СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул.Молодежная 14 Обоянского района Курской области.

Тел. 8 (471 – 41) 3 – 32 – 42 bickanovsсkaja@yandex.ru . www.obo-buk.ru





Рассмотрена на заседании ШМО, Принята на заседании Утверждено: протокол №1 от 30.08.2019г. педагогического совета, Директор школы: _________ Руководитель ШМО: _________ протокол №1от 30.08.2019г. С.П. Пономаренко

Е.В. Мартынова Председатель ПС: ________ приказ № 44 от 30.08.2019г.
С.П. Пономаренко







Рабочая программа


по литературному чтению







Класс: 3

Количество часов: 134

Уровень: базовый

Срок реализации: 1 год

Учитель: Мартынова Екатерина Владимировна











с. Быканово






Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные :

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о героях прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


К концу 3 класса в результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.


В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения


В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


В результате изучения литературного чтения учащиеся должны знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в две недели отводится на внеклассное чтение. Цель уроков внеклассного чтения - выработать у детей свой вкус и свои читательские интересы. Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, это основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.

При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения языка необходимо помнить, что основная цель уроков внеклассного чтения заключается в формировании основ читательской самостоятельности, положительном отношении к чтению, выборе книг и освоении их содержания.

К концу года дети должны знать:

- 2-3 книги каждого автора, представленного в обучении;

- 3-6 книг на каждую тему чтения, соответствующую возрасту;

-знать приемы выбора книг на определенную тему, пользуясь выставкой, рекомендательным указателем, каталогом детской библиотеки или открытым доступом к книжным полкам;

- важнейший отличительный признак справочной литературы, уметь ею пользоваться.

уметь:

- ориентироваться в каталожной карточке;

-подбирать материал из нескольких источников для высказывания о самостоятельно прочитанной книге, ее авторе или литературном герое (привести факты, поступки, размышления, выразить к ним свое отношение), составить рассказ по плану, заданному учителем;

-целенаправленно читать детскую периодику (газеты, журналы) и систематически использовать помещенные там материалы на уроках и во внеурочное время.


Содержание учебного предмета


Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (12ч)

Русские народные песни.  Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

 1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (9 ч)

 1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были-небылицы (12 ч)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (часть 2) (7 ч)

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (16 ч)

 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (10 ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (5 ч)

1.Л.А.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».2. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 3. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 4. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (19 ч)

1.Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». 2. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

урока


Содержание урока

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

проведения


Самое великое чудо на свете. (4 часа)

1

Самое великое чудо на свете.

1

02.09

2

Урок-путешествие в прошлое.

1

03.09

3

Рукописные книги Древней Руси.

1

04.09

4

Первопечатник Иван Федоров

1

05.09

Устное народное творчество. (12 часов)

5

Вн.чт. Вн.чт.1. Русская народная сказка «Волшебное зеркальце».

1

09.09

6

Русские народные песни.

1

10.09

7

Докучные сказки.

1

11.09

8

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.

1

12.09

9

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

16.09

10

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев.

1

17.09

11

Сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

18.09

12

«Иван-царевич и серый волк». Составление отзыва о прочитанном.

1

19.09

13

Вн.чт.2. Русские народные сказки.

1

23.09

14

Сказка «Сивка-бурка».

1

24.09

15

Сказка «Сивка-бурка». Особенности жанра.

1

25.09

16

Наши проекты «Сочиняем вместе волшебную сказку».

1

26.09

Поэтическая тетрадь 1. (11 часов)

17

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

1

30.09

18

Ф.И. Тютчев «Листья».

1

01.10

19

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

02.10

20

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

03.10

21

Вн.чт.3. Стихи поэтов-классиков 19-начала 20 века для детей.

1

07.10

22

И. Никитин «Встреча зимы».

1

08.10

23

И. Никитин «Встреча зимы». Картины природы.

1

09.10

24

И. Суриков «Детство».

1

10.10

25

И. Суриков «Зима».

1

14.10

26

Путешествие в Литературную страну.

1

15.10

27

Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

16.10

Великие русские писатели. (24 часов)

28

Вн.чт.4. «Что за прелесть эти сказки!». Защита проектов «Сочиняем вместе волшебную сказку».

1

17.10

29

А.С. Пушкин-великий русский писатель.

1

21.10

30

А.С. Пушкин. Стихотворения.

1

22.10

31

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

23.10

32

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

24.10

33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

05.11

34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика героев.

1

06.11

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Составление плана.

1

07.11

36

Басня как жанр литературы. И.А. Крылов-великий баснописец.

1

11.11

37

Вн.чт.5 Басни И. Крылова и Л. Толстого.

1

12.11

38

И. А. Крылов Басня «Мартышка и Очки».

1

13.11

39

  1. И. А. Крылов Басня «Зеркало и Обезьяна».

1

14.11

40

И. А. Крылов Басня «Ворона и Лисица».

1

18.11

41

М. Лермонтов-выдающийся русский поэт.

1

19.11

42

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком …»

1

20.11

43

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

1

21.11

44

«Детство» Л.Н. Толстого.

1

25.11

45

Вн.чт.6. Произведения В. Даля, К. Ушинского, Л. Толстого.

1

26.11

46

Л.Н. Толстой «Акула».

1

27.11

47

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

28.11

48

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

02.12

49

Л.Н. Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?».

1

04.12

50

Развитие речи: обучение выборочному и подробному пересказу.

1

03.12

51

Проверочная работа с элементами промежуточной аттестации по разделу «Великие русские писатели».

1

04.12

Поэтическая тетрадь 2. (8 часов)

52

Н.А. Некрасов «Славная осень!..». «Не ветер бушует над бором…»

1

05.12

53

Вн.чт.7. В. Дуров «Наша Жучка».

1

09.12

54

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

1

10.12

55

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

11.12

56

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

12.12

57

И.А. Бунин «Детство».

1

16.12

58

И.А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

17.12

59

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

18.12

Литературные сказки. (9 часов)

60

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

19.12

61

Вн.чт.8. К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

1

23.12

62

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

24.12

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца..». Отзыв о прочитанном.

1

25.12

64

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

1

26.12

65

В. Гаршин «Лягушка – путешественница». Картинный план.

1

30.12

66

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

13.01

67

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Пересказ по плану.

1

14.01

68

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

1

15.01

Были – небылицы. (12 часов)

69

Были – небылицы. М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

16.01

70

Вн.чт.9. Читаю стихотворение и слышу сказку.

1

20.01

71

М. Горький «Случай с Евсейкой». Краткий пересказ.

1

21.01

72

Жизнь и творчество К. Паустовского. «Растрепанный воробей».

1

22.01

73

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Вопросы к тексту.

1

23.01

74

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ.

1

27.01

75

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

1

28.01

76

А. Куприн «Слон».

1

29.01

77

А. Куприн «Слон». Пересказ по плану.

1

30.01

78

Вн.чт.10. Рассказы Е. Носова.

1

03.02

79

А. Куприн «Слон». Инсценирование.

1

04.02

80

Проверочная работа по разделу «Были – небылицы».

1

05.02

Поэтическая тетрадь 1(часть 2). (7 часов)

81

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» «Воробей», «Слон».

1

06.02

82

А. Блок «Ветхая избушка», «Ворона».

1

10.02

83

А. Блок «Сны».

1

11.02

84

С. Есенин «Черемуха».

1

12.02

85

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

13.02

86

Вн.чт.11. «У кого поселяются аисты» (рассказы курских писателей).

1

17.02

87

Развитие речи: обучение анализу стихотворения.

1

18.02

Люби живое. (16 часов)

88

М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

19.02

89

Развитие речи: составление рассказов о Родине на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

1

20.02

90

Жизнь и творчество писателя. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

25.02

91

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

26.02

92

В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку».

1

27.02

93

Вн.чт.12. О братьях наших меньших.

1

02.03

94

Жизнь и творчество писателя В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

03.03

95

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

04.03

96

Жизнь и творчество писателя Б. Житкова. «Про обезьянку».

1

05.03

97

Б. Житков «Про обезьянку».

1

10.03

98

Б. Житков «Про обезьянку». Обучение сжатому пересказу.

1

11.03

99

В. Астафьев «Капалуха».

1

12.03

100

Вн.чт.13. В. Медведев « Баранкин, будь человеком!»

1

16.03

101

В. Драгунский «Он живой и светится…».

1

17.03

102

Вн.чт. Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода

диалогов в косвенную речь.

1

18.03

103

Проверочная работа по разделу «Люби живое».

1

19.03

Поэтическая тетрадь 2 (часть 2). (8 часов)

104

Наши проекты «Праздник поэзии».

1

01.04

105

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

1

02.04

106

А. Барто «Разлука», «В театре».

1

06.04

107

С. Михалков «Если».

1

07.04

108

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

1

08.04

109

Вн.чт.14.Мифы, легенды, предания.

1

09.04

110

Проверочная работа по разделу « Поэтическая тетрадь 2».

1

13.04

111

Защита проектов «Праздник поэзии».

1

14.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок. (10 часов)

112

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

15.04

113

А. Платонов «Цветок на земле».

1

16.04

114

А. Платонов «Еще мама». Развитие речи: выборочный пересказ.

1

20.04

115

М. Зощенко «Золотые слова».

1

21.04

116

М. Зощенко «Золотые слова». Чтение по ролям.

1

22.04

117

Вн.чт.15. Юмористические произведения (Э. Успенского,

В. Голявкина и др.)

1

23.04

118

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

27.04

119

М. Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев.

1

28.04

120

Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

1

29.04

121

Игра - конкурс с элементами промежуточной аттестации по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

30.04

По страницам детских журналов. (5 часов)

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

06.05

123

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа.

1

07.05

124

Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

1

12.05

125

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

1

13.05

126

Р. С. Сеф «Весёлые стихи».

1

14.05

Зарубежная литература. (9 часов)

127

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

18.05

128

Вн.чт.16. Из истории Отечества.

1

19.05

129

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Составление плана.

1

20.05

130

Читательская конференция «По страницам учебника».

1

21.05

131

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Характеристика героев.

1

25.05

132

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Написание отзыва.

1

26.05

133

Обучение написанию сочинения-миниатюры по сказкам.

1

27.05

134

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

28.05