Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митякинская средняя общеобразовательная школа
Тарасовского района
Ростовской области
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Митякинской СОШ Приказ от 27.08.2021 г. № 188 _____________________И.А. Петраченкова |
Рабочая программа
по литературному чтению
Начальное общее образование
3 «А» класс
Количество часов – 132 ч
Учитель: Торгашова Галина Владимировна
Категория: первая
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования. (Одобрена – пр. от 28.06.2016 г. № 2/16 – з).
4. Приказ министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Приказ Минпросвещения России №766 от 23.12.2020, зарегистрирован 2.03.2021 № 62645 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 ".
6. Авторская программа авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» 1-4 классы. –М. : Просвещение, 2019.
7. Основная образовательная программа МБОУ Митякинской СОШ на 2020-2024 учебный год приказ от 28.08.2020г. № 169
8. Положение о рабочей программе МБОУ Митякинской СОШ приказ от 23.06.2021 г. №140.
9. Учебный план МБОУ Митякинской СОШ на 2021 – 2022 учебный год приказ от 23.06.2021 г. № 136/1.
10. Годовой календарный график МБОУ Митякинской СОШ на 2021 – 2022 учебный год приказ от 27.08.2021 г. № 189.
11. СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
-освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
-Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ Митякинской СОШ, реализующем ООП НОО, предмет "Литературное чтение" 3 класс представлен в рамках обязательной части. В соответствии с учебным планом школы на преподавание литературного чтения в 3 классе отводится 4 ч в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 132 ч. В течение года предусмотрено 4 контрольные работы.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
стремление к успешной учебной деятельности;
умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
умения работать в соответствии с заявленным планом;
умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. Познавательные: Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Коммуникативные:
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся: осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу; употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;
осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся: сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться: пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме; делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.;
участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях, писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся научатся: понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
3. Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете. (3 ч.)
Вводный урок по курсу литературного чтения. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (12 ч.)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», Иван-царевич и Серый волк». Проект « Сочиняем волшебную сказку»
Поэтическая тетрадь 1. (9 ч.)
Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского .Ф. И. Тютчев « Весенняя гроза» , « Листья».. Сочинение – миниатюра « О чём расскажут листья» ;
А. А. Фет « мама! Глянь –ка из окошка…» , «Зреет рожь над жаркой нивой ..»И.С. Никитин « Полно, степь моя, спать беспробудно…» ,«Встреча зимы»И.З. суриков « Детство», « Зима» Утренник « Первый снег»
Великие русские писатели (23 ч.)
Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина», А.С.Пушкин « За весной, красой природы…» , « Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета..», « Зимнее утро», « Зимний вечер». « Сказка о царе Салтане». Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника И.А. Крылов « Мартышка и очки», « Зеркало и Обезьяна», « Ворона и Лисица».
М. Ю. Лермонтов Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. « Горные вершины», « На севере диком..», « Утёс», « Осень». Л.Н. Толстой .Детство Л.Н. Толстого . Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Толстого: «Детство» ( отрывок), « Акула», « Прыжок», « Лев и собачка», « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря» .
Поэтическая тетрадь 2. (6 ч.)
Н.А. Некрасов « Славная осень!», « Не ветер бушует над бором..». « Дедушка Мазай и зайцы» К.И. Бальмонт. « Золотое слово»; И.А.Бунин « Детство», « Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги».
Литературные сказки(10 ч.)
Д. Н. Мамин- Сибиряк « Алёнушкины сказки» Присказка., « Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши , Косые Глаза, Короткий Хвост». В. М. Гаршин « Лягушка –путешественница».
В. Д. Одоевский « Мороз Иванович».
Были – небылицы (10 ч.)
М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» А. И. Куприн. «Слон»
Поэтическая тетрадь 1. (6 ч.)
С.Чёрный .Стихи о животных : « Что ты тискаешь утёнка.»,
« Воробей», « Слон». А.А. Блок . Ветхая избушка», « Сны», « Ворона « С. А. Есенин « Черёмуха».
Люби живое(16 ч.)
М. М. Пришвин « Моя Родина». И. С. Соколов- Микитов « Листопадничек».
В. И. Белов « Малька провинился», « Еще раз про Мальку». В.В. Бианки « « Мышонок Пик»..
Б.С. Житков « Про обезьянку» В.П. Астафьев « Капалуха» В. Ю. Драгунский « Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2. (7 ч.)
С.Я. Маршак « Гроза днём» , « В лесу над росистой поляной». А.Л. Барто « Разлука», « В театре», С. В. Михалков « Если». Е.А. Благинина « Кукушка» , « Котёнок»
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч.)
Б.В. Шергин « Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов « Цветок на земле» , « Ещё мама». М. М. Зощенко. « Золотые слова», « Великие путешественники». Н.Н. Носов « Федина задача», « Телефон» В. Ю. Драгунский « Друг детства».
По страницам детских журналов(6 ч.)
Ю.И. Ермолаев « проговорился», « Воспитатели». Г. Остер « Вредные советы» , « Как получаются легенды». Р. Сеф. « Весёлые стихи» .Выразительное чтение
Зарубежная литература (12 ч.)
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок», сообщение о великом сказочнике.
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Дата | Кол-во часов |
План. | Факт. |
Самое великое чудо на свете. (3 ч) |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 02.09 | | 1 ч. |
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 03.09 | | 1ч. |
3 | Первопечатник Иван Федоров. | 06.09 | | 1 ч. |
Устное народное творчество. (12 ч) |
4 | Русские народные песни. Докучные сказки. | 07.09 | | 1 ч. |
5 | Произведения прикладного искусства. | 09.09 | | 1ч. |
6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 10.09 | | 1 ч. |
7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Пересказ. | 13.09 | | 1 ч. |
8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 14.09 | | 1ч. |
9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». План. | 16.09 | | 1 ч. |
10 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Пересказ. | 17.09 | | 1 ч. |
11 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». | 20.09 | | 1 ч. |
12 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». План. | 21.09 | | 1ч. |
13 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка». Пересказ. | 23.09 | | 1 ч. |
14 | Входной контроль навыка чтения. | 24.09 | | 1 ч. |
15 | Обобщение по теме: «Устное народное творчество» Внеклассное чтение. | 27.09 | | 1 ч. |
Поэтическая тетрадь 1. (9 ч) |
16 | «Как научиться читать стихи». Статья Я. Смоленского. | 28.09 | | 1ч. |
17 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. | 30.09 | | 1 ч. |
18 | Картины природы в поэзии А. А. Фета. Рифма. Эпитеты. | 01.10 | | 1 ч. |
19 | Подвижные картины природы в поэзии И. С. Никитина. | 04.10 | | 1 ч. |
20 | И. С. Никитин «Встреча зимы. Роль заголовка и олицетворения. | 05.10 | | 1ч. |
21 | Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова «Детство». | 07.10 | | 1 ч. |
22 | И. З. Суриков «Зима». Сравнения. | 08.10 | | 1 ч. |
23 | Сказочность стихотворения. Сравнения. | 11.10 | | 1 ч. |
24 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1 | 12.10 | | 1 ч. |
Великие русские писатели. (23 ч) |
25 | Знакомство с разделом. Жизнь и творчество А.С. Пушкина | 14.10 | | 1ч. |
26 | Лирические стихи А. С. Пушкина о природе. | 15.10 | | 1 ч. |
27 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер». | 18.10 | | 1 ч. |
28 | Контрольная работа с текстом за 1 четверть. | 19.10 | | 1 ч. |
29 | Работа над ошибками. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, …» | 21.10 | | 1ч. |
30 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане». | 22.10 | | 1 ч. |
31 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане». События сказочного текста. | 25.10 | | 1 ч. |
32 | Герои литературной сказки. А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | 26.10 | | 1 ч. |
33 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки. | 28.10 | | 1 ч. |
34 | Сравнение народной и литературной сказки. | 29.10 | | 1 ч. |
35 | Статья о жизни и творчестве И. А. Крылова.. | 08.11 | | 1 ч. |
36 | И. А. Крылов «Мартышка и очки». | 09.11 | | 1 ч. |
37 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 11.11 | | 1 ч. |
38 | И. А. Крылов. «Ворона и лисица». | 12.11 | | 1 ч. |
39 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | 15.11 | | 1 ч. |
40 | М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «Утес», «Осень». | 16.11 | | 1 ч. |
41 | «Детство Л. Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) | 18.11 | | 1 ч. |
42 | Л. Н. Толстой «Акула». План. | 19.11 | | 1 ч. |
43 | Л. Н. Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль. | 22.11 | | 1 ч. |
44 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 23.11 | | 1 ч. |
45 | Л.Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | 25.11 | | 1 ч. |
46 | Обобщение по разделу. «Великие русские писатели». | 26.11 | | 1 ч. |
47 | Проверочная работа по теме «Великие русские писатели» | 29.11 | | 1 ч. |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
48 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором..» | 30.11 | | 1 ч. |
49 | Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | 02.12 | | 1 ч. |
50 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово». | 03.12 | | 1 ч. |
51 | И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы». | 06.12 | | 1 ч. |
52 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 07.12 | | 1 ч. |
53 | Контрольная работа с текстом . | 09.12 | | 1 ч. |
Литературные сказки (10 ч) |
54 | Работа над ошибками Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкиы сказки». | 10.12 | | 1 ч. |
55 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца…» | 13.12 | | 1 ч. |
56 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 14.12 | | 1 ч. |
57 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Пересказ. | 16.12 | | 1 ч. |
58 | Контроль навыка чтения за 1 полугодие. | 17.12 | | 1 ч. |
59 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 20.12 | | 1 ч. |
60 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 21.12 | | 1 ч. |
61 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». План. | 23.12 | | 1 ч. |
62 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Пересказ. | 24.12 | | 1 ч. |
63 | Внеклассное чтение. «Литературные сказки». Викторина по сказкам. | 27.12 | | 1 ч. |
Были – небылицы (10 ч) |
64 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 28.12 | | 1 ч. |
65 | М. Горький «Случай с Евсейкой».Чтение по ролям. | 10.01 | | 1 ч. |
66 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 11.01 | | 1 ч. |
67 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». План. | 13.01 | | 1 ч. |
68 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Пересказ. | 14.01 | | 1 ч. |
69 | А. И. Куприн «Слон». | 17.01 | | 1 ч. |
70 | А. И. Куприн «Слон». Составление плана. | 18.01 | | 1 ч. |
71 | А. И. Куприн «Слон». Пересказ. | 20.01 | | 1 ч. |
72 | Обобщение по теме «Были – небылицы». Вн. чт. | 21.01 | | 1 ч. |
73 | Проверочная работа по теме «Были – небылицы». | 24.01 | | 1 ч. |
Поэтическая тетрадь 1. (6 ч) |
74 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 25.01 | | 1 ч. |
75 | С. Чёрный. «Воробей», «Слон». | 27.01 | | 1 ч. |
76 | А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 28.01 | | 1 ч. |
77 | С. А. Есенин «Черемуха». | 31.01 | | 1 ч. |
78 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь | 01.02 | | 1 ч. |
79 | Контрольная работа с текстом. План. | 03.02 | | 1 ч. |
Люби живое. (16 ч) |
80 | Работа над ошибками. М. Пришвин «Моя Родина». | 04.02 | | 1 ч. |
81 | И. С. Соколов – Микитов. «Листопадничек». | 07.02 | | 1 ч. |
82 | И. С. Соколов – Микитов. «Листопадничек». План | 08.02 | | 1 ч. |
83 | И. С. Соколов – Микитов. «Листопадничек». Пересказ. | 10.02 | | 1 ч. |
84 | В. И. Белов «Малька провинилась». | 11.02 | | 1 ч. |
85 | В.И. Белов. «Еще про Мальку». | 14.02 | | 1 ч. |
86 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 15.02 | | 1 ч. |
87 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». План | 17.02 | | 1 ч. |
88 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Пересказ. | 18.02 | | 1 ч. |
89 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 21.02 | | 1 ч. |
90 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление плана. | 22.02 | | 1 ч. |
91 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ. | 24.02 | | 1 ч. |
92 | Проверочная работа по теме «Люби живое». | 25.02 | | 1 ч. |
93 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 28.02 | | 1 ч. |
94 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 01.03 | | 1 ч. |
95 | Обобщение по теме «Люби живое». Внеклассное чтение. | 03.03 | | 1 ч. |
Поэтическая тетрадь 2. (7 ч) |
96 | С.Я. Маршак«Гроза днём», «В лесу над росистой поляной | 04.03 | | 1 ч. |
97 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | 05.03 | | 1 ч. |
98 | С. В. Михалков «Если» | 10.03 | | 1 ч. |
99 | Контроль навыка чтения за 3 четверть. | 11.03 | | 1 ч. |
100 | Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». | 14.03 | | 1 ч. |
101 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 15.03 | | 1 ч. |
102 | Внеклассное чтение. «Поэтическая тетрадь» | 17.03 | | 1 ч. |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12 ч) |
103 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | 18.03 | | 1 ч. |
104 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | 21.03 | | 1 ч. |
105 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. | 22.03 | | 1 ч. |
106 | А. П. Платонов «Еще мама». | 01.04 | | 1 ч. |
107 | А. П. Платонов «Еще мама». План. | 04.04 | | 1 ч. |
108 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | 05.04 | | 1 ч. |
109 | М. М. Зощенко «Золотые слова». Пересказ | 07.04 | | 1 ч. |
110 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 08.04 | | 1 ч. |
111 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». Пересказ. | 11.04 | | 1 ч. |
112 | Н. Н. Носов «Федина задача». | 12.04 | | 1 ч. |
113 | Н. Носов «Телефон». Обобщение по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 14.04 | | 1 ч. |
114 | Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 15.04 | | 1 ч. |
По страницам детских журналов. (6 ч) |
115 | Детские журналы. Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». | 18.04 | | 1 ч. |
116 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 19.04 | | 1 ч. |
117 | Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». | 21.04 | | 1 ч. |
118 | Контрольная работа с текстом. | 22.04 | | 1 ч. |
119 | Работа над ошибками. Р. Сеф «Веселые стихи» | 25.04 | | 1 ч. |
120 | Обобщение по теме «По страницам детских журналов». | 26.04 | | 1 ч. |
Зарубежная литература (12 ч) | |
121 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 28.04 | | 1 ч. |
122 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей».План. | 29.04 | | 1 ч. |
123 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Пересказ. | 05.05 | | 1 ч. |
124 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 06.05 | | 1 ч. |
125 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». План. | 12.05 | | 1 ч. |
126 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 13.05 | | 1 ч. |
127 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ. | 16.05 | | 1 ч. |
128 | Обобщение по теме «Зарубежная литература» | 17.05 | | 1 ч. |
129 | Вн. чт.по теме «Зарубежная литература» | 19.05 | | 1 ч. |
130 | Итоговый контроль техники чтения. | 20.05 | | 1 ч. |
131 | Анализ техники чтения. Зарубежные авторы. | 23.05 | | 1 ч. |
132 | Что читать летом. | 24.05 | | 1 ч. |
Всего: 132 ч. |
5. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1 .Л. Ф. Климанова , В.Г. Горецкий ,М.В. Голованова , Л.А. Виноградская ,М.В. Бойкина, Литературное чтение 3 класс ,Учебник Для общеобразовательных учреждений .В 2 ч ,2020 г. , Москва «Просвещение».
Интернет ресурсы: http://it-n.ru – сеть творческих учителей
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://www.ug.ru – Учительская газета
Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm
Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15
Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов МБОУ Митякинской СОШ от 26.08.2021 г. № 1 __________ Руководитель МО Торгашова Г. В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Диденко В. В. ______________________ 2021 г. |