СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»

МБОУ «Чериктейская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф. Афанасьева-Алданского»




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО нач.кл Зам.дир.по УВР Директор

________Босикова А.В. ________Лугинова Л.Е. _________Ушницкая В.В.

«___»___________2018г «___»__________2018г «___»__________2018г












Рабочая программа по русскому языку и по русской литературе


1 класс



Учитель : Прядезникова С.Н

Количество часов в год:132 ч

Количество часов в неделю: 4 ч

Учебник:«Азбука» Горецкий В.Г и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.









2018-2019 уч.г



Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 1 класс выделяется 66 ч.(2 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 48 ч (24 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 18 ч (9 учебных недель) — урокам русского языка.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.2

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.














Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4)

по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа


Обучение грамоте (учебник «Азбука» Горецкий В.Г.)

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Деятельность ученика

Примечание

план

факт

1 четверть (33 ч.)

Добукварный период. Обучение к чтению (14 ч.)

1

02.09


Азбука – первая учебная книга

Урок ознакомления

с новым материалом

Называть и показывать элементы учебника, объяснять значение условных знаков


2

06.09


Речь устная и письменная

Урок ознакомления

с новым материалом

Распознавать устную и письменную речь


3

07.09


Слово и предложение

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять из речи слово и предложение, определять на слух количество предложений, делить предложения на слова


4

08.09


Слог

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять слоги в словах, делить слова на слоги, приводить примеры слов, состоящих из указанного количество слогов


5

09.09


Ударение в слове

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять ударный слог при произношении, обозначать ударение в схемах слов


6

13.09


Упражнение в делении слово на слоги

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов


7

14.09


Звуки в речи. Гласные и согласные звуки в слове

Урок ознакомления

с новым материалом

Распознавать гласные звуки в словах, обозначать их в схемах слов, называть особенности гласных звуков


8

15.09


Слог-слияние

Урок ознакомления

с новым материалом

Обозначать на схеме слова слоги-слияния, соотносить слова со схемой моделью


9

16.09


Звуковой анализ слова

Урок обобщения и систематизации знаний

Моделировать с помощью схем слова слоги, делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов


10

20.09


Гласный звук [а]. Буквы А, а.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [а], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [а], соотносить звук [а] и букву, работать в паре


11

21.09


Гласный звук [о]. Буквы О, о.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [о], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [о], соотносить звук [о] и букву, работать в паре


12

22.09


Гласный звук [и]. Буквы И, и.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [и], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [и], соотносить звук [и] и букву, находить слова с буквами И, и


13

23.09


Гласный звук [ы]. Буквы ы.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [ы], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [ы], соотносить звук [ы] и букву, находить слова с буквами ы


14

27.09


Гласный звук [у]. Буквы У, у.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звук [у], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [у], соотносить звук [у] и букву, находить слова с буквами У, у


Букварный период. Обучение чтению

15

28.09


Согласные звуки [н] и [нʼ], буквы Н, н.

Урок ознакомления

с новым материалом

Выделять звуки [н] и [нʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [н] и [нʼ] и букву, находить слова с буквами Н, н, читать слоги и слова с изученными буквами


16

29.09


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


17

30.09


Согласные звуки [с] и [сʼ], буквы С, с.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [с] и [сʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [с] и [сʼ] и букву, находить слова с буквами С, с, читать слоги и слова с изученными буквами


18

04.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


19

05.10


Согласные звуки [к] и [кʼ], буквы К, к.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [к] и [кʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [к] и [кʼ] и букву, находить слова с буквами К, к, читать слоги и слова с изученными буквами


20

06.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


21

07.10


Согласные звуки [т] и [тʼ], буквы Т, т.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [т] и [тʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [т] и [тʼ] и букву, находить слова с буквами Т, т, читать слоги и слова с изученными буквами


22

11.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


23

12.10


Согласные звуки [л] и [лʼ], буквы Л, л.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [л] и [лʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [л] и [лʼ] и букву, находить слова с буквами Л, л, читать слоги и слова с изученными буквами


24

13.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


25

14.10


Согласные звуки [р] и [рʼ], буквы Р, р.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [р] и [рʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [р] и [рʼ] и букву, находить слова с буквами Р, р, читать слоги и слова с изученными буквами


26

18.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


27

19.10


Согласные звуки [в] и [вʼ], буквы В, в.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [в] и [вʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [в] и [вʼ] и букву, находить слова с буквами В, в, читать слоги и слова с изученными буквами


28

20.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


29

21.10


Гласный звук [э]. Буквы Е, е.

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой е звук [э] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов



30

25.10


Функция буквы е.

Урок ознакомления с новым материалом

Называть особенность буквы е, обозначать слияния [йʼэ] буквой е в начале слова и после гласных


31

26.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре


32

27.10


Согласные звуки [п] и [пʼ], буквы П, п.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [п] и [пʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [п] и [пʼ] и букву, находить слова с буквами П, п, читать слоги и слова с изученными буквами


33

28.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


2 четверть (28 ч.)

34

08.11


Согласные звуки [м] и [мʼ], буквы М, м.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [м] и [мʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [м] и [мʼ] и букву, находить слова с буквами М, м, читать слоги и слова с изученными буквами


35

09.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


36

10.11


Согласные звуки [з] и [зʼ], буквы З, з.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [з] и [зʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [з] и [зʼ] и букву, находить слова с буквами З, з, читать слоги и слова с изученными буквами


37

11.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


38

15.11


Согласные звуки [б] и [бʼ], буквы Б, б.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [б] и [бʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [б] и [бʼ] и букву, находить слова с буквами Б, б, читать слоги и слова с изученными буквами


39

16.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


40

17.11


Согласные звуки [д] и [дʼ], буквы Д, д.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [д] и [дʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [д] и [дʼ] и букву, находить слова с буквами Д, д, читать слоги и слова с изученными буквами


41

18.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


42

22.11


Функция буквы я

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой я звук [а] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы я, обозначать слияния [йʼа] буквой я в начале слова и после гласных


43

23.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре


44

24.11


Согласные звуки [г] и [гʼ], буквы Г, г.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [г] и [гʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [г] и [гʼ] и букву, находить слова с буквами Г, г, читать слоги и слова с изученными буквами


45

25.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


46

29.11


Согласный звук [чʼ], буквы Ч, ч.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ч] и [чʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ч] и [чʼ] и букву, находить слова с буквами Ч, ч, читать слоги и слова с изученными буквами


47

30.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


48

01.12


Буква Ь

Урок ознакомления с новым материалом

Проводить слого-звуковой анализ слов, обозначать мягкость согласных буквой ь, соотносить количество звуков и букв в слове


49

02.12


Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слова, предложения с буквой ь, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте слова с ь, определять, мягкость каких согласных звуков обозначена ь


50

06.12


Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ш] и [шʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ш] и [шʼ] и букву, находить слова с буквами Ш, ш, читать слоги и слова с изученными буквами


51

07.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


52

08.12


Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ж] и [жʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ж] и [жʼ] и букву, находить слова с буквами Ж, ж, читать слоги и слова с изученными буквами


53

09.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


54

13.12


Функция буквы ё

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой ё звук [о] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы ё, обозначать слияния [йʼо] буквой ё в начале слова и после гласных


55

14.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре


56

15.12


Согласный звук [йʼ], буквы Й, й.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звук [йʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, соотносить звуки [ж] и [жʼ] и букву, находить слова с буквами Й, й, читать слоги и слова с изученными буквами


57

16.12


Согласные звуки [х] и [хʼ], буквы Х, х.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [х] и [хʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [х] и [хʼ] и букву, находить слова с буквами Х, х, читать слоги и слова с изученными буквами


58

20.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


59

21.12


Функция буквы ю

Урок ознакомления с новым материалом

Обозначать буквой ю звук [у] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы ю, обозначать слияния [йʼу] буквой ю в начале слова и после гласных



60

22.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре


61

23.12


Согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ц] и [цʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ц] и [цʼ] и букву, находить слова с буквами Ц, ц, читать слоги и слова с изученными буквами


3 четверть (38 ч.)

62

10.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


63

11.01


Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звук [э], давать их характеристику, приводить примеры слов со звуком [э] и букву, находить слова с буквами Э, э


64

12.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


65

13.01


Основная мысль текста

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать текст, определять его главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы


66

17.01


Согласный звук [щʼ], буквы Щ, щ.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звук [щʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, находить слова с буквами Щ, щ, читать слоги и слова с изученными буквами


67

18.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


68

19.01


Согласные звуки [ф] и [фʼ], буквы Ф, ф.

Урок ознакомления с новым материалом

Выделять звуки [ф] и [фʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ф] и [фʼ] и букву, находить слова с буквами Ф, ф, читать слоги и слова с изученными буквами


69

20.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков


70

24.01


Разделительный мягкий и твердый знаки

Урок ознакомления с новым материалом

Читать слова с разделительными ь и ъ, устанавливать различия, объяснять, что показывают эти буквы после согласных


71

25.01


Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Читать слова, тексты, стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию


72

26.01


Как хорошо читать.

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Анализировать ленту букв, называть группы букв, отвечать на итоговые вопросы по теме


Послебукварный период. Обучение чтению (20 ч.)

73

27.01


Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать текст самостоятельно, называть героев произведения, называть их качества характера, читать по ролям


74

31.01


К.Д.Ушинский «Наше Отечество»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, определять главную мысль, пересказывать текст


75

01.02


В.Н.Крупин «Первоучители словенские»

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснять смысл непонятных слов, читать текст самостоятельно, определять главную мысль, соотносить ее с пословицей


76

02.02


В.Н.Крупин «Первый букварь»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать старинную азбуку, сравнивать название русских букв и старинных


77

03.02


Творчество А.С.Пушкина

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать отрывок из сказки, определять название сказки по иллюстрации


78

07.02


Творчество Л.Н.Толстого

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать Л.Н.Толстого, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками


79

08.02


Творчество К.Д.Ушинского

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы К.Д.Ушинского, находить главную мысль рассказа, соотносить ее названием



80

09.02


Творчество К.И. Чуковского

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Рассматривать выставку книг К.И.Чуковского, соотносить книги и рисунки, книги и текст, читать наизусть отрывки из произведений


81

10.02


К.И.Чуковский «Путаница»

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Рассматривать выставку книг К.И.Чуковского, соотносить книги и рисунки, книги и текст, читать наизусть отрывки из произведений


82

14.02


Творчество В.В.Бианки

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы пот содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов


83

15.02


Творчество С.Я.Маршака

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, определять героев, читать по ролям, читать наизусть


84

16.02


Творчество М.М.Пришвина

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, рисовать словесные картины, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов


85

17.02


Творчество А.Л.Барто

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, читать наизусть


86

21.02


Творчество В.А.Овсеевой, С.В.Михалкова

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, сравнивать рассказ и стихотворение, определять нравственный смысл рассказа


87

22.02


Творчество Б.В.Заходера

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение, читать наизусть


88

24.02


Произведения В.Д.Берестова

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение


89

07.03


Проект «Живая Азбука»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять проект, участвовать в его презентации


90

09.03


Наши достижения

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Выполнять диагностическую работу, оценивать результаты выполнения задания


3 четверть Литературное чтение (Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.) (22 ч)

91

10.03


Знакомство с учебником по литературному чтению

Урок ознакомления с новым материалом

Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения


Жили-были буквы

92

15.03


В.Я.Данько «Загадочные буквы»

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, объяснять название


93

17.03


Саша Черный «Живая азбука» Ф.Д. Кривин «Почему А поется, а Б нет»

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, объяснять название, находить слова с созвучным окончанием


94

22.03


С.Я.Маршак Автобус номер двадцать шесть»

Урок ознакомления с новым материалом

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, определять настроение стихотворения, определять главную мысль


95

24.03


Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Создаем музей «Город букв».

Урок обобщения и систематизации знаний

Составлять проект, участвовать в его презентации


4 четверть (17 ч.)

Сказки, загадки, небылицы

96

05.04


Е.И.Чарушин «Теремок»

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное, работать в паре, читать по ролям, пересказывать


97

07.04


Загадки, песенки

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров, сочинять загадки


98

12.04


Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров, обсуждать прочитанное


99

14.04


А.С.Пушкин

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, соотносить иллюстрацию и содержание произведения, читать наизусть


100

19.04


Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное


Апрель, апрель! Звенит капель ….

101

21.04


А.Н.Майков «Ласточка примчалась …», «Весна».

Плещеев А.Н. «Сельская песенка»

Урок ознакомления с новым материалом

Воспринимать на слух произведение, читать произведение, читать лирическое произведение, передавая настроение, читать наизусть


102

26.04


Стихи-загадки писателей И.П.Токмаковой, Л.С.Ульяницкой, Л.Л.Яхнина, Е.Ф.Трутневой. Проект «Составляем азбуку загадок»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, работать в паре, сочинять загадки. Составлять проект, участвовать в его презентации


103

28.04


Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель …». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения


И в шутку и всерьез

104

03.05


Н.М.Артюхова «Саша-дразнилка»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно текст, отвечать на вопросы учителя, определять главную мысль, читать по ролям, передавая характер героев


105

05.05


И.П.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К.И.Чуковский «Телефон»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения


106

10.05


М.С.Пляцковский «Помощник»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения


107

12.05


Повторение и обобщение по теме «И в шутку, и всерьез». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения


Я и мои друзья

108

17.05


Ю.И.Ермолаев «Лучший друг». Е.А.Благинина «Подарок»

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать рассказы и стихотворения, самостоятельно читать, высказывать свое мнение о прочитанном, определять главную мысль произведения


109

19.05


В.Н.Орлов «Кто первый?» С.В.Михалков «Бараны»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения


О братьях наших меньших

110

24.05


С.В.Михалков «Трезор».

И.П.Токмакова «Купите собаку»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, отвечать на вопросы учителя по содержанию, характеризировать героя произведения и его поступки, определять главную мысль произведения


111

26.05


Д.И.Хармс «Храбрый еж», Н.И.Сладков «Лисица и Еж». Из старинных книг. С.Т.Аксаков «Генздо»

Урок ознакомления с новым материалом

Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, работать в паре


112

31.05


Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения

Урок обобщения и систематизации знаний

Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения


3 четверть Русский язык. (Канакина В.П. и Горецкий В.Г.) (20 ч.)

Наша речь

113

14.03


Наша речь. Устная и письменная речь

Урок ознакомления с новым материалом

Высказывать о значении речи в жизни людей. Распознавать устную и письменную речь, работать в паре


Текст, предложение, диалог

114

16.03


Текст и предложение. Диалог

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать текст и предложение, составлять текст из деформированных предложений. Отличать текст от группы слов, определять границы предложений. Различать диалог


Слова, слова, слова …

115

21.03


Роль слов в речи

Урок ознакомления с новым материалом

Определять количество слов в предложении


116

23.03


Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать однозначные и многозначные слова, слова близкие по значению и противоположные, оценивать результаты выполненной работы


4 четверть (16 ч)

Слова и слог. Ударение

117

04.04


Слог как минимальная произносительная единица

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать слово и слог


118

06.04


Деление слов на слоги

Урок ознакомления с новым материалом

Определять количество слогов в слове, составлять слова из слогов


119

11.04


Перенос слов

Урок ознакомления с новым материалом

Переносить слова по слогам, приводить примеры слов с заданным количеством слогов


120

13.04


Ударение

Урок ознакомления с новым материалом

Определять ударение в словах


Звуки и буквы

121

18.04


Звуки и буквы

Урок ознакомления с новым материалом

Различать звуки и буквы, выполнять звуковое обозначение слова


122

20.04


Русский алфавит, или Азбука

Урок ознакомления с новым материалом

Называть буквы в алфавитном порядке


123

25.04


Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах

Урок ознакомления с новым материалом

Определять работу букв, которые обозначают гласные звуки в слове, соотносить количество звуков и букв в слове


124

27.04


Согласные звуки и буквы

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать согласные звуки и буквы, находить их в словах


125

02.05


Слова с удвоенными согласными

Урок ознакомления с новым материалом

Писать слова с удвоенными согласными, определять способ переноса слов с удвоенными согласными


126

04.05


Твердые и мягкие согласные звуки

Урок ознакомления с новым материалом

Различать твердые и мягкие согласные звуки в слове, обозначать их на письме


127

11.05


Глухие и звонкие согласные звуки

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Различать звонкие и глухие согласные звуки в слове, обозначать их на письме


128

16.05


Буквосочетания чк, чн, чт

Урок ознакомления с новым материалом

Находить в словах сочетания чк, чн, чт


129

18.05


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок ознакомления с новым материалом

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу


130

23.05


Заглавная буква в словах

Урок ознакомления с новым материалом

Писать имена собственные


131

25.05


Проект «Сказочная страничка»

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составлять проекты, участвовать в их презентации


132

30.05


Повторение и обобщение изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Оценивать результаты выполнения задания рубрики «Проверь себя»








1.

2

3