СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимович

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимович»

Управление образования города Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

«Лицей № 103 имени Сергея Козлова»












«Утверждаю»

Директор __________ М.П. Левченко

Приказ от № от « » августа 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике

уровень основного общего образования основной

класс 6 б

количество часов 166

учитель Обидина Лилия Игоревна

программа разработана на основе

Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.



















Ростов-на-Дону

2019

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представления о математике как форме описания и методе познания действительности. Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

  • формирование общих способов интеллектуальной действительности.

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждений;

  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  • Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими) и другие.

  • В процессе обучения формируются представления о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества и складывается представление о личности обеспечивающей социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. В курсе происходит формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Курс ставит целью дать школьникам знания необходимые для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. В данной программе идет формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.











Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года № 345);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011 года, рег. № 19993);

  • Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы./ Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010.

  • Авторской рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А. Бунимовича. (авторы Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. М. Просвещение, 2010

  • Бунимович Е.А , Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Учебник по математике. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014

  • Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Математика, 5 класс, Арифметика, Геометрия, Тетрадь-тренажер , Просвещение, 2014

  • Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Математика, 5 класс, Арифметика, Геометрия, задачник , Просвещение, 2014

  • Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. Математика, 5 класс, Арифметика, Геометрия, экзаменатор , Просвещение, 2014

В 2019-2020 учебном году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение темы отводится 166 уроков. Сохранение и содержания и целостности материала осуществляется за счёт уроков повторения.

Система оценки планируемых результатов выражена в практических, самостоятельных и контрольных работах (тесты и текстовая форма). Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе, рейтинге, портфолио.

Запланировано – 11 контрольных работ, 1 диагностическая работа, 1 итоговые работы.

  1. Содержание курса.


Наименование

раздела

учебной программы

Кол-во

часов

Содержательная линия

Планируемые результаты


Формы

и виды контроля


1.

Дроби и проценты.

22

Обыкновенные дроби

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Понятие процента. Решение задач на нахождение процента от величины, на увеличение величины на несколько процентов.

Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности.












Контрольная работа№1

2.

Прямые на плоскости и в пространстве.

10

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Расстояние между двумя точками.

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающиеся прямые, троить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Изображать многоугольники с параллельными и перпендикулярными сторонами.

Контрольная работа№2

3.

Десятичные дроби.

11

Десятичная запись дробей. Сравнение дробей. Переход от обыкновенной к десятичной дроби и наоборот. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах.

Контрольная работа№3

4.

Действия с десятичными дробями.

32

Выполнение действий с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Контрольная работа№4

5.

Окружность

15

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей на плоскости. Касательная к окружности и ее построение. Алгоритм построения треугольника по трем сторонам; неравенство треугольника. Круглые тела.

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, полученных путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров.

Контрольная работа№5

6.

Отношения и проценты.

12

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении. Решение задач на проценты.

Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки.

Контрольная работа№6

7.

Выражения. Формулы. Уравнения.

17

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Числовые подстановки. Формулы. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию задачи.

Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Контрольная работа№7

8.

Симметрия.

10

Осевая и центральная симметрии. Построение фигуры, симметричной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной с помощью чертежных инструментов. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур.

Контрольная работа№8

9.

Целые числа.

15

Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение. Правила действий с целыми числами.

Разные действия с целыми числами

Контрольная работа №9

10.

Рациональные числа.

16

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Модуль числа. Арифметические действия с рациональными числами, свойства. Прямоугольная система координат на плоскости.

Изображать рациональные числа точками на координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значений букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.


Контрольная работа10

11.

Многоугольники и многогранники.

9

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма, Правильные многоугольники, Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развертки призмы. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновывать их. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площадей и объемов.

Контрольная работа№11

12.

Множества. Комбинаторика.

_

Понятие множества. Примеры различных множеств. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знаний. Решать комбинаторные задачи перебором всех возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач.


13.

Повторение.

_


Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владение понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять значение выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

Итоговая контрольная работа


Итоговая контрольная работа.





3.Календарно-тематическое планирование.


Дата

Тема урока

1

2.09

Дроби.

2

3.09

Основное свойство дроби.

3

4.09

Сравнение дробей.

4

6.09

Вычисления с дробями.

5

6.09

«Многоэтажные» дроби

6

9.09

Задачи на совместную работу.

7

10.09

Вычисления с дробями.

8

11.09

Вычисления с дробями.

9

13.09

Задачи на нахождение части от числа.

10

13.09

Нахождение числа по его части.

11

16.09

Какую часть одно число составляет от другого.

12

17.09

Разные задачи на дроби.

13

18.09

Разные задачи на дроби.

14

20.09

Проценты; нахождение процентов от величины.

15

20.09

Нахождение процентов от величины

16

23.09

Задачи на увеличение величины на несколько процентов.

17

24.09

Задачи на проценты.

18

25.09

Столбчатые диаграммы.

19

27.09

Круговые диаграммы.

20

27.09

Обобщающий урок

21

30.09

Контрольная работа №1

22

1.10

Обобщающий урок

23

2.10

Пересекающиеся прямые.

24

4.10

Перпендикулярные прямые.

25

4.10

Смежные углы.

26

7.10

Параллельность.

27

8.10

Перпендикулярность.

28

9.10

Прямые в пространстве.

29

11.10

Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры.

30

11.10

Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости.

31

14.10

Контрольная работа №2.

32

15.10

Обобщающий урок.

33

16.10

Десятичная запись дробей.

34

18.10

Переход от одной формы записи к другой.

35

18.10

Изображение десятичных дробей точками координатной прямой.

36

21.10

Десятичные дроби и метрическая система мер.

37

22.10

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

38

23.10

Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей.

39

25.10

Сравнение десятичных дробей.

40

25.10

Сравнение обыкновенных и десятичных дробей

41

6.11

Обобщающий урок

42

8.11

Контрольная работа №3

43

8.11

Обобщающий урок

44

11.11

Сложение десятичных дробей.

45

12.11

Вычитание десятичных дробей .

46

13.11

Сложение и вычитание десятичных дробей.

47

15.11

Решение задач.

48

15.11

Умножение десятичной дроби на единицу с нулями.

49

18.11

Деление десятичных дробей на степень 10.

50

19.11

Переход от одних единиц измерения к другим.

51

20.11

Умножение десятичной дроби на десятичную.

52

22.11

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

53

22.11

Умножение десятичной дроби на обыкновенную.

54

25.11

Разные действия с десятичными дробями.

55

26.11

Разные действия с десятичными дробями.

56

27.11

Решение задач.

57

29.11

Решение задач.

58

29.11

Деление десятичной дроби на натуральное число.

59

2.12

Деление десятичной дроби на натуральное число.

60

3.12

Деление на десятичную дробь.

61

4.12

Деление на десятичную дробь

62

6.12

Деление на десятичную дробь в общем виде

63

6.12

Деление на десятичную дробь в общем виде

64

9.12

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь.

65

10.12

Деление десятичных дробей

66

11.12

Деление десятичных дробей

67

13.12

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь.

68

13.12

Деление десятичных дробей

69

16.12

Как округляют десятичные дроби. Правило округления десятичных дробей.

70

17.12

Приближенное частное.

71

18.12

Округления десятичных дробей.

72

20.12

Обобщающий урок

73

20.12

Обобщающий урок

74

23.12

Контрольная работа №4

75

24.12

Обобщающий урок

76

25.12

Взаимное расположение прямой и окружности.

77

27.12

Построение касательной.

78

27.12

Две окружности (и более) на плоскости.

79

10.01

Точки, равноудаленные от концов отрезка.

80

10.01

Построение треугольника.

81

13.01

Неравенство треугольника.

82

14.01

Цилиндр, конус, шар. Сечения.

83

15.01

Обобщающий урок

84

17.01

Контрольная работа за 1-е полугодие.

85

17.01

Обобщающий урок. О колесе и не только о нем.

86

20.01

Что называют отношением двух чисел.

87

21.01

Деление в данном отношении.

88

22.01

Отношение величин.

89

24.01

Масштаб.

90

24.01

Контрольная работа №5

91

27.01

Представление процента десятичной дробью.

92

28.01

Выражение дроби в процентах.

93

29.01

Вычисление процентов от величины.

94

31.01

Нахождение величины по ее проценту.

95

31.01

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.

96

3.02

Округление и прикидка.

97

4.02

Выражение отношения в процентах.

98

5.02

Нахождение процентного отношения.

99

7.02

Решение текстовых задач.

100

7.02

Обобщающий урок

101

10.02

Контрольная работа №6

102

11.02

Обобщающий урок. Бесконечное деление.

103

12.02

О математическом языке. Математические выражения.

104

14.02

Математические предложения.

105

14.02

Числовое значение буквенного выражения.

106

17.02

Допустимые значения букв в выражении.

107

18.02

Составление выражения по условию задачи с буквенными данными.

108

19.02

Некоторые геометрические формулы.

109

21.02

Формула стоимости.

110

21.02

Формула пути. Другие формулы

111

25.02

Число п, формула длины окружности.

112

26.02

Формула площади круга, объема шара.

113

28.02

Что такое уравнение.

114

28.02

Решение уравнений.

115

2.03

Решение уравнений

116

3.03

Решение задач с помощью уравнений.

117

4.03

Обобщающий урок

118

6.03

Контрольная работа №7

119

6.03

Обобщающий урок. Задачи, решаемые в целых числах.

120

10.03

Осевая симметрия.

121

11.03

Симметрия и равенство. Зеркальная симметрия.

122

13.03

Ось симметрии фигуры.

123

13.03

Симметрия в пространстве.

124

16.03

Симметрия относительно точки.

125

17.03

Центр симметрии фигуры.

126

18.03

Центральная симметрия.

127

30.03

Обобщающий урок

128

31.03

Контрольная работа №8

129

1.04

Обобщающий урок. Путешествие в Зазеркалье.

130

3.04

Какие числа называются целыми.

131

3.04

Сравнение целых чисел.

132

6.04

Сравнение целых чисел.

133

7.04

Сложение целых чисел.

134

8.04

Примеры вычисления сумм целых чисел.

135

10.04

Правило вычитания.

136

10.04

Вычитание целых чисел.

137

13.04

Вычисление значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

138

14.04

Умножение целых чисел.

139

15.04

Деление целых чисел.

140

17.04

Разные действия с целыми числами.

141

17.04

Разные действия с целыми числами.

142

20.04

Обобщающий урок

143

21.04

Контрольная работа №9.

144

22.04

Обобщающий урок. Системы счисления

145

24.04

Рациональные числа.

146

24.04

Координатная прямая.

147

27.04

Сравнение чисел.

148

28.04

Модуль числа.

149

29.04

Сложение.

150

6.05

Вычитание.

151

8.05

Сложение и вычитание.

152

8.05

Умножение.

153

12.05

Деление.

154

13.05

Все действия с рациональными числами. Решение задач на обратный ход.

155

15.05

Координаты. Прямоугольная система координат.

156

15.05

Прямоугольная система координат.

157

18.05

Прямоугольная система координат.

158

19.05

Обобщающий урок

159

20.05

Контрольная работа №10

160

22.05

Обобщающий урок. Системы счисления.

161

22.05

Параллелограмм.

162

25.05

Виды параллелограммов. Правильные многогранники.

163

26.05

Обобщающий урок.

164

27.05

Контрольная работа №11

165

29.05

Обобщающий урок.

166

29.05

Решение задач.




«Согласовано»

Председатель МС Середа А. В.

протокол МС от 29.08.2019 № 6


«Согласовано»

Заместитель директора Новикова Н. М.

по УВР