СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «География» 10-11 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочаяя программа по географии для 10-11 класса в соответствии с ФКГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «География» 10-11 классы»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ



География, 10-11 классы

____________________________________________________

предмет, класс



10 класс - всего часов 35, количество часов в неделю 1


11 класс - всего часов 34, количество часов в неделю 1




























Рабочая программа по предмету «География»

10-11 классы

Структура рабочей программы

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


2.Содержание учебного предмета

10 класс

Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Входная контрольная работа

Раздел 2. Регионы и страны мира

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира.

Раздел 3. Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Практическая работа №1 Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.

Раздел 4. Население мира

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. ТИПЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ. Состав и структура населения. География религий мира. ОСНОВНЫЕ ОЧАГИ ЭТНИЧЕСКИХ И КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. Основные направления и типы миграций в мире. Анализ карт населения. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Практическая работа №2 (обуч) Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Раздел 5. География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны - экспортеры основных видов продукции. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Практические работы

3 (обуч) Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.

4 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

5 (обуч) Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Итоговая контрольная работа.


11 класс

Раздел 1. Регионы и страны мира

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практическая работа №1 Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Контрольные работы:

Входная контрольная работа.

Контрольная работа за 1 полугодие

Раздел 2. Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Практическая работа №2 (обуч) Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Практическая работа №3 Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Практическая работа №4 (обуч) Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества

Итоговая контрольная работа.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Класс

Дата проведения

План

Факт

1

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований

1

10а



2

Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы

1

10а



3

Входная контрольная работа

1

10а



4

Многообразие стран мира и их типы.

1

10а



5

Современная политическая карта мира

1

10а



6

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.

1

10а



7

Основные виды природных ресурсов, их размещение

1

10а



8

Крупнейшие месторождения и территориальные сочетания

1

10а



9

П. р. №1 Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов

1

10а



10

Основные виды природных ресурсов, их размещение

1

10а



11

Основные виды природных ресурсов, их размещение

1

10а



12

Рациональное и нерациональное природопользование

1

10а



13

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

1

10а



14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

10а



15

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия

1

10а



16

Типы воспроизводства населения

1

10а



17

Состав и структура населения

1

10а



18

География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов

1

10а



19

Основные направления и типы миграций в мире

1

10а



20

Географические особенности размещения населения. Анализ карт населения

1

10а



21

Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

1

10а



22

П.р. №2 (обуч) Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения

1

10а



23

Мировое хозяйство, основные этапы его развития

1

10а



24

Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира

1

10а



25

География основных отраслей производственной сферы

1

10а



26

География основных отраслей производственной сферы

1

10а



27

География основных отраслей непроизводственной сферы, регионов различной специализации

1

10а



28

Мировая торговля и туризм.

1

10а



29

П.р.№3 (обуч) Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий

1

10а



30

Основные международные магистрали и транспортные узлы.

1

10а



31

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы.

1

10а



32

Ведущие страны - экспортеры основных видов продукции. П.р №4 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира

1

10а



33

Итоговая контрольная работа

1

10а



34

География мировых валютно-финансовых отношений

1

10а



35

П.р. №5 (обуч) Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях

1

10а




Всего

Контрольных работ

Практических работ

35

3

5





11 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Класс

Дата проведения

План

Факт

1

Многообразие стран на политической карте мира

1

11а



2

Входная контрольная работа

1

11а



3

Особенности географического положения, истории открытия и освоения Европы

1

11а



4

Особенности природно-ресурсного потенциала Европы

1

11а



5

Особенности населения Европы

1

11а



6

Особенности хозяйства Европы

1

11а



7

Особенности культуры Европы. Современные проблемы развития крупных регионов и стран Европы

1

11а



8

Особенности географического положения, истории открытия и освоения Азии

1

11а



9

Природно- ресурсный потенциал Азии

1

11а



10

Население Азии. Особенности культуры Азии

1

11а



11

Особенности хозяйства Азии

1

11а



12

Современные проблемы развития крупных регионов и стран Азии

1

11а



13

Особенности географического положения, истории открытия и освоения Северной Америки

1

11а



14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

11а



15

Особенности природно-ресурсного потенциала

1

11а



16

Особенности населения и культуры

1

11а



17

Особенности хозяйства Северной Америки. Современные проблемы развития крупных регионов и стран

1

11а



18

Особенности географического положения, истории открытия и освоения Латинской Америки

1

11а



19

Особенности природно-ресурсного потенциала

1

11а



20

Особенности населения и культуры. Современные проблемы развития крупных регионов и стран

1

11а



21

Особенности географического положения, истории открытия и освоения Африки

1

11а



22

Особенности природно-ресурсного потенциала

1

11а



23

Особенности населения, хозяйства, культуры Африки. Современные проблемы развития крупных регионов и стран

1

11а



24

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала Австралии

1

11а



25

Население, хозяйство, культура Австралии.

1

11а



26

П.р. №1 Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда

1

11а



27

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве,системе международных финансово-экономических и политических отношений. П.р. №2 (обуч) Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России

1

11а



28

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира

1

11а



29

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России

1

11а



30

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. П.р. №3 Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира

1

11а



31

Итоговая контрольная работа

1

11а



32

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем

1

11а



33

Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения

1

11а



34

Роль географии в решении глобальных проблем человечества. П.р. №4 (обуч) Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

1

11а




Всего

Контрольных работ

Практических работ

34ч.

3

4