СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание" 6 класс (2021-2022 уч. год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание" 6 класс (2021-2022 уч. год)»

Личностные результаты
1. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
2. Осознавать и проявлять себя гражданином своей страны; объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства;
3. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

4. Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать поведение

Познавательные результаты
1. Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
2. Владеть смысловым чтением
3. Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы
4. Устанавливать причинно – следственные связи между событиями
5. Представлять информацию в разных формах
Регулятивные результаты
1.
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно – практической
2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
3. Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации
4. Работать по плану, сверяясь в целью, находить и исправлять ошибки
Коммуникативные результаты
1. Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами
2. Понимать позицию другого, в том числе вести диалог с автором текста
3. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, догматы, теории
4. Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения
5. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
6. Организовывать работу в паре, группе (определять цели, роли, вырабатывать решения)

Предметные УУД

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Планируемые результаты (предметные) по учебному предмету «Обществознание»


класс

Код контролируемого умения

Проверяемые умения

(конкретизация с учетом программы по предмету и содержания учебников …..)

Личность и общество



Ученик научится:




1

1.1.

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;


6

1.1.6.1

выявлять биологические и социальные признаки в человеке;

1.1.6.2

характеризовать примерами значение биологического и социального в человеке;

8

1.1.8.1

различать биологические и социальные качества человека;



1.1.8.2

определять своё отношение к различным качествам человека

1.1.8.3

раскрывать на конкретных примерах смысл понятий индивид, индивидуальность, личность

1.2.

характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;


6

1.2.6.1

определять основные периоды жизни человека, называть их характерные черты;


1.2.6.2

выделять главные признаки отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости;

1.3.

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;


6

1.3.6.1

определять условия для успешной деятельности человека;

1.3.6.2

характеризовать деятельность человека, её отдельные виды;

1.3.6.3.

в повседневных ситуациях использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и мотивом деятельности;


8

1.3.8.1



1.3.8.2

объяснять понятие самореализация;

определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности;

1




1.3.8.3

прослеживать в конкретных ситуациях роль мотива как побудителя деятельности

1.4.

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

6

1.4.6.1

характеризовать основные группы потребностей человека;

1.4.6.2

иллюстрировать примерами конкретный индивидуальный характер потребностей;


1.4.6.3

выявлять в практических ситуациях особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;

8

1.4.8.1

осуществлять сравнительный анализ потребностей человека и животных

1.5.

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов и выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

6

1.5.6.1

составлять описание межличностных отношений и их отдельных видов;

1.5.6.2

иллюстрировать примерами варианты решения межличностных конфликтов;

1.5.6.3

в ходе выполнения практических заданий иллюстрировать примерами значение сотрудничества, толерантности, лояльности;

1.5.6.4

аргументировать свое отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов



ученик получит возможность научиться




1

1.6.

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;


6











1.6.6.1











анализировать несложные

практические задания,

связанные с деятельностью

человека (соотносить виды и

признаки деятельности,

группировать признаки

отдельных видов деятельности

и т.д.);

выполнять несложные

практические задания,

основанные на ситуациях,

связанных с деятельностью

человека;

(сравнивать различные виды деятельности; определять признаки деятельности человека и животного и т.д.);

1

1.7.

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

6

1.7.6.1

выявлять роль деятельности человека в становлении личности;

1.7.6.2

оценивать знания и умения человека как условие успешной деятельности




1.8.

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;


6

1.8.6.1

определять основные виды мнимых потребностей;

1.8.6.2

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей (табакокурение, наркомания и т.д.);

1.8.6.3

иллюстрировать примерами опасность удовлетворения мнимых потребностей;

1.9.

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.


6

1.9.6.1.

иллюстрировать примерами групповые нормы;

1.9.6.2

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на развитие личности человека, на определение мотивов его деятельности;

Содержание курса
6 класс
Загадка человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Духовный мир человека. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Индивидуальный характер потребностей. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Различия в поведении мальчиков и девочек.

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности. Труд и творчество. Практикум.

Человек и его деятельность
Человек в малой группе. Человек и ближайшее окружение. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Сотрудничество и соперничество. Межличностные конфликты и способы их разрешения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Одноклассники, сверстники, друзья. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели и средства общения. Стили общения. Практикум.

Тематическое планирование курса

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Загадка человека

10

3

Человек и его деятельность

8

4

Человек среди людей

12

5

Итоговое повторение

4

Тематическое планирование курса обществознание в 6 классе

Наименование темы

Количество часов

Введение.

1 (1)

Загадка человека (10 часов)

Принадлежность двум мирам

1 (2)

Человек - личность

1 (3)

Отрочество – особая пора жизни

1 (4)

Потребности и способности человека

1 (5)

Потребности и способности человека

1 (6)

Когда возможности ограничены

1 (7)

Когда возможности ограничены

1 (8)

Мир увлечений

1 (9)

Практикум «Загадка человека»

1 (10)

Контрольная работа по разделу: «Загадка человека»

1 (11)

Человек и его деятельность (8 часов)

Деятельность человека

1 (12)

Труд – основа жизни

1 (13)

Труд и творчество

1 (14)

Учение – деятельность школьника

1 (15)

Образование и самообразование

1 (16)

Познание человеком мира и себя

1 (17)

Практикум «Человек и его деятельность»

2 (18 - 19)

Человек среди людей (12 часов)

Отношения с окружающими

2 (20 – 21)

Общение

1 (22)

Человек в группе

2 (23 – 24)

Отношения со сверстниками

1 (25)

Конфликты в межличностных отношениях

2 (26 – 27)

Семья и семейные отношения

2 (28 – 29)

Практикум «Человек среди людей»

2 (30 - 31)

Итоговое повторение (4 часа)

Обобщение и систематизация знаний по курсу обществознания в 6 классе

1 (32)

Итоговая контрольная работа

1 (33)

Итоговый урок

2 (34 - 35)