СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения курса:

По окончанию обучения учащиеся 6-го класса должны:

  1. Знать (понимать):
    • Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
    • Правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
  2. Уметь:
    • Оказывать первую медицинскую помощь при различного рода повреждениях и отравлениях;
    • Формировать соё поведение в вынужденном автономном существовании в природной среде;
  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
  • Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • Обеспечение личной безопасности в природной среде.

  

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

Раздел 1. «Основы комплексной безопасности».

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность в быту

Безопасность на водоёмах

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

Подготовка к активному отдыху на природе

Активный отдых на природе и безопасность

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов.

Семья в современном обществе.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Оказание первой помощи.

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях.

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.










Планируемые результаты освоения курса:

По окончанию обучения учащиеся 6-го класса должны:

  1. Знать (понимать):

    • Способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

    • Правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  2. Уметь:

    • Оказывать первую медицинскую помощь при различного рода повреждениях и отравлениях;

    • Формировать соё поведение в вынужденном автономном существовании в природной среде;

  • Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  • Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

  • Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • Обеспечение личной безопасности в природной среде.























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

Кол-во

часов

Виды контроля


1

2

3


4


5



6



7

1 Раздел: Основы комплексной безопасности

Подготовка к активному отдыху на природе

Активный отдых на природе и безопасность

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Опасные ситуации в природных условиях

2 Раздел: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3 Раздел: Основы здорового образа жизни

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

25

6

5

6


4


4

4


4


6

6


Тест

Тест

Тест


Тест


Тест



Тест



Тест

Итого: 35 часов
































Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 6 класс

урока

дата

Тема урока, раздела



1.1. Подготовка к активному отдыху на природе

1


Природа и человек

2


Ориентирование на местности

3


Определение своего местонахождения и направления движения на местности

4


Подготовка к выходу на природу

5


Определение места для бивака и организация бивачных работ

6


Определение необходимого снаряжения для похода



1.2. Активный отдых на природе и безопасность

7


Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

8


Подготовка и проведение пеших походов на равниной и горной местности

9


Подготовка и проведение лыжных походов

10


Водные походы и обеспечение безопасности на воде

11


Велосипедные походы и безопасность туристов



1.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

12


Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

13


Акклиматизация человека в различных климатических условиях

14


Акклиматизация человека в горной местности

15


Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

16


Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

17


Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте



1.4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

18


Автономное пребывание человека в природной среде

19


Добровольная автономия человека в природной среде

20


Вынужденная автономия человека в природной среде

21


Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании



1.5. Опасные ситуации в природных условиях

22


Опасные погодные явления

23


Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

24


Укусы насекомых и защита от них

25


Клещевой энцефалит и его профилактика



2.1. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

26


Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

27


Оказание первой медицинской помощи при травмах

28


Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах

29


Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых



2.2. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

30


Здоровый образ жизни и профилактика утомления

31


Компьютер и его влияние на здоровье

32


Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

33


Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

34


Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

35


Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ