Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (Обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Русский язык). Рабочая программа предполагает использование учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» М., Просвещение 2016г. Рабочая тетрадь «Русский язык» М., Просвещение 2016г.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч за учебный год (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.
№ темы | Тема урока |
| Блок «Русский язык. Обучение письму» |
| Добукварный период (17 часов) |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
3 | Письмо овалов и полуовалов. |
4 | Рисование бордюров. |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. |
14 | Строчная буква и. |
15 | Заглавная буква И. |
16 | Строчная буква ы. |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. |
| Букварный период (66 часов) |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. |
20 | Заглавная буква С. |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. |
22,23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
25 | Повторение и закрепление изученного. |
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. |
29,30 | Строчная и заглавная буквы П, п. |
31,32 | Строчная и заглавная буквы М, м. |
33 -35 | Строчная и заглавная буквы З, з. |
36 -38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. |
39,40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. |
41 | Заглавная буква Д. |
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
44 -46 | Резерв |
47,48 | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
49,50 | Строчная и заглавная буквы Г, г. |
51,52 | Строчная буква ч. |
53 | Заглавная буква Ч. |
54,55 | Буква ь. |
56,57 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
59,60 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
62,63 | Строчная буква ё. |
64 | Заглавная буква Ё. |
65 | Строчная и заглавная буквы Й, й. |
66 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
67 - 69 | Строчная и заглавная буквы Х, х. |
70 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
71 - 73 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
74,75 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
76 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
77-80 | Резервные уроки. |
81,82 | Строчная и заглавная буквы Э, э. |
83,84 | Строчная буква щ. |
85 | Заглавная буква Щ. |
86,87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
88 | Строчные буквы ь, ъ. |
89 | Строчные буквы ь, ъ. |
90 | Контрольное списывание. |
| Послебукварный период (21 час) |
91 - 110 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
111 | Контрольное списывание. |
112-115 | Резервные уроки. |
| Блок «Русский язык» (50 часов) |
| Наша речь (2 часа) |
116 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. |
117 | Виды речи (общее представление). |
| Текст, предложение, диалог (3 часа) |
118 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
119 | Диалог. |
120 | Диалог. Проверочная работа. |
| Слова, слова, слова… (4 часа) |
121 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. |
122 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
124 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. |
| Слово и слог (2 часа) |
125 | Деление слов на слоги. |
126 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. |
| Перенос слов (2 часа) |
127 | Правило переноса слов. |
128 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. |
| Ударение (общее представление) (2 часа) |
129 | Ударение. Ударный и безударный слог. |
130 | Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
| Звуки и буквы (34 часа) |
131 | Звуки и буквы |
132 | Русский алфавит, или Азбука. |
133 | Русский алфавит, или Азбука. |
134 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
135 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. |
136 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
137 - 139 | Ударные и безударные гласные звуки. |
140 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. |
141 | Проверочный диктант. |
142 | Согласные звуки. |
143 | Слова с удвоенными согласными. |
144 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
145 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
147 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
150 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
151 | Согласные звонкие и глухие. |
152, 153 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
154 | Проверочный диктант. |
155 | Шипящие согласные звуки. |
156 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
157 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
158 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. |
159 | Проверочный диктант. |
160 | Заглавная буква в словах. |
161 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. |
162 | Проверочная работа. |
163 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). |
164 | Итоговая проверочная работа. |
| Итоговое повторение (1 час) |
165 | Итоговое повторение. |