I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты:
сформированность мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
сформированнность собственной речевой культуры;
- сформированность коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
сформированность таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
сформированнность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
Чтение
Умение читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы.
Умение читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном.
Умение читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объёму диалоги.
Умение читать лёгкие аутентичные тексты с общим охватом содержания.
Говорение
Умение рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.
Умение вести диалог-расспрос в ситуациях «Знакомство», «Встреча на улице».
Умение вести диалог-спор о погоде, о городе, его жителях.
Умение вести диалог-расспрос об интерьере комнаты, квартиры.
Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России
Умение вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей.
Письмо
Умение письменно фиксировать элементарные сообщения о городе.
Умение письменно фиксировать устные сообщения (делать описания рисунков).
Умение писать поздравительные открытки к различным праздникам.
Умение описывать город соей мечты.
Аудирование
Умение воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного.
Умение понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
Грамматика
Знание типов образования множественного числа имён существительных.
Знание отрицания „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
Знание указательных местоимений „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.
Знание спряжения сильных глаголов в Präsens.
Знание модальных глаголов wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.
Знание употребления существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.
Знание образования порядковых числительных.
Знание употребления инфинитивного оборота „um ... zu + Inf.“ для выражения цели какой-либо деятельности.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? Небольшое повторение.
Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Раздел 1.Старый немецкий город. Что в нём?
Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
А о чём беседуют прохожие на улицах города?
Раздел 2. В городе. Кто здесь живёт?
В городе живёт много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
А что нам рассказывают о жителях города привидения?
Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Раздел 3. Улицы города. Какие они?
Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
Роби задаёт вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Раздел 4. Где и как живут здесь люди?
У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Раздел 5. Дома у Габи Что мы видим тут?
Габи. Что нам уже известно о ней? Она — двоюродная сестра Сабины и живёт в маленьком немецком городке в Тюрингии.
Семья Габи. Какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сёстры?
А вот и её дом. Это коттедж, где есть всё необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован её дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Раздел 6. Как выглядит город Габи в разные времена года?
Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
О чём нам рассказывает календарь?
Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живёт?
Раздел 7. Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…
Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе учащиеся хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете какие?
Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нём будет?
Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
Космические друзья Роби узнают, что он грустит, и прилетают к нему.
Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Раздел 9. Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы?
Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми ещё здесь. Он много работает в кружках. Часто берёт с собой Роби.
Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Итоговое повторение
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? Небольшое повторение. 8 часов |
1. | Первый школьный день. Как дети знакомятся? | 1 |
2. | Родители новичков тоже знакомятся. | 1 |
3 | Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. | 1 |
4 | Входная контрольная работа | 1 |
5 | Чем обычно занимаются обычно дети летом? | 1 |
6 | А что делали летом Свен и Сабина? | 1 |
7 | Дети беседуют о летних каникулах. А мы? | 1 |
8 | Повторение по теме «Привет, 5класс!» | 1 |
Раздел 1.Старый немецкий город. Что в нём?(8 часов) |
9 | Как выглядят многие немецкие города? | 1 |
10-11 | Город и городские объекты. | 2 |
12-13 | Что можно увидеть в старом немецком городе? | 2 |
14 | Разговоры на улице. | 1 |
15 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 |
16 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Контрольная работа по теме « Старый немецкий город. Что в нём?» | 1 |
Раздел 2. В городе. Кто здесь живёт?(9 часов) |
17 | Жители города: люди и животные. | 1 |
18 | Рассказываем о городе и его жителях. | 1 |
19 | Высказывания жителей города. | 1 |
20 | А что нам рассказывают о жителях города приведения. | 1 |
21 – 22 | Город и его жители. | 2 |
23 -24 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 |
24 | Контрольная работа по теме « В городе. Кто здесь живёт?» | |
25 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 |
Раздел 3. Улицы города. Какие они?(9 часов) |
26 – 27 | Как выглядят улицы города. Что и кого можно здесь увидеть? | 2 |
28 | Кот в сапогах расспрашивает нас о городе. | 1 |
29 | Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. | 1 |
30 | Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 |
31 – 32 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 |
33 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 |
34 | Проверочная работа по теме «Улицы города.Какие они?» | 1 |
Раздел 4. Где и как живут здесь люди? (9 часов) |
35 | В городе Габи разные типы домов. | 1 |
36 | А где расположены разные объекты? | 1 |
37 | Роби интересуется жизнью города. | 1 |
38 | Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым? | 1 |
39 | О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице? | 1 |
40 – 41 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 |
42 | Фотографии различных типов домов. | 1 |
43 | Контрольная работа по итогам первого полугодия | 1 |
Раздел 5. Дома у Габи Что мы видим тут? (12 часов) |
44-45 | Габи и её семья. | 2 |
46 | Дом Габи. | 1 |
47 | Друзья навещают Габи. | 1 |
48 | Интерьер дома Габи. | 1 |
49 | Интерьер дома Габи. | 1 |
50 | Косми и Роби интересуются увиденным. | 1 |
51 - 52 | В доме Габи все помогают друг другу. А у вас? | 2 |
53 – 55 | Что мы уже знаем и умеем? | 3 |
56 | Контроль лексико-грамматических умений. Контрольная работа по теме « Дома у Габи Что мы видим тут?» | 1 |
Раздел 6. Как выглядит город Габи в разные времена года? (10 часов) |
57 | Дитер звонит Габи. | 1 |
58 | Какой бывает погода в разные времена года? | 1 |
59 | Песенки, стихи о временах года? | 1 |
60 | О чем рассказывает календарь? | 1 |
61-62 | Подготовка к празднику. | 2 |
62 - 63 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 |
64 | Праздники в Германии. | 1 |
65 | Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи в разное время года» | 1 |
Раздел 7. Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но… (10 часов) |
66 | Планета Земля в опасности | 1 |
67 – 68 | Проведение генеральной уборки в городе. | 2 |
69 -70 | Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов. | 2 |
71 | Как дети работают над проектам? | 1 |
72 | Дети рисуют, клеят, строят макет городов. | 1 |
73-74 | Что мы уже знаем и умеем? | 2 |
75 | Контрольная работа по теме « Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…» | 1 |
Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете какие? (9 часов) |
76-77 | Мы строим свой город. | 2 |
78 | Зачем нужны деньги? | 1 |
79 | Почему печален Роби? | 1 |
80 | Космические друзья прилетают к Роби. | 1 |
81 | Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города. | 1 |
82-83 | Что мы уже знаем и умеем. | 2 |
84 | Учить немецкий знакомиться со страной и людьми. Контрольная работа по теме « В городе опять гости. Как вы думаете какие?» | 1 |
Раздел 9. Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы? (10 часов) |
85 - 86 | Косми работает кружках и берет Роби с собой. | 2 |
87 - 88 | Как школьники готовятся к празднику прощания | 2 |
89 - 90 | Праздник начинается. Репетиция. | 2 |
91 | Что мы уже знаем и умеем. | 1 |
92 | Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми. | 1 |
93 | Итоговое повторение | 1 |
94 | Контрольная работа по теме « Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы?» | 1 |
Итоговое повторение (5 часов) |
95 | Итоговая контрольная работа | 1 |
96 | Наш классный праздник. | 1 |
97-99 | Резерв | 3 |