© 2018, Мухаметшина Фансиля Фидаилевна 485 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по литературе для 6 класса (УМК Коровиной)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
Русский фольклор
|
произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете
| выбирать произведения устного народного творчества разных народов для | Регулятивные УУД
Познавательные УУД
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
Коммуникативные УУД
| 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
| ||
Древнерусская литература
| определять черты оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; | |||||
Русская литература
| видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера). оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствамидругих
| |||||
Зарубежная литература
|
Содержание учебного предмета
А | В | С |
Русская литература (81 часов) | ||
А.С. Пушкин «Дубровский» Теория литературы. Роман. Композиция. «Зимнее утро». Теория литературы. Антитеза М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи» «Утёс»
Ф.И. Тютчев: «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…»)
| Древнерусская литература «Сказание о белгородском киселе» И.А. Крылов «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Узник». «Зимняя дорога» Теория литературы. Двусложные размеры стиха. А.С. Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». М.Ю. Лермонтов «Листок», «Три пальмы», «На севере диком» Теория литературы. Трехсложные размеры стиха
Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» И.С. Тургенев. «Бежин луг». Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…» «С поляны коршун поднялся», «Есть в осени первоначальной…» А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»«Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Ещё майская ночь». Н.А. Некрасов «Железная дорога» Н.С. Лесков «Левша» Л.Н. Толстой «Бедные люди» А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Пересолил» Теория литературы. Сюжет М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» Н.С. Гумилёв «Носорог». О.Э. Мандельштам «Дождик ласковый, тихий и тонкий» А.А. Блок «Летний вечер» «О, как безумно за окном…». С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». «Пороша» А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». А. П. Платонов. “Неизвестный цветок”. В.М. Шукшин «Критики»
| Русский фольклор: Песни календарно-обрядовые. Пословицы и поговорки, загадки Поэзия пушкинской эпохи: Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Чудный град…» Поэзия 2-й половины XIX в. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…». «Посмотри какая мгла...». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Проза конца XIX – начала XX вв. А.И. Куприн «Чудесный доктор» А А. Грин. “Алые паруса”. Русская поэзия конца ХIХ- начала ХХ века И.А. Бунин «Детство» «Чем жарче день, тем сладостней в бору…» Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях: М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
Проза о Великой Отечественной войне В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Теория литературы. Эпизод. Фабула
Проза о детях: В.Г. Распутин «Уроки французского» Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Поэзия 2-й половины ХХ в. Д.С. Самойлов «Сороковые»
|
Литература народов России (2 часа) | ||
|
| К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…». |
Зарубежная литература (14 часов) | ||
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Гомер «Илиада» (или «Одиссея») (фрагменты по выбору)
| Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни. «Легенда об Арионе» Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы. Э.Сетон-Томпсон. «Снап», «Чинк» Зарубежная сказочная и фантастическая проза. Дж.Родари «Сказки по телефону» («Дорога, которая никуда не ведёт»)
Зарубежная новеллистика П. Мериме «Маттео Фальконе»
|
Уроки развития речи (2 часа) | ||
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». Развитие речи. Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова» | ||
Уроки контроля (2 часа) | ||
Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета Итоговая контрольная работа. | ||
Итоговый урок (1 ч.) | ||
ИТОГО: 102 часа |
Календарно-тематическое планирование
(В.Я. Коровина. Литература. 6 класс. Учебник в 2 частях. Коровина В.Я. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Код КЭС | Код КПУ | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||||
Русская литература | |||||||
| Художественное произведение, автор, герои. | 1 | 1.1 1.2 1.4 | 1.1, 1.2, 2.11 |
|
| Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника, выражение личного отношения к прочитанному. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Подготовка устного сообщения «Книги и чтение в моей жизни». |
| Русский фольклор. Обрядовый фольклор. Песни календарно-обрядовые. | 1 | 1.3 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Обрядовый фольклор». Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Чтение и обсуждение статьи учебника «Календарно-обрядовые песни». Выразительное чтение обрядовых песен. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. |
| Пословицы и поговорки, загадки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость. | 1 | 1.3 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника. Различение пословицы и поговорки. Объяснение прямого и переносного смысла пословиц и поговорок. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Создание рассказа по пословице. Выразительное чтение и истолкование загадок. Объяснение их прямого и переносного смысла. Сочинение загадки. |
| Древнерусская литература. Русская летопись. | 1 | 3.2 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Древнерусская литература». Оставление её плана. |
| «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях (патриотизма, ума, находчивости). | 1 | 3.2 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение летописного сказания. Нахождение незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев сказания. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. |
| Русская басня. И. А. Крылов. | 1 | 1.6 1.7 5.1 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Русская басня». Устные рассказы о детстве И.А. Крылова. Чтение и обсуждение статьи учебника и составление её плана. |
| «Осел и Соловей». Осуждение человеческих пороков в басне | 1 | 1.6 1.7 5.1 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение басни. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев басни. Обсуждение иллюстраций к басне. |
| И.А. Крылов. «Листы и Корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. | 1 | 1.6 1.7 5.1 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение басни. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев басни. Истолкование аллегории и морали. Защита собственных иллюстраций к басням. |
| И.А. Крылов. «Ларчик». Осуждение человеческих пороков. | 1 | 1.6 1.7 5.1 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение басни. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев басни. Истолкование аллегории и морали. Защита собственных иллюстраций к басням. |
| А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. | 1 | 5.5 1.6
| 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «А.С. Пушкин». Устные сообщения о детстве и лицейских годах поэта. Работа по практикуму «Читаем, думаем, спорим…» Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление в стихотворении черт лирического послания. |
| А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.
| 1 | 5.5 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный анализ стихотворения. Заучивание наизусть. |
| А.С. Пушкин. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный анализ стихотворения. |
| А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Теория литературы. Антитеза. | 1 | 5.5 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный анализ стихотворения. |
| А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Двусложные размеры стиха. | 1 | 5.5 1.6 1.7 1.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Поиск устаревших слов и выражений и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворений (по группам). Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции. |
| Теория литературы. Двусложные размеры стиха. | 1 | 1.7 1.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение статьи «Двусложные размеры стиха». Устные ответы на вопросы. Определение размеров стихотворений. |
| Теория литературы. Двусложные размеры стиха. | 1 | 1.7 1.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Определение размеров стихотворений. |
| А.С. Пушкин «Дубровский». | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение статьи учебника «О романе «Дубровский»» и составление её плана. Чтение и пересказ справки об истории создания романа «Дубровский» (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»). Выразительное чтение фрагментов романа (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций учебника к роману «Дубровский». Подбор цитат, характеризующих героев. Чтение романа «Дубровский». Создание письменной сравнительной характеристики Троекурова и Дубровского-старшего. |
| А.С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. История создания романа. Картины жизни русского барства. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение глав. Создание письменной сравнительной характеристики Троекурова и Дубровского-старшего. |
| «Дубровский». Бунт крестьян. Роль эпизода в романе. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Составление плана анализа эпизода «Пожар в Кистенёвке». Подготовка сообщений об усадьбах, описанных в романе, о второстепенных героях Спицыне и Шабашкине. Выразительное чтение фрагментов романа. |
| Образ Владимира Дубровского; его протест против беззакония и несправедливости. (Р. Р. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»). | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. Подбор цитат из текста романа для характеристики героя. |
| Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Композиция романа. Теория литературы. Композиция | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Анализ различных форм выражения авторской позиции по отношению к героям романа. Чтение и обсуждение статьи учебника «Композиция». Работа со словарем литературоведческих терминов. «композиция». Выделение этапов развития сюжета и элементов композиции. Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, решение кроссворда (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…») |
| Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2 |
|
| Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения:
|
| Развитие речи. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2 |
|
| Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения: 1. В чем сходство и различие характеров Кириллы Троекурова и Андрея Дубровского? 2. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности? 3. Почему Маша Троекурова не приняла освобождение из рук Дубровского? 4. Какими способами в романе выражается авторское отношение к героям? |
| А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» (повесть из цикла «Повести Белкина»). Роль антитезы и случая в композиции повести.
| 1 | 1.6 1.7 5.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Различные образов рассказчика и автора-повествователя в повести. Выразительное чтение фрагментов повестей. |
| Человеческая ценность в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».
| 1 | 1.6 1.7 5.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Различные образов рассказчика и автора-повествователя в повести. Выразительное чтение фрагментов повестей. |
| Поэзия пушкинской эпохи. Е.А. Баратынский. «Весна, Весна!..». «Чудный град…» | 1 | 1.6 1.7
| 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. |
| М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». «Парус». Чувство одиночества и тоски. Прием сравнения как основа построения стихотворения. | 1 | 5.10 1.6 1.7
| 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные сообщения о детстве и юности Лермонтова с показом его портретов. Чтение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов» и составление её плана. Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. Подготовка выразительного чтения наизусть |
| М. Ю. Лермонтов. «Листок», «Утёс». Тема красоты, гармонии человека с миром. | 1 | 5.10 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Различение образов лирического героя и автора. Поиск иллюстраций к стихотворениям Лермонтова «Утес» и «На севере диком стоит одиноко…» и романсов на эти стихи. |
| М. Ю. Лермонтов. «На севере диком», «Три пальмы».
| 1 | 5.10 1.6 1.7 1.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение баллады. Составление таблицы «Черты баллады в стихотворении «Три пальмы»». |
| Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха.
| 1 | 1.6 1.7 1.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2
|
|
| Чтение статьи «Трёхсложные размеры стиха». Устные ответы на вопросы. Определение размеров стихотворений. |
| Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха.
| 1 | 1.6 1.7 1.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2
|
|
| Определение размеров стихотворений. |
| Подготовка к написанию сочинения на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2 |
|
| Уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. |
| Р. Р. Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2 |
|
| Развитие речи, уметь писать сочинение по литературному произведению. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск в Интернете материалов.
|
| Н.В. Гоголь Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Сопоставление с киноверсией повести. |
| Герои «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев. |
| И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Теория литературы. Портрет. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Сергеевич Тургенев». Устные сообщения о писателе на основе поиска материалов. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям).
|
| И.С. Тургенев «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «портретная характеристика». Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Составление групповой характеристики героев. |
| Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. «Неохотно и несмело…». Особенности изображения природы в лирике Тютчева. | 1 | 6.3 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Федор Иванович Тютчев». Выразительное чтение изученных ранее стихотворений Тютчева. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные образов лирического героя и автора в лирике. |
| Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся», «Есть в осени первоначальной…» Особенности изображения природы в лирике Тютчева. | 1 | 6.3 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение данной в учебнике интерпретации стихотворения. Выявление художественной функции антитезы. Развитие понятия о пейзажной лирике. Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть. Создание собственных иллюстраций к стихотворению и подготовка к их презентации и защите. |
| Р.Р. Обучение анализу стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…»). | 1 | 6.3 1.6 1.7 1.8 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и их функции. Развитие понятия о звукописи. |
| А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Ещё майская ночь». | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника об А.А. Фете. Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя (поэтическая \лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции в произведениях. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «пейзаж», «звукопись». |
| Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| К одному из стихотворений Тютчева или Фета подбор музыкального сопровождения, используя интернет- ресурсы. Подготовка выразительного чтения наизусть
|
| Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Письменный анализ стихотворений или эпизода рассказа «Бежин луг». Тестовая проверка знаний по теории литературы. |
| Поэзия второй половины ХIХ века. А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».
| 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Определение общего индивидуального, неповторимого в литературном образе творчестве. |
| Поэзия второй половины ХIХ века. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…» «Посмотри какая мгла…». | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Определение общего индивидуального, неповторимого в литературном образе творчестве. |
| Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. | 1 | 6.5 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения «Железная дорога» (по частям). Устные ответы на вопросы. Обсуждение иллюстраций учебника. |
| Н.А. Некрасов “Железная дорога”. Величие народа-созидателя материальных и духовных ценностей. | 1 | 6.5 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения «Железная дорога» (по частям). Устные ответы на вопросы. Обсуждение иллюстраций учебника. |
| Н.А. Некрасов “Железная дорога”. Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики. | 1 | 6.5 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение фрагментов стихотворения наизусть. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых композиционных особенностей и 35изобразительно-выразительных средств языка поэта. Работа со словарем литературоведческих терминов. |
| Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Понятие о сказе. «Левша». | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника Лесков. Составление плана статьи. Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев сказа. Выявление особенностей жанра сказа. |
| Н.С. Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника Лесков. Составление плана статьи. Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев сказа. Выявление особенностей жанра сказа. |
| Н.С. Лесков. «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям.
| 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «ирония», «сказ». Устные ответы на вопросы. Обсуждение мультфильма или телефильма «Левша».
|
| Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Бедные люди». | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов.
|
| Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди» | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение рассказа. Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. |
| А. П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий» Система образов рассказа.
| 1 | 6.10 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи Чехов и воспоминаний современников о писателе (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»). Составление плана статьи. Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Нахождение незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «комическое», «юмор». |
| А. П. Чехов. «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия. | 1 | 6.10 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «комическое», «юмор». |
| А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия». Сюжеты и герои. Способы выражения комического. Теория литературы. Сюжет. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение рассказов и инсценирование их фрагментов. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Выявление способов выражения комического. |
| А. П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Сюжеты и герои. Способы выражения комического. Теория литературы. Сюжет. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение рассказов и инсценирование их фрагментов. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Выявление способов выражения комического. Игровые виды деятельности: решение кроссворда (см. практикум "Читаем, думаем, спорим…») |
| Проза конца ХIХ- начала ХХ века. А.И. Куприн. Слово о писателе. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Иванович Куприн». Составление плана статьи. Сообщения о биографии и творчестве писателя, об истории создания рассказа, о прототипе главного героя. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. |
| А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Образ главного героя и его прототип. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Характеристика образов детей. Различные виды пересказов. Устный монологический рассказ о докторе и его прототипе. Нравственный смысл рассказа. Нравственная оценка его героев. Выявление черт рождественского рассказа. |
| Русская поэзия конца ХIХ- начала ХХ века. Родная природа в русской поэзии конца ХIХ- начала ХХ века. И.А. Бунин «Детство» («Чем жарче день, тем сладостней в бору…») | 1 | 1.6 1.7
| 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Краткое сообщение о поэтах с показом портретов. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции.
|
| Родная природа в русской поэзии конца ХIХ- начала ХХ века. М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». | 1 | 1.6 1.7
| 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Краткое сообщение о поэтах с показом портретов. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. |
| Н.С.Гумилёв «Носорог», О.Э.Мандельштам «Дождик ласковый, тихий и тонкий» | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Краткое сообщение об Н.С.Гумилёве и О.Э.Мандельштаме. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции |
| А.А Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». «Пороша».
| 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника о стихах Блока и Есенина. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Прослушивание и обсуждение песен на стихи С.А. Есенина. |
| А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».
| 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Краткое сообщение об А.А. Ахматовой. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Различение образов лирической героини автора. Краткое сообщение о поэте с показом его портретов изображений литературных мест, связанных с его именем. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.
|
| А. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Степанович Грин». Составление плана статьи. |
| А. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев повести. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана (цитатного плана) сравнительной характеристики героев. Рассказ о героях по плану |
| А. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторское отношение к героям. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев повести. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана (цитатного плана) сравнительной характеристики героев. Рассказ о героях по плану |
| А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас.
| 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Андрей Платонович Платонов». Составление плана статьи. Выразительное чтение сказки. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев сказки и их нравственная оценка. |
| Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях М.М Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца» как сказка-быль.
| 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Сообщение по биографии писателя. Выразительное чтение произведения (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка. |
| М.М Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Сообщение по биографии писателя. Выразительное чтение произведения (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка. |
| М.М Пришвин. «Кладовая солнца». Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка. |
| Поэзия второй половины ХХ века. Стихи русских поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные ответы на вопросы. |
| Д.С. Самойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые». | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| «Давид Самуилович Самойлов» и составление её плана. Сообщения о военной биографии поэта. Устные ответы на вопросы. Сопоставление стихотворений Симонова и Самойлова. Определение общего и индивидуального. |
| Проза о Великой Отечественной войне. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Виктор Петрович Астафьев». Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. |
| В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Теория литературы. Эпизод. Фабула. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка. |
| Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» – честность, доброта, понятие долга. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Различные виды пересказов. Анализ эпизода «Сбор земляники». Устные ответы на вопросы. Работа со словарями и справочной литературой. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «герой-повествователь». |
| Проза о детях. В.Г. Распутин «Уроки французского».
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Валентин Григорьевич Распутин». Составление плана статьи. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. |
| В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в рассказе. |
| В.Г. Распутин «Уроки французского». Образ главного героя. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в рассказе. |
| В.Г. Распутин «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана, устная характеристика героев. Различные виды пересказов. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…» Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «рассказ», «сюжет», «герой-последователь». Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, решение кроссворда (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…») |
| В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Герои-чудики: правдоискатели, праведники.
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение рассказа. Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Сообщение о фильмах Шукшина. |
| Смешное и юмористическое в рассказе В.М. Шукшина «Критики». | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Анализ рассказа. |
| Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Фазиль Абдулович Искандер» и автобиографического рассказа «Начало». Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Различные вида пересказов. |
| Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор». |
Литература народов России | |||||||
85. | К. Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда».
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Кайсын Кулиев». Выразительное чтение стихотворения. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. |
86. | К. Кулиев. «Каким бы малым не был мой народ…». Поэтический образ родины. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворения. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге |
Зарубежная литература | |||||||
87. | Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни. «Легенда об Арионе». Легенда как древний жанр устного народного творчества. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Работа со словарем литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «легенда». Выразительное чтение легенды об Арионе. |
88. | Образ певца в «Легенде об Арионе».
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ произведения.
|
89. | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Сообщения о Гомере и Троянской войне. Чтение и обсуждение статьи учебника о Гомере. Выразительное чтение фрагментов поэмы «Илиада». Устные ответы на вопросы. Обсуждение нравственного смысла изображений на щите Ахилла. Выразительное чтение фрагментов поэмы. |
90. | Гомер. «Одиссея» Храбрость, сметливость Одиссея. | 1 | 1.6 1.7 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устная характеристика Одиссея. Анализ эпизода «Одиссей на острове циклопов». Обсуждение иллюстраций учебника. |
91. | Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы. Э.Сетон-Томпсон. Слово о писателе. Рассказ «Снап»
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. |
92. | Э.Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап». Маленький герой Э.Сетона –Томпсона. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. |
93. | Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Э.Сетон-Томпсона «Чинк» | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. |
94. | Зарубежная сказочная и фантастическая проза. Д. Родари – волшебник из Италии. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение статьи о Д.Родари. Устные ответы на вопросы. |
95. | Дж. Родари «Сказки по телефону» («Дорога, которая никуда не ведёт»).
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение сказки «Дорога, которая никуда не ведёт». Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказа. |
96. | Зарубежная новеллистика. П.Мериме «Маттео Фальконе».
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Проспер Мериме». Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. |
97. | П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «новелла» |
98. | Зарубежная проза о детях и подростках. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Чтение и обсуждение статьи учебника «Антуан де Сент-Экзюпери». Выразительное чтение фрагментов сказки. Устные ответы на вопросы. |
99. | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Смысл путешествия маленького принца по планете. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Выразительное чтение фрагментов сказки. Различные виды пересказов.
|
100. | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Взаимоотношения детей и взрослых.
| 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Устные ответы на вопросы. Выразительное чтение фрагментов сказки. Различные виды пересказов.
|
Систематизация и обобщение | |||||||
101. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1.6 | 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 – 2.9, 2.11, 3.2 |
|
| Выполнить контрольную работу. Систематизировать свои знания. |
102. | Итоговый урок. Повторение и обобщение произведений, изученных в течение года. Рекомендации на лето. | 1 | 1.1 | 1.1, 1.2, 2.11, 3.2 |
|
| Выразительное чтение стихотворений. Устный монологический ответ. Устные пересказы. Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами. Игровые виды деятельности: решение кроссвордов, участие в конкурсах. Ответы на вопросы заключительной викторины (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»). |