СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку и литературе 10-11 классы по учебнику Гольцовой Н.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глубокинская школа

Краснинского района Смоленской области









РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08. 2020 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Горбатенкова Г.Е.

Приказ № 95 от 31.08. 2020 года


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

10 -11 классы

Учитель: Колабская Светлана Александровна

высшая квалификационная категория

















2020-2021 учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения программы

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения программы

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных

задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения программы

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


Содержание учебного предмета

10 класс


Введение. Слово о русском языке

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.


Лексика. Фразеология. Лексикография

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.


Фонетика. Графика. Орфоэпия

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.


Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.


Морфология и орфография

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.


Части речи. Имя существительное

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.


Части речи. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.


Части речи. Имя числительное

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.


Части речи. Местоимение

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.


Части речи. Глагол

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.


Части речи. Причастие

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.


Части речи. Деепричастие

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.


Части речи. Наречие

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.

Части речи. Слова категории состояния

Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.


Служебные части речи

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.


Содержание учебного предмета

11 класс


Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

 

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

 

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Литературный язык и язык художественной литературы.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

 

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

 

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.


ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.




Тематическое планирование

10 класс


п/п

Тема

Количество часов


Всего часов

часов

Из них развитие речи

Из них контрольные работы

1.

Общие сведения о языке.

Роль языка в мире. История развития языка. Периоды развития языка. Устаревшие формы слов.

8

3

1

2.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

Фонетический разбор слова (Слоги, звуки, их характеристика).

Нормы литературного произношения и ударения. Принципы русской орфографии. Правила орфографии.

9


1

3.

Лексика. Фразеология.

Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари.

13

1

1

4.

Морфемика и словообразование.

Морфемы. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

11

4


5.

Морфология. Орфография.

Части речи, их морфологические признаки. Трудные вопросы правописания: -н и –нн в суффиксах; не и ни с разными частями речи; ь на конце слов разных частей речи. Правописание наречий, глаголов, причастий.

16

2

1

6.

Синтаксис и пунктуация.

Принципы русской пунктуации. Типы и виды словосочетаний. Простое и осложнённое предложение. Сложное предложение. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.

18


1

7.

Текст.

Способы связи между частями текста. Абзац. Типы речи, стили текста. Конспект. Аннотация.

15

6

1

8.

Обобщение и повторение материала

12

2



102

16

6

9

Резервный урок. Текст

1




Тематическое планирование


11 класс

п/п

Тема

Количество часов


Всего часов

часов

Из них развитие речи

Из них контрольные работы

1

Повторение. Разделы языка

6


1

2

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации

1


1

3

Синтаксис. Словосочетание

3

1


4

Синтаксис. Простое предложение

3



5

Синтаксис. Простое осложнённое предложение

14


1

6

Синтаксис. Сложное предложение

10

2

1

7

Текст. Прямая речь и диалог


6

1

1

8

Культура речи. Стилистика

16



9

Из истории русского языкознания

1



10

Обобщение и повторение материала

42

2

2


102

6

7

































Календарно-тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Общие сведения о языке. Роль языка в обществе.

1

02.09.2019

2

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д. Ушинский).

1

05.09

3

История развития русского языка.

1

06.09

4

Периоды в истории развития русского языка в современном мире.

1

09.09

5-6

Развитие речи. Стилистические функции устаревших форм слова.

2

12.09 13.09

7

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению.

1

16.09

8

Входной контроль. Развитие речи. Контрольное сжатое изложение.

1

19.09

9

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Повторение материала.

1

20.09

10-11

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

2

23.09 26.09

12-14

Принципы русской орфографии.

3

27.09 30.09

03.10


15-16

Фонетический разбор.

2

04.10 07.10

17

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

1

10.10

18

Лексика и фразеология. Повторение материала.

1

11.10

19-20

Развитие речи. Сферы употребления русской лексики.

2

14.10 17.10

21-22

Исконно русская и заимствованная лексика.

2

18.10 21.10

23-25

Русская фразеология.

3

24.10 25.10 07.11

26-27

Словари русского языка.

2

08.11 11.11

28

Самостоятельная работа по теме «Лексика».

1

14.11

29

Контрольный диктант по теме «Лексика. Фонетика. Орфография».

1

15.11

30

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

18.11

31

Морфемика и словообразование. Повторение материала.

1

21.11

32-33

Способы словообразования.

2

22.11 25.11

34-37

Развитие речи. Выразительные словообразовательные средства.

4

28.11 29.11 02.12 05.12

38-41

Комплексный анализ текста.

4

06.12 09.12 12.12 13.12

42

Морфология и орфография. Части речи. Контрольное тест.

1

16.12

43-44

Трудные вопросы правописания -н и –нн- в суффиксах разных частей речи.

2

19.12 20.12

45-46

Правописание не и ни с разными частями речи.

2

23.12 26.12

47

Различение частиц не и ни.

1

27.12

48-49

Правописание наречий.

2

30.12 10.01

50

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

1

13.01

51

Правописание глаголов.

1

16.01

52-53

Правописание причастий.

2

17.01 20.01

54-55

Обобщающее повторение «Слитное, раздельное, дефисное написание слов различных частей речи».

2

23.01 24.01

56

Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению с творческим заданием.

1

27.01

57

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение с творческим заданием.

1

30.01

58

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

1

31.01

59-60

Типы и виды словосочетаний.

2

03.02 06.02

61-63

Простое предложение.

3

07.02 10.02 13.02

64-66

Осложнённое предложение.

3

14.02 17.02 20.02

67-69

Сложное предложение.

3

21.02 24.02 27.02

70

Тестирование по теме «Сложное предложение».

1

28.02

71-72

Прямая и косвенная речь.

2

02.03 05.03

73

Авторская пунктуация.

1

06.03

74

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения».

1

09.03

75

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

12.03

76

Развитие речи. Текст. Способы и средства связи между частями текста.

1

13.03

77

Развитие речи. Абзац. Типы речи. Повествование.

1

16.03

78-80

Развитие речи. Рассуждение. Описание.

3

19.03 20.03 30.03

81

Развитие речи. Речеведческий анализ текста.

1

02.04

82

Развитие речи. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

1

03.04

83

Конспект. Тематический конспект.

1

06.04

84-85

Развитие речи. Аннотация. Рецензия. Реферат.

2

09.04 10.04

86

Промежуточная аттестация.

1

13.04

87

Функциональные стили речи. Научный стиль. Научно-популярный подстиль.

1

16.04

88

Научный стиль и его лексические особенности.

1

17.04

89

Научный стиль, морфологические, синтаксические особенности.

1

20.04

90

Повторительно- обобщающий урок по теме «Текст, стили речи». Тест.

1

23.04

91

Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

1

24.04

92

Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

1

27.04

93


Повторение. Лексика. Фразеология.

1

30.04

94

Повторение. Лексика. Фразеология.

1

07.05

95

Повторение. Морфемика и словообразование.

1

08.05

96

Повторение. Морфемика и словообразование.

1

14.05

97

Повторение. Морфология. Орфография.

1

15.05

98

Повторение. Морфология. Орфография.

1

18.05

99

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

21.05

100

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

22.05

101

Повторение. Развитие речи. Текст

1

25.05

102

Повторение. Развитие речи. Текст

1

28.05

103

Резервный урок. Повторение. Развитие речи. Текст

1

29.05










































Календарно-тематическое планирование

11 класс



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1


Повторение и обобщение изученного материала по фонетике, графике, орфоэпии и орфографии.

1

01.09

2-3

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

2

02.09, 03.09

4-5

Повторение по теме «Морфология»

2

08.09, 09.09

6


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторяем изученное»

1

10.09

7

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения

1

15.09

8

Словосочетание как синтаксическая единица

1

16.09

9

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания

1

17.09

10

Развитие речи. Контрольное сжатое изложение

1

22.09

11

Предложение как единица синтаксиса. Простое предложение. Виды предложений по структуре

1

23.09

12

Постановка тире в простом предложении

1

24.09

13

Распространённые и нераспространённые предложения, полные и неполные предложения

1

29.09

14

Простое осложненное предложение.

Синтаксический разбор простого предложения

1

30.09

15

Предложение с однородными членами

1

01.10

16

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами

1

07.10

17

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

08.10

18

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

1

09.10

19-20

Обособленные приложения

2

14.10, 15.10

21

Обособленные обстоятельства и дополнения

1

16.10

22

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

1

21.10

23

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

22.10

24

Знаки препинания при обращениях

1

23.10

25

Вводные слова и вставные конструкции

1

03.11

26

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ». Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

05.11

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Простое осложнённое предложение»

1

10.11

28


Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

11.11

29

Контрольный диктант по теме «Простое осложнённое предложение»

1

12.11

30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

17.11


31

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

18.11

32

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ»

1

19.11

33

Развитие речи. Контрольное сочинение публицистического стиля

1

24.11

34

Развитие речи. Стили речи. Стилевые особенности

1

25.11

35

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

26.11

36

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац

1

01.12

37

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложное предложение»

1

02.12

38

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

03.12

39

Контрольное тестирование по теме «Простое и сложное предложение»

1

08.12

40

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

1

09.12

41

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания

1

10.12

42

Авторская пунктуация

1

15.12

43

Развитие речи. Контрольное изложение

1

16.12

44

Культура речи как раздел науки о языке. Соблюдение норм речевого поведения

1

17.12

45

Основные коммуникативные качества речи и их оценка.

1

22.12

46

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи.

1

23.12

47

Культура разговорной речи. Культура письменной речи.

1

24.12

48

Стилистика. Функциональные стили. Научный стиль. Информационная переработка текста

1

29.12

49

Официально-деловой стиль. Анализ текста

1

30.12

50-51

Публицистический стиль. Анализ текста

2

12.01, 13.01

52-53

Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля

2

14.01, 19.01

54-55

Особенности литературно-художественного стиля

2

20.01, 21.01

56-57

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи

2

26.01, 27.01

58-59

Комплексный анализ текста

2

28.01, 02.02

60

Из истории русского языкознания

1

03.02

61-64

Развитие речи. Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку

4

04.02, 09.02, 10.02, 11.02

65-

66

Развитие речи. Сочинение-рецензия по тексту

2

16.02, 17.02

67-68

Комплексный анализ текста

2

18.02, 24.02

69-71

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ». Знаки препинания в простом и сложном предложениях

3

25.02, 02.03, 03.03

72

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение»

1

04.03

73

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

09.03

74-76

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ». Работа над сочинением

3

10.03, 11.03,16.03

77-79

Повторение. Орфография

3

17.03, 18.03, 01.04

80-83

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ». Работа над сочинением

3

06.04. 07.04, 08.04

84-86

Повторение. Синтаксис и пунктуация

3

13.04, 14.04, 15.04

87

Промежуточная аттестация

1

20.04

88

Анализ промежуточных работ. Работа над ошибками

1

21.04

88-90

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ». Работа над сочинением

3

22.04, 27.04. 28.04

91-93

Повторение. Стилистика

3

29.04, 04.05, 05.05

94-96

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ». Работа над сочинением

3

06.05, 11.05, 12.05

97-99

Повторение. Культура речи и языкознание

3

13.05, 18.05, 19.05

100-102

Тестирование «Готовимся к ЕГЭ»

3/2

20.05, 25.05