СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 класса, 34 часа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №3»

города Армянска Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель школьного методического объединения

________О.Н.Кулик

Протокол № 01

от 25 августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______ С.В.Баталова


31 августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________М.Н.Харланова


Приказ № 322

от 31 августа 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 10

Количество часов в неделю – 34 ч.

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ





Разработчик программы:

Пономарчук ИринаВитальевна

учитель немецкого языка








Армянск - 2017г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Адресность программы

Данная рабочая программа по немецкому языку адресована учащимся 10 классов «Школа-гимназия №3» города Армянска, разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим, Л.В. Садомова Немецкий язык, предметная линия учебников И.Л.Бим 5-11 классы.

Объём программы

Всего в учебный год:

34 часа.

Количество часов: 1 час в неделю, 34 учебные недели = 34 часа.

Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа.

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

Региональный уровень

  1. Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». Принят Государственным Советом Республики Крым 17 июня 2015 года. Вступил в силу 1 января 2016 года.

  2. Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Крым от 22.04.2015 г № 2/2 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке основных образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях»

  3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 №01-14/1256.

  4. Инструктивно-методические рекомендации «Об особенностях преподавания учебных дисциплин в 2017/2018 учебном году», разработанные методистами КРИППО;

Школьный уровень

9.Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-гимназия №3»города Армянска, утвержденная педагогическим советом № 01 от 30 августа 2016 г., с учётомвнесённыхизменений в програмне ООО МБОУ «Школа-гимназия №3» г. Армянска (педагогическийсовет №1 от 31.08.2017, приказ от 31.08.2017 №322);

10.Положение о структуре, порядке разработке и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе и внеурочной деятельности ( утвержденное приказом школы от 30.08.2016г №430)

11.Учебный план МБОУ «Школа-гимназия №3» г.Армянска Республики Крым на 2017/2018 учебный год.


Цели и задачи обучения немецкому языку как второму иностранному:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации.

  • воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Основное назначение программы состоит в том, чтобы предусмотреть такие условия и организацию процесса обучения, которые будут способствовать формированию коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Применительно к курсу 10 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;

  • развивать его память и воображение;

  • создавать условия для творческого развития подростка;

  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

  • создавать ситуации для самореализации личности подростка;

  • воспитывать у подростка самоуважение;

  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

  • способствовать формированию чувства успешности;

  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

  • раскрыть общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Учебно-методический комплекс.

В учебно-методический комплект по немецкому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений входят:

- И.Л.БимЛ.В.Садомова, М.А. Лытаева.Немецкий язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2011г.

- НИ.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В. Каплина. Немецкий язык: книга для учителя 10 класс. Просвещение, 2011г.

- И.Л.БимЛ.В.Садомова, М.А. Лытаева.Немецкий язык: рабочая тетрадь 10 класс с листами самоконтроля. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2011г.

- аудиоприложение к УМК







Новизна программы

Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.




Цели учебного предмета «Немецкий язык»


УМК представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется:

- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах.

- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка.

Изучение в старшей школе немецкого языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

* дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной):

- речевая компетенция – расширение предметного содержания речи применительно к социально- бытовой, учебно- трудовой и социально-культурной сферам общения;развитие всех видов иноязычной речевой деятельности (говорение, аудирование, чтении и письме) и их совершенствование в целях достижения в конце базового курса обучения коммуникативной компетенции.

- языковая компетенция-несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки, а именно: орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; слухопроизносительные навыки; лексическую и грамматическую сторону речи.

- компенсаторная компетенция – создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения; умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.); игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

- учебно – познавательнаякомпетенция – развиватьинформационные умения, связанные с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний: умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии); умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/ выписывать её; умение использовать новые информационные технологии. Из специальных учебных умений необходимо развивать: умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; умение пользоваться двуязычным словарём; умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

- социокультурная компетенция – предоставляется возможность: несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся стран изучаемого языка; особенностей культуры народов – носителей языка; лучше осознать явления своей действительности, своей культуры путём сравнения их с иной действительностью и иной культурой; развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения; проявлять толерантность к необычным проявлениям другой культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

* развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

* формирование способности к самооценке через наблюдение за собственным продвижением к планируемым результатам, к личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.

Углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.



Задачи учебного предмета «Немецкий язык»

совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.

- осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики немецкого языка; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

- углубление знаний о языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

- развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Достижение целей и решение задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Место предмета в учебном плане. Базовый уровень.

Учебный предмет «Немецкий язык» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология».

Учебный предмет изучается с 5 по 11 класс.

Данный курс на ступени среднего общего образования в 10 -11 классах реализуется за счет часов вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения курса «Немецкий язык» в 10 и в 11 классах





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен, классификация имен прилагательных, склонение прилагательных, причастия, модальные глаголы, сослагательное наклонение глаголов, образование сложных существительных, местоименные наречия, пассив, кондиционалис…..);

  • Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  • вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

  • в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

  • расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;

  • вести диалог – обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

  • рассказывать о себе, своей семье, хобби, учёбе, актуальных событиях;

  • описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);

  • выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;

  • кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;

аудирование

  • понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на неё;

  • понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);

  • извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);

чтение

  • читать тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

  • в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

  • добиваться понимания не только основного содержание текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;

письменная речь

  • писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учёбу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);

  • заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своём образовании и интересах;

  • излагать содержание простых текстов письменно;


Учебно-организационные:

-определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

-оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

-организовать деятельность в группах и парах.


Учебно-информационные:

-подбирать и группировать материал по определенной теме;

-создавать тексты различных типов;

-владеть различными способами изложения текста;

-составлять сложный план;

-комментировать текст;

-формулировать проблемные вопросы;

-качественно и количественно описывать объект;

-формировать программу эксперимента


Учебно-логические:

-определять объект анализа;

-выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

-классифицировать информацию по различным признакам;

-различать компоненты доказательства;

-уметь доказывать и опровергать;

-самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

-устанавливать межпредметные связи.


Учебно-коммуникативные:

-владеть приемами риторики;

-уметь вести дискуссию, диалог;

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-вырабатывать общее решение.

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцирован­ного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.


















Тематический план

по немецкому языку для 10 класса











п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

1-10

Уже несколько лет немецкий. Повторительный курс.

10

Сентябрь-ноябрь

10-20

Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите принять участие?

10

Ноябрь-февраль

20-30

Дружба, любовь… Приносит ли это счастье?

10

Февраль-апрель

30-34

Искусство от возможностей. Музыка.

4

Май





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела

Всего

часов

Языковые знания и навыки

Виды речевой деятельности

ИКТ

Контрольный и диагностический материал

Дата проведения урока



Уже несколько лет немецкий. Повторительный курс.

10








1.

Вводный урок. У карты Германии






- лексика по теме


-отделяемые и неотделяемые глагольные приставки


-образование и употребление Passiv


-употребление возвратных глаголов


-употребление неопределённо-личного местоимения man














-употребление и спряжение модальных глаголов


-спряжение глаголов



-временныеформы

Perfekt, Präsens, Präteritum


-употребление инфинитивного оборота

um….zu+Infinitiv


-порядок слов в придаточном предложении


-склонение артикля


-употребление придаточных предложений цели














-сложносоставные существительные


-склонение существительных



-склонение артикля


-употребление придаточных предложений цели


-сложносоставные существительные



-склонение существительных



-числительные

активизация лексических, произносительных навыков, навыка МР, ДР ( на основе карты)


Подготовить сообщение.

08.09.2017



2.

Туристические маршруты Германии


развитие навыка аудирования, тренировка навыка МР (по опоре), активизация лексических навыков

ЭУ

Лексика.

11.09.2017



3.

Столица Германии- Берлин.


совершенствование навыка чтения с полным пониманием, МР (по опоре)


Стр. 11, упр. 6

18.09.2017



4.

Грамматический материал. Употребление Пассив.


совершенствование навыка МР (составление рассказа по опоре)

презентация


25.09.2017



5.

Англицизмы в немецком языке


развитие навыка изучающего чтения, навыка МР (на основе текста)


контроль лексики, МР

02.10.2017



6.

Немецкоговорящие страны.


активизация лексических навыков, навыка МР, ДР ( по плану, по ситуации)

ЭУ презентация


09.10.2017



7.

Места отдыха в Германии.


тренировка навыка выборочного чтения, развитие навыков устной речи (на основе текста)



23.10.2017



8.

Известные города Германии


активизация лексических навыков.

тест


13.11.2017




9.

Организация совместной деятельности школьников по обмену


активизация лексики, развитие навыка аудирования с полным пониманием



20.11.2017


10.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


тренировка навыка изучающего чтения, навыка МР (на основе текста)


контроль чтения

27.11.2017


11.

Причины изучения немецкого языка. Контрольное эссе.


совершенствование лексико-грамматических навыков, тренировка навыка вопросно-ответной работы

тест

ЭУ

контроль лексико –грамматических навыков

04.12.2017




Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите принять участие?

10






12.

Школьная система Германии и России: общее и различное


активизация лексических навыков, тренировка навыка аудирование, развитие навыка говорения (по опоре)

ЭУ

контроль аудирования

11.12.2017



13.

Возможности продолжения образования в высшей школе


систематизация лексики, тренировка навыков устной речи, ПР, вопросно-ответной работы


контроль лексики, МР

18.12.2017



14.

Молодёжь в современном обществе


совершенствование навыка чтения с различными стратегиями, тренировка навыка говорения (на основе текста)

ЭУ


25.12.2017



15.

Школьный обмен


активизация лексических навыков, развитие грамматических навыков, навыка, ДР (по ситуации)




15.01.2018



16.

Программа пребывания школьников по обмену


тренировка навыка чтения различными стратегиями, развитие навыков устной речи (на основе текста)

ЭУ



22.01.2018



17.

Впечатления о стране пребывания, трудности


совершенствование лексико-грамматических навыков, тренировка навыков МР (по образцу),ДР(по ситуации)




29.01.2018


18.

Международные проекты


активизация лексических навыков,совершенствование навыка МР (составление рассказа по опоре)



05.02.2018



19.

Цели, задачи, значение международных проектов


систематизация лексики, совершенствование навыка вопросно-ответной работы, тренировка навыка ДР (по ситуации)


контроль лексики, говорения


12.02.2018



20

Русско-немецкий молодёжный форум


систематизация лексики, развитие грамматических навыков, ПР



19.02.2018




Дружба, любовь… Приносит ли это счастье?

10

совершенствование навыка аудирования, развитие лексико-грамматических навыков



26.02.2018




21

Дружба


тренировка навыков изучающего чтения, МР (на основе текста)


контроль чтения

05.03.2018



22

Проблемы в дружеских отношениях


тренировка навыков аудирования с полным пониманием, ПР (составление рассказа по опоре)



12.03.2018



23

Проблемы с друзьями


совершенствование лексических навыков,развитие грамматических навыков, МР (по образцу)

тест

лексико-грамматический контроль

19.03.2018



24

Настоящий друг


тренировка навыка вопросно-ответной работы, совершенствование лексических навыков, тренировка навыков МР (по образцу),ДР(по ситуации)


контроль лексики, орфографических навыков

02.04.2018



25

Общение в семье и в школе. Межличностные отношения с друзьями и знакомыми





16.04.2018



26

Дружба по переписке



-лексика по теме


- временныеформы

Perfekt, Präsens, Präteritum, Futurum


- употребление и образование Passiv


-употребление инфинитивных оборотов um…zu+Infinitiv

statt…zu+Infinitiv

ohne…zu+Infinitif



активизация лексических, произносительных навыков, навыка МР, ДР ( на основе таблицы)

ЭУ


23.04.2018



27

Проблемы во взаимоотношении полов



систематизация лексики, развитие навыка вопросно-ответной работы,

навыка МР,ПР (на основе таблицы)

ЭУ


25.04.2018



28

Любовь и её проявление


совершенствование лексических навыков, тренировка навыка вопросно-ответной работы, МР (по образцу),ДР(по ситуации)



30.04.2018


29

Любовь и счастье


активизация лексических навыков,совершенствование навыка МР (составление рассказа по опоре)



07.05.2018



30

Первая любовь


совершенствование лексико-грамматических навыков, навыка поискового чтения


контроль лексики

10.05.2018




Искусство от возможностей. Музыка.

4

систематизация лексики, совершенствование навыка вопросно-ответной работы, тренировка навыка ДР (по ситуации)





31.

Возникновение основных видов искусства





14.05.2018


32

История возникновения литературы


тренировка навыков изучающего чтения, МР (на основе текста)


контроль чтения

16.05.2018



33.

Возникновение легенд и сказаний


тренировка навыков МР(по образцу), ДР(по ситуации), развитие лексико-грамматических навыков



21.05.2018




34.

История возникновения живописи, скульптуры


активизация лексических навыков,совершенствование навыка МР (составление рассказа по опоре)


контроль лексики, устной речи

28.05.2018


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ



  • Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал

  • Игры на закрепление изученного языкового материала

  • Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала

  • Языковой портфель, включающий творческие работы

  • Тесты из сборника контрольных заданий

  • Диктант ( словарный, выборочный, «Проверяю себя»);

  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • сочинение - описание по образцу;

  • устное высказывание по теме;

  • диалог по заданной теме;



Текущий контроль по видам речевой деятельности


Чтение

I четверть

Октябрь

Аудирование

II четверть

Декабрь

Говорение

III четверть

Март

Письмо

IV четверть

Май





Модульный контроль



I модуль

Дата

II модуль


III модуль


IV модуль


V модуль


VI модуль


VII модуль


VIII модуль


IX модуль


X модуль


Контроль по видам речевой деятельности



Вид контроля

Декабрь, дата

Май, дата

Контроль письма

+

+

Контроль аудирования

+

+

Контроль говорения

+

+

Контроль чтения

+

+





5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работ



Выведение итоговых оценок


За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.

Письменные работы (тесты по чтению, аудированию, письму)
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Критерии оценивания проектов:

 1.Целеполагание:

- цель не сформулирована (0 баллов);

- цель сформулирована, но не обоснована (1 балл);

- цель ясно сформулирована, но обоснована в общих чертах (2 балла);

- цель определена, сформулирована, четко обоснована (3 балла).

2. Планирование путей достижения цели проекта:

- план отсутствует (0 баллов);

- план не обеспечивает достижения цели (1 балл);

- краткий план, состоит из основных этапов проекта (2 балла);

- развернутый план, состоит из основных этапов и промежуточных шагов по достижению цели проекта (3 балла);

3. Глубина раскрытия темы проекта:

- тема не раскрыта ( 0баллов);

- тема раскрыта фрагментарно (1 балл);

- автор показал раскрытие темы в рамках школьной программы (2 балла);

- автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы (3 балла).

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования:

- использована неподходящая информация (0 баллов);

- большая часть информации не относится к теме (1 балл);

- использован незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла);

- представлена полная информация из разнообразных источников (3 балла).

5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (с 7-8 класса):

- не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы («я понял…») (0баллов);

- анализ заменен описанием хода работы (1 балл);

- представлен развернутый обзор работы по достижению заявленных целей (2 балла);

- представлен исчерпывающий анализ ситуаций проектной работы, намечены перспективы (3 балла).

6. Личная заинтересованность:

- работа шаблонная, оформление формальное (0 баллов);

- проявлен незначительный интерес, не использованы возможности творческого подхода (1 балл);

- серьезная заинтересованность, элементы творчества (2 балла);

- творческий подход, оригинальное отношение (3 балла).

7. Соответствие требованиям оформления письменной части:

- письменная часть отсутствует (0 баллов);

- отсутствует установленный правилами порядок, структура (1 балл);

- предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами (2 балла);

- четкое и грамотное оформление (3 балла).

8. Качество проведения презентации:

- презентация не проводилась (0 баллов);

- внешний вид и речь автора не соответствуют правилам проведения презентации (1 балл);

- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, но автор не владеет культурой общения, не уложился в регламент (2 балла);

- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, автор владеет культурой общения, уложился в регламент, ему удалось вызвать большой интерес(3 балла);

9. Качество проектного продукта:

- проекта нет (0 баллов);

- не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) (1 балл);

- не полностью соответствует требованиям качества (2 балла);

- полностью соответствует требованиям качества (3 балла).


Выведение итоговых оценок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!