СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа адаптированная по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 8 класса разработана на основе типовой программы по географии (автор Лифанова Т. М.) для специальных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа адаптированная по географии 8 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 8 класса разработана на основе типовой программы по географии (автор Лифанова Т. М.) для специальных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Нормативно-правовыми основаниями рабочей программы являются:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон РФ от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об образовании»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 29/2065–п от 10.04.02 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)»;

  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020г. № 61573);

  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ03.07.2020г. № 58824); Постановление правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области» (с изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, от 27.10.2016 г. № 757-ПП).

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.08. 2016 г. № 02-01-82/7213 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии материков и океанов расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с географической картой, учит абстрагироваться, развивает воображение. Учитывая индивидуальные особенности школьников, учитель может снижать уровень требований к отдельным обучающимся по темам, связанным с географической картой. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. При изучении этого материала обучающиеся знакомятся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. С 4 четверти 8 класса обучающиеся начинают более подробно изучать географию материка на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном , животном мире и населении Евразии. На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний.

Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

В рабочей программе также нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционноразвивающие, воспитательные) изучения географии на ступени основного специального (коррекционного) общего образования, изложенные в тематическом плане. Принципы отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и психическими особенностями развития обучающихся.

Результаты обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» и полностью соответствуют требованиям программы.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные программой. Почти все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована на передачу «готовых знаний», их закрепление и неоднократное повторение, что позволит обучающимся в дальнейшем лучше разбираться в окружающем мире и процессах происходящих в нѐ м.

Особое внимание уделяется развитию познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим, при организации учебнопознавательной деятельности предлагается работа с рабочей тетрадью на печатной основе. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. Эти задания выполняются в ходе урока или как дополнение к домашнему заданию.

Цель: Формирование необходимого минимума базовых знаний о материках и океанах, особенностях их географического положения и истории исследования; развитие представлений о растительном и животном мире материков и океанов, о населении и особенностях хозяйственной деятельности, о быте, культуре людей, отдельных государствах и их особенностях. Всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать элементарные научные и систематические сведения о материках и океанах, их природе, населении и государствах.

  2. Сформировать начальные представления о размещении природных и социальноэкономических объектов на территории нашей планеты.

  3. Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Воспитательные:

1. Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

2. Понимание разнообразия и своеобразия духовных традиций, особенностей быта и культуры народов, населяющих различные государства материков и океанов.

Коррекционно-развивающие:

1. Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинноследственные зависимости.

2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

3. Расширять лексический запас.

4. Развивать связную речь.

Межпредметные связи:

1. Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного и животного мира, охрана растений и животных («Естествознание»).

2. Города нашей Родины («Природоведение»).

3. Длина рек, высота гор, численность населения («Математика»).

4. Добыча, свойства и использование металлов («Слесарное дело»).

5. Различие цвета и оттенков («Изобразительное искусство»).

6. Правописание трудных слов («Русский язык»)

Практические работы: Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира, запись словарных слов.

Формы контроля: Тестирование, итоговые самостоятельные работы в конце учебного года. Обучение учащихся ведется различными методами: словесными, наглядными, практическими.

Словесные методы обучения:

1.Рассказ учителя. 2. Объяснение. 3. Беседа. 4. Работа с книгой.

Наглядные методы обучения: 1. Самостоятельные наблюдения. 2. Метод иллюстраций. 3. Метод демонстраций.

Практические методы обучения:

  1. Упражнения. 2. Учебно-производительный труд.

Формы обучения: 1. Коллективные. 2. Групповые. 3. Индивидуальные.

Типы уроков: 1. Урок сообщения новых знаний. 2. Урок формирования и закрепления знаний и умений. 3. Урок обобщения и систематизации знании. 4. Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. 5. Комбинированный урок


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения предмета обучающиеся должны:

Знать:

1. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение.

2. Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.

3. Названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

Уметь:

1. Показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.

2. Определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка.

3. Давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины.

4. Находить в периодической печати сведения об изучаемых государствах и показывать их на политической карте.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по географии

Оценка

Базовый уровень

Минимально необходимый уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

«3»

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.


Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы: Введение, Океаны, Материки и части света: Африка, Австралия, Антарктида, Америка Открытие Америки, Северная Америка, Южная Америка, Евразия. Раздел 1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов: Вводный урок. Материки и части света на глобусе и карте.

Раздел 2.Океаны: Мировой океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мировое океана. Обобщение по теме: «Мировой океан».

Раздел 3.Африка: Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население и государства Африки. Государство Египет, его столица. Эфиопия. Танзания. Демократическая республика Конго. Нигерия. Южно-африканская республика. Обобщающий урок по теме: «Африка»

Раздел 4.Австралия: Географическое положение Австралии. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир Австралии. Животный мир Австралии. Население. Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея. Обобщающий урок по теме «Австралия».

Раздел 5.Антарктида: Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Современное исследование Антарктиды. Обобщающий урок по теме: « Антарктида».

Раздел 6.Северная Америка: Открытие Северной Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озёра. Растительный и животный мир Северной Америки. Население и государства Северной Америки. Соединённые Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба. Обобщающий урок по теме: «Северная Америка».

Раздел 7. Южная Америка: Географическое положение Южной Америки. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный и животный мир Южной Америки. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу и другие. Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Раздел 8. Евразия: Географическое положение Евразии. Очертание берегов Европы и Азии. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера Европы и Азии. Растительный и животный мир Евразии. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Обобщающий урок по теме: «Евразия» .Итоговый урок за 8 класс по теме: «География материков и океанов».

Учебно-тематический план на 68 часов

Тема

Количество часов

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

2

Мировой океан

7

3

Африка

16

4

Австралия

8

5

Антарктида

9

6

Северная Америка

10


Южная Америка

5


Евразия

11


Резерв

1


Всего

68



Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемый результат

Что изучают в курсе географии материков и океанов-1 час.

1

Материки и части света на глобусе и карте.

1

развитие положительной мотивации к учебе

Океаны – 7часов.

2

Мировой океан

1

у учащихся формируется бережное отношение к мировому океану и животным обитающим в нем.

3

Атлантический океан

1

у учащихся формируется бережное отношение презентация к атлантическому океану и животным обитающим в нем.

4

Северный Ледовитый океан

1

формирование экологической культуры, интереса к предмету, любознательности с целью расширения кругозора учащихся; -эстетическое воспитание

5

Тихий океан

1

у учащихся формируется бережное отношение к тихому океану и животным обитающим в нем.

6

Индийский океан

1

у учащихся формируется бережное отношение к индийскому океану и животным обитающим в нем

7

Современное изучение Мирового океана

1

у учащихся формируется бережное отношение к мировому океану и животным обитающим в нем.

8

Обобщающий урок по теме: «Мировой океан»

1

развитие положительной мотивации к учебе

Африка – 16 часов

9

Географическое положение.

1

уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; формируется любознательность и толерантность.

10

Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера

1

давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;

11

Природные зоны

1

содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствование рефлексивных умения учащихся.

12

Растительный мир тропических лесов

1

создаются условия учащимся для повышения мотивации к предмету.

13

Животный мир тропических лесов

1

создаются условия учащимся для повышения мотивации к предмету

14

Растительный мир саванн

1

-формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

15

Животный мир саванн

1

-формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

16

Растительный и животный мир пустынь

1

-формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

17

Население и государства Африки

1

воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей.

18

Государство Египет, его столица.

1

у учащихся развивается интерес к изучению географии, уважительное отношение к людям различных религиозных верований; -привлечение обучающихся к самооценке своих знаний.

19

Эфиопия

1

у учащихся формируется самостоятельность и мотивация к уроку.

20

Танзания

1

21

Демократическая республика Конго

1

22

Нигерия

1

23

Южно-Африканская республика

1

24

Обобщающий урок по теме: «Африка»

1

у учащихся формируется интерес к предмету.

Австралия – 8 часов

25

Географическое положение Австралии.

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Австралия;

26

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

27

Растительный мир Австралии

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

28

Животный мир Австралии

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

29

Население

1

воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей.

30

Австралийский союз

1

развивается интерес к предмету, формируются эстетические чувства.

31

Океания. Остров Новая Гвинея

1

у учащихся проявляется любовь к окружающей и необычной природе других материков; расширяется кругозор

32

Обобщающий урок по теме: «Австралия»

1

интерес к предмету.

Антарктида – 9 часов

33

Географическое положение. Антарктика

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Антарктида воспитывается чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, формировать интерес к предмету.

34

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

35

Разнообразие рельефа

1

развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; прививается бережное отношение к природе.

36

Климат Антарктиды

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру

37

Растительный мир Антарктиды.

1

38

Животный мир Антарктиды.

1

39

Современное исследование Антарктиды

1


40

Обобщающий урок по теме: «Материки. Северная Америка»

1

интерес к предмету.

41

Обобщающий урок по теме: «Антарктида»

1

интерес к предмету.

Северная Америка – 10 часов

42

Открытие Северной Америки

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

43

Географическое положение.

1

у учащихся формируется интерес к учебе, предмету, самостоятельность, трудолюбие.

44

Разнообразие рельефа, климат.

1

развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу;

45

Реки и озёра.

1

формируется у обучающихся активная жизненная позиция по сохранению и преумножению богатства земли.

46

Растительный и животный мир Северной Америки

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

47

Население и государства Северной Америки

1

воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей.

48

Соединённые Штаты Америки.

1

развивается устойчивая познавательная мотивация и интерес к изучаемой теме, - формирование способности к самоопределению,

49

Канада

1

развивается устойчивая познавательная мотивация и интерес к изучаемой теме,

50

Мексика. Куба

1

развивается устойчивая познавательная мотивация и интерес к изучаемой теме -интерес к предмету.

51

Обобщающий урок по теме: «Северная Америка».

1

Южная Америка – 5 часов

52

Географическое положение Южной Америки.

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

53

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера


1

развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; -прививается бережное отношение к природе

54

Растительный и животный мир Южной Америки

1

-формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

55

Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу и другие.

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

56

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

Евразия – 11 часов

57

Географическое положение Евразии

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Евразия

58

Очертания Берегов Европы

1

59

Очертания Берегов Азии

1

60

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы

1

развивается познавательный интерес к предмету география

61

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии

1

у учащихся проявляется любовь к окружающей и необычной природе других материков;

62

Климат Евразии

1

63

Реки и озера Еропы

1

64

Реки и озера Азии

1

65

Растительный и животный мир Евразии

1

66

Население Евразии

1

67

Обобщающий урок по теме: «Евразия»

1

расширяется кругозор, формируется интерес к предмету

68

Резерв




Учебно-тематический план на 34 часа

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемый результат

Что изучают в курсе географии материков и океанов-1 час.

1

Материки и части света на глобусе и карте.

1

развитие положительной мотивации к учебе

Океаны – 2часа.

2

Мировой океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан

1

у учащихся формируется бережное отношение к мировому океану и животным обитающим в нем.

3

Тихий океан Индийский океан

1

формирование экологической культуры, интереса к предмету, любознательности с целью расширения кругозора учащихся; -эстетическое воспитание

Африка – 7 часов

4

Географическое положение. Природные зоны

1

уметь определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; формируется любознательность и толерантность.

5

Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера

1

давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины;

6

Растительный и Животный мир тропических лесов саванн

1

создаются условия учащимся для повышения мотивации к предмету.

7

Растительный и животный мир пустынь

1

-формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

8

Население и государства Африки Государство Египет, его столица.

1

воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей. у учащихся развивается интерес к изучению географии, уважительное отношение к людям различных религиозных верований; -привлечение обучающихся к самооценке своих знаний.

9

Эфиопия Танзания Демократическая республика Конго

1

у учащихся формируется самостоятельность и мотивация к уроку.

10

Нигерия Южно-Африканская республика

1

Австралия – 4 часа

11

Географическое положение Австралии.

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Австралия;

12

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

13

Растительный и Животный мир Австралии Население

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

14

Австралийский союз Океания. Остров Новая Гвинея

1

развивается интерес к предмету, формируются эстетические чувства.

у учащихся проявляется любовь к окружающей и необычной природе других материков; расширяется кругозор

Антарктида – 3 часа

15

Географическое положение. Антарктика Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Антарктида воспитывается чувство прекрасного через восприятие красоты природных ландшафтов Антарктиды, осуществлять патриотическое воспитание, через изучение достижений Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, формировать интерес к предмету.

16

Разнообразие рельефа Климат Антарктиды

1

развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; прививается бережное отношение к природе.

17

Растительный и Животный мир Антарктиды.

1

Северная Америка – 5 часов

18

Открытие Северной Америки Географическое положение.

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

19

Разнообразие рельефа, климат.

1

развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу;

20

Реки и озёра.

1

формируется у обучающихся активная жизненная позиция по сохранению и преумножению богатства земли.

21

Растительный и животный мир Северной Америки

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

22

Население и государства Северной Америки

1

воспитание толерантности, уважение к людям разных национальностей, умение слышать окружающих людей.

Южная Америка – 5 часов

23

Географическое положение Южной Америки.

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка;

24

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера


1

развивается познавательный интерес к предмету география, через самостоятельную работу; -прививается бережное отношение к природе

25

Растительный и животный мир Южной Америки

1

-формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

26

Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу и другие.

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

27

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру.

Евразия – 6 часов

28

Географическое положение Евразии Очертания Берегов Европы и Азии

1

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка Евразия

29

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы и Азии

1

30

Климат Евразии

1

развивается познавательный интерес к предмету география

31

Реки и озера Европы и Азии

1

формируется чувство любви к природе, окружающему миру

32

Растительный и животный мир Евразии

1

33

Население Евразии

1

34

Резерв