СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 9 класса (УМК Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 9 класса (УМК Коровиной)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 9 класса (УМК Коровиной)»

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Русский фольклор

Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

Воспринимать литературу как одну из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

Обеспечивать культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

Быть квалифицированным читателем со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

Развивать способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

Овладевать процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу. Оценивать систему персонажей.

Находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя ;

определять родо-жанровую специфику художественного произведения ;

объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений ;

выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними , выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения ;

пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;

собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии ;

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

сочинять былину и/или придумывать сюжетные
линии;
сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты
национального характера;
выбирать произведения устного народного творчества разных народов для
самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на
уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный) критически оценивать содержание и форму текста.

9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).


Древнерусская литература

определять черты
национального характера;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;


Русская литература

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других
искусств;
сопоставлять произведения русской и мировой литературы под
руководством учителя

создавать презентации на основе цифровых фотографий;

использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет

осуществлять редактирование и структурирование текста

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию

Зарубежная литература


























Содержание учебного предмета


А

В

С

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ( 82 часа)

«Слово о полку Игореве»











Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»



А.С. Грибоедов «Горе от ума»



А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Стихотворения: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Пророк», «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (1829), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»









М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»



Стихотворения «Смерть Поэта», «Выхожу один я на дорогу...»



Н.В. Гоголь «Мертвые души»



А.А. Фет. Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…» , «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» .


Древнерусская литература

"Домострой"

"Житие протопопа Аввакума,им самим написанное"

"Житие Сергия Радонежского"



М.В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»



Г.Р. Державин «Памятник», «Властителям и судьям…», «Фелица»

В.А. Жуковский «Светлана» (1812), «Лесной царь», элегии «Невыразимое» (1819), «Море» (1822).





А.С. Пушкин «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Мадонна», «Поэт», «Пророк», «Деревня», «Осень», «К морю»



«Маленькие трагедии»: «Моцарт и Сальери»

«Южные поэмы»: «Цыганы»

М.Ю. Лермонтов «Дума», «И скучно и грустно», «Из Гете («Горные вершины…») , «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Я не унижусь пред тобою…», «Нищий», «Поэт».



Н.В.Гоголь «Невский проспект», «Портрет»



А.П. Чехов «Тоска»



А.А. Блок. «Русь». «Ветер принес издалека», «О, весна без конца и без краю…», « О, я хочу безумно жить…»



А.А. Ахматова. «Не с теми я, кто бросил землю…», «Клятва».



М.И.Цветаева. «Мне нравится, что…», «Идешь на меня похожий». «Бабушке», «Родина»


В.Маяковский. «Люблю», «Прощанье»


С.А. Есенин «Отговорила роща золотая», «Вот уж вечер.», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра….».



М.А. Булгаков «Собачье сердце»

М.А.Булгаков. «Богема», «Вьюга», «Был май»

А.Т. Твардовский «Весенние строчки», «Урожай», « Я убит подо Ржевом», « О сущем»

А.И. Солженицын «Матренин двор»

А.И. Солженицын. «Как жаль».






























Поэзия пушкинской эпохи. А.А.Дельвиг. Н.М.Языков













Проза конца XIX – начала XX вв.

М.Горький «Макар Чудра»

И.А.Бунин «Холодная осень».








Поэзия 20-50-х годов ХХ в.

Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии..», «Можжевеловый куст», «Завещание», «О красоте человеческих лиц»

Б.Л.Пастернак «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Красавица моя...»



Проза о Великой Отечественной войне

М.Шолохов «Судьба человека»



Поэзия 2-й половины ХХ в.

Б. Ш. Окуджава «Пожелание друзьям», В. С. Высоцкий «Песня о друге».

Теория литературы. Романс.


Литература народов России (2 часа)



М.Карим «Всё слышнее голос милый...»,

М.Джалиль «Варварство».

Г. Тукай. Стихотворения из цикла «О, эта любовь».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 часов)


Данте. «Божественная комедия» (фрагменты по выбору)

И.-В. Гете «Фауст» (фрагменты по выбору)

Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда» (фрагменты поэмы)

Зарубежная романистика XIX– ХХ века

В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Зарубежная сказочная и фантастическая проза.

Э.Т.А.Гофман «Счастье игрока»


Зарубежная проза о детях и подростках.

Р.Брэдбери «Улыбка»

Уроки развития речи 9 часов


Уроки контроля

1 час


Итого:

102 часа



Календарно-тематическое планирование

УМК (В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. Литература, 9 класс. ч.1, 2. – Москва: «Просвещение», 2017)



Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки


Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

9 А

9 А

Русская литература

1

Литература как вид искусства. Истоки литературы. Литература как искусство слова. Основные этапы развития русской литературы.

1





Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника, выражение личного отношения к прочитанному. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Изучение структуры учебника.

2


Древнерусская литература (обзор, общая характеристика)

1





Чтение и обсуждение статьи учебника . Выразительное чтение песен. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев.

3

Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, поучение)."Домострой".

1





Работа со словарем литературоведческих терминов. Выразительное чтение текста «Домостроя»Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Нравственная произведения

4

"Житие протопопа Аввакума,им самим написанное".Автобиграфический жанр."Житие Сергия Радонежского"

1





Чтение и обсуждение произведений . Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение жития. Нравственная оценка поступков героев. Работа со словарем литературоведческих терминов

5


«Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника.

1





Слушание лекционного материала учителя.Выразительное чтение «Слова». Обсуждение иллюстраций учебника. Нравственная оценка поступков героев. Работа со словарем литературоведческих терминов, словарная работа

6


Нравственно – патриотическая идея «Слова». Жанр и композиция.

1





Чтение и обсуждение статьи учебника. Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Фонвизина. Выразительное чтение комедии по ролям. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Нравственная оценка поступков героев. Работа со словарем литературоведческих терминов

7

Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

1





Работа со словарем литературоведческих терминов. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

8

Символика «Слова», своеобразие авторского стиля. Переводы и переложения произведения. Связь «Слова…» с устной народной поэзией.

1





Составление лексических и историко-культурных комментариев. Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение одного из отрывков «Слова» наизусть.

9

Р.Р. Сочинение по древнерусской литературе.

1





Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

10

Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм как литературное направление.

1





Обзорная лекция учителя. Запись основных тезисов и положений.

11


М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1





Устные сообщения о жизни и творчестве поэта с показом его портретов. Чтение статьи учебника. Чтение и обсуждение статьи учебника. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Ломоносова.Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

12


М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.

1





Выразительное чтение. Поиск устаревших слов и выражений и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции. Составление плана и устный анализ одного из стихотворений

13

Г.Р.Державин. Биография поэта. Державин и Казань. Традиции и новаторство в поэзии Державина. Жанр поэзии Державина. Философская проблематика произведений Державина.

1





Устные сообщения о жизни и творчестве поэта с показом его портретов. Чтение статьи учебника. Чтение и обсуждение статьи учебника. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Державина..

14

Гражданский пафос лирики Г. Р. Державина. «Памятник», «Властителям и судьям…», «Фелица».

1





Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции. Поиск устаревших слов и выражений и определение их значения.

15

Сентиментализм в русской литературе.

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. «Бедная Лиза».

1





Обзорная лекция учителя. Запись основных тезисов и положений.

16

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

1





Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

17

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1





Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

18


Особенности развития литературы первой половины 19 века. Появление русского романтизма.

1




Обзорная лекция учителя. Запись основных тезисов и положений.

19

В.А.Жуковский. Слово о поэте.Романтизм в лирике В.Жуковского. Анализ стихотворений «Невыразимое», «Море». Баллада «Светлана».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

20

«Лесной царь» - творческий перевод баллады И.В.Гете. Фантастика, трагизм баллады как отражение настроений разочарования в жизни.

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

21

А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума». Обзор содержания.

1





Устные сообщения о жизни и творчестве поэта с показом его портретов. Чтение статьи учебника. Чтение и обсуждение статьи учебника. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Грибоедова..

22


Чтение и анализ комедии. Образность и афористичность языка комедии.

1





Выразительное чтение. Поиск устаревших слов и выражений и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

23


Особенности конфликта в комедии.

1





Выразительное чтение.ключевых сцен пьесы.Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

24

Характеристика фамусовской Москвы.

1





Выразительное чтение.ключевых сцен пьесы.Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

25

Молодое поколение в комедии. Образ Чацкого.

1





Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

26

А.С.Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии.

1





Выразительное чтение.ключевых сцен пьесы.Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

27


Р. Р. Критический этюд И.Гончарова «Мильон терзаний».


1





Чтение и обсуждение конспекта .Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

28

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Грибоедова.

1





Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

29

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейские годы. Анализ ранней лирики.

1





Устные сообщения о жизни и творчестве поэта с показом его портретов. Чтение статьи учебника. Чтение и обсуждение статьи учебника. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Пушкина.

30

Южная ссылка. Романтическое и реалистическое в «Южных поэмах».

1





Обзорная лекция учителя. Запись основных тезисов и положений.

31

Романтический герой в поэме «Цыганы».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.Нравственная оценка поступков героев.

32

Пушкин и декабристы. Вольнолюбивая лирика. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Анчар».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

33


Михайловская ссылка. Тема любви и дружбы в лирике Пушкина. Стихотворения: «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил», «Мадонна».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

34

Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина. Стихотворения: «Поэт»,

«Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

35

Философская лирика и лирика природы. Стихотворения: «Деревня», «Осень», «К морю».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС

36

А.С. Пушкин «Маленькие трагедии». Проблема «гения и злодейства» в трагедии «Моцарт и Сальери»

1




Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.Нравственная оценка поступков героев.

37

Р.Р. Сочинение по лирике А.С.Пушкина (восприятие, истолкование, оценка).

1





Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

38


Болдинская осень 1830 года. Роман «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции.

1




Устный рассказ об истории создания романа.Выразительное чтение фрагментов романа.Различные виды пересказов.Формулирование вопросов к тексту.Толкование эпиграфов к главам романа.Работа со словарем литературоведческих терминов

39

«Евгений Онегин»: обзор содержания. Единство эпического и лирического в романе.

1





Выразительное чтение.ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

40

Образ автора в произведении. Темы лирических отступлений.

1





Выразительное чтение.ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

41

Эпоха в романе. Роман как «энциклопедия русской жизни».

1





Выразительное чтение.ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

42

Онегин и Ленский. Трагедия Онегина. В.Г.Белинский о герое романа.

1





Выразительное чтение.ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.Конспект критической статьи Белинского.

43


Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Оценка образа Татьяны в критике В.Белинского.

1





Выразительное чтение.ключевых сцен пьесы.Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

44


Нравственно-философская проблематика романа.

1





Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

45

Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин» в мировой художественной культуре. Домашнее сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1





Выразительное чтение.ключевых сцен романа .Составление лексических и историко-культурных комментариев. Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка поступков героев.

46

Поэзия пушкинской эпохи.

Поэты пушкинской поры. А.А.Дельвиг. Н.М.Языков

1





Обзорная лекция учителя. Запись основных тезисов и положений. Устные сообщения учащихся.

47

М.Ю.Лермонтов. Очерк жизни и творчества. Романтическое начало в произведениях поэта. Стихотворения: «Смерть Поэта», «Пророк».

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Лермонтова . Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

48

Темы лермонтовской лирики. Стихотворения: «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Я не унижусь пред тобою…», «Нищий».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

49

Темы лермонтовской лирики. Стихотворения «Дума», «Поэт», «Родина», «И скучно и грустно…», «Выхожу один я на дорогу». «Из Гёте ( «Горные вершины…»).

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

50

«Герой нашего времени» - первый психологический роман русской литературы.

1





Сообщение устное по истории создания романа «Герой нашего времени».Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

51

Печорин и Бэла. Противоречивость характера Печорина.

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

52

Анализ глав «Максим Максимыч» и «Тамань».

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

53

«Дневник Печорина». Печорин и водяное общество.

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

54

Значение повести «Фаталист» в идейно – художественной структуре романа.

1





Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

55

Особенности композиции, смысл названия романа.

1





Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

56

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1





Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

57

Р/Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1





Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

58

Р.Р. Белинский В.Г. о романе М.Ю. Лермонтова. Обучение конспектированию критической статьи.

1





Чтение и обсуждение конспекта .Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

59

Н.В. Гоголь. Личность и судьба писателя. Характеристика раннего творчества. «Петербургские повести»: особенности творческого метода Н.В. Гоголя. «Невский проспект»

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Н.В.Гоголя, истории создания «Петербургских повестей ».

60

Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

61

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Особенности жанра, композиции. Роль лирических отступлений.

1





Сообщение устное по истории создания романа «Мертвые души».Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

62

Образы помещиков в поэме. Способы и приемы типизации.

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге

63

Губернский город и его жители.

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге

64

Чичиков – новый «герой» эпохи. Роль воспитания в становлении характера героя.

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге

65

Русь «живая» и Русь «мертвая». Образ народа в поэме.

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге

66

Гоголевский комизм. Особенности реализма.

1





Чтение и обсуждение глав романа . Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге

67

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мертвые души».

1





Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

68

А.А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Анализ стихотворения «Как беден наш язык…», «Шепот, робкое дыханье…»

1





Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Фета . Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворений (по группам). Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

69

А.П. Чехов. Обзор творчества Чехова. Трансформация темы «маленького человека» в рассказе «Тоска».

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве А.П.Чехова. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

70

Проза конца ХIХ – начала ХХ века.

М.Горький. Слово о писателе. «Макар Чудра». Раннее творчество Горького: новизна тематики и героев.

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве М.Горького. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

71

М.Горький. «Макар Чудра»: идеализация гордых и сильных людей.


1





Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

72

И.А.Бунин. Судьба писателя. Рассказ «Холодная осень». Печальная история любви героев рассказа. Писатель о сложности человеческих судеб

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Бунина. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

73

А.А. Блок. Стихотворение «Русь». Художественные средства создания образа России. «Ветер принес издалека», «О, весна без конца и без краю…», « О, я хочу безумно жить…».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

74

С.А. Есенин. Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Стихотворения: «Отговорила роща золотая», «Вот уж вечер.», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра….»

1





Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Есенина. Выразительное чтение. Поиск устаревших слов и выражений и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворений (по группам). Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

75

Поэт – бунтарь В.Маяковский. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Тайна женщины. Любовная лирика поэта («Люблю», «Прощанье»).

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

76

Судьба М.А.Булгакова: легенда и быль. История создания повести «Собачье сердце». Приём гротеска в повести М.Булгакова, система образов произведения.


1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

77

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». «Шариковщина» и «швондерство» как моральные и социальные явления.


1





Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

78

М.А.Булгаков. Рассказы («Богема», «Вьюга», «Был май»)

1





Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

79

Любовь в жизни и творчестве М.И.Цветаевой. Особенности поэтики Цветаевой. «Мне нравится, что…», «Идешь на меня похожий». «Бабушке», «Родина».

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

80

А.А. Ахматова. Анализ стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю…», «Клятва». Активность гражданской позиции поэта. Тема Родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

81

А.И. Солженицын. «Матренин двор». Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

82

А.И. Солженицын. «Матренин двор» : проблематика, образ рассказчика.

1





Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

83

А.И. Солженицын. Рассказ «Как жаль». Личность человека в эпоху сталинизма.


1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

84

Р.Р. Сочинение «Уроки Солженицына».

1





Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ

85

Поэзия 20-50 годов ХХ века .

Б.Л.Пастернак .Слово о поэте. Вечность и современность в стихотворениях о природе и любви. Философская глубина лирики Пастернака «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Красавица моя...»

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики. Поиск примеров , иллюстрирущих ИВС.

86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер поэзии Заболоцкого.(«Я не ищу гармонии..», «Можжевеловый куст», «Завещание», «О красоте человеческих лиц»)

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Заболоцкого. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворений (по группам). Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

87

Проза о Великой Отечественной войне.

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции рассказа. Роль пейзажа.

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Шолохова. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы.

88

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы.

1





Характеристика сюжета произведения,его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

89

А.Т.Твардовский. Жизненный и творческий путь поэта. Тема Родины в поэзии Твардовского. «Весенние строчки», «Урожай», «Я убит подо Ржевом», « О сущем».

1





Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Твардовского. Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворений (по группам). Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

90

Поэзия 2-й половины ХХ века .

Б. Ш. Окуджава «Пожелание друзьям», В. С. Высоцкий «Песня о друге». Романсы и песни на слова русских писателей..

Теория литературы .Романс.

1





Устный рассказ о поэтах. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Б.Окуджава, Высоцкого. Выразительное чтение стихотворений, анализ ИВС, просмотр видеоматериалов

Литература народов России

91

Гуманизм произведений М.Карима «Всё слышнее голос милый...», М.Джалиля «Варварство».

1





Устный рассказ о поэтах. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Карима, Джалиля Выразительное чтение стихотворений, анализ ИВС

92

Г. Тукай. Стихотворения из цикла «О, эта любовь». Тукай как переводчик поэзии Пушкина, Лермонтова и других поэтов.

1





Устный рассказ о поэте. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Тукая .Выразительное чтение стихотворений, анализ ИВС

Зарубежная литература

93

Литература эпохи Средневековья. Данте. Слово о поэте. «Божественная комедия» (ад,1,5 песни)

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

94

Европейская литература эпохи Просвещения. И.В.Гёте. Жизнь и творчество. Трагедия «Фауст» (фрагменты по выбору)

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

95

. И.В.Гёте.«Фауст» : идейный смысл трагедии (фрагменты по выбору).

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

96

Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда» (фрагменты поэмы)

1





Устные или письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Формулирование выводов по произведениям, проблематики и тематики.

97

Зарубежная сказочная и фантастическая проза.

Нравственные уроки произведений Э.Т.А.Гофмана («Счастье игрока»)

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Гофмана. Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

98

Зарубежная романистика ХIХ –ХХ века. В.Гюго «Собор Парижской Богоматери».

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве В.Гюго. Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

99

Роман В.Гюго «Собор Парижской Богоматери» в мировой художественной культуре.

1





Подбор и обобщение дополнительного материала. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

100

Зарубежная проза о детях и подростках.

Р.Брэдбери «Улыбка»

1





Устный рассказ о писателе. Подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве Р.Брэдбери. Нравственная оценка поступков героев. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

Систематизация и обобщение

101

Итоговая контрольная работа.

1





Ответы на контрольные вопросы

102

Итоговый урок. Повторение и обобщение произведений, изученных в течение года. Рекомендации на лето.

1





Устный монологический ответ. Пересказ. Чтение произведений из рекомендованного списка на лето.

Итого 102 часа



Приложение к рабочей программе

График контрольных работ

Тема контрольной работы

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Р.Р. Сочинение по древнерусской литературе.




2

Р.Р. Сочинение по лирике А.С.Пушкина (восприятие, истолкование, оценка).




3

Домашнее сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».




4

Р/Р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова.




5

Р/Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.




6

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мертвые души».




7

Р.Р. Сочинение «Уроки Солженицына».



8

Итоговая контрольная работа.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!