6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического объединения учителей заместитель директора приказом директора МБОУ
предметов физико-математического направления ____________ Е.Н. Ефанова г. Керчи РК «Школа № 5»
протокол от 30.08.2019 г. № 1 от _______________________
__________ Г.В. Ткачук
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа №5»
рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа»
для 10 класса (ФК ГОС) – базовый уровень
2019-2020 учебный год
Программа: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Программы по алгебре и началам математического анализа. Базовый уровень. Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.
10 - 11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М: Просвещение, 2009.
Алгебра и начала математического анализа 10 класс (ФК ГОС)
I. Планируемые результаты учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
В результате изучения математики на базовом уровне среднего общего образования ученик должен:
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по предмету.
Функции
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по предмету.
Уравнения и неравенства
Уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы с помощью равносильных преобразований;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по предмету.
II. Содержание учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
10 КЛАСС
Повторение
Решение уравнений и неравенств. Решение текстовых задач. Свойства степеней и корня
Действительные числа
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.
Корень степени n
Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где n N, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Показательные уравнения и неравенства и методы их решения.
Логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла
Тангенс и котангенс угла. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса.
Формулы сложения
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Элементы теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Повторение
Корень степени n. Степень положительного числа. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения
III. Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
10 класс (136 часа в год)
№ | Название темы | Количество часов |
Авторская программа (С.М. Никольский) | Рабочая программа |
| Повторение | 4 | 4 |
| Действительные числа | 7 | 7 |
| Рациональные уравнения и неравенства | 19 | 19 |
| Корень степени n | 9 | 9 |
| Степень положительного числа | 11 | 11 |
| Логарифмы | 7 | 7 |
| Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 14 | 14 |
| Синус, косинус угла Тангенс и котангенс угла | 12 | 12 |
| Формулы сложения | 13 | 13 |
| Тригонометрические функции числового аргумента | 12 | 12 |
| Тригонометрические уравнения | 16 | 16 |
| Элементы теории вероятностей | 8 | 8 |
| Повторение | 4 | 4 |
| ИТОГО | 136 | 136 |
Перечень контрольных работ
№ | Название темы | Кол-во часов |
| Рациональные уравнения и неравенства | 1 |
| Корень степени n. Степень положительного числа | 1 |
| Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 |
| Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 |
| Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента | 1 |
| Тригонометрические уравнения | 1 |
| ИТОГО | 6 |
IV. Учебно-методический комплекс (учебник):
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни – М.: Просвещение, 2014.
Разработчик:
Учитель _________________Маричева М.Н.