СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Технология» для 3 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Технология» для 3 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ «СОШ № 6», с.Еленовское Красногвардейского района Республики Адыгея, на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г), Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011г. УМК «Школа России»

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в 3 классе отводится 34 часов (1 ч в неделю, 34 учебных недель).

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России, РА). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).






Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок по курсу технология

2

Архитектура Человек и земля

21ч

3

Человек и вода

4

Человек и воздух

5

Человек и информация


Итого

34ч




Национально-региональный компонент


Тема урока

№ урока

1

Старинные дома адыгов

2

2

Золотое шитье адыгов

8

3

Национальная кухня

16

4

Адыгейский орнамент

20

5

Птицы РА

27

6

Адыгейский национальный костюм

31







Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс

( 1 час в неделю - 34 ч)

п\п

Дата

Тема

Примечание

план

факт

1 четверть

Вводный урок по курсу технология 1ч

1



Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.


Архитектура Человек и земля (21 ч)

2



Изделие: «Дом».Дома адыгов


3



Городские постройки Изделие: «Телебашня»


4



Парк Изделие: «Городской парк».


5



Детская площадка. «Проект „Детская площадка“»


6



Детская площадка. «Качалка и песочница», «Качели».


7



Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков».


8



Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Золотое шитье адыгов

Изделие: петельный шов, украшение фартука.


9



Изготовление тканей Изделие: гобелен.


2 четверть

10



Вязание Изделие: воздушные петли.


11



Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама.


12



Бисероплетение Изделие: браслетик «Цветочки».


13



Кафе «Кулинарная сказка».

Изделие: весы.


14



Фруктовый завтрак.

Изделие: фруктовый завтрак.


15



Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: колпачок-цыпленок.


16



Кулинария Национальная кухня

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся).


3 четверть

17



Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница.


18



Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.



19



Работа с природными материалами.

Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка.


20



Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Адыгейский орнамент


21



Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование Изделие: фургон Мороженое



22



Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик, автомобиль.


Раздел 2

Человек и вода( 4 часа)

23



Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование Изделие: мост.


24



Водный транспорт. Работа с бумагой.

«Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».


25



Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.


26



Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Изделие: фонтан.


4 четверть

Раздел 3 Человек и воздух (3 часа)

27



Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами Изделие: птицы. Птицы нашей местности


28



Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном.

Изделие: вертолёт «Муха».


29



Работа с бумагой. Папье-маше Изделие: воздушный шар.


Раздел 4

Человек и информация (6 часов)


30



Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».


31



Работа с различными материалами

Конструирование и моде-лирование. Национальный костюм адыгов

Изделие: сцена и занавес.


32



Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.


33



Почта «Заполняем

бланк».


34



Афиша. Интернет. Работа на компьютере Подведение итогов.

Изделие: «Афиша»