Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ______________ протокол __ от «__» _____ 2019г. Руководитель ШМО _______/Н.А.Жугина/ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _______/Н.В.Катунина/ от «__» _____ 2019 г. | ПРИНЯТО на педсовете протокол №__ от «__»____2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Обоянская СОШ №3» _______/Л.Д. Дмитриева/ Приказ №___ от «__» ______ 2019 г. |
| | | |
Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
1 «А» класс
на 2019 -2020 учебный год
Разработана
Жугиной Натальей Александровной,
учителем начальных классов
I квалификационной категории
г. Обоянь
2019 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
целостное восприятие окружающего мира;
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальны учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения
сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
способность излагать свое мнение и аргументировать его;
начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
способность определять общую цель и пути её достижения;
способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
выполнение устно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
К концу первого класса учащийся научится:
называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше меньше) данного;
проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценивать величины предметов на глаз.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(127 часа; 4 часа в неделю)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего заданным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки ,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание урока (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | Счет предметов. Урок-игра | 1 | 02.09 | |
2 | Пространственные представления. Экскурсия | 1 | 03.09 | |
3 | Временные представления | 1 | 04.09 | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Урок-экскурсия по школе | 1 | 05.09 | |
5 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?» | 1 | 09.09 | |
6 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?» | 1 | 10.09 | |
7 | Закрепление по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные отношения». | 1 | 11.09 | |
8 | Закрепление по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные отношения». Проверочная работа | 1 | 12.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) |
9 | Понятия «много», «один». Число 1.Письмо цифры 1. Урок-игра | 1 | 16.09 | |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 17.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 18.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки +, –, = | 1 | 19.09 | |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 23.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | 24.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | 25.09 | |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | 26.09 | |
17 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | 30.09 | |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч | 1 | 01.10 | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | 1 | 02.10 | |
20 | Закрепление. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры | 1 | 03.10 | |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно» | 1 | 07.10 | |
22 | Равенство. Неравенство | 1 | 08.10 | |
23 | Многоугольник | 1 | 09.10 | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | 10.10 | |
25 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 14.10 | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 15.10 | |
27 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 16.10 | |
28 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 17.10 | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление | 1 | 21.10 | |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | 22.10 | |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 | 23.10 | |
32 | Увеличить на…Уменьшить на… | 1 | 24.10 | |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0 | 1 | 28.10 | |
34 | Сложение и вычитание с 0. Решение логических задач | 1 | 29.10 | |
35 | Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация» | 1 | 30.10 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (53 часа) |
36 | Прибавить и вычесть 1. Знаки +, –, = | 1 | 31.10 | |
37 | Прибавить и вычесть 1. Примеры вида *– 1 –1, *+1+1 | 1 | 11.11 | |
38 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 12.11 | |
39 | Слагаемые. Сумма | 1 | 13.11 | |
40 | Задача. Структура задачи | 1 | 14.11 | |
41 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | 18.11 | |
42 | Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц | 1 | 19.11 | |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 20.11 | |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом) | 1 | 21.11 | |
45 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 25.11 | |
46 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 26.11 | |
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 27.11 | |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 28.11 | |
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений | 1 | 02.12 | |
50 | Закрепление приёмов сложения и вычитания с числом 3. Решение текстовых задач | 1 | 03.12 | |
51 | Закрепление приёмов сложения и вычитания с числом 3. Решение текстовых задач | 1 | 04.12 | |
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление таблиц | 1 | 05.12 | |
53 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | 09.12 | |
54 | Решение задач | 1 | 10.12 | |
55 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | 11.12 | |
56 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 12.12 | |
57 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 16.12 | |
58 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 17.12 | |
59 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 1 | 18.12 | |
60 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | 19.12 | |
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 23.12 | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 24.12 | |
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 25.12 | |
64 | Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений | 1 | 26.12 | |
65 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 13.01 | |
66 | Решение задач и выражений | 1 | 14.01 | |
67 | Прибавить и вычесть число 4. Составление таблиц | 1 | 15.01 | |
68 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | 26.01 | |
69 | Перестановка слагаемых | 1 | 20.01 | |
70 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: *+ 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 21.01 | |
71 | Составление таблицы для случаев вида: *+ 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 22.01 | |
72 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | 23.01 | |
73 | Состав числа 10. Закрепление | 1 | 27.01 | |
74 | Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 10» | 1 | 28.01 | |
75 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 29.01 | |
76 | Решение задач на разностное сравнение. Закрепление | 1 | 30.01 | |
77 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа) Проверочная работа | 1 | 03.02 | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 04.02 | |
79 | Решение задач | 1 | 05.02 | |
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 06.02 | |
81 | Вычитание из чисел 6,7 | 1 | 10.02 | |
82 | Вычитание из чисел 8, 9 | 1 | 11.02 | |
83 | Вычитание из чисел 8, 9. Закрепление. Решение задач | 1 | 12.02 | |
84 | Вычитание из числа 10 | 1 | 13.02 | |
85 | Килограмм | 1 | 25.02 | |
86 | Литр | 1 | 26.02 | |
87 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 27.02 | |
88 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | 02.03 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (11 часов) |
89 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20 | 1 | 03.03 | |
90 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | 04.03 | |
91 | Запись и чтение чисел | 1 | 05.03 | |
92 | Дециметр | 1 | 10.03 | |
93 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации | 1 | 11.03 | |
94 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | 1 | 12.03 | |
95 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач | 1 | 16.03 | |
96 | Контроль и учет знаний. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | 1 | 17.03 | |
97 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 18.03 | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 19.03 | |
99 | Решение задач в два действия | 1 | 23.03 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (20 часа) |
100 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 24.03 | |
101 | Сложение вида * +2, +3 | 1 | 25.03 | |
102 | Сложение вида * +4 | 1 | 26.03 | |
103 | Решение примеров вида * + 5 | 1 | 06.04 | |
104 | Прием сложения вида * + 6 | 1 | 07.04 | |
105 | Прием сложения вида * + 7 | 1 | 08.04 | |
106 | Приемы сложения вида * + 8, * + 9 | 1 | 09.04 | |
107 | Таблица сложения | 1 | 13.04 | |
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». | 1 | 14.04 | |
109 | Комплексная контрольная работа | 1 | 15.04 | |
110 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11–* | 1 | 16.04 | |
111 | Вычитание вида 12 –* | 1 | 20.04 | |
112 | Вычитание вида 13 –* | 1 | 21.04 | |
113 | Вычитание вида 14 –* | 1 | 22.04 | |
114 | Вычитание вида 15 –* | 1 | 23.04 | |
115 | Вычитание вида 16 –* | 1 | 27.04 | |
116 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | 28.04 | |
117 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | 29.04 | |
118 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | 30.04 | |
119 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | 06.05 | |
Итоговое повторение (8 часов) |
120 | Чтение, запись, сравнение чисел. Решение задач | 1 | 07.05 | |
121 | Сложение и вычитание. Решение задач | 1 | 12.05 | |
122 | Итоговая контрольная работа | 1 | 13.05 | |
123 | Геометрические фигуры. Решение задач и выражений | 1 | 14.05 | |
124 | Решение задач и выражений изученных видов | 1 | 18.05 | |
125 | Обобщение знаний. | 1 | 19.05 | |
126 | Обобщающий урок по темам, изученным за год | 1 | 20.05 | |
127 | Урок - викторина | 1 | 21.05 | |