч., р/р 4 ч.) Словосочетание.

Урок общеметодич. направленности

работа с текстом, словарный диктант

10.10


19

Виды словосочетаний.

урок «открытия» нового знания

работа со схемами

12.10


20

Типы связи слов в словосочетании.

урок «открытия» нового знания

проверочный тест

13.10


21

Синтаксический разбор словосочетания.

Урок практикум

Тест в формате ОГЭ

17.10


22

Предложение и его типы.

Урок общеметодич. направленности

Объяснительный диктант

19.10


23

Простое предложение. Интонация простого предложения.

Урок общеметодич. направленности.

работа с текстом

20.10


24

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Урок общеметодич. направленности

Опорные схемы, работа с книгой

24.10


25

Сказуемое и способы его выражения.

Урок общеметодич. направленности

Комментированное письмо; упражнения,

26.10


26

Виды сказуемых. Глагольное сказуемое.

урок «открытия» нового знания

работа с книгой; тест

27.10


27

Составное именное сказуемое.

Урок общеметодич. направленности.

объяснительный диктант

7.11


28

Тире между подлежащим и сказуемым.

урок «открытия» нового знания

Тест в формате ОГЭ

9.11


29

Согласование подлежащего и сказуемого.

Урок общеметодич. направленности

анализ текста, сочинение-миниатюра

10.11


30

Второстепенные члены предложения.

Урок повторение

работа с книгой; словарный диктант

14.11


31

Определение. Виды определений.

Урок общеметодич. направленности

Конструирование словос-й, работа над реч. нормами;

16.11


32

Приложение.

урок «открытия» нового знания

объяснительный диктант, Сочинение-миниатюра

17.11


33

Виды приложений.

Урок практикум

составление плана

21.11


34

Дополнение.

Урок общеметодич. направленности.

анализ текста, тренировочные упражнения

23.11


35

Обстоятельство.

Урок общеметодич. направленности

словарная работа; работа с книгой

24.11


36

Сравнительный оборот.

урок «открытия» нового знания

тренировочные упражнения

28.11


37

Порядок слов в предложении.

Урок общеметодич. направленности

самостоятельная работа

30.11


38

Обобщающее повторение по теме «Двусоставное предложение».

Урок обобщение

Сочинение-миниатюра

1.12


39

Контр. работа №2 по теме «Двусоставное предложение» (за 1 полугодие)

Урок контроля

тест

5.12


40

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Тренировочные упражнения

7.12


41

РР 6. Репортаж. Строение, языковые средства.

Урок общеметодич. направленности.

работа с конспектом, творческая работа

8.12


42

РР 7. Сочинение в жанре репортажа.

Урок контроля

сочинение

12.12


43

Виды односоставных предложений.

урок «открытия» нового знания

Работа с конспектом, тренировочные упражнения

14.12


44

Определённо-личные предложения.

Урок общеметодич. направленности.

Работа с конспектом, тренировочные упражнения

15.12


45

Определённо-личные предложения.

Урок практикум

Сочинение-миниатюра

19.12


46

Неопределённо-личные предложения

Урок общеметодич. направленности.

тренировочные упражнения; проблемные задачи

21.12


47

Неопределённо-личные предложения

Урок практикум

творческая работа

22.12


48

Обобщённо-личные предложения.

Урок общеметодич. направленности

творческая работа, работа с текстом

26.12


49

Безличные предложения.

Урок общеметодич. направленности

составление плана, тренировочные упражнения

28.12


50

Способы выражения сказуемого в безличных предложениях.

урок «открытия» нового знания

Сочинение-миниатюра

12.01


51

Назывные предложения.

Урок общеметодич. направленности.

тренировочные упражнения; проблемные задачи

16.01


52

Неполное предложение.

урок «открытия» нового знания

Конструирование предло-жений, диктант

18.01


53

Обобщающее повторение по теме «Простое предложение».

Урок практикум

Тест в формате ОГЭ

19.01


54

РР 8. Жанры публицистики. Статья.

Урок общеметодич. направленности.

Работа с текстом

23.01


55

РР 9. Языковые особенности, строение статьи.

Урок общеметодич. направленности.

творческая работа

25.01


56

Контр. работа №3. (изложение «Что значит быть воспитанным?»).

Урок контроля

изложение

26.01


57

Предложение с однородными членами (12 ч., к/р 1 ч.)

Понятие однородности членов предложения

урок «открытия» нового знания

составление плана, тренировочные упражнения

30.01


58

Знаки препинания при однородных членах.

Урок общеметодич. направленности.

Сочинение-миниатюра

1.02


59

Знаки препинания при однородных членах.

Урок практикум

работа с книгой, со схемами

2.02


60

Средства связи между однородными членами предложения.

Урок общеметодич. направленности.

Объяснительный диктант

6.02


61

Соединительная связь.

Урок практикум

работа со схемами, тренировочные упражнения

8.02


62

Разделительная и противительная связь.

Урок общеметодич. направленности.

работа со схемами,упражне-ния

9.02


63

Однородные определения.

урок «открытия» нового знания

Констр-е предложений

13.02


64

Неоднородные определения.

Урок общеметодич. направленности.

Выборочный диктант, самост. работа

15.02


65

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Урок общемет. направл.

Тест в формате ЕГЭ

16.02


66

Знаки препинания при однородных членах предложения.

урок «открытия» нового знания

Сочинение-миниатюра

20.02


67

Контр. работа №4 по теме «Предложения с однородными членами».

Урок контроля

тест

22.02


68

Работа над ошибками. Обращение.

Урок комбин.

Работа с текстом, Объяснительный диктант

27.02


69

Предложения с обращениями.

Урок практикум

Констр-е предложений

1.03


70

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

Урок общемет. направл.

Сочинение-миниатюра

2.03


71

Предложения с вводными конструкциями.

урок «открытия» нового знания

составление плана, тренировочные упражнения

6.03


72

Основные группы вводных слов по значению.

Урок общеметодич. направленности.

работа с таблицей

9.03


73

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Урок практикум

Тест в формате ЕГЭ

13.03


74

Вставные конструкции.

Урок общемет. направл.

тренировочные упражнения

15.03


75

Знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями.

Урок практикум

Сочинение-миниатюра

16.03


76

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

Урок общеметодич. направленности.

Объяснительный диктант

20.03


77

Контр. работа №5 по теме «Предложения с вводными словами».

Урок контроля

диктант

22.03


78

Работа над ошибками. Предложения с обособленными членами ( 15 ч., к/р 1 ч., р/р 3 ч.) Понятие обособления. Обособление второстепенных членов предложения.

урок «открытия» нового знания

Работа с текстом, Тренировочные упражнения

23.03


79

Обособленные определения.

Урок общемет. направл.

конспект

3.04


80

Обособленные приложения.

Урок общеметодич. направленности.

объяснительный диктант, тренировочные упражнения

5.04


81

Распространённые и нераспространённые определения.

урок «открытия» нового знания

Констр-е предложений, Анализ предложений

6.04


82

Определения, выраженные причастным оборотом.

Урок практикум

Сочинение-миниатюра

10.04


83

Знаки препинания при обособленных определениях.

Урок общемет. направл.

Работа с текстом

12.04


84

Знаки препинания при обособленных определениях.

Урок общемет. направл.

Констр-е предложений

13.04


85

Контр. работа №6 по теме «Предложения с обособленными определениями».

Урок контроля

тест

17.04


86

Работа над ошибками. Обособленные обстоятельства.

Урок комбин.

Анализ предложений

19.04


87

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Урок общеметодич. направленности.

объяснительный диктант, тренировочные упражнения

20.04


88

Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Урок общеметодич. направленности.

Тест в формате ОГЭ

24.04


89

Уточняющие члены предложения.

урок «открытия» нов. зн.

работа с таблицей, упражнения

26.04


90

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

Урок общемет. направл.

Констр- е предложений

27.04


91

Работа над ошибками. РР 10. Портретный очерк.

Урок комбин.

творческая работа

3.05


92-93

РР 11, 12. Изложение.

Урок контроля

изложение

4.05-8.05


94

Прямая и косвенная речь ( 7 ч.,к/р 1 ч.) Прямая речь.

Урок повторение

работа с таблицей, упражнения

10.05


95

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Урок общеметодич. направленности.

Констр- е предложений, объяснительный диктант

11.05


96

Диалог

Урок общемет. направл.

творческая работа

15.05


97

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвен. речью.

урок «открытия» нов. зн.

Работа с текстом, упражнения

17.05


98

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

тест

18.05


99

Работа над ошибками диктанта.

Урок рефлексии

Анализ предложений

22.05


100

Цитаты и их обозначения.

урок «открытия» нов. зн.

работа с книгой, тренинг

24.05


101

Повторение изученного в 8 классе ( 2 ч.) Простое предложение. Итоговое обобщение.

Урок общемет. направл.

Лингвистический разбор, тренировочные упражнения

29.05