Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Матвеево-Курганская
средняя общеобразовательная школа №1
«Согласовано» Руководитель ШМО МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 ___________/Зинченко Е.В./ Протокол №1 от « 28 » августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 ___________/Коноваленко Е.М./ «28 » августа 2017г. | «Утверждено» Директор МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 _____________/Горбачев Ю.Н./ Приказ №230 «28 » августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Куманяевой Юлии Николаевны
Ф.И.О.
первой квалификационной категории
категория
по информатике и ИКТ 7-А,7-Б класса
предмет, класс
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
повышение качества преподавания предмета.
Задачи курса:
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера;
ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики;
дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера;
обучить основным приемам работы с графическим редактором;
изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора;
устройств ввода, вывода и хранения информации.
УМК:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.
Количество практических работ: 17.
Количество контрольных работ: 4.
Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-15 учебный год.
Материал учебника структурирован по четырём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Коммуникационные технологии», а также:
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы;
-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический
Технологии обучения
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:
· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;
· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;
· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;
· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы 7-А
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
2 | Обработка текстовой информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
3 | Обработка графической информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
4 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
№ | Дата | Тема | Форма | Учитель |
1 | 27.11 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
2 | 12.02 | Обработка текстовой информации | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
3 | 12.03 | Обработка графической информации | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
4 | 21.05 | Коммуникационные технологии | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Общее | Теория | Практика |
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 11 | 8 | 3 |
2 | Обработка текстовой информации | 9 | 2 | 7 |
3 | Обработка графической информации | 5 | 2 | 3 |
4 | Коммуникационные технологии | 8 | 4 | 4 |
5 | Резерв | 2 | | |
| Итого: | 35 | 16 | 17 |
Требования к результатам обучения и освоения курса информатики
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знание» на « системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «обще учебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты освоения информатики:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Предметные результаты:
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование информационной;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,информационные процессы, виды информации, компьютер,данные, программы, операционная система и тд;
формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Информатики»
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:
· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;
· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;
· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;
· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический.
Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера» стр. 49.
Практическая работа № 2 «Форматирование диска» стр.52
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» стр. 54.
2. Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». стр.77
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул» стр. 81.
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев» стр. 83.
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков» стр. 86.
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» стр. 90.
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» стр. 94.
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» стр. 95
3. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» стр. 117.
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» стр. 119.
Практическая работа № 13 «Анимация» стр. 123.
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине» стр. 151.
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой» стр. 155.
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета» стр. 157.
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете» стр. 162.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
основные устройства компьютера;
структуру внутренней памяти компьютера;
файловый способ организации данных в компьютере;
принципы работы в текстовых графических редакторах;
принципиальные отличия растровой и векторной графики;
инструменты растрового и векторного ГР;
приёмы создания и редактирования изображений;
понятия «мультимедиа», «анимация»;
основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
работать на клавиатуре;
определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
работать и ориентироваться в файловой системе;
работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
работать с антивирусными программами.
создавать документы в текстовых редакторах;
редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
настраивать палитру цветов;
ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
искать информацию в Интернете;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.
Учебно - тематическое планирование 7 А
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата прохождения разделов |
| I-раздел Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 11 часов |
1 | Программная обработка данных на компьютере. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 04.09 |
2 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации | 1 | 11.09 |
3 | Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память. | 1 | 18.09 |
4 | Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК. | 1 | 25.09 |
5 | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. | 1 | 02.10 |
6 | Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. | 1 | 09.10 |
7 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | 16.10 |
8 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | 23.10 |
9 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 1 | 13.11 |
10 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | 20.11 |
11 | Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | 27.11 |
| II – раздел Обработка текстовой информации - 9 часов |
12 | Создание документов в текстовых редакторах | 1 | 04.12 |
13 | Ввод и редактирование документа | 1 | 11.12 |
14 | Сохранение и печать документа | 1 | 18.12 |
15 | Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев | 1 | 25.12 |
16 | Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки | 1 | 15.01 |
17 | Таблицы | 1 | 22.01 |
18 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 1 | 29.01 |
19 | Системы оптического распознавания документов | 1 | 05.02 |
20 | Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации». | 1 | 12.02 |
| III- раздел Обработка графической информации- 5 часов |
21 | Растровая и векторная графика | 1 | 19.02 |
22 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | 1 | 26.02 |
23 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. | 1 | 05.03 |
24 | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | 1 | 12.03 |
25 | Растровая и векторная анимация | 1 | 19.03 |
| IV-раздел Коммуникационные технологии- 8 часов |
26 27 | Информационные ресурсы Интернета. | 2 | 02.04 09.04 |
28 | Электронная почта | 1 | 16.04 |
29 30 | Файловые архивы | 2 | 23.04 07.05 |
31 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Социальные сети | 1 | 14.05 |
32 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | 1 | 21.05 |
33 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете | 1 | 28.05 |
34 35 | Повторение (Резерв учителя) | 2 | |
| ИТОГО | 35 | |
Тематические и итоговые контрольные работы 7-Б
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
2 | Обработка текстовой информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
3 | Обработка графической информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
4 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе (тест). |
№ | Дата | Тема | Форма | Учитель |
1 | 21.11 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
2 | 30.01 | Обработка текстовой информации | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
3 | 06.03 | Обработка графической информации | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
4 | 08.05 | Коммуникационные технологии | Контрольная работа на опросном листе (тест). | Куманяева Ю.Н. |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Общее | Теория | Практика |
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 11 | 8 | 3 |
2 | Обработка текстовой информации | 9 | 2 | 7 |
3 | Обработка графической информации | 5 | 2 | 3 |
4 | Коммуникационные технологии | 8 | 4 | 4 |
5 | Резерв | 2 | | |
| Итого: | 35 | 16 | 17 |
Учебно - тематическое планирование 7-Б
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата прохождения разделов |
| I-раздел Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 11 часов |
1 | Программная обработка данных на компьютере. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 05.09 |
2 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации | 1 | 12.09 |
3 | Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память. | 1 | 19.09 |
4 | Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК. | 1 | 26.09 |
5 | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. | 1 | 03.10 |
6 | Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. | 1 | 10.10 |
7 | Программное обеспечение компьютера. | 1 | 17.10 |
8 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | 24.10 |
9 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 1 | 07.11 |
10 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | 14.11 |
11 | Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | 21.11 |
| II – Обработка текстовой информации - 9 часов |
12 | Создание документов в текстовых редакторах | 1 | 28.11 |
13 | Ввод и редактирование документа | 1 | 05.12 |
14 | Сохранение и печать документа | 1 | 12.12 |
15 | Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев | 1 | 19.12 |
16 | Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки | 1 | 26.12 |
17 | Таблицы | 1 | 09.01 |
18 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | 1 | 16.01 |
19 | Системы оптического распознавания документов | 1 | 23.01 |
20 | Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации». | 1 | 30.01 |
| III РАЗДЕЛ Обработка графической информации- 5 часов |
21 | Растровая и векторная графика | 1 | 06.02 |
22 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | 1 | 13.02 |
23 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. | 1 | 20.02 |
24 | Растровая и векторная анимация | 1 | 27.02 |
25 | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | 1 | 06.03 |
| IV-раздел Коммуникационные технологии- 8 часов |
26 27 | Информационные ресурсы Интернета. | 2 | 13.03 20.03 |
28 | Электронная почта | 1 | 03.04 |
29 30 | Файловые архивы | 2 | 10.04 17.04 |
31 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Социальные сети | 1 | 24.04 |
32 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | 1 | 08.05 |
33 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете | 1 | 15.05 |
34 35 | Повторение (Резерв учителя) | 2 | 22.05 29.05 |
| ИТОГО | 35 | |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Операционная система Windows.
Пакет офисных приложений Microsoft Offise
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Материально-техническое обеспечение кабинета |
№ | Наименование | Количество |
-
| Компьютер в сборке | 17 |
-
| Моноблок Dynamic-PC | 1 |
-
| Проектор | 2 |
-
| Принтер | 3 |
-
| МФУ Canon | 2 |
-
| Визуалайзер | 2 |
-
| Ноутбуки | 17 |
-
| Планшет SmartWireless Slate | 4 |