© 2019, Цветкова Любовь Олеговна 192 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классах, где немецкий язык изучается после английского. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 учебных часов в год. По учебнику Аверина М.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ №21» _____________/Л.П. Хезина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Немецкий язык» (как второй иностранный)
для 5 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Количество часов: 68
Составитель программы:
учитель немецкого языка
Цветкова Любовь Олеговна
Великий Новгород
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса предназначена для пятого класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы.
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
Учебный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 68 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю. При изучении английского языка используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение», включающий:
учебник “Horizonte 5”
рабочая тетрадь
книга для учителя
CD
Вторая ступень общего образования является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 5 классе продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Цели обучения немецкому языку в УМК “Горизонты”
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС основного общего образования являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
При создании настоящей программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык» как второй иностранный язык
Овладение вторым иностранным языком, в данном случае немецким на базе английского, в условиях контактирования трех языков, родного, иностранного первого и иностранного второго создает возможности для большого положительного переноса на трех уровнях:
а) на уровне речемыслительной деятельности: чем большим количеством языков человек владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы, такие как память, механизмы восприятия, выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и т.д.
б) на уровне языка: сходные лингвистические явления в родном языке и в первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный язык, что облегчает их усвоение;
в) на уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе изучения родного языка и особенно первого иностранного языка.
Для методики обучения второму языку это означает, что необходимо побуждать учащихся к сравнению (сопоставлению) языковых средств контактирующих языков в тех случаях, когда это поможет предотвратить отрицательное воздействие и осуществить перенос.
УМК на основе учебного курса М.М. Аверина «Горизонты» - авторской концепции обучения второму иностранному языку, обеспечивает преемственность изучения немецкого языка после английского.
Преподавание второго иностранного языка реализуется с 5 класса по 11 класс, в рамках учебного времени по 2 часа в неделю и предполагает достижения учащимися базового уровня обученности, позволяющего учащимся вступать в межкультурную коммуникацию.
Весь учебный курс подразделяется на три этапа:
Начальный этап соответствует элементарному уровню обученности. На этом этапе учащиеся должны овладеть минимальными языковыми знаниями, коммуникативными умениями и речевыми навыками, позволяющими осуществлять общение в кругу повседневных жизненных интересов учащихся: в быту, в школе, в общественном месте.
Средний этап предполагает достижение учащимися среднего уровня обученности. На данном этапе развиваются и углубляются языковые знания, коммуникативные умения и речевые навыки общения в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сферах жизни.
Завершающий этап соответствует базовому уровню обученности. На этом этапе активно совершенствуются полученные ранее языковые знания, умения и навыки общения.
Поставленные в нормативных документах цели и задачи могут быть успешно реализованы только при условии использования современных подходов к обучению иностранным языкам с учётом психологических особенностей школьников. В данной программе излагаются методические принципы, положенные в основу УМК, раскрывается содержание обучения немецкому языку, как второму, приводятся планируемые результаты освоения учебного предмета, способы и критерии оценки их достижения, а также даётся итоговая работа по немецкому языку с подробной характеристикой её заданий и системой оценки достигнутых результатов.
Принципы обучения, лежащие в основе УМК «Горизонты»
Принцип коммуникативной направленности:
Данный принцип имеет важнейшее значение для реализации главной цели обучения – формирования умения общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей и потребностей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме. Задания УМК имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения. Они создают для учащихся возможность общаться на темы, связанные с личными интересами учащихся и их ближайшим окружением. В отборе тематики учебного материала учтены интересы возраста и межпредметные связи.
Учебные материалы и система заданий УМК организованы таким образом, чтобы обеспечить создание различных ситуаций общения, интерактивные формы взаимодействия учащихся в парах, малых группах, всей группой, а также речевое партнерство учителя и учащихся в благоприятном психологическом климате. При минимуме освоенных обучающими языковых средств даже условно-речевые задания обязательно включают коммуникативные задачи, которые варьируются применительно к одному и тому же языковому материалу с тем, чтобы обеспечить некоторую новизну при многократном его повторении.
Коммуникативный подход диктует также определённые правила знакомства с языковыми единицами. Для введения слова, словосочетания, грамматической формы или конструкции следует находить такие ситуации общения, ситуационные контексты, которые могут наглядно продемонстрировать функцию данной языковой единицы, обеспечить понимание её значения и показать её реальное употребление в речи.
В структуре УМК учтены психологические особенности школьников: учитель имеет возможность комбинировать задания разных типов, позволяющие поддерживать мотивацию учащихся и регулировать их степень активности на уроке.
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков:
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Важно подчеркнуть, что письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи. Один из приёмов, создающих мотивацию изучения иностранного языка и, в частности, развития навыков письма – включение в УМК ситуаций, дающих возможность общения со сверстниками посредством электронной почты.
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков реализуется также и во взаимосвязанном обучении аудированию, говорению и чтению. На основе звучащих текстов в исполнении дикторов-носителей немецкого языка последовательно развиваются навыки чтения, а в ряде заданий акцент делается на тренировке навыков говорения. Аудиотексты выполняют не подсобную роль, а создают реальную языковую среду обучения.
Принцип развивающего обучения:
Поскольку приоритетом общего образования является развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, а также их общеучебных и специальных умений, предопределяющих успешность всего обучения, в соответствии с принципом развивающего обучения в УМК «Горизонты» сделан акцент, прежде всего, на развитии общей коммуникативной компетенции учащихся. Подобный подход развивает навыки языкового анализа, необходимые при изучении любого языка.
Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Это является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования, обозначенных ФГОС второго поколения.
Большое внимание уделяется собственно когнитивному развитию обучающихся. Уже на начальном этапе изучения второго иностранного языка им предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям из английского языка, что также соответствует требованиямиФГОС
Ещё одним важным направлением развивающего обучения является формирование языковой догадки, опоры на интернациональную лексику, заимствования из других языков (русского, английского); умения извлечь значение слова из контекста, догадаться о значении и функции высказывания по ситуации с опорой на иллюстрации.
Развитие познавательных способностей учащихся достигается и через овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, двуязычным словарём, справочными материалами). Не менее важно выполнение многочисленных заданий УМК, формирующих умения работы в парах и в группах.
Принцип опоры на английский язык, как первый иностранный:
Данный принцип предполагает учёт потенциальных сложностей, связанных с межъязыковой интерференцией, особенно на начальном этапе овладения разными сторонами устной и письменной речи. Эти сложности учтены в учебниках и рабочих тетрадях с помощью способов презентации языкового материала, которые обеспечивают постепенное переключение с системы английского языка на систему немецкого языка в вводно-фонетической части, в комментариях к изучаемым на основе речевых образцов грамматическим явлениям.
Английский язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на английском языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык. Однако данный принцип не предполагает использование английского языка как постоянного языка учебного взаимодействия учителя и учащихся. Здесь важно понимать, в какой ситуации и с какой целью учителю целесообразно использовать на уроке английский язык, а в каких ситуациях к его использованию прибегать не следует.
При введении новых типов проблемно-поисковых заданий учителю следует использовать родной язык для объяснения коммуникативной задачи и правильного алгоритма действий. По мере расширения лексического репертуара учащихся на немецком языке и их знакомства с разными типами заданий, родной язык будет использоваться все меньше, т.е. на уроке при общении с учениками учитель постепенно должен переходить на немецкий язык, подключая родной язык только по мере необходимости. Без создания иноязычной речевой среды невозможно развивать языковую догадку и компенсаторные умения, которые так необходимы для преодоления языкового барьера и страха перед новой языковой реальностью.
Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры:
Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью обучающихся. Изучение немецкого языка позволяет расширить социальный опыт общения учащихся. В проигрывании ролевых ситуаций они могут «примерять на себя» различные роли. Особое внимание в работе следует уделять ознакомлению с существующими нормами вежливого поведения в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми стран изучаемого языка. Обучающиеся постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения в типичных ситуациях общения, в традициях проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры, культуры англоязычных и немецкоговорящих стран.
В УМК используются аутентичные тексты, демонстрирующие образцы современной немецкой речи, прежде всего устной, и некоторых разновидностей письменной речи в рамках бытовой сферы общения. В книге для учителя есть комментарии к темам, помогающие ввести школьников в ситуацию, с акцентом на значимой для данной ситуации культурологической информации. Таким образом, постепенно расширяется фоновая культурная информация о странах изучаемого языка.
Принцип диалога культур:
Реализация цели приобщенияобучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка осуществляется через знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы немецкоязычных стран. Важной задачей в современных условиях многополярного и поликультурного мира является воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. В соответствии с этими целями и задачами включены задания, реализующие принцип диалога культур. Этот принцип предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран. Знакомство с иноязычной культурой должно стать импульсом к культурной самоидентификации обучающегося, укрепления в нём чувства патриотизма, осознания традиционных ценностей российского общества, осознания принадлежности к российскому народу.
Ценностные ориентиры содержания программы
«Немецкий язык» (как второй иностранный)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС второго поколения. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество»
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».
УМК включает материалы, расширяющие представления школьников о России и формирующие чувство гордости за свою страну и её достижения в разных сферах.
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием отрывков художественной литературы, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Германии и других стран мира.
Содержание УМК, таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное.
Пятиклассник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Пятиклассник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Формы и способы контроля и самоконтроля
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению немецкого языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Виды контроля:
письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал;
письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;
творческие работы, проекты;
тесты из сборника контрольных заданий;
сочинение - описание по образцу;
устное высказывание по теме;
диалог по заданной теме;
проверочная работа с выборочным ответом;
словарный диктант;
аудирование с выборочным пониманием прослушанного.
Система осуществления контроля не предполагает формального оценивания.
Материально - техническое обеспечение
учебного предмета «Немецкий язык»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр;
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание | |
Книгопечатная продукция | ||||
| 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2. Примерная программа основного общего образования. 3. Рабочая программа к линии “Horizonte”для 5 класса общеобразовательной школы. 4. Учебно-методический комплект “Horizonte” для 5 класса (Учебник, Рабочая тетрадь). 5. Книга для учителя (методические рекомендации к “Horizonte” для 5 класса. | Д Д Д К П Д
|
| |
Рекомендуемые пособия | ||||
2. | 1. Алфавит (настенная таблица). 2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку. 3. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по немецкому языку. 4. Карты: Географические карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария) Географическая карта Европы. | Д Д Д Д Д | | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||||
3. | 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 2. Стол учительский 3. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. | Д Д К | | |
Экранно-звуковые пособия | ||||
4. | Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка | Д | |
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 10 |
3 | Глава 2. Мой класс/Meine Klasse | 10 |
4 | Глава 3. Животные/Tiere | 10 |
5 | Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | 9 |
6 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 11 |
7 | Глава 6. Моя семья/Meine Familie | 9 |
8 | Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | 8 |
| ИТОГО: | 68 |
| | |
| | |
| |
|
|
|
|
Содержание тем учебного предмета в 5 классе
Содержание | Характеристика видов деятельности |
Вводный фонетический курс. Алфавит (1 час) | |
Ученики научатся: воспроизводить все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. | - произносить имя по буквам; - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; - различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка; -соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
Знакомство (10 часов) | |
Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматический материал: Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. | - приветствовать людей; - представляться и называть адрес проживания; -заполнять анкету; -произносить имя по буквам; -говорить, что нравится; -вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте); -употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях в 1, 2, 3 лице и вежливой форме; -читать и писать по образцу сообщения в чате; -читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран. |
Мой класс (10 часов) | |
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматический материал: Личные местоимения: er /sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. | -вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); -рассказывать о своем друге; -говорить, что нравится, а что нет; -оперировать активной лексикой в процессе общения; -воспроизводить наизусть тексты рифмовок; -понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты: краткие диалоги, рифмовки, песни; -вербально и невербально реагировать на услышанное; -понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; -называть телефонные номера; -произносить фамилии по буквам; - выразительно читать вслух небольшие тексты; -писать небольшой рассказ о себе и своем друге; -употреблять глаголы в правильной форме, артикли в единственном числе, притяжательные местоимения и числительные. |
Животные (10 часов) | |
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Грамматический материал: Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные | -вести диалог-расспрос о животных; -рассказывать о своих животных; -оперировать активной лексикой в процессе общения; -описывать животных; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; -выразительно читать вслух небольшие тексты; -понимать текст о животных; -писать с опорой на образец рассказ о себе и соей игрушке, о том, что учащиеся умеют делать; -называть цвета; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -проводить интервью в классе о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала; -употреблять существительные в винительном падеже, задавать вопросы без вопросительного слова. |
Мой день (9 часов) | |
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматический материал: Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von ... bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. | -называть время и дни недели; -рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени; - оперировать активной лексикой в процессе общения; -писать о себе электронное письмо по образцу; -читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней недели и времени; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; - вербально и невербально реагировать на услышанное; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение; -составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов в предложении и используя временные предлоги; -рассказывать о своем распорядке дня; -читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах.
|
Хобби (11 часов) | |
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматический материал: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. | -вести диалог и своем хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать; -рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения; -говорить, что учащиеся умеют, а что нет; -договариваться о встрече; -спрашивать разрешения, используя модальные глаголы; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -читать и анализировать статистическую информацию; -употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
Моя семья (9 часов) | |
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматический материал: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний -er, -е. | -рассказывать о своей семье, используя названия профессий, -описывать иллюстрации; -вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; -читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -употреблять притяжательные местоимения; -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; - читать и анализировать статистическую информацию; - читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии.
|
Сколько стоит? (8 часов) | |
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматический материал: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, ей. | -вести диалог на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах); -знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий, подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания; -обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; -читать тексты и находить запрашиваемую информацию; -читать тексты с полным пониманием, используя словарь; -применять знания грамматики в игре; -читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятель-ности | Содержание урока: лексика, грамматика | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 | Введение. Немецкоязычные страны. | Урок ОНЗ | Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство»
| Формы приветствия и прощания | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: Учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно. Познавательные: Развивать общекультурные умения ведения беседы в ситуации «Знакомство».
| Познакомить с произносительными особенностями немецкой речи; учить чтению, пониманию на слух в мини-диалогах элементарных форм приветствия и их воспроизведение |
Kennenlernen. Знакомство (10 часов) | |||||||
2 (1) | Знакомство. Аудирование. | Урок ОНЗ | - приветствовать людей - представляться и называть адрес проживания - заполнять анкету - произносить имя по буквам - говорить, что нравиться - вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте) - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания - различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - употреблять глаголы heiβen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме - читать и писать по образцу сообщения в чате - читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран. | -буквы алфавита, буквосочетания; -личные местоимения: ich, du, Sie; -глаголы: heiβen, wohnen, mögen, sein; -вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; -порядок слов в предложении; -интонация простого предложения. | -воспитание вежливого обращения при знакомстве, формирование познавательной активности; -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознание её значимости для личности учащегося; - осознание культуры своего народа с помощью изучения культуры немецкоязычных стран; - знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности. | Регулятивные: -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - пользоваться наглядными средствами предъявления материала; - уметь составлять и использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на немецком языке; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. | Научить учащихся знакомиться на немецком языке: называть своё имя, место жительства, расспрашивать об этом собеседника |
3 (2) | Этикетный диалог в ситуации бытового общения. | Урок изучения нового материала. Урок развития речевых умений | Научить учащихся сообщать сведения о себе и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство» | ||||
4 (3) | Правила чтения и написания. Звуки. | Урок изучения нового материала. Урок развития речевых умений | Научить анализировать языковое явление, произносить буквы немецкого алфавита. | ||||
5 (4) | Работа с алфавитом. Обучение чтению. Буквосочетания. | Комбинированный | Повторить алфавит и правила чтения, учить диалогической речи в рамках темы «Знакомство», познакомить с лексическим и грамматическим материалом. | ||||
6 (5) | Личные местоимения: я, ты, Вы. Употребление глаголов. | Урок развития речевых умений | Учить письму, селективному чтению, монологическому высказыванию. | ||||
7 (6) | Заполнение анкеты. Аудирование. Составление диалогов. | Урок обобщения и повторения | Учить чтению географических названий, аудированию и письму, монологическому высказыванию. | ||||
8 (7) | Модальный глагол mögen. Монологическое высказывание. Интернет-чат. Чтение и написание по образцу сообщений в чате. | Урок закрепления усвоенного материала, комбинированный урок | Уметь приветствовать друг друга и представляться незнакомым людям. Уметь распознавать и употреблять в речи, изученные ЛЕ. Научить реализовывать полученные умения на практике.
| ||||
9 (8) | |||||||
10 (9) 11 (10) | Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран. Повторение. Сообщение о себе. | Урок изучения страноведческой информации Урок повторения и обобщения. | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Систематизировать полученные лексико-грамматические умения и навыки |
Meine Klasse. Мой класс (10 часов) | |||||||
12 (1) | Мой класс. Аудирование. | Урок изучения нового материала | - вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, а какие нет); - рассказать о своем друге - говорить что нравится, что нет - оперировать активной лексикой в процессе общения - воспроизводить наизусть тексты рифмовок - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни - вербально или невербально реагировать на услышанное - понимать на слух и произносить цифры и группы цифр - называть телефонные номера - произносить фамилии по буквам - выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложе-ниях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).
| -личные местоимения: er/sie, wir, ihr; -глаголы: kommen, heiβen, mögen, sein; -определённый и неопределённый ар- тикли: der, das, die, ein, eine; -притяжательные местоимения: mein, dein; -предлоги: in, auf; - названия чисел; школьных принадлежностей; некоторых школьных предметов; -ударение в предложении; -интонация вопросительного предложения; -словарное ударение | -формирование мотивации к продолжению изучения немецкого языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области; - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания;
| Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - запрашивать и давать необходимую информацию; - использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий; - осознанно строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - создание способов решения творческой проблемы; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте. | Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме. |
13 (2) | Диалог-расспрос о любимых предметах. | Урок формирования новых знаний. Урок развития речевых умений | Учить диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе. | ||||
14 (3) | Семантизация новых ЛЕ. Рассказ о своем друге. | Урок развития речевых умений | Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи. | ||||
15 (4) | Глагол-связка. Спряжение глаголов в настоящем времени. | Комбинированный урок | Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить с числительными до 20. | ||||
16 (5) | Я и мои друзья. Счет до 20. | Урок обучения умениям и навыкам | Познакомить с числительными от 20 до 1000, активизировать лексику в игровых ситуациях. | ||||
17 (6) | Счет от 20 до 1000. | ||||||
18 (7) | Школьные принадлежности. Артикль. | Урок повторения и закрепления нового материала | Познакомить с новой лексикой, ввести понятие определённого, неопределённого артиклей и притяжательного местоимения. | ||||
19 (8) | Притяжательные местоимения. | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала | Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой. | ||||
20 (9) | Повторение и обобщение изученного материала. Анкета. | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | ||||
21 (10) | Монологическое высказывание по теме «Мой класс». | Контроль навыка устной речи по теме | Самостоятельное построение высказывания по теме с использованием изученной лексики и грамматики |
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. |
Tiere. Животные (10 часов) | |||||||
22 (1) | Семантизация новых лексических единиц по теме «Животные». | Усвоение новых знаний и умений | - вести диалог-расспрос (о животных) - рассказать о своих животных - оперировать активной лексикой в процессе общения - описывать животных - Понимать на слух речь учителя,, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: - выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - пониматьтекст о животных - писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать - описывать животных - называть цвета - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала - употреблять существительные в винительном падеже и существительные во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова. | -спряжение глаголов haben, sein; -вопросы без вопросительного слова; -винительный падеж; -множественное число существительных; -названия животных, цветов, континентов и частей света; -словарное ударение, краткие и долгие гласные. | -формирование мотивации к продолжению изучения немецкого языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознание её значимости для личности учащегося; -освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -осознание культуры своего народа с помощью изучения культуры немецкоязычных стран; -формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. | Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - использовать в речи ЛЕ обслуживающие ситуацию общения; - уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений; - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме. |
23 (2) | Глагол «иметь». Его употребление с существительными в винительном падеже. | Комплексное применение знаний и умений
| Учить диалогической речи с употреблением новой лексики. | ||||
24 (3) | Интервью в классе. Отрицание с существительными. | Актуализация знаний и умений | Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи. | ||||
25 (4) | Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица. | | Познакомить с правилами образования множественного числа существительных. | ||||
26 (5) | Цвета. Множественное число имен существительных. | Комбинированный урок | Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише. | ||||
27 (6) | Животные в Германии. | Комбинированный урок | Научить рассказывать о любимом животном, используя клише. | ||||
28 (7) | Животные в России. Изучающее чтение. | Систематизация и обобщение знаний и умений | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | ||||
29 (8) | Повторение и обобщение изученного материала. | Урок развития речевых умений, урок закрепления усвоенного материала | Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой. | ||||
30 (9) | Монологическое высказывание по теме «Животные». | Контроль навыка устной монологической речи по теме | Самостоятельное составление устного и письменного рассказа о любимом животном с использованием изученной лексики и грамматики |
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка | Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. |
31 (10) | Закрепление лексики по теме «Животные». Практика письма по образцу. | Урок повторения и систематизации | Составление рассказа-загадки, решение кроссвордов | ||||
Mein Schultag. Мой день в школе. (9 часов) | |||||||
32 (1) | Мой день в школе. Семантизация новых ЛЕ по теме. | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; -оперируют активной лексикой в процессе общения; -пишут электронное письмо о себе по образцу; -читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; -понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; -вербально или невербально реагируют на услышанное; -соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; -слушают и выразительно читают стихотворение; -употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; -рассказывают о распорядке дня; -знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. | -указание времени; -порядок слов в предложениях с указанием времени; -предлоги: um, von ... bis, am; -названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; -краткая и долгая гласная. | -формирование мотивации к продолжению изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в данной предметной области; -развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками; -воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания; -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности; -развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. | Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осуществлять логические действия анализа и синтеза; - овладевать логическими действиями сериации и классификации; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
| Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме, распознавать и употреблять в речи новые и изученные ранее ЛЕ;
|
33 (2) | Единая школа в Германии. Изучающее чтение. | Урок первичного закрепленияКомбинированный урок | Учить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам. | ||||
34 (3) | Расписание уроков. Практика письма по образцу. | Комплексное применение знаний и умений | Научить рассказывать о своём распорядке дня, используя клише. | ||||
35 (4) | Предлоги времени. Выполнение тренировочных упражнений. | Урок формирование новых знаний. | Знать значение и особенности употребления предлогов времени. | ||||
36 (5) | Время суток. Аудирование. | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Научить воспринимать информацию на слух и реагировать на неё. | ||||
37 (6) | W-вопросы и ответы на них. Мой день в школе. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь формулировать вопросы с вопросительными словами и отвечать на них.
| ||||
38 (7) | Школьный день в России и Германии | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ; заказать букет и заполнять форму заказа.
| ||||
39 (8) | Повторение и закрепление изученного лексико-грамматического материала. | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Учить пересказу текста, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. | ||||
40 (9) | Мой школьный день. Монологическое высказывание по теме. | Контроль навыка устной речи по теме | Заполнение пропусков в тексте. Составление плана дня и его устное изложение |
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. |
Хобби/Hobbys (11 часов) | |||||||
41 (1) | Семантизация новых лексических единиц по тебе «Хобби» | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; -рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; -договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; -понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; -читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; -читают и описывают статистическую информацию; -употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | -глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; -модальный глагол können; -глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; -краткая и долгая гласная; -порядок слов в предложении | -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося; -принятие и освоение социальной роли обучающегос; -знание правил вежливого поведения; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности; -формирование потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности, уважения к мировой истории и культуре. | Коммуникативные: -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; - слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осуществлять логические действия синтеза и анализа; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - ориентировка на разнообразие способов решения задач; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
| Уметь рассказывать о своем досуге и об увлечениях в целом, уметь пользоваться словарем и давать простые толкования слов. Уметь распознавать составные существительные в тексте.
|
42 (2) | Тренировка новой лексики в устной речи | Урок первичного закрепления | Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ | ||||
43 (3) | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | Комбинированный урок | Знать спряжение глаголов с отделяемой приставкой, уметь вести беседу, употребляя новую грамматику
| ||||
44 (4) | Что ты любишь делать? Тренировка диалогической речи. | Урок формирование новых знаний. | Уметь употреблять новую грамматику в мини- диалогах | ||||
45 (5) | Встреча. Интервью. Аудирование. Настоящее время сильных глаголов. | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь потреблять сильные глаголы в устных высказываниях в ситуации «Интервью» | ||||
46 (6) | Модальный глагол «уметь» и его использование в речи. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь использовать приобретенные знания в речевой ситуации; уметь употреблять в речи модальный глагол «уметь» | ||||
47 (7) | Понятие «рамочной конструкции»Сообщение "Мои увлечения» | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану.
| ||||
48 (8) | У кого какие хобби? Чтение с полным пониманием. | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь распознавать в тексте новые ЛЕ; вести элементарный диалог об увлечениях на основе прочитанного | ||||
49 (9) | Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала.
| Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления, сделать игрушку, следуя инструкции.
| ||||
50 (10) | Мои увлечения. Монологическое высказывание по теме. | Контроль навыка устной речи | Самостоятельное составление плана высказывания по теме |
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
|
51 (11) | Популярные хобби в России и Германии | Урок страноведения | Читают тексты, составляют коллажи |
| развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||
Моя семья/Meine Familie (9часов) | |||||||
52 (1) | Моя семья. Семантизация новых ЛЕ | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -рассказывают о своей семье, используя, в том числе, и названия профессий; -описывают картинки; -ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; -читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -употребляют притяжательные местоимения; -читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; -читают и описывают статистическую информацию; -знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. | -притяжательные местоимения sein, ihr, unser; -профессии мужского и женскогорода, слова, обозначающие родство; -произношение окончаний -er,-e. | -формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -формирование адекватной позитивной самооценки; -развитие познавательных интересов и учебных мотивов; -развитие познавательных интересов и учебных мотивов; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -знание правил вежливого поведения; -развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности.
| Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова. Регулятивные: -учитывать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и самостоятельно; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - осуществлять логические действия анализа и синтеза; - овладевать логическими действиями сериации и классификации; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
| Уметь употреблять правильные глаголы в простом прошедшем времени, читать окончание глаголов –ed, распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления.
|
53 (2) | Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. | Урок первичного закрепления. Комбинированный урок | Распознавать и употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления, уметь ориентироваться в тексте с целью поиска информации.
| ||||
54 (3) | Профессия. Семантизация ЛЕ, аудирование |
| Знать формы неправильных глаголов в простом прошедшем времени. | ||||
55 (4) | Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения. | Урок формирование новых знаний. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова; составлять план высказывания и осуществлять его.
| ||||
56 (5) | Профессии. Профессия моей мечты | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова. | ||||
57 (6) | Сообщение "Моя семья". Семьи России. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану.
| ||||
58 (7) | Обучение селективному чтению и аудированию | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Повторить пройденный материал, развивать навыки селективного чтения, познакомить с новой лексикой. | ||||
59 (8) | Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала.
| Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь распознавать и употреблять в речи изученные ЛЕ и грамматические явления, читать текст, пользуясь словарем.
| ||||
60 (9) | Контроль умений и навыков пройденного материала. | Контроль ЗУН | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Коммуникативные: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа. | Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме. |
Сколько это стоит?/Was kostet das?- 8 часов | |||||||
61 (1) | В магазине. Семантизация новых ЛЕ. | Урок введения нового материала. Урок развития речевых умений | -ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; -рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; -договариваются о встрече; -спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; -понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; -читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; -соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; -читают и описывают статистическую информацию; -употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | -спряжение глаголов essen, treffen, möchten; -порядок слов в предложении: рамочная конструкция; -словосочетания, дифтонги ei, au, eu. | -развитие познавательных интересов и учебных мотивов, знание основных норм этикетного общения;; -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; -формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний; -знание правил вежливого поведения; -развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом, навыков коллективной учебной деятельности; -формирование уважения к мировой истории и культуре. | Коммуникативные: -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения; - использовать в речи изученные ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения; - вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: -осознанное построение высказывание в устной и письменной форме, поиск необходимой информации в учебной литературе и интернете; - пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; - ориентировка на разнообразие способов решения задач; - построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления, уметь выделять необходимую информацию в тексте и ключевые слова.
|
62 (2) | Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen | Урок первичного закрепления. Комбинированный урок | Уметь употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления в речи, адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме.
| ||||
63 (3) | Покупки в киоске. | Урок формирование новых знаний. | Уметь употреблять изученные ЛЕ и грамматические явления в речи, адекватно выражать свои мысли в письменной и устной форме.
| ||||
64 (4) | Сколько это стоит? Практика диалогической речи | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления; ориентировать в тексте с целью поиска информации, спрашивать о цене. | ||||
65 (5) | Карманные деньги. Тренировка устной речи. | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | Уметь использовать изученные ЛЕ в речи, составлять план высказывания и строить монологическое высказывание по плану. | ||||
66 (6) | Зарабатывать, но как? Изучающее чтение | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь распознавать и употреблять в речи новые ЛЕ; уметь говорить о возможностях заработка | ||||
67 (7) | Подарки ко дню рождения. Обсуждение. | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. | Уметь работать с текстами познавательного характера; выделять ключевые слова; выражать собственное мнение на основе прочитанного. | ||||
68 (8) | Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала | Урок повторение и обобщения знаний и умений. | - составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - читать и воспроизводить наизусть стихотворения - играть в грамматические игры - произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь - воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагировать на услышанное |
| Воспитание чувства самоуважения и самокритичности. Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка. | Коммуникативные: Вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Познавательные: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования. |
13