Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колюбакинская средняя общеобразовательная школа»
143 144 Московская область тел/факс 8- (496-27)-37-4-94
Рузский г.о., п.Колюбакино E-mail: [email protected]
ул.Попова, дом 20 http: //51-mou-kso.obr.pro.ru/
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Т.А. Щербакова
Приказ № _____ от _________ года
Рабочая программа по предмету «Математика»
(базовый уровень) 4 «В» класс
начальное общее образование (ФГОС НОО)
(индивидуальное обучение)
Кириллов Матвей
Составитель:
Грунина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2022-2023 уч.год
п.Колюбакино
Аннотация
Данная программа реализуется через очную и дистанционную форму обучения.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы “Математика” М. И. Моро 4 класс (Москва, издательство “Просвещение” 2017 г.)
Место предмета в учебном плане МБОУ «Колюбакинская СОШ» на 2022-2023 учебный год
Согласно учебному плану МБОУ «Колюбакинская СОШ» на 2022-2023 учебный год на изучение математики на уровне начального общего образования отводится в 4 классе 2 ч в неделю, 68 часов в год. В связи с этим сокращены часы для обучающегося .
Планируемые результаты изучения предмета математика
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся получат возможность:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Обучающийся получат возможность:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Обучающийся получат возможность:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные
Числа и величины
Обучающиеся получат возможность:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Арифметические действия
Обучающиеся получат возможность:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающиеся получат возможность:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающиеся получат возможность:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающиеся получат возможность:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
Геометрические величины
Обучающиеся получат возможность:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающиеся получат возможность:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающиеся получат возможность:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Содержание программы.
Числа от 1 до 1000. Повторение (6 ч)
Нумерация. Четыре арифметических действия.
Столбчатые диаграммы.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Числа, которые больше 1000. Нумерация (6ч)
Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.
Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Числа, которые больше 1000. Величины (6 ч)
Единица длины — километр. Таблица единиц длины.
Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.
Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени.
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Числа. Которые больше 1000. Сложение и вычитание (5 ч)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Сложение и вычитание значений величин.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Умножение и деление. Умножение на однозначное число (3ч)
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Решение текстовых задач.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Умножение и деление. Деление на однозначное число (8ч).
Устные приемы деления для случаев вида 600:20.
5 600: 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Умножение и деление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (5 ч).
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Решение текстовых задач.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Умножение и деление. Деление чисел, оканчивающихся нулями. (7 ч)
Устные приемы деления для случаев вида 600: 20.
5 600: 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Умножение и деление. Умножение на двузначное и трёхзначное число. (7ч)
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение и деление. Деление на двузначное число. (7ч).
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число
Проверка умножения делением и деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Умножение и деление. Деление на трёхзначное число. (4 ч).
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число
Проверка умножения делением и деления умножением.
Умножение и деление. Итоговое повторение. (3ч).
Нумерация. Четыре арифметических действия. Столбчатые диаграммы.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Учебно – тематический план.
№ п/п | Название темы | Кол – во часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 6 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 6 |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины. | 6 |
4 | Числа. Которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 5 |
5 | Умножение и деление. Умножение на однозначное число. | 3 |
6 | Умножение и деление. Деление на однозначное число. | 8 |
7 | Умножение и деление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 5 |
8 | Умножение и деление. Деление чисел, оканчивающихся нулями. | 7 |
9 | Умножение и деление. Умножение на двузначное и трёхзначное число. | 7 |
10 | Умножение и деление. Деление на двузначное число. | 7 |
11 | Умножение и деление. Деление на трёхзначное число. | 5 |
12 | Умножение и деление. Итоговое повторение. | 3 |
Всего: | | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во час | Дата |
План | Факт |
Числа от 1 до 1000. Повторение 6ч |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | 05.09 | |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Приёмы письменного вычитания. | 1 | 08.09 | |
3 | Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.Умножение на 0 и 1. | 1 | 12.09 | |
4 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 15.09 | |
5 | Входная контрольная работа. | 1 | 19.09 | |
6 | Диаграммы. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 22.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация 6ч |
7 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация. Чтение чисел. | 1 | 26.09 | |
8 | Письменная нумерация. Запись чисел.Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | 29.09 | |
9 | Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10,100, 1000 раз. | 1 | 03.10 | |
10 | Нахождение общего количества единиц какого – либо разряда в данном числе.Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | 06.10 | |
11 | Проект «Наш город (село)»Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»Контроль и учёт знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | 17.10 | |
Числа, которые больше 1000. Величины 6ч |
12 | Километр. Таблица единиц длины. Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 20.10 | |
13 | Таблица единиц площади.Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 24.10 | |
14 | Единицы измерения массы: тонна, центнер.Таблица единиц массы. | 1 | 27.10 | |
15 | Единицы времени. Год.Время от 0 до 24 часов. | 1 | 31.10 | |
16 | Решение задач на время. Единицы времени. Секунда. Единицы времени. Век. | 1 | 03.11 | |
17 | Таблица единиц времени.Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 07.11 | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание 5ч |
18 | Устные и письменные приёмы вычислений. Приём письменного вычитания для случаев вида 8000 – 548, 62003 – 18032. | 1 | 10.11 | |
19 | Нахождение неизвестного слагаемого.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 14.11 | |
20 | Нахождение нескольких долей целого.Решение задач.Сложение и вычитание величин. | 1 | 17.11 | |
21 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 28.11 | |
22 | Контроль и учёт знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». | 1 | 01.12 | |
Умножение и деление. Умножение на однозначное число. 3ч |
23 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 05.12 | |
24 | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019∙7, 50801∙4.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 08.12 | |
25 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 09.12 | |
Умножение и деление. Деление на однозначное число. 8ч |
26 | Деление на 0 и 1. Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 12.12 | |
27 | Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач.Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | 15.12 | |
28 | Решение задач на пропорциональное деление.Деление многозначного числа на однозначное.Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 19.12 | |
29 | Деление многозначного числа на однозначное Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». | 1 | 22.12 | |
30 | Диагностическая работа. | 1 | 26.12 | |
31 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 29.12 | |
32 | Скорость. Единицы скорости.Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 09.01 | |
33 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 12.01 | |
Умножение и деление. Умножение на числа, оканчивающихся нулями. 5ч |
34 | Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 16.01 | |
35 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.Решение задач на встречное движение. | 1 | 19.01 | |
36 | Перестановка и группировка множителей.Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 23.01 26.01 | |
37 | Контроль и учёт знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 30.01 | |
Умножение и деление. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. 7ч |
38 | Деление числа на произведение.Деление с остатком на 10, 100 и 1000. | 1 | 02.02 | |
39 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 06.02 | |
40 | Приём письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями.Решение задач на противоположное движение. | 1 | 09.02 | |
41 | Решение задач. Закрепление приёмов деления. | 1 | 13.02 | |
42-43 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 16.02 27.02 | |
44 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | 02.03 | |
Умножение и деление. Умножение на двузначное и трёхзначное число. 7ч |
45 | Умножение числа на сумму. Приём устного умножения на двузначное число. | 1 | 06.03 | |
46 | Письменное умножение на двузначное число.Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 09.03 | |
47 | Решение задач. Приём письменного умножения на трёхзначное число. | 1 | 13.03 | |
48 | Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули.Письменный приём умножения на трёхзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | 16.03 | |
49 | Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала. | 1 | 20.03 | |
50 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 23.03 | |
51 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 27.03 | |
Умножение и деление. Деление на двузначное число. 7ч |
52 | Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 30.03 | |
53 | Приём письменного деления на двузначное число. | 4 | 10.04 | |
54 | Решение задач. Закрепление пройденного. | 1 | 13.04 | |
55 | Приём письменного деления на двузначное число. | 2 | 17.04 20.04 | |
56 | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» | 1 | 24.04 | |
57-58 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 27.04 03.04 | |
Умножение и деление. Деление на трёхзначное число. 5 ч |
59 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 04.04 | |
60 | Приём письменного деления на трёхзначное число. | 4 | 11.04 12.04 | |
61 | Проверка деления умножением. Закрепление. | 1 | 11.04 | |
62 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | 15.04 | |
63 | Контроль и учёт знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трёхзначное число» | 1 | 18.04 | |
64 | Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | 22.04 | |
Умножение и деление. Итоговое повторение. 3ч |
65-66 | Повторение изученного. | 2 | 25.05 22.04 | |
67 | Диагностическая работа. | 1 | 29.05 | |
68 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | 29.05 | |
| Всего | 68 | 68 | |
В рабочую программу внесены вопросы по профессиональному самоопределению личности.
Подготовка к выбору профессии должна стать частью всего учебно-воспитательного процесса в школе. Правильный профессиональный выбор свидетельствует о сформированности личности учащегося, его склонностей и способностей, о понимании им своих индивидуальных особенностей, знании мира профессий.
Цель профориентации: формирование и развитие готовности человека к профессиональному самоопределению.
Задачи профориентации:
• информирование о востребованности профессий и специальностей на рынке труда и возможностях получения профессионального образования;
• оказание помощи обучающемуся в конкретном выборе, связанном с определением сферы профессиональной деятельности или варианта дальнейшего обучения;
• развитие у обучающегося компетенций, необходимых для осуществления профессионального выбора в динамично меняющихся условиях;
• определение профессиональной пригодности обучающегося по выбранной ими профессии для выявления наибольшей вероятности успешного её освоения и выполнения связанных с ней трудовых функций.
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
44 | Проект «Математика вокруг нас» Знакомство с профессией бухгалтер | 03.03 | |
РАССМОТРЕНО:
Протокол № 1
заседания школьного методического объединения
учителей начальных классов.
от «___» августа 2022 г.
Руководитель ШМО
Е.Ю. Смарж
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
Т.И. Серкова
«____» августа 2022 г.