от «31» августа2020г.
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся. |
план | факт |
Летописи. Былины. Житие. 4ч. |
1 | | | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица ее героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. |
2 | | | События летописи – основные события Древней Руси. И вспомнил Олег коня своего. | 1 |
3 | | | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». | 1 |
4 | | | Житие Сергея Радонежского.(тест) | 1 |
Чудесный мир классики. 10ч. |
5 | | | П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объему произведения. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров, произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника Пересказывать большие по объему произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для |
6 | | | А.С. Пушкин «Няне». «Туча». | 1 |
7 | | | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 |
8 | | | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 |
9 | | | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. | 1 |
10 | | | Л.Н. Толстой «Детство». Знакомство с содержанием произведения. | 1 |
11 | | | Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя. | 1 |
12 | | | А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с содержанием произведения. | 1 |
13 | | | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 |
14 | | | Обобщающий урок. «Чудесный мир классики». (тест) | 1 |
Поэтическая тетрадь. 6ч. |
15 | | | Тютчев «Ещё земли печален вид…». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать свое чтение. |
16 | | | А.А. Фет «Весенний дождь». | 1 |
17 | | | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 |
18 | | | И.С. Никитин. Картин природы в стихотворении. | 1 |
19 | | | Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 |
20 | | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 |
Литературные сказки. 10ч. |
21 | | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Планировать работу на уроке. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
22 | | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности жанра. | 1 |
23 | | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 |
24 | | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературной сказки. | 1 |
25 | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Пересказ. | 1 |
26 | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 |
27 | | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Пересказ. | 1 |
28 | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 |
29 | | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ. | 1 |
30 | | | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». (техника чтения) | 1 |
Делу время - потехе час. 6ч. |
31 | | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссера. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. |
32 | | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 |
33 | | | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 1 |
34 | | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 |
35 | | | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. | 1 |
36 | | | Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу. | 1 |
Страна детства. 7ч. |
37 | | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
38 | | | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 |
39 | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
40 | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | 1 |
41 | | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 |
42 | | | М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | 1 |
43 | | | Оценка достижений. Обобщение по разделу. | 1 |
Поэтическая тетрадь. 5ч. |
44 | | | В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. |
45 | | | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 |
46 | | | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» | 1 |
47 | | | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | 1 |
48 | | | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
Природа и мы. 10ч. |
49 | | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определить отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
50 | | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | 1 |
51 | | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 |
52 | | | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 |
53 | | | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 |
54 | | | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 |
55 | | | Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков. | 1 |
56 | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. | 1 |
57 | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 |
58 | | | Оценка достижений. Конкурс знатоков. | 1 |
Поэтическая тетрадь. 7ч. |
59 | | | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
60 | | | Картины осени в стихах Б. Пастернака. | 1 |
61 | | | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 |
62 | | | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 |
63 | | | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. | 1 |
64 | | | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 |
65 | | | Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…» | 1 |
Родина. 6ч. |
66 | | | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять ее в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
67 | | | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
68 | | | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 |
69 | | | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
70 | | | Б.А.Слуцкий «Лошади в окне» | 1 |
71 | | | Оценка достижений. Обобщающий урок. | 1 |
Страна фантазия. 7ч. |
72 | | | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно) Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
73 | | | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1 |
74 | | | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | 1 |
75 | | | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 1 |
76 | | | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 |
77 | | | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 |
78 | | | Оценка достижений. Путешествие по стране «Фантазия». (техника чтения) | 1 |
Зарубежная литература. 7ч. |
79 | | | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать свое мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
80 | | | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 |
81 | | | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 1 |
82 | | | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». | 1 |
83 | | | Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка. | 1 |
84 | | | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 1 |
85 | | | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» | 1 |