СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса (УМК Коровиной)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 6 класса (УМК Коровиной)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса (УМК Коровиной)»


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Русский фольклор


  • Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

  • Воспринимать литературу как одну из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

  • Обеспечивать культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • Быть квалифицированным читателем со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • Развивать способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

  • Овладевать процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

  • определять тему и основную мысль произведения

  • владеть различными видами пересказа

  • пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • оценивать систему персонажей;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой,

пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете


выбирать произведения устного народного творчества разных народов для
самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на
уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).



Древнерусская литература


определять черты
национального характера;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

Русская литература


видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую
функцию;
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера).

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствамидругих
искусств;сопоставлять произведения русской и мировой литературы под
руководством учителя;

  • создавать презентации на основе цифровых фотографий;

  • использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет;

  • осуществлять редактирование и структурирование текста;

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию

Зарубежная литература

















Содержание учебного предмета


А

В

С

Русская литература (81 часов)

А.С. Пушкин «Дубровский» Теория литературы. Роман. Композиция.

«Зимнее утро». Теория литературы. Антитеза

М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи» «Утёс»





Ф.И. Тютчев:

«Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…»)










Древнерусская литература

«Сказание о белгородском киселе»

И.А. Крылов «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Узник». «Зимняя дорога»

Теория литературы. Двусложные размеры стиха.

А.С. Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка».

М.Ю. Лермонтов «Листок», «Три пальмы», «На севере диком» Теория литературы. Трехсложные размеры стиха


Н.В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

И.С. Тургенев. «Бежин луг».

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…» «С поляны коршун поднялся», «Есть в осени первоначальной…»

А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»«Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Ещё майская ночь».

Н.А. Некрасов «Железная дорога»

Н.С. Лесков «Левша»

Л.Н. Толстой «Бедные люди»

А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Пересолил» Теория литературы. Сюжет

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

Н.С. Гумилёв «Носорог».

О.Э. Мандельштам «Дождик ласковый, тихий и тонкий»

А.А. Блок «Летний вечер» «О, как безумно за окном…».

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». «Пороша»

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

А. П. Платонов. “Неизвестный цветок”.

В.М. Шукшин «Критики»












Русский фольклор:

Песни календарно-обрядовые. Пословицы и поговорки, загадки

Поэзия пушкинской эпохи:

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Чудный град…»

Поэзия 2-й половины XIX в.

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…». «Посмотри какая мгла...».

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Проза конца XIX – начала XX вв.

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

А А. Грин. “Алые паруса”.

Русская поэзия конца ХIХ- начала ХХ века

И.А. Бунин «Детство» «Чем жарче день, тем сладостней в бору…»

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях:

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»


Проза о Великой Отечественной войне

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Теория литературы. Эпизод. Фабула


Проза о детях:

В.Г. Распутин «Уроки французского»

Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Поэзия 2-й половины ХХ в.

Д.С. Самойлов «Сороковые»




Литература народов России (2 часа)



К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».

Зарубежная литература (14 часов)

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Гомер «Илиада» (или «Одиссея») (фрагменты по выбору)


Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни. «Легенда об Арионе»

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы. Э.Сетон-Томпсон. «Снап», «Чинк»

Зарубежная сказочная и фантастическая проза. Дж.Родари «Сказки по телефону» («Дорога, которая никуда не ведёт»)


Зарубежная новеллистика

П. Мериме «Маттео Фальконе»



Уроки развития речи (2 часа)

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

Развитие речи. Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»

Уроки контроля (2 часа)

Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Итоговая контрольная работа.

Итоговый урок (1 ч.)

ИТОГО: 102 часа



























Календарно-тематическое планирование

(В.Я. Коровина. Литература. 6 класс. Учебник в 2 частях. Коровина В.Я. 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016) 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Код КЭС

Код КПУ

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые

сроки

Фактические

сроки

Русская литература

  1. 18.

Художественное произведение, автор, герои.

1

1.1

1.2

1.4

1.1, 1.2, 2.11



Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника, выражение личного отношения к прочитанному. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Подготовка устного сообщения «Книги и чтение в моей жизни».

  1. 19.

Русский фольклор. Обрядовый фольклор. Песни календарно-обрядовые.

1

1.3

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Обрядовый фольклор». Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Чтение и обсуждение статьи учебника «Календарно-обрядовые песни». Выразительное чтение обрядовых песен. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

  1. 20.

Пословицы и поговорки, загадки как малые жанры фольклора. Их народная мудрость.

1

1.3

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника. Различение пословицы и поговорки. Объяснение прямого и переносного смысла пословиц и поговорок. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Создание рассказа по пословице. Выразительное чтение и истолкование загадок. Объяснение их прямого и переносного смысла. Сочинение загадки.

  1. 21.

Древнерусская литература. Русская летопись.

1

3.2

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Древнерусская литература». Оставление её плана.

  1. 22.

«Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях (патриотизма, ума, находчивости).

1

3.2

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение летописного сказания. Нахождение незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев сказания. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

  1. 23.

Русская басня. И. А. Крылов.

1

1.6

1.7

5.1

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Русская басня». Устные рассказы о детстве И.А. Крылова. Чтение и обсуждение статьи учебника и составление её плана.

  1. 24.

«Осел и Соловей». Осуждение человеческих пороков в басне

1

1.6

1.7

5.1

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение басни. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев басни. Обсуждение иллюстраций к басне.

  1. 25.

И.А. Крылов. «Листы и Корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1

1.6

1.7

5.1

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение басни. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев басни. Истолкование аллегории и морали. Защита собственных иллюстраций к басням.

  1. 26.

И.А. Крылов. «Ларчик». Осуждение человеческих пороков.

1

1.6

1.7

5.1

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение басни. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев басни. Истолкование аллегории и морали. Защита собственных иллюстраций к басням.

  1. 27.

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

1

5.5

1.6


1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «А.С. Пушкин». Устные сообщения о детстве и лицейских годах поэта. Работа по практикуму «Читаем, думаем, спорим…» Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление в стихотворении черт лирического послания.

  1. 28.

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.


1

5.5

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный анализ стихотворения. Заучивание наизусть.

  1. 29.

А.С. Пушкин. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный анализ стихотворения.

  1. 30.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Теория литературы. Антитеза.

1

5.5

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный анализ стихотворения.

  1. 31.

А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Двусложные размеры стиха.

1

5.5

1.6

1.7

1.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Поиск устаревших слов и выражений и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворений (по группам). Определение роли эпитета, метафоры, композиции в выражении авторской позиции.

  1. 32.

Теория литературы. Двусложные размеры стиха.

1

1.7

1.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение статьи «Двусложные размеры стиха». Устные ответы на вопросы. Определение размеров стихотворений.

  1. 33.

Теория литературы. Двусложные размеры стиха.

1

1.7

1.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Определение размеров стихотворений.

  1. 34.

А.С. Пушкин «Дубровский».

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение статьи учебника «О романе «Дубровский»» и составление её плана. Чтение и пересказ справки об истории создания романа «Дубровский» (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»). Выразительное чтение фрагментов романа (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций учебника к роману «Дубровский». Подбор цитат, характеризующих героев. Чтение романа «Дубровский». Создание письменной сравнительной характеристики Троекурова и Дубровского-старшего.

  1. 35.

А.С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. История создания романа. Картины жизни русского барства.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение глав. Создание письменной сравнительной характеристики Троекурова и Дубровского-старшего.

  1. 36.

«Дубровский». Бунт крестьян. Роль эпизода в романе.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Составление плана анализа эпизода «Пожар в Кистенёвке». Подготовка сообщений об усадьбах, описанных в романе, о второстепенных героях Спицыне и Шабашкине. Выразительное чтение фрагментов романа.

  1. 37.

Образ Владимира Дубровского; его протест против беззакония и несправедливости. (Р. Р. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»).

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. Подбор цитат из текста романа для характеристики героя.

  1. 38.

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Композиция романа. Теория литературы. Композиция

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Анализ различных форм выражения авторской позиции по отношению к героям романа. Чтение и обсуждение статьи учебника «Композиция». Работа со словарем литературоведческих терминов. «композиция». Выделение этапов развития сюжета и элементов композиции. Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, решение кроссворда (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»)

  1. 39.

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2



Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения:

  1. В чем сходство и различие характеров Кириллы Троекурова и Андрея Дубровского?

  2. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

  3. Почему Маша Троекурова не приняла освобождение из рук Дубровского?

  4. Какими способами в романе выражается авторское отношение к героям?

  1. 40.

Развитие речи. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2



Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов и написание классного контрольного сочинения:

1. В чем сходство и различие характеров Кириллы Троекурова и Андрея Дубровского?

2. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

3. Почему Маша Троекурова не приняла освобождение из рук Дубровского?

4. Какими способами в романе выражается авторское отношение к героям?

  1. 41.

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» (повесть из цикла «Повести Белкина»). Роль антитезы и случая в композиции повести.



1

1.6

1.7

5.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Различные образов рассказчика и автора-повествователя в повести. Выразительное чтение фрагментов повестей.

  1. 42.

Человеческая ценность в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». 


1

1.6

1.7

5.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Различные образов рассказчика и автора-повествователя в повести. Выразительное чтение фрагментов повестей.

  1. 43.

Поэзия пушкинской эпохи. Е.А. Баратынский. «Весна, Весна!..». «Чудный град…»

1

1.6

1.7


1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов.

  1. 44.

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». «Парус». Чувство одиночества и тоски. Прием сравнения как основа построения стихотворения.

1

5.10

1.6

1.7


1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные сообщения о детстве и юности Лермонтова с показом его портретов. Чтение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов» и составление её плана. Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. Подготовка выразительного чтения наизусть

  1. 45.

М. Ю. Лермонтов. «Листок», «Утёс». Тема красоты, гармонии человека с миром.

1

5.10

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Различение образов лирического героя и автора. Поиск иллюстраций к стихотворениям Лермонтова «Утес» и «На севере диком стоит одиноко…» и романсов на эти стихи.

  1. 46.

М. Ю. Лермонтов. «На севере диком», «Три пальмы».



1

5.10

1.6

1.7

1.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение баллады. Составление таблицы «Черты баллады в стихотворении «Три пальмы»».

  1. 47.

Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха.


1

1.6

1.7

1.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2




Чтение статьи «Трёхсложные размеры стиха». Устные ответы на вопросы. Определение размеров стихотворений.

  1. 48.

Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха.


1

1.6

1.7

1.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2




Определение размеров стихотворений.

  1. 49.

Подготовка к написанию сочинения на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2



Уметь составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

  1. 50.

Р. Р. Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова».

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2



Развитие речи, уметь писать сочинение по литературному произведению. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск в Интернете материалов.


  1. 51.

Н.В. Гоголь Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Сопоставление с киноверсией повести.

  1. 52.

Герои «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев.

  1. 53.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Теория литературы. Портрет.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Сергеевич Тургенев». Устные сообщения о писателе на основе поиска материалов. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям).



  1. 54.

И.С. Тургенев «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «портретная характеристика». Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Составление групповой характеристики героев.

  1. 55.

Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. «Неохотно и несмело…». Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1

6.3

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Федор Иванович Тютчев». Выразительное чтение изученных ранее стихотворений Тютчева. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные образов лирического героя и автора в лирике.

  1. 56.

Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся», «Есть в осени первоначальной…» Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1

6.3

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение данной в учебнике интерпретации стихотворения. Выявление художественной функции антитезы. Развитие понятия о пейзажной лирике. Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть. Создание собственных иллюстраций к стихотворению и подготовка к их презентации и защите.

  1. 57.

Р.Р. Обучение анализу стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…»).

1

6.3

1.6

1.7

1.8

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2



Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и их функции. Развитие понятия о звукописи.

  1. 58.

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». «Ещё майская ночь».

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника об А.А. Фете. Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя (поэтическая \лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции в произведениях. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «пейзаж», «звукопись».

  1. 59.

Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



К одному из стихотворений Тютчева или Фета подбор музыкального сопровождения, используя интернет- ресурсы. Подготовка выразительного чтения наизусть


  1. 60.

Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Письменный анализ стихотворений или эпизода рассказа «Бежин луг». Тестовая проверка знаний по теории литературы.

  1. 61.

Поэзия второй половины ХIХ века. А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».


1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Определение общего индивидуального, неповторимого в литературном образе творчестве.

  1. 62.

Поэзия второй половины ХIХ века. Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…» «Посмотри какая мгла…».

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Определение общего индивидуального, неповторимого в литературном образе творчестве.

  1. 63.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

1

6.5

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворения «Железная дорога» (по частям). Устные ответы на вопросы. Обсуждение иллюстраций учебника.

  1. 64.

Н.А. Некрасов “Железная дорога”. Величие народа-созидателя материальных и духовных ценностей.

1

6.5

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворения «Железная дорога» (по частям). Устные ответы на вопросы. Обсуждение иллюстраций учебника.

  1. 65.




Н.А. Некрасов “Железная дорога”. Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики.

1

6.5

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение фрагментов стихотворения наизусть. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых композиционных особенностей и 35изобразительно-выразительных средств языка поэта. Работа со словарем литературоведческих терминов.

  1. 66.

Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Понятие о сказе. «Левша».

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника Лесков. Составление плана статьи. Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев сказа. Выявление особенностей жанра сказа.

  1. 67.

Н.С. Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника Лесков. Составление плана статьи. Выразительное чтение (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Нравственная оценка героев сказа. Выявление особенностей жанра сказа.

  1. 68.

Н.С. Лесков. «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям.


1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «ирония», «сказ». Устные ответы на вопросы. Обсуждение мультфильма или телефильма «Левша».


  1. 69.

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Бедные люди».

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов.


  1. 70.

Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение рассказа. Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

  1. 71.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий» Система образов рассказа.








1

6.10

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи Чехов и воспоминаний современников о писателе (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»). Составление плана статьи. Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Нахождение незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «комическое», «юмор».

  1. 72.

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия.

1

6.10

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «комическое», «юмор».

  1. 73.

А. П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия». Сюжеты и герои. Способы выражения комического. Теория литературы. Сюжет.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение рассказов и инсценирование их фрагментов. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Выявление способов выражения комического.

  1. 74.

А. П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Сюжеты и герои. Способы выражения комического. Теория литературы. Сюжет.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение рассказов и инсценирование их фрагментов. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы. Выявление способов выражения комического. Игровые виды деятельности: решение кроссворда (см. практикум "Читаем, думаем, спорим…»)

  1. 75.

Проза конца ХIХ- начала ХХ века. А.И. Куприн. Слово о писателе. Рождественский рассказ «Чудесный доктор».

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Иванович Куприн». Составление плана статьи. Сообщения о биографии и творчестве писателя, об истории создания рассказа, о прототипе главного героя. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы.

  1. 76.

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Образ главного героя и его прототип.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Характеристика образов детей. Различные виды пересказов. Устный монологический рассказ о докторе и его прототипе. Нравственный смысл рассказа. Нравственная оценка его героев. Выявление черт рождественского рассказа.

  1. 77.

Русская поэзия конца ХIХ- начала ХХ века. Родная природа в русской поэзии конца ХIХ- начала ХХ века. И.А. Бунин «Детство» («Чем жарче день, тем сладостней в бору…»)

1

1.6

1.7


1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Краткое сообщение о поэтах с показом портретов. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции.


Родная природа в русской поэзии конца ХIХ- начала ХХ века.

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

1

1.6

1.7


1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Краткое сообщение о поэтах с показом портретов. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции.

Н.С.Гумилёв «Носорог», О.Э.Мандельштам «Дождик ласковый, тихий и тонкий»

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Краткое сообщение об Н.С.Гумилёве и О.Э.Мандельштаме.

Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции

А.А Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». «Пороша».



1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника о стихах Блока и Есенина. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Прослушивание и обсуждение песен на стихи С.А. Есенина.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».


1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Краткое сообщение об А.А. Ахматовой. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Различение образов лирической героини автора. Краткое сообщение о поэте с показом его портретов изображений литературных мест, связанных с его именем. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.


А. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса».


1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Степанович Грин». Составление плана статьи.

А. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.





1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев повести. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана (цитатного плана) сравнительной характеристики героев. Рассказ о героях по плану

А. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторское отношение к героям.


1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка героев повести. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана (цитатного плана) сравнительной характеристики героев. Рассказ о героях по плану

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас.


1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Андрей Платонович Платонов». Составление плана статьи. Выразительное чтение сказки. Устные ответы на вопросы. Характеристика героев сказки и их нравственная оценка.

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях М.М Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца» как сказка-быль.



1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Сообщение по биографии писателя. Выразительное чтение произведения (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка.

М.М Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Сообщение по биографии писателя. Выразительное чтение произведения (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка.

М.М Пришвин. «Кладовая солнца». Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка.

Поэзия второй половины ХХ века. Стихи русских поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника. Устные ответы на вопросы.

Д.С. Самойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые».

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



«Давид Самуилович Самойлов» и составление её плана. Сообщения о военной биографии поэта. Устные ответы на вопросы. Сопоставление стихотворений Симонова и Самойлова. Определение общего и индивидуального.

Проза о Великой Отечественной войне. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Виктор Петрович Астафьев». Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Теория литературы. Эпизод. Фабула.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев и их нравственная оценка.

Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» – честность, доброта, понятие долга.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Различные виды пересказов. Анализ эпизода «Сбор земляники». Устные ответы на вопросы. Работа со словарями и справочной литературой. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «герой-повествователь».

Проза о детях. В.Г. Распутин «Уроки французского».



1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Валентин Григорьевич Распутин». Составление плана статьи. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в рассказе.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Образ главного героя.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в рассказе.

В.Г. Распутин «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана, устная характеристика героев. Различные виды пересказов. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…» Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «рассказ», «сюжет», «герой-последователь». Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, решение кроссворда (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»)

В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Герои-чудики: правдоискатели, праведники.


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение рассказа. Устные ответы на вопросы. Различные виды пересказов. Сообщение о фильмах Шукшина.

Смешное и юмористическое в рассказе В.М. Шукшина «Критики».

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Анализ рассказа.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Фазиль Абдулович Искандер» и автобиографического рассказа «Начало». Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Различные вида пересказов.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор».

Литература народов России

85.

К. Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда».



1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Кайсын Кулиев». Выразительное чтение стихотворения. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

86.

К. Кулиев. «Каким бы малым не был мой народ…». Поэтический образ родины.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворения. Нахождение в тексте незнакомых слов и определение их значений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге

Зарубежная литература

87.

Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни. «Легенда об Арионе». Легенда как древний жанр устного народного творчества.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Работа со словарем литературоведческих терминов. Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «легенда». Выразительное чтение легенды об Арионе.

88.

Образ певца в «Легенде об Арионе».



1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ произведения.



89.

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Сообщения о Гомере и Троянской войне. Чтение и обсуждение статьи учебника о Гомере. Выразительное чтение фрагментов поэмы «Илиада». Устные ответы на вопросы. Обсуждение нравственного смысла изображений на щите Ахилла. Выразительное чтение фрагментов поэмы.

90.

Гомер. «Одиссея» Храбрость, сметливость Одиссея.

1

1.6

1.7

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устная характеристика Одиссея. Анализ эпизода «Одиссей на острове циклопов». Обсуждение иллюстраций учебника.

91.

Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы. Э.Сетон-Томпсон. Слово о писателе. Рассказ «Снап»


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов.

92.

Э.Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап». Маленький герой Э.Сетона –Томпсона.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов.

93.

Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов.

94.

Зарубежная сказочная и фантастическая проза. Д. Родари – волшебник из Италии.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение статьи о Д.Родари. Устные ответы на вопросы.

95.

Дж. Родари «Сказки по телефону» («Дорога, которая никуда не ведёт»).


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выразительное чтение сказки «Дорога, которая никуда не ведёт». Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказа.

96.

Зарубежная новеллистика. П.Мериме «Маттео Фальконе».



1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Проспер Мериме». Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

97.

П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «новелла»

98.

Зарубежная проза о детях и подростках. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Чтение и обсуждение статьи учебника «Антуан де Сент-Экзюпери». Выразительное чтение фрагментов сказки. Устные ответы на вопросы.

99.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Смысл путешествия маленького принца по планете.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Выразительное чтение фрагментов сказки. Различные виды пересказов.




100.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Взаимоотношения детей и взрослых.


1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Устные ответы на вопросы. Выразительное чтение фрагментов сказки. Различные виды пересказов.



Систематизация и обобщение

101.

Итоговая контрольная работа.

1

1.6

1.1, 1.2, 1.4,

2.1 – 2.9, 2.11, 3.2



Выполнить контрольную работу. Систематизировать свои знания.

102.

Итоговый урок. Повторение и обобщение произведений, изученных в течение года. Рекомендации на лето.

1

1.1

1.1, 1.2,

2.11, 3.2



Выразительное чтение стихотворений. Устный монологический ответ. Устные пересказы. Толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами. Игровые виды деятельности: решение кроссвордов, участие в конкурсах. Ответы на вопросы заключительной викторины (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!