СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

=============================================================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5












Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 6 специального (коррекционного) класса VII вида














Составитель

Синяева Юлия Станиславовна,

учитель русского языка и литературы

базовой квалификационной категории















г. Воскресенск

2017 год

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9», утвержденной 31 августа 2015 г. приказом № 67/1;

  • Авторской программой «Русский язык» (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.].— М.: Просвещение, 2013).

Для реализации программного содержания используется учебник Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч. /[Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение русского языка во 6-м специальном (коррекционном) классе VII вида отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).


Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра­фические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Содержание учебного предмета «Русский язык»

Язык. Речь. Общение (1 ч)

Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общение. Ситуация общения. Компоненты речевой ситуации.

Повторение изученного в 5 классе (7 ч + 1 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.

Развитие речи. Деление текста на части. Прямая речь. Диалог.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Текст (2 ч + 2 ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине.

Лексика. Культура речи (5 ч + 1 ч)

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка: толковые словари; словари синонимов, антонимов, иностранных слов, устаревших слов, этимологические и т. д.

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

Фразеология. Культура речи (2 ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Словообразование. Орфография. Культура речи (14 ч + 3 ч)

Повторение изученного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. Сложение как способ словообразования (основ, слов, полных и сокращённых слов, аббревиация). Переход одной части речи в другую как способ словообразования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Понятие об этимологии. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -кас- — -кос-, -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Правописание букв Ы и И после приставок на согласные, гласных в при- ставках пре- и при-. Правописание соединительных гласных О и Е. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Развитие речи. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Рассказ по рисункам. Сочинение по картине.

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (13 ч + 2 ч)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.7 Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Существительные общего рода. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. Не с существительными. Согласные Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик; буквы О и Е после шипящих в суффиксах. Морфологический разбор существительного.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по картине.

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (16 ч + 3 ч)

Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных. Не с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; гласные и согласные в суффиксах прилагательных -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-); различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательного.

Развитие речи. Описание природы; структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Продолжение текста по заданному началу. Выборочное изложение по художественному произведению.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

Имя числительное (10 ч + 1 ч)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Морфологический разбор числительного.

Развитие речи. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя числительное»

Местоимение (13 ч + 3 ч)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения.

Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности; сочинение-рассуждение. Сочинение на заданную тему

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение»

Глагол (21 ч + 4 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 классе. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Правописание гласных в суффиксах -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-). Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го или от 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его строение, языковые особенности. Подробное изложение.

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10 ч + 2 ч) Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке». Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение на выбранную тему.

Повторение и систематизация изученного в 5- 6-х классах. Культура речи (10 ч + 2 ч)

Развитие речи. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору.

Итоговый контрольный диктант № 8.

Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Причина изменений

Кол-во контр.

диктантов

По программе

С изменениями

Язык. Речь. Общение.

3+1

1

В базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида на изучение русского языка в 6 классе отводится 4 часа в неделю.

В специальных (коррекционных) классах VII вида есть уроки КРЗ (1 час в неделю) для дополнительной отработки материала.



Повторение изученного в 5 классе.

6+2

7+1

1

Текст.

3+2

2+2


Лексика. Культура речи.

10+2

5+1


Фразеология. Культура речи.

3+1

2


Словообразование. Орфография. Культура речи.

31+4

14+3

1

Имя существительное.

22+3

13+2

1

Имя прилагательное.

22+3

16+3

1

Имя числительное.

16+2

10+1

1

Местоимение.

23+3

13+3

1

Глагол.

30+6

21+4

1

Повторение и систематизация изученного в 5- 6-х классах. Культура речи.

10+2

10+2

1

ИТОГО

210

136

8


Календарно-тематический план

по русскому языку для 6 Б класса

на 2017-2018учебный год


Номера уроков

по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Язык. Речь. Общение. (1 ч)



1

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

01.09-08.09


Повторение изученного в 5 классе. (7 ч + 1 ч)

2

1

Фонетика. Орфоэпия.

01.09-08.09



3

2

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.


4

3

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.


5

4

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

11.09-15.09


6

5

Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.


7

6

Р.р. Деление текста на части.


8

7

Прямая речь. Диалог.


9

8

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

18.09-22.09


Текст. (2 ч + 2 ч)

10

1

Анализ диктанта. Текст, его особенности.

18.09-22.09


11

2

Официально-деловой стиль речи.


12

3

Р.р. Подготовка к обучающему сочинению-описанию по картине А. М. Герасимова «После дождя».


13

4

Р.р. Написание обучающего сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «После дождя».

25.09-29.09


Лексика. Культура речи. (5 ч + 1 ч)

14

1

Слово и его лексическое значение.

25.09-26.09


15

2

Р.р. Собирание материалов к сочинению.


16

3

Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы.


17

4

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Неологизмы.

02.10-11.10



18

5

Устаревшие слова. Словари.


19

6

Повторение изученного по теме «Лексика. Культура речи».


Фразеология. Культура речи. (2 ч)

20

1

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

02.10-11.10


21

2

Повторение изученного по теме «Фразеология. Культура речи».

16.10-20.10


Словообразование. Орфография. Культура речи. (14 ч + 3 ч)

22

1

Морфемика и словообразование.

16.10-20.10


23

2

Р.р. Описание помещения.


24

3

Основные способы образования слов в русском языке.


25

4

Основные способы образования слов в русском языке.

23.10-27.10




26

5

Сложносокращенные слова. Этимология слов.


27

6

Р. р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Подготовка к обучающему сочинению-описанию помещения.


28

7

Р. р. Написание обучающего сочинения-описания помещения.


29

8

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- ,-кас-.

30.10-03.11


30

9

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-, -гар-.


31

10

Буквы А и О в корнях –зар- и –зор-


32

11

Буквы ы и и после приставок на согласные.


33

12

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

06.11-10.11


34

13

Правописание гласных в приставках пре- и при-.


35

14

Правописание соединительных гласных о и е.


36

15

Морфемный и словообразовательный разбор.


37

16

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

13.11.-17.11


38

17

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».


Имя существительное. (13 ч + 2 ч)

39

1

Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи.

13.11-17.11


40

2

Разносклоняемые имена существительные.


41

3

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

27.11-01.12





42

4

Несклоняемые существительные.


43

5

Род несклоняемых существительных.


44

6

Имена существительные общего рода.


45

7

Морфологический разбор имени существительного.

04.12-08.12



46

8

Р.р. Подготовка к обучающему сочинению-рассказу по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».


47

9

Р.р. Написание обучающего сочинения-рассказа по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».


48

10

Не с существительными.



49

11

Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

11.12-15.12


50

12

Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик.


51

13

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных.


52

14

Повторение и закрепление изученного.


53

15

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

18.12-22.12


Имя прилагательное. (16 ч + 3 ч)


54

1

Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи.

18.12-22.12


55

2

Р.р. Описание природы.


56

3

Степени сравнения прилагательных.


57

4

Степени сравнения прилагательных.

25.12-30.12




58

5

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.


59

6

Относительные прилагательные.


60

7

Притяжательные прилагательные.


61

8

Р. р. Подготовка к выборочному изложению по произведению художественной литературы

09.01-12.01


62

9

Р. р. Написание выборочного изложения по произведению художественной литературы


63

10

Морфологический разбор имени прилагательного.


64

11

Не с именами прилагательными.


65

12

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

15.01-19.01


66

13

Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных.


67

14

Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных.


68

15

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-.


69

16

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

22.01-26.01





70

17

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.


71

18

Повторение и закрепление изученного.


72

19

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное».


Имя числительное. (10 ч + 1 ч)


73

1

Анализ диктанта. Имя числительное как часть речи.

29.01-02.02



74

2

Простые и составные числительные.


75

3

Буква ь в середине и на конце числительных.


76

4

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.


77

5

Дробные числительные.

05.02-09.02



78

6

Собирательные числительные.


79

7

Порядковые числительные.


80

8

Морфологический разбор числительного.


81

9

Повторение изученного по теме «Имя

числительное».

12.02-16.02



82

10

Контрольный диктант №5 по теме «Имя числительное».


83

11

Анализ диктанта. Р. р. Устное выступление на тему «Берегите природу!».


Местоимение. (13 ч + 3 ч)

84

1

Местоимение как часть речи.

12.02-16.02


85

2

Разряды местоимений. Личные местоимения.

19.02-21.02



86

3

Возвратное местоимение себя.


87

4

Р. р. Написание сочинения-рассказа от первого лица по сюжетным рисункам.


88

5

Вопросительные и относительные местоимения.


89

6

Неопределённые местоимения.

26.02-02.03



90

7

Отрицательные местоимения.


91

8

Притяжательные местоимения.


92

9

Р.р. Рассуждение как тип текста. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему.


93

10

Р. р. Написание сочинения-рассуждения на заданную тему.

05.03-09.03



94

11

Указательные местоимения.


95

12

Определительные местоимения.


96

13

Морфологический разбор местоимения.


97

14

Повторение и закрепление изученного.

12.03-16.03



98

15

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение».


99

16

Анализ контрольного диктанта.


Глагол. (21 ч + 4 ч)

100

1

Глагол как часть речи.

12.03-16.03


101

2

Разноспрягаемые глаголы.

19.03-23.03


102

3

Переходные и непереходные глаголы.


103

4

Переходные и непереходные глаголы.


104

5

Р.р. Рассказ на основе услышанного. Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного.


105

6

Р. р. Написание сочинения-рассказа на основе услышанного.

26.03-30.03



106

7

Изъявительное наклонение.


107

8

Изъявительное наклонение.


108

9

Изъявительное наклонение.


109

10

Условное наклонение.

02.04-06.04


110

11

Условное наклонение.


111

12

Повелительное наклонение.


112

13

Повелительное наклонение.


113

14

Употребление наклонений.

16.04-20.04


114

15

Безличные глаголы.


115

16

Р.р. Подготовка к обучающему подробному изложению.



116

17

Р.р. Написание обучающего подробного изложения.

16.04-20.04



117

18

Морфологический разбор глагола.

23.04-27.04


118

19

Правописание гласных в суффиксах глаголов.


119

20

Правописание гласных в суффиксах глаголов.


120

21

Повторение и закрепление изученного.


121

22

Повторение и закрепление изученного.

30.04-04.05


122

23

Повторение и закрепление изученного.


123

24

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол».


124

25

Анализ контрольного диктанта.


Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. (10 ч + 2ч)

125

1

Раздела науки о языке.

07.05-11.05



126

2

Орфография.


127

3

Р.р. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору.


128

4

Р.р. Написание контрольного сочинения на одну из тем по выбору.


129

5

Пунктуация.

14.05-18.05



130

6

Лексика и фразеология.


131

7

Итоговый контрольный диктант № 8.


132

8

Анализ итогового контрольного диктанта.


133

9

Словообразование.

21.05-25.05


134

10

Морфология.


135

11

Морфология.


136

12

Синтаксис.


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

136

17

8


22

выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Андреева М.М./

«28» августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «29» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./