СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295050 г. Симферополь, ул. Ростовская, 16, 16 А тел./факс (0652) 22-24-18. тел. 22-63-98
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам. директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 18»
Протокол № _____ от __________ г. Симферополя
«___» __________ 2017 г. «_____» __________ 2017 г. _____________ В. Н. Танова
Приказ № _______ от «___» __2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: Немецкий язык
для 10 класса
Уровень изучения предмета – базовый
Учитель: Максимова Е.Ю.
Симферополь, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 10 класса в МБОУ « СОШ № 18» г .Симферополь, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы среднего ( полного) общего образования по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:
Закон «Об образовании в РФ» (ст. 32.)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего ( полного) общего образования ( пр. Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 5.03.2004 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»)
Примерная программа среднего ( полного) общего образования по немецкому языку, утверждённая Министерством образования РФ ( сайт Минобрнауки РФ:http//www.mon.gov.ru)
Программы общеобразовательных учреждений. «Немецкий язык. 10 класс» (базовый уровень), И.Л.Бим, Л.В.Садомова,М.А.Лытаева, М. «Просвещение», 2014
Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Основная образовательная программа ОУ
Основанием для разработки данной рабочей программы послужил учебник«Немецкий язык. 10 класс»для общеобразовательных учреждений, авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова,М.А.Лытаева,издательство «Просвещение».
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 10 классе выделяется 102ч. (из расчета 3 часа в неделю). В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch» - «Немецкий язык.» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий. Программа рассчитана: на 102часа, в учебном плане МБОУ « СОШ № 18 » на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
Общая характеристика учебного предмета « Немецкий язык»
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения,без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе немецкому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (немецкому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения немецским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя немецкий язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10 классах на базовом уровне изучения немецкого языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей немецкого языка с другими школьными предметами. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по немецкому языку
Цели и задачи курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычнойинформации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебныхумений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в другихобластях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Планируемые результаты обучения учащегося 10 класса
К 10 классу учащиеся уже в основном ознакомлены и владеют целым рядом языковых явлений, поэтому общую прогрессию определяет расширение лексико-грамматического материала. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 10 классов, особо значимым являются следующие предметные, личностные, метапредметные результаты .
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: -понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; -выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; -относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи,
проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно речевого общения; мимику,жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартныхситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общенияв иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,отказа) в не категоричной и не агрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представитьродную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее былиусвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления. Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen). Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения. Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher,zu letzt).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙТСВИЯ
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических
задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
Регулятивные УУД:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального
действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и
преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
-планирование сотрудничества;
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов;
- управление поведением партнера;
- умение выражать свою позици
Требования к подготовке учащихся к концу 10 класса
знать/ понимать:
значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
говорение
вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов – до 6-7 реплик с каждой стороны);
подробно/ кратко излагать прочитанное/ прослушанное/увиденное;
давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;
высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания: 12-15 фраз);
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);
определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;
чтение
совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые явления;
определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
письменная речь
писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;
использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности.
Обучение диалогической речи.
Диалогическая речь занимает по-прежнему большое место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.
Весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, диалог-обмен мнением и диалог-побуждение на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Обучение монологической речи.
В 10-м классе учащиеся получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога: рассказ, описание, деловое сообщение, рассуждение, характеристика. Работа над этими речевыми формами охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка; делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изучаемой теме; рассуждать о фактах, приводя аргументы.
Обучение аудированию:
Аудирование занимает и на старшей ступени обучения значительное место. Оно служит важным средством, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Они учатся также извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую информацию и определять свое отношение к воспринимаемой информации.
Обучение чтению:
В 10-м классе учащимся предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний, например, из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения: ознакомительное с целью понимания основного содержания; изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации; просмотровое или поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой информации.
Обучение письму.
Обучение письму нацелено в 10-м классе на написание личных писем; заполнение формуляров, анкет, изложение сведений о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография или резюме); составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи:
На старшем этапе совершенствуются произносительные навыки учащихся, при этом акцент делается на развитие умений дифференцировать различные индивидуальные, ситуативные и эмоциональные варианты немецкого произношения. Учащиеся должны осознать, что фонетическая система немецкого языка является системой со множеством норм, и научиться пользоваться фонетическими средствами выражения окраски речи. Активный словарь учащихся расширяется преимущественно в процессе работы над той или иной темой, а также в процессе работы над различными проектами или при подготовке сообщений. Возрастает удельный вес самостоятельной работы учеников над лексикой в соответствии с его индивидуальными потребностями. Важным источником пополнения словарного запаса является домашнее чтение, занимающее в 10 классе значительное место.
Грамматический материал в 10-ом классе систематизируется и обобщается то, что было усвоено на предыдущих этапах обучения; также вводятся и новые грамматические явления. Учащиеся должны уметь формулировать грамматические правила и пользоваться в этих целях основной грамматической терминологией.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
| 1 полугодие | 47 |
|
1. | Что мы знаем и умеем? | 24 | 1 |
2. | Международный проект: «Обмен учащимися». | 23 | 1 |
| 2 полугодие | 55 |
|
3. | Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье? | 31 | 1 |
4. | Искусство. | 24 | 1 |
| итого | 102 | 4 |
Содержание тем учебного курса в 10 классе
Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?
Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?
Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?
Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?
I. SCHON EINIGE JAHRE DEUTSCH. WAS WISSEN WIR DA SCHON ALLES? WAS KÖNNEN WIR SCHON? (WIEDERHOLUNG)
Основное содержание темы | 1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение общеобразовательного кругозора. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT IHR MITMACHEN?
Основное содержание темы | 1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Приобщение школьников к культуре немецкоговорящих стран. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
III. FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK?
Основное содержание темы | 1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Привлечение внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви, ответственность за своего партнера в интимной сфере, и к поиску путей их решения. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном. |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“ о жизни и проблемах молодежи в Германии. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH MUSIKKUNST?
Основное содержание темы | 1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза? |
Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач | 1. Знакомство с историей возникновения основных видов искусства. |
Основные учебно-коммуникативные задачи | 1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова). |
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи | Лексический материал |
Страноведческие сведения | 1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов. |
Объекты контроля | 1. Усвоение лексического материала. |
Формы и средства контроля.
Выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.
(Материалы контрольных работ прилагаются)
Перечень учебно-методического обеспечения
«Немецкий язык. 10 класс»(базовый уровень) Бим И.Л., Садомова Л.В.,Лытаева М.А. – М. «Просвещение», 2014
2. Книга для учителя « Немецкий язык. 10 класс» Бим И.Л.,Садомова Л.В., Каплина О.В. - М. « Просвещение», 2014
3. Рабочая тетрадь « Немецкий язык.» Бим И.Л., Садомова Л.В.,Лытаева М.А.– М. « Просвещение», 2014
4. Аудиокурс « Немецкий язык. 10 класс»Бим И.Л., Садомова Л.В.,Лытаева М.А – М.
« Просвещение»,2014
5.Книга для чтения.10-11 классы. Каплина О.В. – М. « Просвещение»,2014
Дополнительная литература
1.«Тесты по грамматике немецкого языка. 5 – 11 классы.» Э.Н.Большакова -
С.-Петербург, « Паритет», 2000
2. «Контрольные задания, тесты 10-11 класс» Воронина Г.И. - М. « Оникс», 2006.
3.«Контрольные и проверочные работы. 10 – 11 классы.» Е.В.Дьячкова- М. «Дрофа», 2001
4.« 500 упражнений по грамматике немецкого языка» Овчинникова А.В., ОвчинниковА.Ф. – М. « Лист», 2001
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )
„30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008
Видео
„Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
DVD „Planet“
DVD „Wir …. Live“
DVD „Deutschlernen mit Klick“
DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
Turbo ( 2 Videokasseten)
Календарное планирование
1 полугодие
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема урока | Лексика | Грамматика | Речевая компетентность |
| |||||||||||||||||||||
Чтение | Аудирование | Говорение | Письмо | Д/З |
| ||||||||||||||||||||||||
1.Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles?
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| 1 | Германия. Повторение |
Der Staat,die BRD,die Bundeslander | Прошедшее время Prateritum, Perfekt повторение | Уметь читать с полным пониманием текста, работать с картой | Уметь воспринимать на слух | Уметь составлять диалог по теме |
| Повторение лексич материала спряжение глаголов |
| |||||||||||||||||
2 |
|
| 1 | Что мы знаем об этой стране? Введение новой лексики |
DasStaatsoberhaupt,Naturschonheiten | Повторение пассив | Уметь читать с полным пониманием текста страноведческого характера | Уметь воспринимать на слух | Уметь составлять диалог по теме |
| Повторение лексич материала спряжение глаголов |
| |||||||||||||||||
3 |
|
| 1 | Новый Берлин. Ознакомительное чтение | Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, sur-fen, Inline-Skates laufen
| Prateritum, Perfekt возвратных глаголов | Уметь работать с аутетичным текстом | Уметь слушать своих одноклассников | Уметь высказывать свое мнение | Уметь употреблять сложные слова на письме | Составить диалог по теме |
| |||||||||||||||||
4 |
|
| 1 | Язык международного общения. Поисковое чтение |
Die Not,der Fremde, wundern, einchekt | Общие и специальные вопросы | Уметь читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации |
| Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-грамматическую таблицу |
| Написать сочинение по теме |
| |||||||||||||||||
5 |
|
| 1 | Немецкий в опасности? |
Amusieren, verfalen,die Sorge, Charaktereigenschaften |
|
| Уметь слушать своих одноклассников | Уметь решать творческие задачи , работать над проектом |
| Написать вопросы по теме |
| |||||||||||||||||
6 |
|
| 1 | Особенности немецкого языка. Изучающее чтение | Typisch Deusch sein, | Порядок слов в придаточном | Уметь работать с текстом осуществляя выборочный перевод | Уметь понимать на слух аутентич текст | Употреблять знакомую лексику в диалоге | Систематизация новой лексики | Чтение и анализ текста |
| |||||||||||||||||
7 |
|
| 1 | Что типично для немцев? Активизация диалогической речи | , Der Sprachschutze | | Уметь работать с текстом осуществляя выборочный перевод |
| Уметь составлять диалоги и инсценировать их |
| Написать рассказ по теме |
| |||||||||||||||||
8 |
|
| 1 | Немецко говорящие страны | Fasnizieren, die Ausbildungmoglichkeit, | | Уметь читать полилог | Уметь воспринимать на слух письмо рассказ | Уметь высказывать свое мнение согласно теме | Уметь употреблять сложные слова на письме | Составить рассказ по теме |
| |||||||||||||||||
9 |
|
| 1 | Достопримечательности немецких городов. .Поисковое чтение. | Ein eigenes Gesicht haben, verliebt, erobern, kalt lassen, begeistern sein, | Прошедшее время Рег-fekt, Prateritum | Уметь читать с полным понимание м прочитанного | Уметь понимать речь одноклассников | Уметь составлять рассказ по теме | Уметь употреблять прошедшее время на письме | Грамматич упр |
| |||||||||||||||||
10 |
|
| 1 | Город. С чем ассоциируется это понятие? | Eine eigenes Lebensweise haben, verloren | П | Уметь читать с полным пониманием текст |
| Употреблять знакомую лексику в диалоге |
| Упражнения в учебненике письменно |
| |||||||||||||||||
11 |
|
| 1 | Что можем рассказать о своем городе? |
Gleichgultig, Veine Stadt ist fur m ich |
| Уметь читать с полным пониманием текст |
| Уметь рассказывать о городе |
| Упражнения в учебненике письменно |
| |||||||||||||||||
12 |
|
| 1 | Любимые цели путешествия в Германии .Активизация лексич. и грамматич материала | Das Freiziel , die reisenfreudigste Nation, Die Bevolkerung | Повторение презент пассив и претерит |
| Уметь слушать аутентичные тексты страноведческого характера | Уметь делать сообщение на основе иллюстрированного материала | Уметь применять грамматические структуры на письме | Повторить грамматич структуры |
| |||||||||||||||||
13 |
|
| 1 | Как обстоит дело с грамматикой? Пассив | Изученная лексика | Пассив перфект | | Уметь понимать речь одноклассников |
|
| Упр в учебнике |
| |||||||||||||||||
14 |
|
| 1 | Пассив в немецком языке |
|
| | Уметь понимать речь одноклассников | Умение составлять рассказ по теме |
| Упр в учебнике |
| |||||||||||||||||
15 |
|
| 1 | Туристические маршруты в Германии. Поисковое чтение | Изученная лексика | | Уметь читать с общим охватом тексты | Уметь понимать изученную лексику | Уметь делать сообщение на основе иллюстрированного материала | Написание писем | Тест по грамматике |
| |||||||||||||||||
16 |
|
| 1 | Как ориентироваться в чужом городе? Диалог -расспрос | Die Ausstellung, die Reise, die Metropole, besiedlen | Вежливая форма обращения к гостям города | Уметь читать письма | Знать и уметь расспозновать все времена пассивного залога | Уметь делать сообщение на основе иллюстрированного материала | Написание писем | Тест по грамматике |
| |||||||||||||||||
17 |
|
| 1 |
Города Германии. Систематизация материала. Чтение | Die Mauer, das Pfingsten,Wie komme ich/…vorbeifahren | Предлоги с винит и дательн падежом | Уметь работать с аутентичной информацией | Уметь слушать аутентичные тексты страноведческого характера |
|
| Чтение вопросы к тексту |
| |||||||||||||||||
18 |
|
| 1 | Аудирование .Работа скартой | Einbiegen, begleiten | | Уметь работать с аутентичной страноведческой инфомацией | Уметь понимать изученную лексику |
|
| Повторение граммат структур |
| |||||||||||||||||
19 |
|
| 1 | Защита проекта «100 причин изучать немецкий» |
|
| Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать изученную лексику | Уметь читать с олным пониманием текст |
| Стихи Гете |
| |||||||||||||||||
20 |
|
| 1 | Парад любви в Берлине |
| ||||||||||||||||||||||||
21 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме |
| ||||||||||||||||||||||||
22 |
|
| 1 | Что можем рассказать немецким друзьям о Москве. Говорение |
| ||||||||||||||||||||||||
23 |
|
| 1 | Просмотр фильма |
| ||||||||||||||||||||||||
24 |
|
| 1 | Обобщающее повторение по теме |
| ||||||||||||||||||||||||
II Schuleraustausch , I nternationale jugendproekte. Wollt ihr Mitmachen? |
| ||||||||||||||||||||||||||||
25 |
|
| 1 | Молодежь в современном обществе |
Die Internationalisierung aller Lebensspharung, Schuleraustausch | Построение специального вопросаWann?Wo?Wjzu | Уметь читать аутентичные тексты осуществляя поиск нужной информации | Уметь воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию | Уметь высказывать свое мнение по теме |
| Чтение текста анализ вопросы |
| |||||||||||||||||
26 |
|
| 1 | Школьный обмен в Европе |
Kennen lernen , teilnehmen | Управление глаголов | Уметь читать аутентичные тексты осуществляя поиск нужной информации | Уметь воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию | Уметь высказывать свое мнение по теме |
| Чтение текста анализ вопросы |
| |||||||||||||||||
27 |
|
| 1 | Школьный обмен в России. Активизация лексического материала | Die Arbeitsgemeinschaft, | Повторение модальных глаголов в Prasens; Perfekt; Futurum I | Уметь читать аутентичные тексты |
| Уметь рассказывать о своем любимом учителе |
| Составить рассказ о своем учителе |
| |||||||||||||||||
28 |
|
| 1 |
Проблемы школьного обмена | Das Uterschied,m der Rucker, | | Уметь читать с полным пониманием используя словарь | Уметь понимать на слух текст и понимать их содержание |
|
| Систематизация лексики по теме |
| |||||||||||||||||
29 |
|
| 1 | Молодежные проеты. Изучающее чтение | Die Dauer der Stunden | Рerfekt Passiv повторение |
|
| Уметь рассказывать о системе школьного образования в Германии | Уметь написать другу о своей школе | Рассказ по теме |
| |||||||||||||||||
30 |
|
| 1 | Международный экологический проект.систематизазия лексического материала | Die persohliche Begegnung | Сложные сущест., глаголы с отделяемой приставкой | Уметь читать художественную литературу | Уметь понимать на слух аутентичный текст | Уметь рассказывать о школе мечты |
| Составить рассказ о школе своей мечты |
| |||||||||||||||||
31 |
|
| 1 | Сотрудничество школьников разных стран .Активизация лексики | Die Zusamenarbeit intensivierung, zum erlernen der Sprache motiviren, die Kultur vermieten | Plussquamperfekt повторение | Уметь читать художественную литературу |
| Уметь составлять рассказ по теме | Уметь написать письмодругу | Упр в учебнике |
| |||||||||||||||||
32
|
|
| 1 |
Интервью Элизы Брюкнер иностранным школьникам .Аудирование | Sich fuhlen, die Gelegenheit , selten ,verstehten sich | Повторение .Построение простого и сложного предложения | Уметь читать аутентичные тексты осуществляя поиск нужной информации | Уметь понимать на слух текст и понимать их содержание | Уметь составлять рассказ по теме | Уметь написать | Упр в учебнике |
| |||||||||||||||||
33 |
|
| 1 | Пишем письмо другу по переписке. Развитие навыков письма | Die Anrede, der Gruss, ich wbrde, es ware, sich freuen | Зачин письма , основная часть , заключение |
| Уметь понимать изученную лексику | Уметь обсуждать в парах вопросы по теме |
| Чтение текста перевод вопросы |
| |||||||||||||||||
34 |
|
| 1 | Частное и официальное письмо |
| Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren fur (Akk.) | | Уметь понимать на слух речь учителя | Уметь высказывать свое мнение по данному вопросу |
| Составить рассказ по теме |
| |||||||||||||||||
35 |
|
| 1 | Словообразование .Семьи слов.Систематизация грамматических навыков | Freundschaft schliessen, Der Einheimische ,beitrag leisten |
| Уметь читать с полным пониманием |
| Уметь употреблять пословицы и поговорки по теме |
| Упражнения в учебнике письменно |
| |||||||||||||||||
36 |
|
| 1 | Причастие в качестве определения .Работа с грамматическими конструкциями | Reten, einen film drehen | Возвратные глаголы повторение | Уметь читать с выбором информации , | Уметь выбирать информацию из текста и фиксировать отдельные факты | Уметь аргументировать свою точку зрения |
| Повторить грамматич структуры по теме |
| |||||||||||||||||
37 |
|
| 1 | Образование причастия. Как обстоит дело с грамматикой? | Freundschaft schliessen, Der Einheimische ,beitrag leisten | Partizip1,partizip2-образование | Уметь читать с полным пониманием | Уметь выбирать информацию из текста и фиксировать отдельные факты |
| Уметь употреблять будущее время на письме | Таблица сильн глаголов |
| |||||||||||||||||
38 |
|
| 1 | Инфинитив с zu и без Модальтные глаголы. |
| Предлоги с дательным падежом | Уметь читать аутентичные тексты | Уметь выбирать информацию из текста и фиксировать отдельные факты | Уметь задавать вопросы и отвечать на них |
| Составить придаточные предло |
| |||||||||||||||||
39 |
|
| 1 | Мы готовимся к поездке в страну изучаемого языка. Ознакомительное чтение | Freundschaft schliessen, Der Einheimische ,beitrag leisten | Предлоги с винительным падежом | Уметь читать аутентичные тексты | Уметь выбирать информацию из текста и фиксировать отдельные факты | Уметь задавать вопросы и отвечать на них |
| Составить придаточные предложпо темечтение перевод |
| |||||||||||||||||
40 |
|
| 1 | Проблемы организации встречи школьников по обмену. Ознакомительное чтение |
| | Уметь читать с полным пониманием | Уметь воспринимать на слух | Уметь высказывать свое мнение о школьных буднях | уметь употреблять глаголы в будущем времени | Систематизация лексич материала |
| |||||||||||||||||
41 |
|
| 1 | Заполнение анкеты для поездки. |
|
| Уметь читать аутентич тексты |
|
|
| Чтение текста перевод вопросы к тексту |
| |||||||||||||||||
42 |
|
| 1 | Немецкий язык –как государственный. (Из истории) .Чтение | Die Anrede, der Gruss, ich wbrde, es ware, sicy freuen | Типы простого и сложного предложения | Уметь работать с аутентичными текстами отбирая нужную информацию | Уметь воспринимать на слух | Уметь составлять рассказ по теме |
| Выписатьантонимы и синонимы из текс ие текста перевод анализ текста |
| |||||||||||||||||
43 |
|
| 1 | Контроль аудирования |
| Различные виды диалога |
| Уметь понимать сообщение одноклассников |
| Уметь использовать изученную грамматику на письме | Чтение перевод текста вопросы к нему |
| |||||||||||||||||
44 |
|
| 1 | Повторяем то , что уже знаем. Систематизация лексического и грамматического материала. Диалог –Рас спрос по теме | Die Zusamenarbeit intensivierung, zum erlernen der Sprache motiviren, die Kultur vermieten | Падежи имен существительных | Уметь работать над текстами сатирического характера |
| Уметь составлять вопросы по теме и отвечать на них |
| Чтение одной из немецких сказок анализ |
| |||||||||||||||||
45 |
|
| 1 | Итоговая контрольная работа по теме за 1 полугодие | Sich fuhlen, die Gelegenheit , selten ,verstehten sich | повторение | Уметь читать текст с полным пониманием |
|
|
| Систематизация лексического матерала |
| |||||||||||||||||
46 |
|
| 1 | Контроль Говорения Монологическое высказывание на основе ассоциограмм и ключевых слов . |
| ||||||||||||||||||||||||
47- |
|
| 1 | Обобщающее повторение по темам .Новогодний Брейн- Ринг .Просмотр фильма |
| ||||||||||||||||||||||||
2 полугодие №3 Freundschaft, Liebe…..Bringt das immer nur Gluck? |
| ||||||||||||||||||||||||||||
48 |
|
| 1 | Дружба любовь приносит всегда только счастье? | Die Liebe auf den erstenBlick,glauben an,das Gefuhl, | Придаточяные причины , порядок слов в ССП и СПП | Уметь читать с полным пониманием текст | Воспринимать текст на слух и передавать содержание | Уметь делать устное высказывание |
| Повторить тему Германия |
| |||||||||||||||||
49 |
|
| 1 | Высказывания великих о любви | Brechen, das Gluck | Образования и употребление простого прошедшего времени сильных и слабых глаголов .повторение | Уметь читать с полным пониманием | Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви | Уметь употреблять новую лексику | Уметь принимать грамматические структуры | Составить карту Германии |
| |||||||||||||||||
50 |
|
| 1 | Молодежные журналы. Статьи о любви | Verstehen, sich kummern, enttauscht sein, nicht beachten |
Упраление глаголов | Уметь работать с аутентичной информацией | Воспринимать текст на слух и передавать содержание | Уметь составлять диалоги по теме и инсценировать их |
| Систематизировать лексику по теме |
| |||||||||||||||||
51 |
|
| 1 | Письма молодых в журнал «Встреча», комментарии психолога | Die neugierde auf etw. | Форма написания письма в Германии, отрицание |
|
| Уметь составлять диалоги по теме и инсценировать их |
| Написать что носишь охотно |
| |||||||||||||||||
52 |
|
| 1 | Журнальные статьи из «Juma» …Ознакомительное чтение. | Selstbewustsein, seufen, zartlich | Управление глаголов .Повторение | Уметь читать выбирая основные факты | Уметь распознавать новую лексику по теме | Научится использовать лексику в монологических высказываниях | Уметь употреблять на письме грамматические образцы | Грамматич упражнеиния письменно |
| |||||||||||||||||
53 |
|
| 1 | Что такое любовь? Изучающее чтение | Sich kussen, heulen, sauer sein, | Повторение перфект | Уметь читать выбирая основные факты | Уметь распознавать новую лексику по теме | Научится использовать лексику в монологических высказываниях | Уметь употреблять на письме грамматические образцы | Грамматич упражнеиния письменно |
| |||||||||||||||||
54 |
|
| 1 | Верите ли вы в любовь с первого взгляда. Активизация лексики | True, intelligent, mutig, lebensfroh, | Управление глаголов , возвратные глаголы с частичкой sich | Учить читать тексты , содержащие статистические данные , комментировать прочитанное | Уметь слушать речь одноклассников | Уметь составлять рассказ с опорой |
| Повторить темуМода |
| |||||||||||||||||
55 |
|
| 1 | Что важно в отношении молодых людей.Развитие диалогической | Freundschaft, erhalten, sich gut erganzen, | Управление глаголов , возвратные глаголы с частичкой sich | Уметь читать публицистический текст | Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь использовать речевые образцы в рече |
| Систематизировать лексич материал |
| |||||||||||||||||
56 |
|
| 1 | Как сохранить дружбу? Развитие монологич речи | Glauben an die Liebe, |
| Уметь читать диалогическую речь |
| Уметь рассказывать о дружбе |
| Составить диалоги по теме |
| |||||||||||||||||
57 |
|
| 1 | Кто твой друг? Ознакомительное чтение |
Aufmersam zu, Interesse haben, | Упраление глаголов | Учить читать публицистические тексты св пониманием основного содержания | Уметь воспринимать на слух речь одноклассников | Уметь работать со словом, употребляя правильно лексику | Систематизация лексических и грамматических знаний | Написать правила для путешествующих |
| |||||||||||||||||
58 |
|
| 1 | Прекрасные истории любви .Ознакомительное чтение , | Die Hohle, ungefahr, benehmen sich, | Времена действительного глагола | Уметь читать диалогическую речь | Уметь выбирать информацию из текста и фиксировать отдельные факты | Научится использовать лексику в монологических высказываниях | Систематизация лексиче Уметь распознавать новую лексику по теме ских и грамматических знаний | Диалог по теме |
| |||||||||||||||||
59 |
|
| 1 | Проблемы в любви .Советы психолога. Ролевая игра | Freundschaft, erhalten, sich gut erganzen, | Времена действительного глагола | Уметь читать диалогическую речь |
| Уметь употреблять в речевых ситуациях грамматический материал |
| Повторить тему времена года |
| |||||||||||||||||
60 |
|
| 1 | Проблема любви в немецких произведениях К. .Нестлингер .Чтение
|
Die Hohle, ungefahr, benehmen sich, | Управление глаголов | Уметь читать отрывок из художественного произведения | Уметь слушать речь одноклассников | Уметь составлять рассказ с опорой | Уметь выполнять тестовые грамматические задания | Грамматические упражнения по теме |
| |||||||||||||||||
61 |
|
| 1 | Пишем открытки ко дню Св.Валентина.Развитие навыков письма | Изученная лексика по теме |
| Уметь читать с полным пониманием | Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях | Уметь применять грамматические правила на письме | Составить предложения используя грамматику |
| |||||||||||||||||
62 |
|
| 1 | Систематизация лексического и грамматич материала |
| Инфинитивный оборот.Повторение | Уметь читать с полным пониманием |
| Уметь употреблять новые знания в речевых ситуациях | Уметь применять грамматические правила на письме | Составить предложения используя грамматику |
| |||||||||||||||||
63 |
|
| 1 | Сослагательное наклонение.Образование. | Изученная лексика по теме | Коньнктив | Уметь читать аутентичные тексты | Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь составлять диалоги по аналогии |
| Составитть диалог по теме |
| |||||||||||||||||
64 |
|
| 1 |
Грамматика. Сослагательное наклонение.Активизация грамматич материала | Изученная лексика по теме | Коньнктив | Уметь читать с полным пониманием | Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь обсуждать программу пребывания | Уметь заполнять формуляр для выезда за границу | Систематизация лксики по теме |
| |||||||||||||||||
65 |
|
| 1 | Любовь и брак. Развитие навыков диалогич речи | Изученная лексика по теме | Коньнктив, wenn-Satze | Уметь читать неполные по объему аутентичные тексты |
| Уметь составлять диалоги по теме |
| Составить диалог по теме |
| |||||||||||||||||
66 |
|
| 1 | Мнения немецких школьников о любви. Развитие навыков монолог.речи | Die Disko gehen,uber eure Gefuhle dem Freunehrlich sagen | |
| Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь рассказывать о чувствах своих сверстников |
| Чтение аутентич текста перевод |
| |||||||||||||||||
67 |
|
| 1 | Легенды о любви .Аудирование | Die Disko gehen,uber eure Gefuhle dem Freunehrlich sagen | Управление глаголов | Уметь использовать изученный материал. Читать с полным 69пониманием | Уметь распознавать новую лексику по теме |
| Уметь систематизировать грамматические знания | Составить рассказ по теме |
| |||||||||||||||||
68 |
|
| 1 | Ознакомительное чтение «Горький шоколад» | Brechen, das Gluck |
| Уметь читать стихотворение Гейне высказывая свое мнение |
| Уметь составлять диалоги по теме |
| Стихи Гейне |
| |||||||||||||||||
69 |
|
| 1 | Любовная лирика Гейне.Стихи | Изученная лексика по теме | Повторение пассив | Уметь читать стихотворение Гейне высказывая свое мнение | Уметь распознавать новую лексику по теме | Уметь рассказывать о чувствах своих сверстников |
| Стихи Гейне |
| |||||||||||||||||
70 |
|
|
| Страноведение : Цитаты , факты, статистика |
|
|
| Уметь распознавать новую лексику по теме | Знать как из высказывания сделать идеологическую речь |
|
|
| |||||||||||||||||
71 |
|
|
| Контроль диалогической речи | Изученная лексика по теме | Повторение пассив | Уметь вести диалогическую речь |
| Уметь составлять диалоги по аналогии |
| Составить диалог по теме |
| |||||||||||||||||
72 |
|
|
| Обучение письменному перессказу |
|
|
| Уметь распознавать новую лексику по теме |
|
|
|
| |||||||||||||||||
73 |
|
|
| Презентация « Мой лучший друг» | Изученная лексика по теме | Повторение придаточные причины |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
74 |
|
|
| Повторение темы « Современная молодежь» |
| Повторение придаточные причины | Уметь читать неполные по объему аутентичные тексты | Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь делать устное высказывание |
| Систематизация лексики по теме |
| |||||||||||||||||
75 |
|
|
| Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
76 |
|
|
| Просмотр фильма .Круглый стол. Обсуждение |
| Повторение прилагательные | Учить читать публицистические тексты св пониманием основного содержания | Уметь выбирать информацию из текста и фиксировать отдельные факты | Уметь рассказывать о чувствах своих сверстников |
|
|
| |||||||||||||||||
77 |
|
|
| Важн ли быть ответственным Говорение |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
78 |
|
|
| Ролевая игра по теме | Обобщающее повторение по теме |
|
| Уметь распознавать новую лексику по теме |
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
IV. Kunst vom Konnen. Auch Musikkunst? |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
79 |
|
| 1 | Искусство происходит от слова «уметь». активизация лексич материала | Der Urmensch,das Ubernaturliche, ernahren sich, | Претеритум сильных глаголов | Уметь читать текст с извлечением информации | Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь дать краткую информацию о ФРГ | Уметь использовать грамматический материал | Составить рассказ по теме |
| |||||||||||||||||
80 |
|
| 1 | Виды искусства.Поисковое чтение | Sich in hohlen versteken, die bosende Feinde, dahrstellen | Виды придаточных порядок слов в придаточных | Уметь читать тексты разных типов: путеводитель, рекламу |
| Уметь составлять карту путешественника |
| Чтение текста перевод |
| |||||||||||||||||
81 |
|
| 1 | История возникновения важнейших видов искусства.Изучающее чтение | , die Gefahren, der Lehm, | Виды придаточных , порядок слов в придаточных | Уметь читать тексты разных типов: путеводитель, рекламу | Уметь воспринимать на слух и передавать содержание | Уметь составлять карту путешественника |
| Чтение текста перевод |
| |||||||||||||||||
82 |
|
| 1 | Музыка в Германии. развитие навыков монолог. речи
| Использование комментария сносок на стр.140 | алгорит ,технология выполнения проектной работы, сбор материала , выполнение защита рефлексия | Уметь читать с извлечением нудной инфомарции | Уметь понимать на слух страноведческую информацию |
| Уметь применять полученные навыки и знания на письме | Систематизация лексики по теме |
| |||||||||||||||||
83 |
|
| 1 | Ознакомительное чтение и обмен информацией | Сноски, комментарии | Ich habe bewust, …. | Уметь читать и понимать текст описательного характера | Уметь понимать на слух тексты страноведческого характера | Уметь составлять рассказ с опорой на лексикосмысловую таблицу |
| Составить рассказ о Рейне |
| |||||||||||||||||
84 |
|
| 1 | Немецкая группа «Рамштайн».Обучение изучающему чтению | Банк вопросов, лексика, изученная по теме , сноски | Систематизация придаточных предложений | Уметь читать и понимать текст описательного характера | Уметь понимать на слух тексты | Уметь составлять рассказ с опорой на лексикосмысловую таблицу |
| Составить рассказ о Рейне |
| |||||||||||||||||
85 |
|
| 1 | Музыкальные инструменты | Комментарии к текстам стр.157 | |
| Уметь воспринимать на слух текст |
|
| Упр в учебнике |
| |||||||||||||||||
86 |
|
| 1 | Из истории музыки .Проектная работа | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, | алгоритм,технология выполнения проектной работы, сбор материала , выполнение защита рефлексия |
| Уметь выбирать информацию из текста и фиксировать отдельные факты | Уметь дать справку об отправлении | Уметь фиксировать отдельные факты | Написать расписание на вокзале поездов |
| |||||||||||||||||
87 |
|
| 1 | Музыка в нашей жизни .Изучающее чтение | Geistlicy, weltlich, die Blastinstrumente, | Предлоги с дательным и винительнымпадежом |
|
| Уметь дать справку об отправлении | Уметь фиксировать отдельные факты | Написать расписание на вокзале поездов |
| |||||||||||||||||
88 |
|
| 1 | Немецкие композиторы .Чтение с полным пониманием текста |
| | Уметь читать текст с полным пониманием | Уметь слушать текст | Уметь составлять рассказ с опорой на лексикограмматическую таблицу |
| Составить диалог по теме |
| |||||||||||||||||
89 |
|
| 1 | Интервью группы «Echt « журналу Juma | Изученная лексика | Повторение образование сложных слов |
| Уметь воспринимать текст на слух с полным воспроизведением |
|
| Систематизация лексики |
| |||||||||||||||||
90 |
|
| 1 | Австрийские и немецкие композиторы .Аудирование | Изученная лексика |
| Уметь читать текст с целью поиска определенной информации |
| Уметь употреблять в речи грамматические структуры |
| Грамматич упр по теме |
| |||||||||||||||||
91 |
|
| 1 | Что думают молодые люди о классической и современной музыке .Развитие диалогич речи | Musikrichtung, begeistern, atonale Musik | полилог | Уметь читать текст с целью поиска определенной информации |
| Уметь употреблять в речи грамматические структуры |
| Грамматич упр по теме |
| |||||||||||||||||
92 |
|
| 1 | «За « и «Против» Рока.диалог –Расспрос по теме | Der Hohpunkt,derVertreter, das Gehor, die Stimme, | Infinitiv mit und ohne zu | Уметь читать текст описательного характера | Уметь распознавать новую лексику и употреблять в речи |
| Уметь распознавать пассив на письме | Написать упр по пассиву |
| |||||||||||||||||
93 |
|
| 1 |
Повторение темы »Молодежные обмены» |
| Infinitiv mit und ohne zu | Уметь читать текст описательного характера | Уметь распознавать новую лексику и употреблять в речи | Уметь составлять рассказ с опорой на лексикограмматическую таблицу | Уметь распознавать пассив на письме | Написать упр по пассиву |
| |||||||||||||||||
94 |
|
| 1 | Музыкальные направления . Активизация лексики | Der Gewinn, vermeiden, der Lautsprecher,sorgfaltig | Повторение изученной лексикиум | Уметь работать с текстом , выявлять ключевые слова | Уметь воспринимать текст на слух с полным воспроизведением | Уметь инсценировать диалоги по теме |
| Чтение текста вопросы |
| |||||||||||||||||
95 |
|
| 1 | Контроль письма Итоговая К\Р |
| |
|
| Уметь инсценировать диалоги по теме |
| Чтение текста вопросы |
| |||||||||||||||||
96 |
|
| 1 |
Контроль говорения. Моя любимая группа | Лексика , изченная по теме | | Уметь читать и выискивать нужную информацию из текста | Уметь слушать | Уметь инсценировать диалоги по теме |
| Подготовить рассказ по теме праздники Германии |
| |||||||||||||||||
97 |
|
| 1 | Систематизация лексического и грамматического материала | Банк вопросов, лексика, изученная по теме , сноски | повторение | Уметь читать и выискивать нужную информацию из текста | Уметь слушать | Уметь инсценировать диалоги по теме |
| Подготовить рассказ по теме праздники Германии |
| |||||||||||||||||
98 |
|
| 1 | Просмотр фильма. Обсуждение. Круглый стол |
| повторение грамматич структур |
| Уметь слушать своих одноклассников | Уметь ориентироваться в вывесках |
| Чтение текста вопросы к нему |
| |||||||||||||||||
99 |
|
|
| Грамматический Брейн – Ринг | | | Уметь читать и выискивать нужную информацию из текста |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
100 |
|
|
| Повторение темы Германия | | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
101 |
|
|
| Проекты по темам | | |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
102 |
|
|
| Обобщающее повторение по темам | Повторение лексики по теме | | Уметь читать с полным пониманием | Уметь распознавать новую лексику по теме | Знать как из высказывания сделать идеологическую речь | Уметь написать свое мнение о творчестве Баха | Составить биографию Баха |
|