Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы.
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждений;
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими) и другие.
В процессе обучения формируются представления о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества и складывается представление о личности обеспечивающей социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. В курсе происходит формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Курс ставит целью дать школьникам знания необходимые для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. В данной программе идет формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года № 345);
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011 года, рег. № 19993);
Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы./ Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.
Авторской рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А. Бунимовича. (авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. М. Просвещение, 2010
Бунимович Е.А , Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Учебник по математике. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Математика, 5 класс, Арифметика, Геометрия, Тетрадь-тренажер , Просвещение, 2014
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Математика, 5 класс, Арифметика, Геометрия, задачник , Просвещение, 2014
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Математика, 5 класс, Арифметика, Геометрия, экзаменатор , Просвещение, 2014
В 2019-2020 учебном году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение темы отводится 166 уроков. Сохранение и содержания и целостности материала осуществляется за счёт уроков повторения.
Система оценки планируемых результатов выражена в практических, самостоятельных и контрольных работах (тесты и текстовая форма). Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе, рейтинге, портфолио.
Запланировано – 11 контрольных работ, 1 диагностическая работа, 1 итоговые работы.
№ | Наименование раздела учебной программы | Кол-во часов | Содержательная линия | Планируемые результаты |
| Формы и виды контроля |
1. | Дроби и проценты. | 22 | Обыкновенные дроби Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач арифметическим способом. Понятие процента. Решение задач на нахождение процента от величины, на увеличение величины на несколько процентов. | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности. | Контрольная работа№1 |
2. | Прямые на плоскости и в пространстве. | 10 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Расстояние между двумя точками. | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающиеся прямые, троить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Изображать многоугольники с параллельными и перпендикулярными сторонами. | Контрольная работа№2 |
3. | Десятичные дроби. | 11 | Десятичная запись дробей. Сравнение дробей. Переход от обыкновенной к десятичной дроби и наоборот. Десятичные дроби и метрическая система мер. | Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. | Контрольная работа№3 |
4. | Действия с десятичными дробями. | 32 | Выполнение действий с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Контрольная работа№4 |
5. | Окружность | 15 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей на плоскости. Касательная к окружности и ее построение. Алгоритм построения треугольника по трем сторонам; неравенство треугольника. Круглые тела. | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, полученных путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров. | Контрольная работа№5 |
6. | Отношения и проценты. | 12 | Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Решение задач на проценты. | Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. | Контрольная работа№6 |
7. | Выражения. Формулы. Уравнения. | 17 | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Числовые подстановки. Формулы. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию задачи. | Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Контрольная работа№7 |
8. | Симметрия. | 10 | Осевая и центральная симметрии. Построение фигуры, симметричной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире. | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной с помощью чертежных инструментов. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур. | Контрольная работа№8 |
9. | Целые числа. | 15 | Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение. Правила действий с целыми числами. | Разные действия с целыми числами | Контрольная работа №9 |
10. | Рациональные числа. | 16 | Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Модуль числа. Арифметические действия с рациональными числами, свойства. Прямоугольная система координат на плоскости. | Изображать рациональные числа точками на координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значений букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. | Контрольная работа10 |
11. | Многоугольники и многогранники. | 9 | Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма, Правильные многоугольники, Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развертки призмы. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновывать их. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площадей и объемов. | Контрольная работа№11 |
12. | Множества. Комбинаторика. | _ | Понятие множества. Примеры различных множеств. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач. | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знаний. Решать комбинаторные задачи перебором всех возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач. | |
13. | Повторение. | _ | | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владение понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять значение выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости. | Итоговая контрольная работа |
| Итоговая контрольная работа. | | | | |
№ | Дата | Тема урока |
1 | 2.09 | Дроби. |
2 | 3.09 | Основное свойство дроби. |
3 | 4.09 | Сравнение дробей. |
4 | 6.09 | Вычисления с дробями. |
5 | 6.09 | «Многоэтажные» дроби |
6 | 9.09 | Задачи на совместную работу. |
7 | 10.09 | Вычисления с дробями. |
8 | 11.09 | Вычисления с дробями. |
9 | 13.09 | Задачи на нахождение части от числа. |
10 | 13.09 | Нахождение числа по его части. |
11 | 16.09 | Какую часть одно число составляет от другого. |
12 | 17.09 | Разные задачи на дроби. |
13 | 18.09 | Разные задачи на дроби. |
14 | 20.09 | Проценты; нахождение процентов от величины. |
15 | 20.09 | Нахождение процентов от величины |
16 | 23.09 | Задачи на увеличение величины на несколько процентов. |
17 | 24.09 | Задачи на проценты. |
18 | 25.09 | Столбчатые диаграммы. |
19 | 27.09 | Круговые диаграммы. |
20 | 27.09 | Обобщающий урок |
21 | 30.09 | Контрольная работа №1 |
22 | 1.10 | Обобщающий урок |
23 | 2.10 | Пересекающиеся прямые. |
24 | 4.10 | Перпендикулярные прямые. |
25 | 4.10 | Смежные углы. |
26 | 7.10 | Параллельность. |
27 | 8.10 | Перпендикулярность. |
28 | 9.10 | Прямые в пространстве. |
29 | 11.10 | Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры. |
30 | 11.10 | Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости. |
31 | 14.10 | Контрольная работа №2. |
32 | 15.10 | Обобщающий урок. |
33 | 16.10 | Десятичная запись дробей. |
34 | 18.10 | Переход от одной формы записи к другой. |
35 | 18.10 | Изображение десятичных дробей точками координатной прямой. |
36 | 21.10 | Десятичные дроби и метрическая система мер. |
37 | 22.10 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. |
38 | 23.10 | Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей. |
39 | 25.10 | Сравнение десятичных дробей. |
40 | 25.10 | Сравнение обыкновенных и десятичных дробей |
41 | 6.11 | Обобщающий урок |
42 | 8.11 | Контрольная работа №3 |
43 | 8.11 | Обобщающий урок |
44 | 11.11 | Сложение десятичных дробей. |
45 | 12.11 | Вычитание десятичных дробей . |
46 | 13.11 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
47 | 15.11 | Решение задач. |
48 | 15.11 | Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. |
49 | 18.11 | Деление десятичных дробей на степень 10. |
50 | 19.11 | Переход от одних единиц измерения к другим. |
51 | 20.11 | Умножение десятичной дроби на десятичную. |
52 | 22.11 | Умножение десятичной дроби на натуральное число. |
53 | 22.11 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную. |
54 | 25.11 | Разные действия с десятичными дробями. |
55 | 26.11 | Разные действия с десятичными дробями. |
56 | 27.11 | Решение задач. |
57 | 29.11 | Решение задач. |
58 | 29.11 | Деление десятичной дроби на натуральное число. |
59 | 2.12 | Деление десятичной дроби на натуральное число. |
60 | 3.12 | Деление на десятичную дробь. |
61 | 4.12 | Деление на десятичную дробь |
62 | 6.12 | Деление на десятичную дробь в общем виде |
63 | 6.12 | Деление на десятичную дробь в общем виде |
64 | 9.12 | Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь. |
65 | 10.12 | Деление десятичных дробей |
66 | 11.12 | Деление десятичных дробей |
67 | 13.12 | Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь. |
68 | 13.12 | Деление десятичных дробей |
69 | 16.12 | Как округляют десятичные дроби. Правило округления десятичных дробей. |
70 | 17.12 | Приближенное частное. |
71 | 18.12 | Округления десятичных дробей. |
72 | 20.12 | Обобщающий урок |
73 | 20.12 | Обобщающий урок |
74 | 23.12 | Контрольная работа №4 |
75 | 24.12 | Обобщающий урок |
76 | 25.12 | Взаимное расположение прямой и окружности. |
77 | 27.12 | Построение касательной. |
78 | 27.12 | Две окружности (и более) на плоскости. |
79 | 10.01 | Точки, равноудаленные от концов отрезка. |
80 | 10.01 | Построение треугольника. |
81 | 13.01 | Неравенство треугольника. |
82 | 14.01 | Цилиндр, конус, шар. Сечения. |
83 | 15.01 | Обобщающий урок |
84 | 17.01 | Контрольная работа за 1-е полугодие. |
85 | 17.01 | Обобщающий урок. О колесе и не только о нем. |
86 | 20.01 | Что называют отношением двух чисел. |
87 | 21.01 | Деление в данном отношении. |
88 | 22.01 | Отношение величин. |
89 | 24.01 | Масштаб. |
90 | 24.01 | Контрольная работа №5 |
91 | 27.01 | Представление процента десятичной дробью. |
92 | 28.01 | Выражение дроби в процентах. |
93 | 29.01 | Вычисление процентов от величины. |
94 | 31.01 | Нахождение величины по ее проценту. |
95 | 31.01 | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. |
96 | 3.02 | Округление и прикидка. |
97 | 4.02 | Выражение отношения в процентах. |
98 | 5.02 | Нахождение процентного отношения. |
99 | 7.02 | Решение текстовых задач. |
100 | 7.02 | Обобщающий урок |
101 | 10.02 | Контрольная работа №6 |
102 | 11.02 | Обобщающий урок. Бесконечное деление. |
103 | 12.02 | О математическом языке. Математические выражения. |
104 | 14.02 | Математические предложения. |
105 | 14.02 | Числовое значение буквенного выражения. |
106 | 17.02 | Допустимые значения букв в выражении. |
107 | 18.02 | Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. |
108 | 19.02 | Некоторые геометрические формулы. |
109 | 21.02 | Формула стоимости. |
110 | 21.02 | Формула пути. Другие формулы |
111 | 25.02 | Число п, формула длины окружности. |
112 | 26.02 | Формула площади круга, объема шара. |
113 | 28.02 | Что такое уравнение. |
114 | 28.02 | Решение уравнений. |
115 | 2.03 | Решение уравнений |
116 | 3.03 | Решение задач с помощью уравнений. |
117 | 4.03 | Обобщающий урок |
118 | 6.03 | Контрольная работа №7 |
119 | 6.03 | Обобщающий урок. Задачи, решаемые в целых числах. |
120 | 10.03 | Осевая симметрия. |
121 | 11.03 | Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия. |
122 | 13.03 | Ось симметрии фигуры. |
123 | 13.03 | Симметрия в пространстве. |
124 | 16.03 | Симметрия относительно точки. |
125 | 17.03 | Центр симметрии фигуры. |
126 | 18.03 | Центральная симметрия. |
127 | 30.03 | Обобщающий урок |
128 | 31.03 | Контрольная работа №8 |
129 | 1.04 | Обобщающий урок. Путешествие в Зазеркалье. |
130 | 3.04 | Какие числа называются целыми. |
131 | 3.04 | Сравнение целых чисел. |
132 | 6.04 | Сравнение целых чисел. |
133 | 7.04 | Сложение целых чисел. |
134 | 8.04 | Примеры вычисления сумм целых чисел. |
135 | 10.04 | Правило вычитания. |
136 | 10.04 | Вычитание целых чисел. |
137 | 13.04 | Вычисление значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания. |
138 | 14.04 | Умножение целых чисел. |
139 | 15.04 | Деление целых чисел. |
140 | 17.04 | Разные действия с целыми числами. |
141 | 17.04 | Разные действия с целыми числами. |
142 | 20.04 | Обобщающий урок |
143 | 21.04 | Контрольная работа №9. |
144 | 22.04 | Обобщающий урок. Системы счисления |
145 | 24.04 | Рациональные числа. |
146 | 24.04 | Координатная прямая. |
147 | 27.04 | Сравнение чисел. |
148 | 28.04 | Модуль числа. |
149 | 29.04 | Сложение. |
150 | 6.05 | Вычитание. |
151 | 8.05 | Сложение и вычитание. |
152 | 8.05 | Умножение. |
153 | 12.05 | Деление. |
154 | 13.05 | Все действия с рациональными числами. Решение задач на обратный ход. |
155 | 15.05 | Координаты. Прямоугольная система координат. |
156 | 15.05 | Прямоугольная система координат. |
157 | 18.05 | Прямоугольная система координат. |
158 | 19.05 | Обобщающий урок |
159 | 20.05 | Контрольная работа №10 |
160 | 22.05 | Обобщающий урок. Системы счисления. |
161 | 22.05 | Параллелограмм. |
162 | 25.05 | Виды параллелограммов. Правильные многогранники. |
163 | 26.05 | Обобщающий урок. |
164 | 27.05 | Контрольная работа №11 |
165 | 29.05 | Обобщающий урок. |
166 | 29.05 | Решение задач. |
| | |