СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс для надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + КТП по математике 3 класс по программе "Школа России" для надомного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс для надомного обучения»

Рабочая программа по математике 3 класс

по программе «Школа России» (надомное обучение)

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2013.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:

— развитие основ логического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Математика количество часов: 102ч, в неделю - 3ч, обучение на дому

Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.



№ п/п



Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

«Школа России»

план

Рабочая программа

«Школа России»

факт

1.

Сложение и вычитание.

8

8

8

2.

Табличное умножение и деление

56

56

52

3.

Внетабличное умножение и деление

27

27

17

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

13

6

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

10

9

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

12

10

7.

Итоговое повторение

10

10

-







Итого:

136

136

102



Содержание программы 3 КЛАСС (102 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (52 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (17 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (6 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.





Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты :

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

- состав и значение единиц измерения

- последовательность чисел в пределах 1000


Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- пользоваться изученной математической терминологией

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

- проверять правильность выполнения вычислений

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

- сравнивать величины по их числовым значениям

- выражать данные величины в различных единицах

- выполнять вычисления с нулём

- выполнять деление числа на это же число

- делить нуль на число

- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- выполнять самостоятельно задания контрольной работы

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными


. Библиографический список

Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012.

Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012

Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / О.А.Мокрушина – М.:ВАКО, 2015.


























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (9ч.)

1


Сложение и вычитание.

1

Повторно - обобщающий

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач.

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

текущий

Задача на смекалку

2


Выражения с переменной.

1

комбинированный

Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.

Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Проверочная работа №2 ст. 4 - 5

Задания на смекалку

3


Решение уравнений.

1

комбинированный

Числовые и буквенные выражения; решение уравнений

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Проверочная работа №3 ст. 6 - 7

кроссворд

4


Решение уравнений.

1

комбинированный

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.

Самостоятельная работа

Занимательные рамки

5


Решение уравнений.

1

комбинированный

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений.

Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины.

Индивидуальная работа по карточкам

Занимательные рамки

6


Обозначение геометрических фигур буквами.

1

комбинированный

Геометрический материал; решение задач.

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

Индивидуальная работа


7


Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

контрольный





Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (55 ч.)

8


Умножение. Задачи на умножение.

1

комбинированный

Умножение, замена сложения умножением.

Знать смысл действия умножения.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

текущий


9


Связь между компонентами и результатом умножения.

1

комбинированный

Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений.

Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

Проверочная работа № 1 ст. 10 - 11


10


Чётные и нечётные числа.

1

комбинированный

Чётные и нечётные числа; решение задач.

Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь решать текстовые задачи.

Тест ст. 12 - 13


11


Таблица умножения и деления на 3.

1

комбинированный

Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Проверочная работа № 2 ст. 14 - 15


12


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

комбинированный

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

Арифметический диктант

Задание на смекалку

13


Порядок выполнения действий.

1

комбинированный

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

текущий

ребусы

14


Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

Повторно - обобщающий

Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Индивидуальная работа по карточкам

Задание на смекалку

15


Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

контрольный





16


Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Знать таблицу умножения и деления на 4.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать.

текущий

Задание на смекалку

17


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

комбинированный

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.

текущий

головоломки

18


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

комбинированный

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам.


19


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

комбинированный

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал;

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам.


20


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

Проверочная работа № 4 ст. 18 - 19

Задача на смекалку

21


Задачи на кратное сравнение.

1

комбинированный

Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Тест № 1 ст. 20 - 21

Задание на смекалку

22


Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

текущий

Занимательные рамки

23


Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

контрольный





24


Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Тест № 1 ст. 26 – 27;

Тест №2 ст. 28 - 29


25


Закрепление. Решение задач.

1

комбинированный

Решение задач, нахождение периметра квадрата

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать

Проверочная работа.

Задачи на смекалку

26


Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр

1

Изучение нового материала

Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Арифметический диктант

Задача на смекалку

27


Площадь прямоугольника.

1

комбинированный

Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

текущий

Игра «Угадай число»

28


Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать.

Проверочная работа № 1 ст. 30 - 31

головоломка

29


Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

комбинированный

Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

Проверочная работа № 3 ст. 34 - 35

Задача на смекалку

30


Квадратный дециметр. Квадратный метр

1

комбинированный

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.

Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

Арифметический диктант

Задачи на смекалку

31


Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

1

Повторно - обобщающий

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Индивидуальная работа по карточкам


32


Закрепление. Решение задач.

1

Повторно - обобщающий

Решение задач;

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Математический диктант

Задания на смекалку

33


Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление»

1

контрольный





34


Умножение на 1.

1

комбинированный

Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

текущий


35


Умножение на 0.

1

комбинированный

Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.

текущий

головоломка

36


Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

комбинированный

деления числа на тоже число и на 1; решение задач


Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

Уметь решать задачи.

Арифметический диктант


37


Деление нуля на число.

1

комбинированный

Деление нуля на число; решение задач; уравнений.

Знать приёмы деления нуля на число.

Уметь решать составные задачи

Арифметический диктант


38


Решение задач.

1

комбинированный

Составные задачи; уравнения

Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Проверочная работа № 4 ст. 36 - 37

Задания на смекалку

39


Доли.

1

Изучение нового материала

Образование и записывание долей.

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи

Самостоятельная работа по решению задач

Задания на смекалку

40

41


Круг. Окружность.

Диаметр окружности.

1



1

Изучение нового материала

Круг, окружность; решение задач.

Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Математический диктант

Задача на смекалку

42

43


Решение задач.

Повторение пройденного

1



1

Повторно - обобщающий

Решение задач

Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Проверочная работа № 5 ст. 38 - 39


44





45


Контрольная работа № 5 за 2 четверть. РНО

Что узнали. Чему научилисью

1





1

контрольный





46



47

48


Единицы времени.

Год, месяц. Сутки.

Странички для любознательных.

1



1



1

комбинированный

Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

текущий

Задания на смекалку

Внетабличное умножение и деление (19 ч.)

1


Умножение и деление круглых чисел.

1

комбинированный

Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.

Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

Текущий

Ребусы, головоломка

2


Случаи деления вида 80 : 20

1

комбинированный

Новые случаи деления; решение задач

Знать новые случаи деления.

Самостоятельная работа

ребусы

3


Умножение суммы на число.

1

комбинированный

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Практическая работа

ребусы

4


Умножение двузначного числа на однозначное.

1

комбинированный

умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Текущий

Расшифруй!

5


Решение задач.

1

комбинированный

Решение задач и уравнений.

Уметь решать задачи и уравнения.

Самостоятельная работа

Задача на смекалку

6


Закрепление пройденного.

1

Повторно – обобщающий

Решение задач

Уметь анализировать и решать задачи.

Самостоятельная работа

лабиринт

7


Деление суммы на число.

1

комбинированный

Деление суммы на число различными способами; решение задач

Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Текущий

Магические квадраты, головоломка

8


Делимое. Делитель.

1

комбинированный

Нахождение делимого и делителя; решение задач.

Уметь находить делимое и делитель; рассуждать.

Проверочная работа №2 ст. 48 - 49

Задача на смекалку

9


Проверка деления.

1

комбинированный

Проверка деления; решение задач

Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения.

Проверочная работа № 4 ст. 50 - 51

лабиринт

10


Деление вида

87 : 29

1

комбинированный

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Самостоятельная работа

Расшифруй!

11


Проверка умножения.

1

комбинированный

Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.

Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

Тест № 1 ст. 52 – 53; тест № 2 ст. 54 - 55

ребусы

12


Решение уравнений.

1

комбинированный

Решение уравнений, задач.

Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

Индивидуальная работа по карточкам


13


Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

контрольный








Деление с остатком.

1

комбинированный

Деление с остатком; решение задач.

Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления.

текущий

лабиринт



Деление с остатком.

1

комбинированный

Деление с остатком; решение задач.

Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя.

Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.

текущий

Задания на смекалку



Деление с остатком методом подбора.

1

комбинированный

Деление с остатком методом подбора; решение задач

Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Проверочная работа ст. 56 - 57

Задача на смекалку



Задачи на деление с остатком.

1

комбинированный

Решение задач на деление с остатком

Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

текущий

Задача на смекалку



Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

комбинированный

Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Тест №1 ст. 58 – 59; тест № 2 ст. 60 - 61

Задание на смекалку, ребусы



Проверка деления с остатком.

1

комбинированный

Проверка деления с остатком; решение задач

Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи.

Математический диктант

Задачи на смекалку



Закрепление. Решение задач.

1

Повторно - обобщающий

Решение задач, уравнений; геометрический материал.

Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать

Математический диктант

Задание на смекалку



Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».

1

контрольный








Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

комбинированный

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

текущий




Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

комбинированный

Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади.

Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Проверочная работа №1 ст. 62 - 63

Задание на смекалку, магический квадрат



Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

комбинированный

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

Арифметический диктант

Задание на смекалку



Письменная нумерация в пределах 1000.

1

комбинированный

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Проверочная работа № 3 ст. 66 - 67

Задание на смекалку



Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

1

контрольный







Единица массы. Грамм.

1

комбинированный

Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

Самостоятельная работа; математический диктант

Задание на смекалку



Закрепление. Решение задач.

1

Повторно – обобщающий

Решение задач

Уметь решать задачи, уравнения.

Самостоятельная работа

Занимательные рамки, задание на смекалку




Приёмы устных вычислений.

1

Комбинированный

Приёмы устных вычислений; решение задач

Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию.

Уметь решать задачи.

Арифметический диктант

Задача на смекалку



Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

Комбинированный

Приёмы устных вычислений; решение задач

Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи.

Проверочная работа №1 ст. 72 - 73




Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

комбинированный

Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач

Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи

текущий

Задание на смекалку, ребусы



Письменное вычитание в пределах 1000.

1

комбинированный

Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач

Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Тест № 1 ст. 76 – 77; тест № 2 ст. 78 - 79

ребусы



Виды треугольников.

1

комбинированный

Виды треугольников; решение задач.

Знать разные виды треугольников.

Уметь решать задачи.

Проверочная работа № 2 ст. 74 - 75

лабиринт



Закрепление. Решение задач.

1

Повторно – обобщающий

Решение задач; геометрический материал.

Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать.

Математический диктант; самостоятельная работа

Головоломка, ребусы



Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

контрольный





Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15ч.)



Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

1

комбинированный

Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач

Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление).

Текущий

Задание на смекалку



Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

комбинированный

Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Текущий

Магические квадраты



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

комбинированный

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь решать задачи.

Проверочная работа № 1 ст. 80 - 81

Задачи на смекалку



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

комбинированный

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Самостоятельная работа

Задача на смекалку



Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

комбинированный

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи.

Текущий

Лабиринт, головоломка



Письменное деление в пределах 1000.

1

комбинированный

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений.

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи и уравнения.

Проверочная работа № 2 ст. 82 - 83




Проверка деления.

1

комбинированный

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений

Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

Самостоятельная работа

Задание на смекалку



Закрепление.

2

Повторно – обобщающий

Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания

Уметь решать задачи, уравнения и выражения.

Математический диктант;

Задания на смекалку, ребусы



Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

1

контрольный





Итоговое повторение (5 ч.)



Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

Повторно - обобщающий

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

Проверочная работа № 3 ст. 84 - 85

головоломка



Повторение. Умножение и деление.

1

Повторно обобщающий

Умножение и деление.

Уметь выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.

Тест ст. 86 - 87

головоломка



Итоговая контрольная работа.

1

контрольный







Повторение. Решение уравнений и задач.

1

Повторно - обобщающий

Решение задач и уравнений.

Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.

Тест № 1 ст. 88 – 89;

Тест №2 ст.90 - 91




Повторение. Игра «Самый умный».

1

Урок - игра


Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы.

Самостоятельная работа по вариантам