Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2013.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными
. Библиографический список
Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012.
Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012
Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / О.А.Мокрушина – М.:ВАКО, 2015.
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (9ч.) |
1 | | Сложение и вычитание. | 1 | Повторно - обобщающий | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | текущий | Задача на смекалку |
2 | | Выражения с переменной. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Проверочная работа №2 ст. 4 - 5 | Задания на смекалку |
3 | | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; решение уравнений | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Проверочная работа №3 ст. 6 - 7 | кроссворд |
4 | | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки |
5 | | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. | Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. | Индивидуальная работа по карточкам | Занимательные рамки |
6 | | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | комбинированный | Геометрический материал; решение задач. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Индивидуальная работа | |
7 | | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | контрольный | | | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (55 ч.) |
8 | | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | комбинированный | Умножение, замена сложения умножением. | Знать смысл действия умножения. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | текущий | |
9 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | комбинированный | Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | Проверочная работа № 1 ст. 10 - 11 | |
10 | | Чётные и нечётные числа. | 1 | комбинированный | Чётные и нечётные числа; решение задач. | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. | Тест ст. 12 - 13 | |
11 | | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | комбинированный | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 14 - 15 | |
12 | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | комбинированный | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Арифметический диктант | Задание на смекалку |
13 | | Порядок выполнения действий. | 1 | комбинированный | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | текущий | ребусы |
14 | | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Индивидуальная работа по карточкам | Задание на смекалку |
15 | | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | контрольный | | | | |
16 | | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. | текущий | Задание на смекалку |
17 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | текущий | головоломки |
18 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | |
19 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | |
20 | | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Проверочная работа № 4 ст. 18 - 19 | Задача на смекалку |
21 | | Задачи на кратное сравнение. | 1 | комбинированный | Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Тест № 1 ст. 20 - 21 | Задание на смекалку |
22 | | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | текущий | Занимательные рамки |
23 | | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | контрольный | | | | |
24 | | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Тест № 1 ст. 26 – 27; Тест №2 ст. 28 - 29 | |
25 | | Закрепление. Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач, нахождение периметра квадрата | Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать | Проверочная работа. | Задачи на смекалку |
26 | | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | Изучение нового материала | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Арифметический диктант | Задача на смекалку |
27 | | Площадь прямоугольника. | 1 | комбинированный | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | текущий | Игра «Угадай число» |
28 | | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Проверочная работа № 1 ст. 30 - 31 | головоломка |
29 | | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Проверочная работа № 3 ст. 34 - 35 | Задача на смекалку |
30 | | Квадратный дециметр. Квадратный метр | 1 | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Арифметический диктант | Задачи на смекалку |
31 | | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Индивидуальная работа по карточкам | |
32 | | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач; | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Математический диктант | Задания на смекалку |
33 | | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | 1 | контрольный | | | | |
34 | | Умножение на 1. | 1 | комбинированный | Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | |
35 | | Умножение на 0. | 1 | комбинированный | Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | головоломка |
36 | | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | комбинированный | деления числа на тоже число и на 1; решение задач | Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | |
37 | | Деление нуля на число. | 1 | комбинированный | Деление нуля на число; решение задач; уравнений. | Знать приёмы деления нуля на число. Уметь решать составные задачи | Арифметический диктант | |
38 | | Решение задач. | 1 | комбинированный | Составные задачи; уравнения | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Проверочная работа № 4 ст. 36 - 37 | Задания на смекалку |
39 | | Доли. | 1 | Изучение нового материала | Образование и записывание долей. | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи | Самостоятельная работа по решению задач | Задания на смекалку |
40 41 | | Круг. Окружность. Диаметр окружности. | 1
1 | Изучение нового материала | Круг, окружность; решение задач. | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Математический диктант | Задача на смекалку |
42 43 | | Решение задач. Повторение пройденного | 1
1 | Повторно - обобщающий | Решение задач | Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Проверочная работа № 5 ст. 38 - 39 | |
44
45 | | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. РНО Что узнали. Чему научилисью | 1
1 | контрольный | | | | |
46
47 48 | | Единицы времени. Год, месяц. Сутки. Странички для любознательных. | 1
1
1 | комбинированный | Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | текущий | Задания на смекалку |
Внетабличное умножение и деление (19 ч.) |
1 | | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. | Текущий | Ребусы, головоломка |
2 | | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | комбинированный | Новые случаи деления; решение задач | Знать новые случаи деления. | Самостоятельная работа | ребусы |
3 | | Умножение суммы на число. | 1 | комбинированный | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | Практическая работа | ребусы |
4 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Текущий | Расшифруй! |
5 | | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач и уравнений. | Уметь решать задачи и уравнения. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку |
6 | | Закрепление пройденного. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач | Уметь анализировать и решать задачи. | Самостоятельная работа | лабиринт |
7 | | Деление суммы на число. | 1 | комбинированный | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Текущий | Магические квадраты, головоломка |
8 | | Делимое. Делитель. | 1 | комбинированный | Нахождение делимого и делителя; решение задач. | Уметь находить делимое и делитель; рассуждать. | Проверочная работа №2 ст. 48 - 49 | Задача на смекалку |
9 | | Проверка деления. | 1 | комбинированный | Проверка деления; решение задач | Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения. | Проверочная работа № 4 ст. 50 - 51 | лабиринт |
10 | | Деление вида 87 : 29 | 1 | комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Самостоятельная работа | Расшифруй! |
11 | | Проверка умножения. | 1 | комбинированный | Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Тест № 1 ст. 52 – 53; тест № 2 ст. 54 - 55 | ребусы |
12 | | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Решение уравнений, задач. | Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. | Индивидуальная работа по карточкам | |
13 | | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | контрольный | | | | |
|
| | Деление с остатком. | 1 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач. | Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления. | текущий | лабиринт |
| | Деление с остатком. | 1 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач. | Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя. Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы. | текущий | Задания на смекалку |
| | Деление с остатком методом подбора. | 1 | комбинированный | Деление с остатком методом подбора; решение задач | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Проверочная работа ст. 56 - 57 | Задача на смекалку |
| | Задачи на деление с остатком. | 1 | комбинированный | Решение задач на деление с остатком | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | текущий | Задача на смекалку |
| | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | комбинированный | Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Тест №1 ст. 58 – 59; тест № 2 ст. 60 - 61 | Задание на смекалку, ребусы |
| | Проверка деления с остатком. | 1 | комбинированный | Проверка деления с остатком; решение задач | Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи. | Математический диктант | Задачи на смекалку |
| | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач, уравнений; геометрический материал. | Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать | Математический диктант | Задание на смекалку |
| | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». | 1 | контрольный | | | | |
|
| | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | текущий | |
| | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Проверочная работа №1 ст. 62 - 63 | Задание на смекалку, магический квадрат |
| | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | комбинированный | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Арифметический диктант | Задание на смекалку |
| | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Проверочная работа № 3 ст. 66 - 67 | Задание на смекалку |
| | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 1 | контрольный | | | | |
| | Единица массы. Грамм. | 1 | комбинированный | Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Самостоятельная работа; математический диктант | Задание на смекалку |
| | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач | Уметь решать задачи, уравнения. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки, задание на смекалку |
|
| | Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | Задача на смекалку |
| | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи. | Проверочная работа №1 ст. 72 - 73 | |
| | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | комбинированный | Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи | текущий | Задание на смекалку, ребусы |
| | Письменное вычитание в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел. Уметь решать задачи; рассуждать. | Тест № 1 ст. 76 – 77; тест № 2 ст. 78 - 79 | ребусы |
| | Виды треугольников. | 1 | комбинированный | Виды треугольников; решение задач. | Знать разные виды треугольников. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 74 - 75 | лабиринт |
| | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач; геометрический материал. | Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать. | Математический диктант; самостоятельная работа | Головоломка, ребусы |
| | Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | контрольный | | | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15ч.) |
| | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 1 | комбинированный | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач | Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление). | Текущий | Задание на смекалку |
| | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий | Магические квадраты |
| | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 1 ст. 80 - 81 | Задачи на смекалку |
| | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд. Уметь решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку |
| | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи. | Текущий | Лабиринт, головоломка |
| | Письменное деление в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений. | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи и уравнения. | Проверочная работа № 2 ст. 82 - 83 | |
| | Проверка деления. | 1 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задание на смекалку |
| | Закрепление. | 2 | Повторно – обобщающий | Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания | Уметь решать задачи, уравнения и выражения. | Математический диктант; | Задания на смекалку, ребусы |
| | Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | контрольный | | | | |
Итоговое повторение (5 ч.) |
| | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | Повторно - обобщающий | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Проверочная работа № 3 ст. 84 - 85 | головоломка |
| | Повторение. Умножение и деление. | 1 | Повторно обобщающий | Умножение и деление. | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. | Тест ст. 86 - 87 | головоломка |
| | Итоговая контрольная работа. | 1 | контрольный | | | | |
| | Повторение. Решение уравнений и задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач и уравнений. | Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. | Тест № 1 ст. 88 – 89; Тест №2 ст.90 - 91 | |
| | Повторение. Игра «Самый умный». | 1 | Урок - игра | | Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы. | Самостоятельная работа по вариантам | |