Настоящая рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы авторов: Канакиной В.П.,Горецкого В.Г.,Дементьевой М.Н.,Стефаненко Н.А.,Бойкиной М.В. «Русский язык».
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Тематический план.
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
3-4 четверть - 35-52 слова.
1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012
2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012
3. Школа России. Концепция и программы для нач.кл.- М.: Просвещение, 2011
4.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Просвещение, 2011 год
1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012
2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012
№ | Тема урока | Количество часов | Вид контроля, измерители | Дата план. | Дата факт. |
1 | Наша речь (3ч) Виды речи. | 1 | текущий | | |
2 | Виды речи. | 1 | текущий | | |
3 | Диалог и монолог
| 1 | текущий | | |
4 | Текст (4 ч) Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | текущий | | |
5 | Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие | 1 | текущий | | |
6 | Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.
| 1 | текущий | | |
7 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | текущий, словарный диктант | | |
8 | Предложение (12 ч) Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 | текущий | | |
9 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | текущий | | |
10 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания . Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | текущий | | |
11 | Члены предложения Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
| 1 | текущий | | |
12 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | текущий | | |
13 | Контрольное списывание текста . | 1 | списывание | | |
14 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | текущий | | |
15 | Связь слов в предложении . | 1 | текущий, словарный диктант | | |
16 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» | 1 | диктант | | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | | |
18 | Р.Р. Соч..Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | текущий | | |
19 | Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение» | 1 | тест | | |
20 | Слова, слова, слова... (18 ч) Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | текущий | | |
21 | Слово как общее название многих одно- родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 1 | текущий | | |
22 | Однозначные и многозначные слова | 1 | текущий | | |
23 | Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | текущий | | |
24 | Синонимы Работа со словарём синонимов | 1 | текущий | | |
25 | Антонимы Работа со словарём антонимов | 1 | текущий | | |
26 | Р,р. Изл.Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 1 | текущий | | |
27 | Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | текущий | | |
28 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 1 | текущий | | |
29 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | текущий | | |
31 | Р.р. Соч.. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | текущий | | |
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение | 1 | текущий | | |
33 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | текущий | | |
34 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 1 | словарный диктант | | |
35 | Перенос слов. Правила переноса | 1 | текущий | | |
36 | Контрольный диктант № 2 по теме«Слово и его значение» | 1 | диктант | | |
37 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | | |
39 | Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | текущий | | |
40 | Р.р. Соч.. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | текущий | | |
41 | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | текущий | | |
42 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | текущий | | |
43 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | текущий | | |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме
| 1 | текущий | | |
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова) | 1 | текущий | | |
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 1 | текущий | | |
47 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | текущий | | |
48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | текущий | | |
49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | текущий | | |
50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | текущий | | |
51 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 | текущий | | |
52 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста | 1 | текущий | | |
53 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | текущий | | |
54 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | текущий | | |
55 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | 1 | словарный диктант | | |
56 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | диктант | | |
57 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | | |
58 | Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | текущий | | |
59 | Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | текущий | | |
60 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | текущий | | |
61 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и в серьез». | 1 | текущий | | |
62 | Р.р. Соч.Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1 | текущий | | |
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | текущий | | |
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | текущий | | |
65 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Проект « Пишем письмо». | 1 | текущий | | |
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. | 1 | текущий | | |
67 | Р .р .Изл. Подробное изложение по коллективно составленному плану | 1 | текущий | | |
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | 1 | текущий | | |
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | текущий | | |
70 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | текущий | | |
71 | Контрольное списывание текста. | 1 | списывание | | |
72 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проект «Рифма». | 1 | текущий | | |
73 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | словарный диктант | | |
74 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | диктант | | |
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | текущий | | |
76 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | текущий | | |
77 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | текущий | | |
78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | текущий | | |
79 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | текущий | | |
|
80 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | текущий | | |
81 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | текущий | | |
82 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | текущий | | |
83 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | текущий | | |
84 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | 1 | текущий | | |
85 | Р. р. Изл .Изложение текста по вопросам. | 1 | текущий | | |
87 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 1 | текущий | | |
88 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами | 1 | текущий | | |
89 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | словарный диктант | | |
90 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | словарный диктант | | |
91 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | диктант | | |
92 | Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам | 1 | текущий | | |
93 | Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | текущий | | |
94 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | текущий | | |
95 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.
| 1 | текущий | | |
96 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | текущий | | |
97 | Части речи 58. Общее представление о частях речи | 1 | текущий | | |
98 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | 1 | текущий | | |
99 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | текущий | | |
|
100 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком | 1 | тест | | |
101 | Работа над ошибками. Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | текущий | | |
|
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | текущий | | |
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | текущий | | |
104 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | 1 | текущий | | |
105 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 1 | текущий | | |
106 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | 1 | текущий | | |
107 | Р.р.Соч .Составление рассказа о своем домашнем любимце. | 1 | текущий | | |
108 | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях) | 1 | словарный диктант | | |
109-110 | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, географических названиях) | 2 | | | |
111 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | 1 | текущий | | |
113 | Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | 1 | текущий | | |
114 | Р.р. Изл. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста | 1 | текущий | | |
115 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. Восстановление деформированных предложений и текста | 1 | списывание | | |
116 | Контрольный диктант № 6 по теме « Имя существительное» | 1 | диктант | | |
117 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 | текущий | | |
|
118 | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление)
| 1 | текущий | | |
119 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | 1 | текущий | | |
120 | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | текущий | | |
121 | Р.р.Соч. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. | 1 | текущий | | |
122 | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 1 | текущий | | |
123 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. | 1 | текущий | | |
124 | Правописание частицы не с глаголом . | 1 | текущий | | |
125 | Обобщение знаний о глаголе . | 1 | словарный диктант | | |
126 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | 1 | диктант | | |
127 | Работа над ошибками. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | текущий | | |
128 | Р.р.Соч. Текст-повествование и роль в нём глаголов Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 | текущий | | |
|
129 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | | |
|
130 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | текущий | | |
131 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | 1 | текущий | | |
132 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | текущий | | |
133 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | текущий | | |
134 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 | текущий | | |
135 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | текущий | | |
136 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. текущий | 1 | текущий | | |
137 | Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | текущий | | |
138 | Р.р.Соч. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | текущий | | |
139 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | 1 | текущий | | |
140 | Обобщение знаний об имени прилагательном
| 1 | словарный диктант | | |
141 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | текущий | | |
142 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | диктант | | |
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 1 | текущий | | |
144 | Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи | 1 | текущий | | |
145 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | текущий | | |
147 | Р.р. Изл. текста-рассуждения. Структура текста-рассуждения. | 1 | текущий | | |
148 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | текущий | | |
149 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | 1 | текущий | | |
150 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | текущий | | |
151 | Упражнения в употреблении и написании предлогов | 1 | словарный диктант | | |
152 | Упражнения в употреблении и написании предлогов | 1 | текущий | | |
153 | Р.р.Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | текущий | | |
154 | Обобщение знаний о частях речи Проверочная работа «Проверь себя» Проект « В словари- за частями речи». | 1 | тест | | |
155 | Повторение (16 ч) Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа | 1 | текущий | | |
156 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | 1 | текущий | | |
157 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | 1 | текущий | | |
158 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1 | текущий | | |
159 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | 1 | текущий | | |
160 | Р .р .Изл. Контрольное изложение повествовательного текста. | 1 | итоговый | | |
161 | Контрольное списывание текста | 1 | списывание | | |
162 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | 1 | текущий | | |
163 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | 1 | словарный диктант | | |
164 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | 1 | текущий | | |
165 | Итоговый контрольный диктант №9. | 1 | итоговый | | |
166 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | | |
167 | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | текущий | | |
168 | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | текущий | | |
169 | Упражнения в применении изученных правил правописания | 1 | текущий | | |
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 | текущий | | |