Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 6 класс (2021-2022 уч. год)»
Личностные результаты
1. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
2. Осознавать и проявлять себя гражданином своей страны; объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства;
3. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
4. Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать поведение
Познавательные результаты
1. Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
2. Владеть смысловым чтением
3. Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы
4. Устанавливать причинно – следственные связи между событиями
5. Представлять информацию в разных формах
Регулятивные результаты
1. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно – практической
2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
3. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
4. Работать по плану, сверяясь в целью, находить и исправлять ошибки
Коммуникативные результаты
1. Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами
2. Понимать позицию другого, в том числе вести диалог с автором текста
3. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, догматы, теории
4. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения
5. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
6. Организовывать работу в паре, группе (определять цели, роли, вырабатывать решения)
Предметные УУД
Код раз-дела | Код контролируемого элемента | Планируемые результаты (предметные) по учебному предмету «Обществознание» | класс | Код контролируемого умения | Проверяемые умения (конкретизация с учетом программы по предмету и содержания учебников …..) |
Личность и общество |
| | Ученик научится: | | | |
1 | 1.1. | использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; | 6 | 1.1.6.1 | выявлять биологические и социальные признаки в человеке; |
1.1.6.2 | характеризовать примерами значение биологического и социального в человеке; |
8 | 1.1.8.1 | различать биологические и социальные качества человека; |
| 1.1.8.2 | определять своё отношение к различным качествам человека |
1.1.8.3 | раскрывать на конкретных примерах смысл понятий индивид, индивидуальность, личность |
1.2. | характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; | 6 | 1.2.6.1 | определять основные периоды жизни человека, называть их характерные черты; |
1.2.6.2 | выделять главные признаки отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости; |
1.3. | в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; | 6 | 1.3.6.1 | определять условия для успешной деятельности человека; |
1.3.6.2 | характеризовать деятельность человека, её отдельные виды; |
1.3.6.3. | в повседневных ситуациях использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и мотивом деятельности; |
| 8 | 1.3.8.1 1.3.8.2 | объяснять понятие самореализация; определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности; |
1 | | | | 1.3.8.3 | прослеживать в конкретных ситуациях роль мотива как побудителя деятельности |
1.4. | характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; | 6 | 1.4.6.1 | характеризовать основные группы потребностей человека; |
1.4.6.2 | иллюстрировать примерами конкретный индивидуальный характер потребностей; |
1.4.6.3 | выявлять в практических ситуациях особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья; |
8 | 1.4.8.1 | осуществлять сравнительный анализ потребностей человека и животных |
1.5. | выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов и выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов | 6 | 1.5.6.1 | составлять описание межличностных отношений и их отдельных видов; |
1.5.6.2 | иллюстрировать примерами варианты решения межличностных конфликтов; |
1.5.6.3 | в ходе выполнения практических заданий иллюстрировать примерами значение сотрудничества, толерантности, лояльности; |
1.5.6.4 | аргументировать свое отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов |
| | ученик получит возможность научиться | | | |
1 | 1.6. | выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; | 6 | 1.6.6.1 | анализировать несложные практические задания, связанные с деятельностью человека (соотносить виды и признаки деятельности, группировать признаки отдельных видов деятельности и т.д.); выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; (сравнивать различные виды деятельности; определять признаки деятельности человека и животного и т.д.); |
1 | 1.7. | оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; | 6 | 1.7.6.1 | выявлять роль деятельности человека в становлении личности; |
1.7.6.2 | оценивать знания и умения человека как условие успешной деятельности |
| | |
1.8. | оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; | 6 | 1.8.6.1 | определять основные виды мнимых потребностей; |
1.8.6.2 | оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей (табакокурение, наркомания и т.д.); |
1.8.6.3 | иллюстрировать примерами опасность удовлетворения мнимых потребностей; |
1.9. | моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы. | 6 | 1.9.6.1. | иллюстрировать примерами групповые нормы; |
1.9.6.2 | моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на развитие личности человека, на определение мотивов его деятельности; |
Содержание курса
6 класс
Загадка человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Духовный мир человека. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Индивидуальный характер потребностей. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.
Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Различия в поведении мальчиков и девочек.
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности. Труд и творчество. Практикум.
Человек и его деятельность
Человек в малой группе. Человек и ближайшее окружение. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Сотрудничество и соперничество. Межличностные конфликты и способы их разрешения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Одноклассники, сверстники, друзья. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели и средства общения. Стили общения. Практикум.
Тематическое планирование курса
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Загадка человека | 10 |
3 | Человек и его деятельность | 8 |
4 | Человек среди людей | 12 |
5 | Итоговое повторение | 4 |
Тематическое планирование курса обществознание в 6 классе
Наименование темы | Количество часов |
Введение. | 1 (1) |
Загадка человека (10 часов) |
Принадлежность двум мирам | 1 (2) |
Человек - личность | 1 (3) |
Отрочество – особая пора жизни | 1 (4) |
Потребности и способности человека | 1 (5) |
Потребности и способности человека | 1 (6) |
Когда возможности ограничены | 1 (7) |
Когда возможности ограничены | 1 (8) |
Мир увлечений | 1 (9) |
Практикум «Загадка человека» | 1 (10) |
Контрольная работа по разделу: «Загадка человека» | 1 (11) |
Человек и его деятельность (8 часов) |
Деятельность человека | 1 (12) |
Труд – основа жизни | 1 (13) |
Труд и творчество | 1 (14) |
Учение – деятельность школьника | 1 (15) |
Образование и самообразование | 1 (16) |
Познание человеком мира и себя | 1 (17) |
Практикум «Человек и его деятельность» | 2 (18 - 19) |
Человек среди людей (12 часов) |
Отношения с окружающими | 2 (20 – 21) |
Общение | 1 (22) |
Человек в группе | 2 (23 – 24) |
Отношения со сверстниками | 1 (25) |
Конфликты в межличностных отношениях | 2 (26 – 27) |
Семья и семейные отношения | 2 (28 – 29) |
Практикум «Человек среди людей» | 2 (30 - 31) |
Итоговое повторение (4 часа) |
Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания в 6 классе | 1 (32) |
Итоговая контрольная работа | 1 (33) |
Итоговый урок | 2 (34 - 35) |