СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-ФЗ. Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально - региональный) – устанавливается
субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательнымучреждением.

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 9 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г.


Структура программы.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников



Общая характеристика учебного предмета.

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.



ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Основными целями изучения курса ОБЖ в Устьинском филиале МБОУ Устьинская СОШ являются:


1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать IМП пострадавшим.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само - и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в
5 – 9 классах отводится по 35 часов в год (1 час в неделю).

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

В основу содержания программы положена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио - и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • семинары и круглые столы;

  • индивидуальные консультации;

  • внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня здоровья, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.



Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. Программа рассчитана на 34 учебных часа.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

 использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

 выделение характерных причинно-следственных связей;

 творческое решение учебных и практических задач;

 сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

 самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

 соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

 использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


Результаты обучения.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т. д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.


Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ в начале учебного года для обучающихся 7 КЛАССА



Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.


1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.


2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.


3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.


4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.


Учащиеся должны


знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;


уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 Чрезвычайные ситуации природного характера (14 ч)

Наводнения. Классификация наводнения. Поражающие факторы наводнения. Классификация по масштабу. Мероприятия по защите от наводнения. Ураганы, бури, смерчи.

Землетрясение. Основные характеристики землятресения. Правила безопасного поведения. Цунами. Сели, оползни, обвалы. Поражающие факторы селей, оползней, обвалов. Мероприятия по предупреждению. Правила безопасного поведения при появлении ЧС


2 Правила дорожного движения ( 9 ч). История образования ГАИ. ПДД Законы улиц и дорог. Светофор типы и виды. Сигналы регулировщика. Виды перекрестков. . Группы дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Велосипед, советы велосипедистам.



3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (5 ч). Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров. Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров. Общие рекомендации уч-ся по поведению при стих.бедствиях.


4.Криминальные ситуации и безопасность человека. (3 ч ). Основы безопасности поведения в толпе, паника. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Специальные рекомендации девушкам- подросткам.


5. Оказание первой медицинской помощи (3 ч)

Первая мед. помощь. Основы здорового образа жизни.














ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


модуля,
раздела,
темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество
часов

Р -1

1.Чрезвычайны ситуации природного характера


(14 ч)

Тема 1

Наводнения

3

Тема 2

Классификация наводнения.

1

Тема 3

Классификация по масштабу.

1

Тема 4

Мероприятия по защите от наводнения.

1

Тема 5

Ураганы, бури, смерчи

2

Тема 6

Землетрясения

3

Тема 7

Цунами

1

Тема 8

Сели, оползни, обвалы

2




Р-II

Правила дорожного движения

(9)

Тема 1

ГАИ

2

Тема 2

Дорожные знаки

2

Тема 3

Сигналы регулировщика

2

Тема 4

Виды перекрестков

1

Тема5

Велосипед

2

Р-3

Правила пожарной безопасности

(5)

Тема 1

Лесные и торфяные пожары

5

Р-4

Криминальные ситуации и безопасность человека

(3)

Тема 1

Основы безопасности поведения в толпе

2

Тема-2

Специальные рекомендации

1

Р-5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

(3)


Итого: 35 часа














В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся основной школы должен

знать/понимать:

  • Опасные и экстремальные ситуации. Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам. Факто с экстремальной ситуацией в природе. Последовательность действий в экстремальных ситуациях в природе. Что такое опасность?

  • Особенности акклиматизации в различных климатогеографических условиях. Общие правила успешной акклиматизации.

  • Движение учащихся группами и в колонну. Перевозка людей грузовым автомобилем и автобусе. Тормозной и остановочный путь транспортных средств. Дорожные знаки. Ж.Д переезд, правила поведения в близи ж.д. дороги. Дорожная разметка и ее хар-ка. Дополнительные требования к движению велосипедов. Способы подачи сигналов бедствия.


уметь:

  • Как правильно ориентироваться по компасу. Ориентироваться по местным признакам. Как находить дорогу к жилью. Устройство временного укрытия. Добывания огня, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей. Обеспечение водой. Организация питания. Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.

  • оказывать первую медицинскую помощь при порезах, потертостях и мозолях. Ссадинах и порезах при закрытых травмах при укусах животных при отравления.

  • Выполнять общие принципы оказания самопомощи, общие принципы оказания помощи пострадавшему. Аптечка природные лекарственные средства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.






Литература:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- И.К. Топоров  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.


Календарно- тематическое планирование



п/п

Тема урока




Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности)








Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I
ЧС природного характера 14 ч

1

Наводнения.

1

Комбинированный

Классификация наводнений, причины возникновения

Знать классификацию наводнений и причины их возникновения.





Фронт. опрос

Индив. опрос


п. 2.1-2.4

3.09


2

Классификация наводнения.

1

Комбинированный

Классификация наводнений, причины возникновения

Знать классификацию наводнений и причины их возникновения.





Фронт. опрос

Индив. опрос


п. 2.1-2.4

10.09


3

Поражающие факторы наводнения.

1

Комбинированный

Поражающие факторы наводнений, причины возникновения

Знать Поражающие факторы наводнений и причины их возникновения.





Фронт. опрос

Индив. опрос


п. 2.1-2.4

17.09


4

Классификация по наводнения по масштабу.

1

Комбинированный

Классификация наводнений, причины возникновения

Знать классификацию наводнений и причины их возникновения.





Фронт. опрос

Индив. опрос


п. 2.1-2.4

24.09


5

Мероприятия по защите от наводнений.

1

Комбинированный

Мероприятия по защите от наводнений.

Знать классификацию наводнений и причины их возникновения.





Фронт. опрос

Индив. опрос


п. 2.1-2.4

1.10


6

Ураганы, бури.

1

Комбинированный

Ветер, сила, скорость, направление. Классификация (шкала Бофорта), причины возникновения. Циклон, антициклон.

Знать классификацию ветра (по скорости, силе)

Практ. работа

«Составление определений»


п. 3.1 - 3.2

Составить таблицу наблюдений силы ветра за неделю

8.10


7

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

1

Комбинированный

Понятие землетрясения. Классификация. Характеристика. Магнитуда. Шкала Рихтера, шкала Меркалли. Сейсмическая зона.

Уметь классифицировать землетрясения по причинам их возникновения, по последствиям

Фронт. опрос

Практ. работа

«Составление таблицы-памятки»


п. 4.1 – 4.3

15.10


8

Основные характеристикиземлетрясения.

1

Комбинированный

Понятие землетрясения. Классификация. Характеристика. Магнитуда. Шкала Рихтера, шкала Меркалли. Сейсмическая зона.

Уметь Характеризовать землетрясения по причинам их возникновения, по последствиям

Фронт. опрос

Практ. работа

«Составление таблицы-памятки»


п. 4.1 – 4.3

22.10


9

Правила безопасного поведения населения при землетрясении



1

Комбинированный

Действия при внезапном землетрясении.

Знать первоочередные действия по спасению себя и окружающих людей

Решение ситуационных задач


п. 4.4 – 4.6

5.11


10

Цунами и их характеристика

1

Комбинированный

Основные параметры цунами. Признаки приближения цунами. Поражающие факторы.

Знать определение, характеристику цунами

Практ. работа

«Определение силы цунами в баллах (по картинке)»


п. 5.1-5.4

12.11


11

Обвалы, оползни и сели

1

Комбинированный

Классификация. Поражающие факторы.

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, оползня, снежной лавины.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач


п. 6.11 - 6.1.2

6.2


19.11


12

Поражающие факторы обвалов, оползней и селей

1

Комбинированный

Классификация. Поражающие факторы.

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, оползня, снежной лавины.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач


п. 6.11 - 6.1.2

6.2


26.11


13

Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней и селей

1

Комбинированный

Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней и селей.

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, оползня, снежной лавины.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач


п. 6.11 - 6.1.2

6.2


3.12


14

Правила безопасного поведения при появлении обвалов, оползней и селей

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при появлении обвалов, оползней и селей

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, оползня, снежной лавины.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Решение ситуационных задач


п. 6.11 - 6.1.2

6.2


10.12








Правила дорожного движения 9 ч

15

История образования ГИБДД

1

Комбинированный

История образования ГИБДД

Знать историю образования ГИБДД

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос


Конспект

17.12


16

ПДД история улиц и дорог

1

Комбинированный

ПДД история улиц и дорог

Знать ПДД историю улиц и дорог

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос


Конспект

24.12


17

Светофор типы и виды

1

Комбинированный

Светофор типы и виды

Знать историю образования ГИБДД

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос


Конспект

14.01


18

Сигналы регулировщика

1

Комбинированный

Сигналы регулировщика

Знать Сигналы регулировщика

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос


Конспект

21.01


19

Виды перекрестков

1

Комбинированный

Виды перекрестков

Знать Сигналы регулировщика

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности


Фронтальный опрос


Конспект

28.01


20

Группы дорожных знаков

1

Комбинированный

Группы дорожных знаков

Знать Группы дорожных знаков

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос


Конспект

4.02


21

Группы дорожных знаков


Комбинированный

Группы дорожных знаков

Знать Сигналы регулировщика

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос


Конспект

11.02


22

Группы дорожных знаков

1

Комбинированный

Группы дорожных знаков

Знать Группы дорожных знаков

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Работа по карточкам


Конспект

18.02


23

Велосипед. Советы велосипедистам

1

Комбинированный

Велосипед. Советы велосипедистам

Знать Велосипед. Советы велосипедистам

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Индивидуальный опрос


Конспект

25.02




Раздел 3 Лесные и торфяные пожары 5 ч


24

Лесные и торфяные пожары

1

Комбинированный

Понятия лесные и торфяные пожары

Знать причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


Индивидуальный опрос



3.03


25

Классификация лесных и торфяных пожаров

1

Комбинированный

Классификация лесных и торфяных пожаров

Знать классификацию и возможные последствия лесных и торфяных пожаров

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


Индивидуальный опрос



10.03


26

Профилактика лесных и торфяных пожаров

1

Комбинированный

Рекомендации МЧС «Если вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике»

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров

Фронт. опрос

Индив. опрос


п. 7.4 – 7.5

17.03


27

Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров

1

Комбинированный

Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров

Знать Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


Фронт. опрос

Индив. опрос



31.03


28

Общие рекомендации для учащихся по поведению при стихийных бедствиях

1

Комбинированный

Общие рекомендации для учащихся по поведению при стихийных бедствиях

Знать Общие рекомендации для учащихся по поведению при стихийных бедствиях

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


Фронт. опрос

Индив. опрос



7.04



29

Основы безопасного поведения в толпе, паника

1

Комбинированный

Основные закономерности поведения толпы. Минская катастрофа. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам поведения в толпе

Знать правила поведения в толпе

Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей

Решение ситуационных задач



14.04


30

Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия

1

Комбинированный

Профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащит. Правила безопасного поведения с незнакомым на улице.

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Владеть навыками поведения в криминогенных ситуациях

Использовать

полученные знания и умения в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Работа по карточкам

Рекомендации девушкам


21.04


31

Подросток и общество, ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Уголовный кодекс РФ. Виды наказаний, применяемые к несовершеннолетним.

Иметь представление об уголовной ответственности несовершеннолетних

Решение ситуационных задач


тетрадь

28.04



32

Виды ран первая помощь при ранениях

1

Комбинированный

Личная безопасность. Обработка ран.

Знать факторы личной безопасности.

Уметь обрабатывать наружные раны.

Практ. работа

«Наложение повязки»



п. 1 - 2

5.05


33

Правила наложения повязок

1

Комбинированный

Виды повязок и их назначения. Правила наложения стерильной и давящей повязки

Знать Виды повязок и их назначения. Правила наложения стерильной и давящей повязки .

Владеть навыками наложения стерильной и давящей повязки

Практ. работа

«Наложение повязки»


тетрадь

12.05


34

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Комбинированный

Транспортировка пострадавшего при различных видах трам

Знать об общих правилах транспортировки.

Уметь транспортировать на специальных и импровизированных носилках

Практ. работа

«Вязка носилок»


тетрадь

19.05


35

Контрольно- обобщающий урок

1

Комбинированный



Практика



26.05


Итого 35 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ в конце учебного года

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся основной школы должен

знать/понимать:

  • Основные понятия наводнения. Классификация наводнения. Поражающие факторы наводнения. Классификация по масштабу. Мероприятия по защите от наводнения. Ураганы, бури, смерчи.

  • Основные понятия землетрясение. Основные характеристики землетрясения. Правила безопасного поведения. Цунами. Сели, оползни, обвалы. Поражающие факторы селей, оползней, обвалов. Мероприятия по предупреждению. Правила безопасного поведения при появлении ЧС


  • История образования ГАИ. ПДД Законы улиц и дорог. Светофор типы и виды. Сигналы регулировщика. Виды перекрестков. . Группы дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Велосипед, советы велосипедистам


уметь:

  • действовать при возникновении пожара в лесу и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • Правильно действовать в толпе, при панике. Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия. Специальные рекомендации девушкам- подросткам.

  • Правильно оказывать первую мед. помощь. Основы здорового образа жизни.

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература:

  • учебник “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений. Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А, Москва, Издательство «АСТ Астрель», 2006 год.


для учащихся:

  • Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждении. Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва, Издательство «АСТ Астрель», 2006 г.


дополнительная литература:

  • Азы безопасности, Цвилюк Г. Е., Москва, «Просвещение», 1995 год

  • Безопасность человека в ЧС природного характера, 7 класс, Ярмоленко С. Л., Артём, 2002 год

  • Выживание, Коледа, С. И., Минск, «Лазурак», 1996 год

  • Личная безопасность, Журавлёв И., Смоленск, «Русич», 1997 год

  • Модульный курс профилактики курения, 5 – 11 классы, Сизанов А. Н., Москва, «Вако», 2004 год

  • Основы безопасности жизнедеятельности (поурочные планы), 6 класс, Пахмутова О. В., Волгоград, «Корифей» 2005 год.

  • Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Латчук В. Н., Марков В. В., Москва, «Дрофа», 2001 год

  • Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Соловьёв С. С., Москва, «Дрофа», 2003 год.

  • Основы безопасности жизнедеятельности (тесты), 5 – 11 классы, Латчук В. Н., Марков В. В., Москва, «Дрофа», «ДИК», 2000 год

  • Основы безопасности жизнедеятельности (тематическое и поурочное планирование), 7 класс, Галкина М. В., Москва, «АСТ Астрель», 2007 год

  • Основы безопасности жизнедеятельности, методическое пособие для учителя (7-9 класс), Михайлов Л. А., Снкт-Петербург, «Специальная литература», 1998 год

  • Основы безопасности жизнедеятельности, сборник методических материалов, Москва, 2003 год

  • Основы медицинских знаний, Бубнов В. Г., Москва, «АСТ-ЛТД», 1997 год

  • Первая помощь до приезда врача, Иващук В. В., Владивосток, 2004 год

  • Психологический стресс, Черепанова Е. М., Москва, «Академия», 1997 год

  • Руководство по выживанию, мини-энциклопедия, Москва, «АСТ Астрель», 2002 год

  • Туристу – школа выживания, Садикова Н. б., Минск, «Современный литератор», 2005 год

  • Хрестоматия по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс, Воробьёв Ю. Л., Москва, «АСТ-ЛТД», 1998 год

  • Школа выживания при аварийных и стихийных бедствиях, Ильин А. А., Москва, «Эксмо-пресс», 2001 год

  • УК РФ, Москва, «Эксмо», 2006 год

  • 12 вопросов о наркомании, Тихонова Е., Владивосток, 1999 год

  • 56 способов защитить ребёнка от преступления, Дубягин Ю. П., Москва, «Пихта», 1997 год