СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы авторов: Канакиной В.П.,Горецкого В.Г.,Дементьевой М.Н.,Стефаненко Н.А.,Бойкиной М.В. «Русский язык».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»





Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы авторов: Канакиной В.П.,Горецкого В.Г.,Дементьевой М.Н.,Стефаненко Н.А.,Бойкиной М.В. «Русский язык».

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Срок реализации рабочей учебной программы:2017-2018 учебный год. На изучение курса отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Ведущие формы обучения: фронтальная ,групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: словесные,наглядные,практические,проблемно-поисковые,самостоятельная работа учащихся.

Технологии обучения: учебный диалог, проектная деятельность, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Тематический план.

№п/п

Наименование разделов, тем.

Количество часов.

1.

Наша речь.

3

1.1

Виды речи.

2

1.2.

Диалог и монолог.

1

2.

Текст.

4

2.1.

Текст.

2

2.2.

Части текста.

2

3.

Предложение.

12

3.1.

Предложение.

3

3.2.

Члены предложения.

9

4.

Слова,слова,слова….

18

4.1.

Слово и его значение.

4

4.2.

Синонимы и антонимы.

4

4.3.

Однокоренные слова.

4

4.4.

Слог.Ударение.Перенос слова.

6

5.

Звуки и буквы.

59

5.1.

Звуки и буквы.

1

5.2.

Русский алфавит,или Азбука.

3

5.3.

Гласные звуки.

2

5.4.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

15

5.5.

Согласные звуки.

1

5.6.

Согласный звук [й'] и «и краткое».

1

5.7.

Слова с удвоенными согласными.

2

5.8.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

5.9.

Мягкий знак.

3

5.10.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

8

5.11.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

5.12.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными.

14

5.13.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

2

5.14.

Разделительный мягкий знак.

4

6.

Части речи.

58

6.1.

Части речи.

2

6.2.

Имя существительное.

19

6.3.

Глагол.

12

6.4.

Имя прилагательное.

13

6.5.

Местоимение.

5

6.6.

Предлоги.

7

7.

Повторение.

16

Перечень контрольных работ по русскому языку во 2 классе.

Тема

Дата

1

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»


2

Контрольный диктант № 2 по теме«Слово и его значение»


3

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»


4

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»


5

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»


6

Контрольный диктант № 6 по теме « Имя существительное»


7

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»


8

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»



9

Итоговый контрольный диктант №9.



Перечень работ по развитию речи во 2 классе.


Тема

Дата

1

Соч..Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».


2

Изл. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам


3

Соч.. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


4

Соч.. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


5

Соч.. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


6

Изл. Подробное изложение по коллективно составленному плану


7

Изл .Изложение текста по вопросам.



8

Соч .Составление рассказа о своем домашнем любимце


9

Изл. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста


10

Соч. Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам.


11

Соч. Текст-повествование и роль в нём глаголов Составление текста-повествова­ния на предложенную тему


12

Соч. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».


13

Изл. текста-рассуждения. Структура текста-рассуждения


14

Изложение повествовательного текста по вопросам


15

Изл. Контрольное изложение повествовательного текста



Результаты изучения курса.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • названия и порядок букв русского алфавита,

  • признаки гласных и согласных звуков,

  • ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,

  • способы обоз­начения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,

  • правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

  • безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, перено­сить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твер­дые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мяг­ким (ь) знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, на­званиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

  • писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча ща, чу — щу, чк, чн, щн;

  • правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода по воде), пар­ные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

  • писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) зна­ком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми напи­саниями, данные в программе 1 и 2 классов;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, опреде­лять последовательность звуков и букв в слове, характери­зовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, пись­мо, яма;

  • распознавать изученные части речи (имя существитель­ное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (под­лежащее и сказуемое);

  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ста­вить точку, вопросительный, восклицательный знаки в кон­це предложения;

  • писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

  • составлять текст по опорным словам, по сюжетному ри­сунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

  • использовать в речи слова просьбы, благодарности, при­ветствия, прощания.

Критерии и нормы оценки обучающихся.

Оценка письменных работ по русскому языку.

 

Диктант

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктационных умений и навыков.

Объем диктанта:

2 класс – 1-2 четверть  -  25-30 слов.

                 3-4  четверть  -  35-52 слова.

Оценки за диктант:

«5»  -  за работу, в которой нет ошибок.

«4»  -  за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3»  -  за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2»  -  за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»)

  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»)

 

Грамматические задания.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Оценка выполнения грамматических заданий:

«5»  -  без ошибок.

«4»  -  правильно выполнено не менее ¾ заданий.

«3»  -  правильно выполнено не менее ½ заданий.

«2»  -  правильно выполнено  менее ½  заданий.

 

Оценка за контрольное списывание

 «5»  -  за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4»  -  за работу в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3»  -  за работу, в которой 2-3 ошибки.

«2»  -  в работе 4 и более ошибок.

 

Словарный диктант.

Словарные диктанты проводятся с целью проверки правописания слов с непроверяемыми написаниями.

Объем словарного диктанта:

2 класс – 8-10 слов.

 

Оценки за словарный диктант:

«5»  -  без  ошибок.

«4»  -  1 ошибка и 1 исправление.

«3»  -  2 ошибки и 1 исправление.

«2»  -  3 - 5 ошибок.

 

Оценка тестовых заданий:

«5»  -  верно  выполнено более  ¾ заданий

«4»  -  верно  выполнено  ¾ заданий

«3»  -  верно  выполнено  ½ заданий.

«2»  -  верно выполнено  менее ½  заданий.

Список литературы.

Для учителя:

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012

3. Школа России. Концепция и программы для нач.кл.- М.: Просвещение, 2011

4.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Просвещение, 2011 год

Для учащихся:

1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012







Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Количество часов

Вид контроля, измерители

Дата план.

Дата факт.

1

Наша речь (3ч)

Виды речи.

1

текущий



2

Виды речи.

1

текущий



3

Диалог и монолог




1

текущий



4

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

текущий



5

Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие

1

текущий



6

Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.




1

текущий



7

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

текущий, словарный диктант



8

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

текущий



9

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

текущий



10

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания . Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

текущий



11

Члены предложения

Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).




1

текущий



12

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

текущий



13

Контрольное списывание текста .

1

списывание



14

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

текущий



15

Связь слов в предложении

.

1

текущий, словарный диктант



16

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

1

диктант



17

Работа над ошибками.

1

текущий



18

Р.Р. Соч..Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

текущий



19

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»


1

тест



20

Слова, слова, слова... (18 ч)

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

текущий



21

Слово как общее название многих одно- родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями

1

текущий



22

Однозначные и многозначные слова

1

текущий



23

Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

текущий



24

Синонимы

Работа со словарём синонимов


1

текущий



25

Антонимы Работа со словарём антонимов

1

текущий



26

Р,р. Изл.Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам

1

текущий



27

Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова.

Выделение корня в однокоренных словах.

1

текущий



28

Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов

1

текущий



29

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.


1

текущий



31

Р.р. Соч.. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

текущий



32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение


1

текущий



33

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.


1

текущий



34

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Работа с орфоэпическим словарём.

1

словарный диктант



35

Перенос слов. Правила переноса


1

текущий



36

Контрольный диктант № 2 по теме«Слово и его значение»

1

диктант



37

Работа над ошибками.

1

текущий



39

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со слова­рями.


1

текущий



40

Р.р. Соч.. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

текущий



41

Употребление прописной (заглавной) буквы.


1

текущий



42

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.


1

текущий



43

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.


1

текущий



44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме




1

текущий



45

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова)

1

текущий



46

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

1

текущий



47

Способы проверки безударных гласных в корне

1

текущий



48

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

текущий



49

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

текущий



50

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

текущий



51

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

текущий



52

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста

1

текущий



53

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

1

текущий



54

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением


1

текущий



55

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

Представление об орфограмме

1

словарный диктант



56

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

диктант



57

Работа над ошибками.

1

текущий



58

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

1

текущий



59

Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.


1

текущий



60

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»


1

текущий



61

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и в серьез».

1

текущий



62

Р.р. Соч.Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.


1

текущий



63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

текущий



64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

текущий



65

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

Проект « Пишем письмо».


1

текущий



66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..

1

текущий



67

Р .р .Изл. Подробное изложение по коллективно составленному плану

1

текущий



68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

1

текущий



69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

текущий



70

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

текущий



71

Контрольное списывание текста.

1

списывание



72

Правописание буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу.

Проект «Рифма».

1

текущий



73

Правописание буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу.

1

словарный диктант



74

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

диктант



75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

текущий



76

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.

1

текущий



77

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

текущий



78

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука на конце сло­ва и перед согласным.

1

текущий



79

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

текущий




80

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

текущий



81

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

текущий



82

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

текущий



83

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

текущий



84

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

1

текущий



85

Р. р. Изл .Изложение текста по вопросам.

1

текущий



87

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.


1

текущий



88

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

1

текущий



89

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

1

словарный диктант



90

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.


1

словарный диктант



91

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

1

диктант



92

Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам

1

текущий



93

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.


1

текущий



94

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.


1

текущий



95

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.




1

текущий



96

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

текущий



97

Части речи 58. Общее представление о частях речи


1

текущий



98

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

Работа с графической информацией.

1

текущий



99

Расширение представлений о предметах и явле­ниях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

1

текущий




100

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком

1

тест



101

Работа над ошибками. Общее представление об имени существительном как части речи

1

текущий




102

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные


1

текущий



103

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные


1

текущий



104

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

текущий



105

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1

текущий



106

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные Заглавная буква в именах собственных.


1

текущий



107

Р.р.Соч .Составление рассказа о своем домашнем любимце.

1

текущий



108

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях)

1

словарный диктант



109-110

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях)

2




111

Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

1

текущий



113

Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.


1

текущий



114

Р.р. Изл. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

1

текущий



115

Работа над ошибками.

Контрольное списывание. Восстановление деформированных предложений и текста

1

списывание



116

Контрольный диктант № 6 по теме « Имя существительное»

1

диктант



117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном


1

текущий




118

Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление)




1

текущий



119

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи


1

текущий



120

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста


1

текущий



121

Р.р.Соч. Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам.

1

текущий



122

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1

текущий



123

Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи.

1

текущий



124

Правописание частицы не с глаголом .

1

текущий



125

Обобщение знаний о глаголе .

1

словарный диктант



126

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

1

диктант



127

Работа над ошибками. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

1

текущий



128

Р.р.Соч. Текст-повествование и роль в нём глаголов Составление текста-повествова­ния на предложенную тему.

1

текущий




129

Работа над ошибками.

1

текущий




130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

текущий



131

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

1

текущий



132

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

1

текущий



133

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению


1

текущий



134

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов


1

текущий



135

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.


1

текущий



136

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. текущий

1

текущий



137

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

текущий



138

Р.р.Соч. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

текущий



139

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения).

1

текущий



140

Обобщение знаний об имени прилагательном






1

словарный диктант



141

Обобщение знаний об имени прилагательном


1

текущий



142

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»


1

диктант



143

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление)

1

текущий



144

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи

1

текущий



145

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

Составление текста из предложений с нарушен­ной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.


1

текущий



147

Р.р. Изл. текста-рассуждения. Структура текста-рассуждения.


1

текущий



148

Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

1

текущий



149

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи


1

текущий



150

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1

текущий



151

Упражнения в употреблении и написании предлогов

1

словарный диктант



152

Упражнения в употреблении и написании предлогов

1

текущий



153

Р.р.Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

текущий



154

Обобщение знаний о частях речи Проверочная работа «Проверь себя» Проект « В словари- за частями речи».

1

тест



155

Повторение (16 ч)

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа

1

текущий



156

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

1

текущий



157

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении

1

текущий



158

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1

текущий



159

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи

1

текущий



160

Р .р .Изл. Контрольное изложение повествовательного текста.

1

итоговый



161

Контрольное списывание текста

1

списывание



162

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1

текущий



163

Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов

1

словарный диктант



164

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

1

текущий



165

Итоговый контрольный диктант №9.

1

итоговый



166

Работа над ошибками.

1

текущий



167

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

текущий



168

Упражнения в применении изученных правил правописания

1


текущий



169

Упражнения в применении изученных правил правописания

1

текущий



170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»


1

текущий





Итого: 170 часов