Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МПО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18
Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./
Рук. МПО __________ Дата ________________ Приказ № __ от_________
/Василенко Т.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
надомного обучения
по математике для 2 Д класс
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учителя: Кононенко Л.А.
2018/2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета (60 часов)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
3. Тематическое планирование
(по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 2 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2017 год).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Дата урока | | Д\з |
1 триместр |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (37 час) |
1 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | 01.10 – 06.10 | | с. 26 №4 |
2 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | | Не задано |
3 | Обратные задачи. | 1 | | | |
4 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | 15.10 – 19.10 | | с. 31 №5 |
5 | Длина ломаной. Закрепление изученного материала. | 1 | | с.33,№7 |
6 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 22.10 – 26.10 | | с.38№2 |
7 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника | 1 | | с.40 №5 |
8 | Свойства сложения. Контрольная работа № 2 по теме: «Решение задач» | 1 | 29.10 – 02.11 | | с.44,№1 (1), с.44 выучить правило |
9 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Свойства сложения» | 1 | | с. 52 №6 |
10 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | 05.11 – 09.11 | | С.47 Начерти и раскрась узор |
11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | | с.54№16 |
12 | Контрольная работа за 1 триместр | 1 | 12.11 – 17.11 | | с.59№6 |
13 | Работа над ошибками. Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24 | 1 | | | повторение |
14 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24 | 1 | | | |
По итогам 1 триместра- 14 час. | | | |
2 триместр |
15 | Решение задач. | 1 | 26.11 – 30.12 | | с.63№4 |
16 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | | с.66,№4 |
17 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | 03.12 – 07.12 | | с.67№2,7 |
18 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №2. | 1 | | с.73№14 |
19 | Контрольный устный счёт №1 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 10.12 – 14.12 | | Не задано |
20 | Закрепление изученного. Буквенные выражения | 1 | | с.75№29 |
21 | Закрепление изученного. Уравнение. | 1 | 17.12 – 21.12 | | с.79№3 |
22 | Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | | Не задано |
23 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 24.12 – 28.12 | | с.83,№2 |
24 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | с.84,№2 |
25 | Закрепление изученного по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | 09.01 – 11.01 | | с.90,№4 с. 91№13 |
26 | Письменный приём сложения вида 45+23. Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | | с.4,№3 |
27 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 14.01 – 18.01 | | с.6,№7 |
28 | Решение задач. Прямой угол. | 1 | | с.7,№6,8 |
29 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | 21.01- 25.01 | | с.12,№6 |
30 | Письменный приём сложения вида 37+53. Прямоугольник. | 1 | | с.13,№6 |
31 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | 28.01 – 01.02 | | с.16,№5 |
32 | Письменный приём вычитания вида 40-8, 50-24. Математический диктант №3. | 1 | | с.18,№5,6 |
33 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 | 04.02 – 08.02 | | с.24,№16 |
34 | Контрольная работа №4 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | | Не задано |
35 | Работа над ошибками. Письменный приём вычитания вида 52-24.Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | 11.02 – 16.02 | | с.30,№6,7 |
36 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. | 1 | | с.31№1 |
По итогам 2 триместра- 22 часа | | | |
3 триместр |
37 | Квадрат. Закрепление пройденного материала. | 1 | 25.02 – 01.03 | | с.43,№25 |
| Умножение и деление чисел от 1 до 100 (13 часов) |
38 | Конкретный смысл действия умножения Контрольный устный счёт №2 | 1 | | | с.48,№6 |
39 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 04.03 – 07.03 | | с.49,№5,7 |
40 | Решение задач. | 1 | | с.50,№7,9 |
41 | Периметр прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. | 1 | 11.03 – 15.03 | | с.52,№7 |
42 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | | с.53. Начерти и дополни до квадрата. |
43 | Работа над ошибками. Название компонентов умножения. Математический диктант №5 | 1 | 18.03 – 22.03 | | с.55,№7 |
44 | Переместительное свойство умножения. Закрепление изученного материала. | 1 | | с.56,№5 |
45 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 25.03 – 29.03 | | с.57,№6 |
46 | Конкретный смысл деления. Решение задач на деление. | 1 | | с.58,№4 |
47 | Решение задач на деление. Названия компонентов деления. | 1 | 01.04 – 06.04 | | с.61,№6 |
48 | Взаимосвязь между компонентами умножения. Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | | с.69,№42 |
49 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 15.04 – 19.04 | | с.75№3 |
50 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | 1 | | с.88№6 |
| Табличное умножение и деление (7 часов) |
51 | Работа над ошибками. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | 22.04 – 26.04 | | с.80,№4 |
52 | Комплексная диагностическая работа. | 1 | | Не задано |
53 | Деление на 2. Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | 29.04 – 03.05 | | с.85,№7,8 |
54 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | | с.90,№6 |
55 | Деление на 3. | 1 | 06.05 – 10.05 | | с.92,№2 |
56 | Деление на 3. | 1 | | с.97,№11 |
57 | Деление на 3. | 1 | 13.05 – 17.05 | | С.98№19 |
| Повторение (3 часа) |
58 | Нумерация чисел от 1 до 100. Решение задач. Закрепление | 1 | | | с.99,№31 |
59 | Решение задач. Закрепление. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 | 20.05 – 24.05 | | с.107,№9 |
60 | Единицы времени, массы, длины. Повторение и обобщение. | 1 | | |
По итогам 3 триместра - 24 | | | |
| Всего уроков в учебном году: | 60 | | | |