СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе учебника Бабайцевой. Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся 9 класса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большереченская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор МОУ Большереченской СОШ

____Т.А.Беломестновой ______ Н.П.Арефьева

«___»________2017г «___»____________ 2017г











Рабочая программа по русскому языку

9 класс











Составитель: учитель русского языка

Куйдина Л.Ю.



















2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 9 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004года №1312.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г»

  4. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2012г №1067, зарегистрированным в Минюсте России 30.01.2013г., регистрационный номер 26775.





























Требования к уровню подготовки выпускников 9 классов

В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать:

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (офоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь:

речевая деятельность: аудирование:

• фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

формулировать вопросы по содержанию текста;

• замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

чтение:

• понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

• составлять конспект прочитанного текста;

• оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

• прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;

говорение:

• создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

• знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте,

владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

• строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка

письмо:

• знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и содержанию, мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

• писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

• вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования):

• писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста:

• составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);

• совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

текст:

• проводить анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль. тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

• правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

• анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

• владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

• толковать значение слова, исходя из его морфемного состава

• пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

• опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

лексикология и фразеология:

• разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

• пользоваться разными видами толковых словарей;

• верно использовать термины в текстах научного стиля;

• оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

• проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

• распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

• правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

• определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

• опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

• применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

• пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

• проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

• различать изученные виды простых и сложных предложений;

• интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

• составлять схемы простых и сложных предложений разных видов конструировать предложения по заданным схемам;

• уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

• правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

• проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

• устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

• использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

в сложных предложениях, используя на письме специальные графические обозначения:

• строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

• самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

• проводить пунктуационный анализ текста;

• аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.



















Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс

Введение (3ч)

Богатство, образность, точность русского языка. Повторение изученного в 8 классе.

Синтаксис и пунктуация (26ч)

Сложное предложение.

Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.

Сложносочиненные предложения.

Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

Сложноподчиненные предложения.

Главные и придаточные предложения. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Сложные бессоюзные предложения.

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

Сложные предложения с разными видами связи (10ч)

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Способы передачи чужой речи

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания в цитатах.

Общие сведения о русском языке

Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Русский язык в современном мире.

Развитие речи ( 11ч)

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения. Портретный очерк. Публицистический стиль речи. Основные виды сжатия текста. Сжатое изложение. Стили речи. Разговорный стиль. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Написание сочинения на лингвистическую тему. Написание сжатого изложения.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (9ч)

Подготовка к ОГЭ (9ч)



Календарно-тематическое планирование. Русский язык 9 класс



урока

Тема урока

Кол-во часов

Введение (3ч)

1

Богатство, образность, точность русского языка

1

2-3

Повторение изученного в 8 классе

2

Синтаксис и пунктуация (26ч)

4

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями

1

5 Р.Р.

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения

1

6 Р.Р.

Изложение с элементами сочинения

1

7-8

Сложносочиненные предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

2

9

Интонация и сочинительные союзы как средство связи частей ССП. Значение сочинительных союзов.

1

10-11

Входной контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта

2

12

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

13

Повторение орфографии

1

14

Контрольная работа по разделу сложносочиненное предложение

1

15

Строение сложноподчиненных предложений. Главные и придаточные предложения

1

16 Р.Р.

Стили речи. Аннотация.

1

17-18

Интонация. Подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство связи частей сложноподчиненного предложения

2

19 Р.Р.

Портретный очерк

1

20 Р.Р.

Публицистический стиль речи. Обобщение и систематизация.

1

21

Виды придаточных предложений

1

22

Придаточные подлежащные

1

23

Придаточные сказуемные

1

24-25

Придаточные определительные

2

26

Придаточные дополнительные

1

27-28

Придаточные обстоятельственные

2

29

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

30

Запятая в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Тестовая работа

1

31 Р.Р.

Основные виды сжатия текста

1

32 Р.Р.

Сжатое изложение

1

33

Повторение орфографии

1

34

Значение сложных бессоюзных предложений и интонационные средства их выражения

1

35 Р.Р.

Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль.

1

36-37

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

2

38

Сложные предложения с разными видами связи

1

39-40

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи

2

41

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов

1

42

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

43 Р.Р.

Стили речи. Обобщение изученного. Стиль художественной литературы.

1

44

Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

1

45

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

1

46

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

1

47

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1

48

Русский язык в современном мире.

1

49 Р.Р.

Стили речи. Научный стиль.

1

50 Р.Р.

Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

51-52-53-54-55-56-57-58-59

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

9

60-61-62-63-64-65-66-67-68

Подготовка к ОГЭ

9


ИТОГО:

68ч