СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРЕЗИНСКАЯ ШКОЛА»




Принята на педагогическом совете


Протокол № 1

от «31 августа » 2018г.


Утверждаю

Директор

_______Беликова Е.В.


Приказ № 108

от « 31 августа» 2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2 КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД - 34 ч, В НЕДЕЛЮ - 1ч

УЧИТЕЛЬ БОЛОТНИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА








Программа разработана на основе:

ФГОС НОО. 2010г.

Авторская программа: Изобразительное искусство. Б.М. Неменский, 2011

УМК «Школа России» для 1-4 классов.



Обеспечена учебниками:

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.И.Коротеева; под ред.Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2014






2018-2019 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы нашей страны, своего региона.


В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» обучающийся научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура);

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.


2.Содержание учебного предмета

Чем и как работает художник (9ч)

Три основные краски создают многоцветие мира. Приемы полу­чения новых цветов. получать ( путем смешивания). Гуашь,пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации, восковых мелков, графических ма­териалов. Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме(пластилин). Для художника любой материал может стать выразительным.

Реальность и фантазия (7ч)

Изображение и реальность( передача в изображении ха­рактера животного). Изображение и фантазия (изображение сказочных существ).Украшение и ре­альность. Создание с помощью графи­ческих материалов изображения раз­личных украшений в природе. Украшение и фантазия(преображать реальные формы в декоративные). Постройка и ре­альность (конструи­рование из бумаги формы подводного мира). Постройка и фан­тазия. Сравнение природных форм с архитектурными постройками, созда­ние макета фанта­стических зданий. Братья-Мастера Изображения, Украшения и По­стройки всегда работают вместе.

О чем говорит искусство (9ч)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы, через изображение животных. Красота вну­тренняя и внешняя. Образ человека и его характер (женский и мужской образ). Контраст­ные образы доброго и злого героя. Образ человека в скульптуре. Передача характера в объемном изобра­жении человека. Выражение характера человека через украшение. Деко­ративно-приклад­ное искусство. В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холод­ные цвета. Тихие и звонкие цвета. Пятно как средство выражения. Силуэт. Ритм и движение пятен как средство выражения. Линия как средство выражения. Характер линий. Ритм линий и пятен, композиция— сред­ства выразитель­ности.



3.Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

Практические работы (количество)

Текущий и промежуточный контроль (вид контроля)

Чем и как работает художник

9

8


Реальность и фантазия

7

6

Контрольный тест за 1 полугодие

О чем говорит искусство

9

8


Как говорит искусство

9

7

Промежуточная аттестация (контрольный тест)

Итого:

34

29

Контрольный тест-1

Контрольный тест (промежуточная аттестация)-1