СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______________

протокол __

от «__» _____ 2019г.

Руководитель ШМО

_______/Н.А.Жугина/


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______/Н.В.Катунина/

от «__» _____ 2019 г.


ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №__

от «__»____2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №3»

_______/Л.Д. Дмитриева/

Приказ №___ от

«__» ______ 2019 г.












Рабочая программа

МАТЕМАТИКА



1 «А» класс

на 2019 -2020 учебный год






Разработана

Жугиной Натальей Александровной,

учителем начальных классов

I квалификационной категории








г. Обоянь

2019 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальны учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

  • первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеома­териалы и др.);

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

  • способность излагать свое мнение и аргументировать его;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • способность определять общую цель и пути её достижения;

  • способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметными результатами изучения курса являются:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • выполнение устно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

К концу первого класса учащийся научится:

  • называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

  • называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

  • называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

  • оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в преде­лах 20;

  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

  • решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше меньше) данного;

  • проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

  • строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

  • решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • оценивать величины предметов на глаз.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(127 часа; 4 часа в неделю)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего заданным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки ,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез­ков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Содержание урока (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

1

Счет предметов. Урок-игра


1

02.09


2

Пространственные представления. Экскурсия


1

03.09


3

Временные представления


1

04.09


4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Урок-экскурсия по школе


1

05.09


5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?»


1

09.09


6

Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?»


1

10.09


7

Закрепление по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные отношения».


1

11.09



8

Закрепление по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные отношения». Проверочная работа


1

12.09


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)


9

Понятия «много», «один». Число 1.Письмо цифры 1. Урок-игра


1

16.09


10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2


1

17.09


11

Число 3. Письмо цифры 3


1

18.09


12

Числа 1, 2, 3. Знаки +, –, =


1

19.09


13

Число 4. Письмо цифры 4


1

23.09


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»


1

24.09


15

Число 5. Письмо цифры 5


1

25.09


16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых


1

26.09



17

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых


1

30.09


18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч


1

01.10


19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины


1

02.10


20

Закрепление. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры


1

03.10


21

Знаки «больше», «меньше», «равно»


1

07.10


22

Равенство. Неравенство


1

08.10


23

Многоугольник


1

09.10


24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6


1

10.10


25

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7


1

14.10


26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8


1

15.10


27

Закрепление по теме «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9


1

16.10


28

Число 10. Запись числа 10


1

17.10


29

Числа от 1 до 10. Закрепление


1

21.10


30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках»


1

22.10


31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1

23.10


32

Увеличить на…Уменьшить на…


1

24.10


33

Число и цифра 0. Свойства 0


1

28.10


34

Сложение и вычитание с 0. Решение логических задач


1

29.10


35

Повторение пройденного. Проверочная работа

по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация»


1

30.10


Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (53 часа)


36

Прибавить и вычесть 1. Знаки +, –, =


1

31.10


37

Прибавить и вычесть 1. Примеры вида *– 1 –1, *+1+1


1

11.11


38

Прибавить и вычесть число 2


1

12.11


39

Слагаемые. Сумма


1

13.11


40

Задача. Структура задачи


1

14.11


41

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку


1

18.11


42

Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц


1

19.11


43

Присчитывание и отсчитывание по 2


1

20.11


44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)


1

21.11


45

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач


1

25.11



46

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач


1

26.11



47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач


1

27.11



48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач


1

28.11


49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений


1

02.12


50

Закрепление приёмов сложения и вычитания с числом 3. Решение текстовых задач


1

03.12


51

Закрепление приёмов сложения и вычитания с числом 3. Решение текстовых задач


1

04.12


52

Прибавить и вычесть число 3. Составление таблиц


1

05.12


53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел


1

09.12


54

Решение задач


1

10.12


55

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3»


1

11.12


56

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач


1

12.12



57

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач


1

16.12



58

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач


1

17.12


59

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)


1

18.12


60

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»


1

19.12


61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц


1

23.12


62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц


1

24.12


63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц


1

25.12


64

Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений


1

26.12


65

Задачи на разностное сравнение чисел


1

13.01


66

Решение задач и выражений


1

14.01


67

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблиц


1

15.01


68

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4. Решение задач


1

26.01


69

Перестановка слагаемых


1

20.01


70

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: *+ 5, 6, 7, 8, 9


1

21.01


71

Составление таблицы для случаев вида: *+ 5, 6, 7, 8, 9


1

22.01


72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление


1

23.01


73

Состав числа 10. Закрепление


1

27.01


74

Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 10»


1

28.01


75

Решение задач на разностное сравнение


1

29.01



76

Решение задач на разностное сравнение. Закрепление


1

30.01


77

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа) Проверочная работа


1

03.02


78

Связь между суммой и слагаемыми


1

04.02


79

Решение задач


1

05.02


80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


1

06.02


81

Вычитание из чисел 6,7


1

10.02


82

Вычитание из чисел 8, 9


1

11.02


83

Вычитание из чисел 8, 9. Закрепление. Решение задач


1

12.02


84

Вычитание из числа 10


1

13.02


85

Килограмм


1

25.02


86

Литр


1

26.02


87

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»


1

27.02


88

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов


1

02.03


Числа от 1 до 20. Нумерация (11 часов)


89

Названия и последовательность чисел от 10 до 20


1

03.03


90

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц


1

04.03


91

Запись и чтение чисел


1

05.03


92

Дециметр


1

10.03


93

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации


1

11.03


94

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания


1

12.03


95

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач


1

16.03


96

Контроль и учет знаний. Проверочная работа

по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

1

17.03


97

Подготовка к введению задач в два действия


1

18.03


98

Ознакомление с задачей в два действия


1

19.03


99

Решение задач в два действия


1

23.03


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (20 часа)


100

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток


1

24.03


101

Сложение вида * +2, +3


1

25.03


102

Сложение вида * +4


1

26.03


103

Решение примеров вида * + 5


1

06.04


104

Прием сложения вида * + 6


1

07.04


105

Прием сложения вида * + 7


1

08.04


106

Приемы сложения вида * + 8, * + 9


1

09.04


107

Таблица сложения


1

13.04


108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».


1

14.04


109

Комплексная контрольная работа


1

15.04


110

Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11–*


1

16.04


111

Вычитание вида 12 –*

1

20.04


112

Вычитание вида 13 –*


1

21.04


113

Вычитание вида 14 –*


1

22.04


114

Вычитание вида 15 –*


1

23.04


115

Вычитание вида 16 –*


1

27.04


116

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.


1

28.04


117

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»


1

29.04


118

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов


1

30.04


119

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»


1

06.05


Итоговое повторение (8 часов)


120

Чтение, запись, сравнение чисел. Решение задач


1

07.05


121

Сложение и вычитание. Решение задач


1

12.05


122

Итоговая контрольная работа


1

13.05


123

Геометрические фигуры. Решение задач и выражений


1

14.05


124

Решение задач и выражений изученных видов

1

18.05


125

Обобщение знаний.

1

19.05


126

Обобщающий урок по темам, изученным за год

1

20.05


127

Урок - викторина

1

21.05