СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории россии 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа учебного курса по истории составлена на основе Программы специальной  (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекци- онное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Цель: формирование у школьников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

 

Задачи курса истории.

Дидактические: 1.Организовать усвоение  важнейших исторических фактов, которые не только имеют большое образовательное значение, но и помогают усвоить выводы, полученные в результате разбора и обобщения исторических событий.

2.Организовать формирование у учащихся исторических представлений, отражающих основные явления прошлого.

3. Создавать условия для усвоения учащимися специальной (коррекционной) школы доступных для них исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно-следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития.

4.Обучать практическому применению знаний по истории на других учебных предметах (литературном чтении, краеведении и др.), во внеклассной работе, в жизни.

5. Создавать на уроке условия для повышения самостоятельности учащихся в ов­ладении знаниями, умениями и навыками работы с историческим материалом: текстом учебника, историческим документом, научно-популярной и художественной литературой, газетой, различным наглядным материалом.

 

Воспитательные задачи:

1.Гражданское воспитание учащихся  - воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни, воспитание чувства ответственности за судьбу страны.

2.Патриотическое воспитание учащихся -  воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время; готовности к защите Родины в случае необходимости.

3.Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей - воспитание стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой,  проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде.

4. Нравственное воспитание учащихся  - воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброта, отзывчивость.

5. Эстетическое воспитание учащихся - воспитание умения видеть красивое и безобразное в искусстве, жизни, природе, человеке; дать оценку с эстетической точки зрения; развитие эстетического вкуса.

6.Трудовое воспитание учащихся -  привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться.

7.Экологическое воспитание учащихся  - воспитание бережного отношения ко всему окружающему, забота о природе и ее ресурсах, оздоровлении окружающей среды, сохранении ее для будущих поколений.

8.Правовое воспитание учащихся  -  воспитание правовой культуры, т. е,. уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы.

9.Формирование мировоззрения учащихся –  совокупности принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности каждой личности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие и коррекция внимания.
  2. Развитие и коррекция восприятия.
  3. Развитие и коррекция воображения.
  4. Развитие и коррекция памяти.
  5. Развитие и коррекция речи.
  6. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

Данная программа предполагает использовать следующие методы и приемы: сравнивать противоречивые факторы, привлекая различные дополнительные источники знаний (документы, художественная литература), постановка проблемных вопросов, дидактические игры, развертывание ситуаций; развивать у учащихся историческое мышление, т.е. необходимость запоминать даты, имена и названия, представлять прошлое, ориентироваться в историческом времени; применять приемы по изучению теоретического и фактического материала: рассказ, беседу, выборочное объяснительное чтение, работу с исторической картой, с картинами, схемами, составление «Ленты времени », сообщения учащихся о прочитанных исторических книгах, экскурсии, прослушивание и разбор магнитофонных записей, разбор диафильмов, кинофильмов, работа с периодической печатью. Для продуктивности обучения по данной программе учитель  использует разноуровневые задания, таблицы, схемы, с помощью которых можно легко установить как усвоен материал учениками. По итогам учебных четвертей и учебного года учащимся выставляются отметки. При прохождении каждой темы проводится контроль знаний и умений в форме самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Для отслеживания уровня сформированности навыков учащиеся выполняют контрольно-диагностические задания.

 

Требования к знаниям и умениям учащихся (8кл):

 

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),
  • как протекало конкретное событие,
  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

 

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться лентой времени,
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебни­ком и картой.