СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №68».

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2015-2016 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №01-05/230 от 01.09.2016г.

Цели изучения предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.



Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе по федеральному учебному плану –33 часа (1 час в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 33 часа.


Используемый учебник (Изобразительное искусство: 1-й кл.: учебник/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.- М.:Дрофа,2015.) входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Изобразительному искусству», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного искусства.


Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;


Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.


Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного процесса: См. ООП НОО МОУ «Средняя школа № 68» в содержательном 2 разделе п.2.2.2.7-изобразительное искусство

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды) контроля

экскурсии






1

Рисование на тему

10







2

Декоративная работа

6







3

Рисование по памяти и представлению

5







4

Рисование с натуры

6

1






5

Лепка

4







6

Аппликация


2






Творческий отчёт


Промежуточная аттестация - Творческий отчёт



Тематическое планирование




Календарно-тематическое (поурочное) планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока (раздела


Предметные результаты

по разделам

План

Факт

1



Основные и составные цвета. Рисование с натуры овощей акварелью. Адаптационный период: Урок – инсценировка.

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Знать правила работы с акварелью.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знать понятие «иллюстрация» Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами


Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Знать элементы узора Хохломы.

Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Знать элементы цветочного узора в хохломской росписи.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.


Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.


Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты

Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы.


Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

2



Беседа: «Наблюдение природы и природных явлений». Адаптационный период: Экскурсия- наблюдение за красотой осенних деревьев.

3



Смешение цветов. Рисование с натуры листьев простых форм акварелью.

4



Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные) и их знаковый характер. Рисование насекомых по образцу карандашом.

5



Эмоциональные возможности цвета Тёплые и холодные цвета. Рисование по памяти радуги акварелью. Адаптационный период: Урок-игра

6



Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа ( пластилин -раскатывание, вытягивание формы). Лепка листьев с натуры из пластилина.

7



Природные формы. Лепка овощей с натуры из пластилина.


8



Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Рисование по памяти осеннего дерева карандашом и акварелью.

9



Беседа: «Ознакомление с произведениями художественных народных промыслов в России: гжель». Зарисовка росписи элементов ярославской майолики с натуры акварелью.

10



Приемы работы живописными различными материалами. Рисование с натуры фруктов акварелью.

11



Освоение приёмов работы с пластилином (откручивание, отщипывание) Лепка фруктов по памяти из пластилина.

12



Элементарные приемы композиции на плоскости. Природа в разное время года. Знакомство с творчеством И. Левитана. Рисование на тему «Поздняя осень» карандашом.

13



Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости. Составление орнамента в полосе из геометрических форм (аппликация из бумаги).

14



Живопись - вид изобразительного искусства. Беседа о творчестве В.Серова. Рисование на тему «Первый снег» по памяти акварелью.

15



Форма, конструкция, пропор­ции предметов. Симметрия и асимметрия. Конструирование новогодней игрушки из бумаги.

16



Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции. Рисование на тему «Новогодняя елка» по памяти гуашью.


17



Понятия: линия горизонта, ближе-больше, дальше-меньше, загораживание. Иллюстрирование сказки «Колобок» акварелью.


18



Жизнь природы в творчестве художников-пейзажистов: И.Грабарь. Рисование по памяти зимнего дерева мелками.

19



Знакомство с творчеством Васнецова Ю. Иллюстрирование сказки «Маша и медведь» акварелью.

20



Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями художественных народных промыслов в России: хохлома. Зарисовка элементов росписи гуашью.


21



Принципы построения расти­тельного орнамента. Приемы рисования кистью простейших элементов растительного узора гуашью.


22



Разнообразие природных форм как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Составление орнамента в круге из растительных элементов гуашью.

23



Разница в изображении природы в разное время года. Рисование на тему «Красавица зима» гуашью.

24



Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (глина-набор объёма). Лепка из глины по памяти животных.


25



Древние образы и знаковый ха­рактер древних изображений, используемых в украшении предметов быта. Составление узора в круге фломастерами.


26



Цвет- основа языка живописи. Знакомство с творчеством А.К. Саврасова. Рисование на тему «Весенний день» акварелью.


27



Практическое овладение основами цветоведения. Рисование с натуры цветов в вазе акварелью.

28



Беседа: «Знакомство с художественны­ми произведениями, изображающими природу в различных эмоциональных состояниях». Зарисовки на тему «Мой любимый цветок» мелками.


29



Изображение птиц: общие и характерные черты. Рисование на тему «Птицы прилетели» акварелью.

30



Силуэт. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Изображение силуэта животного акварелью.


31



Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Рисование на тему по воображению «Сказочная птица» гуашью.


32



Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями художественных народных промыслов в России: городецкая роспись. Зарисовка элементов росписи гуашью.


33



П.А. Творческий отчёт