СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 22 г. Черемхово»






«Утверждаю»

Директор МОУ Школа № 22

г. Черемхово

________/Биснек Н.Ю./

ФИО

Приказ № 267 от

« 02 » сентября 2020 г.












АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»


для обучающихся с задержкой психического развития


(Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК«Школа России» для 1-4 класса, авторы:Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева и др.)




Составитель:

Алексеева Е.С.,

учитель начальных классов













г. Черемхово,

2020-2021 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального

российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4

Овладение начальными

развивающемся мире.

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

5

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации

к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



















2

Метапредметные результаты

В соответствии ФГОС НОО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ученик научится:

  • Проговаривать

последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ученик получит возможность научиться:

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ученик научится:

  • Проговаривать

последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ученик получит возможность научиться:

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ученик научится:

  • Проговаривать

последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Ученик получит возможность научиться:

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и

задачной области;





  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать

практическую задачу в





познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять

констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и

в конце действия.

Познавательные УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ученик научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на

Ученик научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на

Ученик научится:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориен-

тироваться в учебнике (на

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном


развороте, в оглавлении, в словаре).

Ученик получит возможность научиться:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ученик получит возможность научиться:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ученик получит возможность научиться:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись

(фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию





по заданным критериям;

  • устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать





модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим приёмом

решения задач.

Коммуникативные УУД

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ученик научится:

  • пользоваться языком изобразительного искусства:

Ученик научится:

  • пользоваться языком изобразительного искусства:

Ученик научится:

  • пользоваться языком изобразительного искусства:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде


  • а) донести свою позицию до собеседника;

  • б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Ученик получит возможность научиться:

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • а) донести свою позицию до собеседника;

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • а) донести свою позицию до собеседника;

  • б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

  • а) учиться планировать работу в группе;

  • б) учиться распределять работу между участниками проекта;

  • в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя,

критика).

всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио- визуальной поддержкой), владеть диалогической

формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.);

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с егособственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;





  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить

монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при

выработке общего решения в





совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.

Предметные результаты


Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

класс

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

1

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

  • Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное

конструирование и дизайн, декоративно-прикладное

искусство)

2

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись,

скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним

средствами художественного языка;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

3

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись,

скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство)

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним

средствами художественного языка;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

4

Выпускник научится

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего

региона.

Выпускник получит возможность научиться

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»











1

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений

человека;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного

искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;












2

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике,

художественном конструировании;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного

искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе
















3

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;

  • изображать предметы различной формы;

  • использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для

украшения своих изделий и предметов быта;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного

искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного

искусства, художественного конструирования в собственной

  • художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;







4

Выпускник научится

  • использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы человека, фантастического существа средствами

  • изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной

графики в программе

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»



1

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним

  • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к

качествам данного объекта




2

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

  • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной

художественно-творческой деятельности;

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;






3

  • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта

  • решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи,

натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;










4

Выпускник научится

  • решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

  • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи,

натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти

темы.

II Содержание учебного предмета

Курс «Изобразительное искусство» построен на трех основных видах художественной деятельности :

  • изобразительная художественная деятельность;

  • декоративная художественная деятельность;

  • конструктивная художественная деятельность.

Эти три вида в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

иды художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Содержание предмета по темам:

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа с одного вида на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно- прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими сказочные и фантастические образы.

Основы художественного языка. Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.

Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма.

Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве. Пропорции: соотношение целого и частей.

Учимся на традициях своего народа.

Значение изобразительного искусства в национальной культуре.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.

Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции.

Ритм в орнаменте.

Декоративно-символическая роль цвета в декоративно - прикладном искусстве. Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.

Приобщаемся к культуре народов мира

Взаимосвязь народного искусства с традициями народа и окружающей природой.

Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре.

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими природу, сказками и мифами других народов.

Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.

Ритм в архитектуре и декоративном искусстве.

Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени.

Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно- прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

  1. Тематическое планирование

1 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

3.

Изображать можно пятном.

1

4.

Изображать можно в объеме.

1

5.

Изображать можно линией.

1

6.

Разноцветные краски.

1

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

8.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (8ч)

9.

Мир полон украшений.

1

10.

Цветы.

1

11.

Красоту нужно уметь замечать.

1

12.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

13.

Красивые птицы. Монотипия.

1

14.

Узоры, которые создали люди.

1

15

Как украшает себя человек.

1

1

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17

18

Постройки в нашей жизни

Наши проекты.

2

19

Дома бывают разными

1

20

Домики, которые построила природа.

1

21

Какие можно придумать дома.

1

22

Дом снаружи и внутри.

1

23

Строим город

1

24

Все имеет свое строение.

1

25

Строим вещи.

1

26

Город, в котором мы живем

( обобщение темы).

1

27

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

29

Праздник весны. Праздник птиц.

1

30

Разноцветные жуки.

1

31

Сказочная страна.

1

32

Времена года. Здравствуй, лето!

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения

1










Изобразительное искусство

2 класс

17 часов 


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна». 

1

2.

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». 

1

3.

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».  

1

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» - коврик аппликаций. 

1

5.

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные». 

1

6.

Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».  

1

7.

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».  

1

8.

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.  

1

9.

Украшение и реальность. «Кружева». 

1

10.

Постройка и реальность.  Моделирование форм подводного мира. 

1

11.

Постройка и фантазия. «Город фантазия». 

1

12.

Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой».  

1

13.

Выражение характера человека в изображении мужской и женский образ. 

1

14.

Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения».  

1

15.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи». 

1

16.

Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево». 

1

17.

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна идет». 

1

 

 

ИЗО

3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

Твои игрушки. Инструктаж по т.б.

1

2

Твои игрушки. Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».

1

3

Посуда у тебя дома. Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы».

1

4

Обои и шторы у себя дома.

1

5

Мамин платок

1

6

Твои книжки. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

1

7

Открытки. Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна идет».

1

8

Труд художника для твоего дома

1

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

Памятники архитектуры

1

10

Парки, скверы, бульвары

1

11

Ажурные ограды

1

12

Волшебные фонари

1

13

Витрины

1

14

Удивительный транс­порт

1

15

Труд художника на ули­цах твоего города (села)

1

Художник и зрелище (2 ч)

16

Художник в цирке

1

17

Итоговая предметная диагностическая работа.

1





Изобразительное искусство

4 класс

17 часов 


п/п 

Наименование разделов и тем 

Кол-во часов 

Картины исторические и бытовые. Пейзаж родной земли. 

Красота разных времен года. 

Скульптура в музее и на улице. Деревня – деревянный мир. 

Русская изба. 

Художественная выставка. Женский и мужской образы. Народные костюмы. 

Образ древнего русского города-крепости. 

Древние соборы. 

Древнерусские воины-защитники. 

Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах. 

10 

Страна восходящего солнца. Изображение природы. 

11 

Образ женской красоты. Японское платье-кимоно. 

12 

Юрта как произведение архитектуры. 

13 

Древняя Эллада. 

14 

Олимпийские игры.  

15 

Средневековый город. Образ готического храма в средневековом городе. 

16 

Тема материнства в искусстве. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. 

17 

Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов