РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
География, 10-11 классы
____________________________________________________
предмет, класс
10 класс - всего часов 35, количество часов в неделю 1
11 класс - всего часов 34, количество часов в неделю 1
Рабочая программа по предмету «География»
10-11 классы
Структура рабочей программы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
2.Содержание учебного предмета
10 класс
Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
Входная контрольная работа
Раздел 2. Регионы и страны мира
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира.
Раздел 3. Природа и человек в современном мире
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
Практическая работа №1 Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.
Раздел 4. Население мира
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. ТИПЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ. Состав и структура населения. География религий мира. ОСНОВНЫЕ ОЧАГИ ЭТНИЧЕСКИХ И КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. Основные направления и типы миграций в мире. Анализ карт населения. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Практическая работа №2 (обуч) Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Раздел 5. География мирового хозяйства
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны - экспортеры основных видов продукции. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Практические работы
№3 (обуч) Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.
№4 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.
№5 (обуч) Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
Итоговая контрольная работа.
11 класс
Раздел 1. Регионы и страны мира
Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Практическая работа №1 Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.
Контрольные работы:
Входная контрольная работа.
Контрольная работа за 1 полугодие
Раздел 2. Россия в современном мире
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
Практическая работа №2 (обуч) Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.
Практическая работа №3 Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Практическая работа №4 (обуч) Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества
Итоговая контрольная работа.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Класс | Дата проведения |
План | Факт |
1 | География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований | 1 | 10а | | |
2 | Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы | 1 | 10а | | |
3 | Входная контрольная работа | 1 | 10а | | |
4 | Многообразие стран мира и их типы. | 1 | 10а | | |
5 | Современная политическая карта мира | 1 | 10а | | |
6 | Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. | 1 | 10а | | |
7 | Основные виды природных ресурсов, их размещение | 1 | 10а | | |
8 | Крупнейшие месторождения и территориальные сочетания | 1 | 10а | | |
9 | П. р. №1 Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов | 1 | 10а | | |
10 | Основные виды природных ресурсов, их размещение | 1 | 10а | | |
11 | Основные виды природных ресурсов, их размещение | 1 | 10а | | |
12 | Рациональное и нерациональное природопользование | 1 | 10а | | |
13 | Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. | 1 | 10а | | |
14 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 10а | | |
15 | Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия | 1 | 10а | | |
16 | Типы воспроизводства населения | 1 | 10а | | |
17 | Состав и структура населения | 1 | 10а | | |
18 | География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов | 1 | 10а | | |
19 | Основные направления и типы миграций в мире | 1 | 10а | | |
20 | Географические особенности размещения населения. Анализ карт населения | 1 | 10а | | |
21 | Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. | 1 | 10а | | |
22 | П.р. №2 (обуч) Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения | 1 | 10а | | |
23 | Мировое хозяйство, основные этапы его развития | 1 | 10а | | |
24 | Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира | 1 | 10а | | |
25 | География основных отраслей производственной сферы | 1 | 10а | | |
26 | География основных отраслей производственной сферы | 1 | 10а | | |
27 | География основных отраслей непроизводственной сферы, регионов различной специализации | 1 | 10а | | |
28 | Мировая торговля и туризм. | 1 | 10а | | |
29 | П.р.№3 (обуч) Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий | 1 | 10а | | |
30 | Основные международные магистрали и транспортные узлы. | 1 | 10а | | |
31 | Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. | 1 | 10а | | |
32 | Ведущие страны - экспортеры основных видов продукции. П.р №4 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира | 1 | 10а | | |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | 10а | | |
34 | География мировых валютно-финансовых отношений | 1 | 10а | | |
35 | П.р. №5 (обуч) Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях | 1 | 10а | | |
| Всего Контрольных работ Практических работ | 35 3 5 | | | |
11 класс |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Класс | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Многообразие стран на политической карте мира | 1 | 11а | | |
2 | Входная контрольная работа | 1 | 11а | | |
3 | Особенности географического положения, истории открытия и освоения Европы | 1 | 11а | | |
4 | Особенности природно-ресурсного потенциала Европы | 1 | 11а | | |
5 | Особенности населения Европы | 1 | 11а | | |
6 | Особенности хозяйства Европы | 1 | 11а | | |
7 | Особенности культуры Европы. Современные проблемы развития крупных регионов и стран Европы | 1 | 11а | | |
8 | Особенности географического положения, истории открытия и освоения Азии | 1 | 11а | | |
9 | Природно- ресурсный потенциал Азии | 1 | 11а | | |
10 | Население Азии. Особенности культуры Азии | 1 | 11а | | |
11 | Особенности хозяйства Азии | 1 | 11а | | |
12 | Современные проблемы развития крупных регионов и стран Азии | 1 | 11а | | |
13 | Особенности географического положения, истории открытия и освоения Северной Америки | 1 | 11а | | |
14 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 11а | | |
15 | Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 | 11а | | |
16 | Особенности населения и культуры | 1 | 11а | | |
17 | Особенности хозяйства Северной Америки. Современные проблемы развития крупных регионов и стран | 1 | 11а | | |
18 | Особенности географического положения, истории открытия и освоения Латинской Америки | 1 | 11а | | |
19 | Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 | 11а | | |
20 | Особенности населения и культуры. Современные проблемы развития крупных регионов и стран | 1 | 11а | | |
21 | Особенности географического положения, истории открытия и освоения Африки | 1 | 11а | | |
22 | Особенности природно-ресурсного потенциала | 1 | 11а | | |
23 | Особенности населения, хозяйства, культуры Африки. Современные проблемы развития крупных регионов и стран | 1 | 11а | | |
24 | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала Австралии | 1 | 11а | | |
25 | Население, хозяйство, культура Австралии. | 1 | 11а | | |
26 | П.р. №1 Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда | 1 | 11а | | |
27 | Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве,системе международных финансово-экономических и политических отношений. П.р. №2 (обуч) Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России | 1 | 11а | | |
28 | Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира | 1 | 11а | | |
29 | Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России | 1 | 11а | | |
30 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. П.р. №3 Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира | 1 | 11а | | |
31 | Итоговая контрольная работа | 1 | 11а | | |
32 | Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем | 1 | 11а | | |
33 | Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения | 1 | 11а | | |
34 | Роль географии в решении глобальных проблем человечества. П.р. №4 (обуч) Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. | 1 | 11а | | |
| Всего Контрольных работ Практических работ | 34ч. 3 4 | | | |