Общеобразовательная автономная некоммерческая организация
Средняя общеобразовательная школа «Феникс»
Согласовано
Зам. директора по УВР
_____________Блинова Ю.В.
Дата __________________
Утверждаю
Директор школы
_____________Козин С.В..
Дата __________________
Обсуждено
на заседании ШМО ___________
____________________________
протокол № _____
от "___"_______________
________________/___________/
Рабочая программа
Русский язык
2019-2020 учебный год
3 «А» класс
Шляпникова Ольга Даниловна
г. Москва
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 3-го класса рассчитана на 173 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
с положениями Основной образовательной программой начального общего образования АНО СОШ «Феникс» (далее Образовательной программой);
с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013).
Цели и задачи рабочей программы:
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Задачи:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащегося;
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации первой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение.
Для реализации второй цели необходимо учитывать:
● грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
● разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
● навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге).
Работа по развитию речи строится с учетом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств, исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств, для передачи мысли, контроль за безошибочным письмом.
В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
- «Как устроен наш язык»
- «Развитие речи»
- «Правописание»
Блоковая подача материала реализуется в учебниках 3-го класса. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.
Общая характеристика учебного предмета.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
приобретение и систематизация знаний о языке;
овладение орфографией и пунктуацией;
раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
развитие чувства языка.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
• виды предложений по цели высказывания и интонации;
• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить
• собственные имена существительные;
• личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
• грамматическую основу простого двусоставного предложения;
• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи
• определять род изменяемых имен существительных;
• устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
• задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
• определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
• устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
• находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
• использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
• подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• составлять план собственного и предложенного текста;
• определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
• корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
• составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
• приставки, оканчивающиеся на з, с;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
• буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
• буквы и, ы после ц в различных частях слов;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
• безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
• буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
• безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
• проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
• устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
• склонять личные местоимения;
• различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
• находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
• самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
• разбирать по членам простое двусоставное предложение;
• применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
• применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
• применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
• писать подробные изложения;
• создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
• соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание программы
3 класс (5 ч в неделю; 173 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)(62 ч)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (3 ч)
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)
1.4. Синтаксис (18 ч)
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
1.5. Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
· приставки, оканчивающиеся на з, с;
· соединительные гласные о, е в сложных словах;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
· буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
· буквы и, ы после ц в различных частях слов;
· суффиксы имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;
· буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
· безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
· знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (30 ч)
3.1. Устная речь.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
IV. Резервные уроки (25 ч)
Формами организации учебного процесса являются: объяснение учителя, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, творческие проекты.
Используются виды контроля: текущий, рубежный, итоговый
Формы контроля: опрос, тест, диктант, изложение, списывание с печатного текста
В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, используется без изменений.
Тематический план
на 2019-2020 учебный год
№ | | Разделы, темы | Часов | Основные виды деятельности обучающихся | Виды контроля |
| Контроль-ных работ | Проверочных работ | Сочине-ний | Изложений | Контр. спи-сываний | Контр. из-ложений | Диагностика |
| 3 класс Раздел 1: Как устроен наш язык | 62 | Нахождение, вычленение и характеристикаязыковых единиц изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать. Аргументированиесвоего мнения при обсуждении текста. Сравнение между собой слова и не слова, формулирование на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявление места в слове, где можно допустить ошибку. Осуществление самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивание правильность выполнения заданий. Осуществлениевзаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Соблюдениепорядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Наблюдениеза образованием относительных прилагательных. Контроль действий при работе по образцу. Анализ вариантов ответа на проблемный вопрос, оценивать его правильность, высказывать свою точку зрения и доказывать её. Конструирование слова в соответствии с заданным условием. Учитывание степени сложности задания и определение для себя возможность/невозможность его выполнения. Нахождение в тексте слова по заданному основанию. | 1 | 1 | | | 1 | | 1 |
1 | | Фонетика | 3 | | | | | | | |
2 | | Состав слова. | 4 | 1 | 1 | | | | | |
3 | | Синтаксис | 18 | 1 | 1 | | | | | |
4 | | Морфология | 37 | 1 | | | | | | |
| Раздел 2: Правописание | 53 | Устанавливание наличие в словах изученных орфограмм. Анализ текста: находить слова с определённой орфограммой. Оценивание соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Контроль правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки Нахождение ошибок и объяснять причины их появления. Формулирование вы-видов о правописании имён прилагательных на основе анализа допущенных ошибок. Конструирование слова по заданной модели. Контроль собственных действий при работе по образцу. Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Группировка слов в соответствии с графическими моделями. | 1 | | | | 1 | | 1 |
1 | | Повторение правил правописания, изученных во втором классе | | 1 | 1 | | | | | |
2 | | Правописание падежных окончаний имен существительных | | 1 | 1 | | | | | |
3 | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | | 1 | 1 | | | | | |
4 | | Постановка запятой при однородных членах | | 1 | 1 | | | 1 | | |
| Раздел 3: Развитие речи | 30 | Слушание мнение товарищей. Анализ предложений текста. Создавать собственные тексты. Корректировка заданных текстов. Классификация типов текста. Обсуждение текстов, в которых представлена неполная информация, устанавливание ситуаций общения, в которых необходимо указывать адрес. Использование правил правописания собственных имен (на примере записи адреса). Проведение звукового анализа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слог ударным схемам). Контроль последовательности действий при списывании, правильность и аккуратность записи. Выделение смысловых частей текста. Составление плана текста. Формулировка вывода на основе содержания прочитанного. Письменно пересказывать текст с опорой на план. Контроль за своей деятельности при использовании алгоритма написания изложений. Редактирование текста с нарушением последовательности предложений. Определение предложений, начинающие текст. Анализ содержание будущего текста с заданным началом. | | | | | | 1 | 1 |
1 | | Работа над структурой текста | 21 | 1 | | | | | | |
2 | | Знакомство с изложением и сочинением, как видами письменной работы | 4 | | | 4 | 4 | | | |
3 | | Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки | 5 | | | | | | | |
| Итого за учебный год | 9 | 7 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 |
Обсуждено на заседании ШМО _____________________________ _____________________________ __________/__________________/ «___»____________2019 г. | Согласовано Зам. директора по УВР _____________Блинова Ю.В. «___»____________2019 г. | Утверждаю Директор школы _____________Козин С.В. «___»____________2019 г. |
Календарно-тематическое планирование Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Учитель: Шляпникова Ольга Даниловна
Количество часов:173 всего, 5 в неделю.
Планирование составлено на основе программы: УМК начальная школа 21 века
Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
Дополнительная литература:
Литература для учителя
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык, 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: М.: Вентана-Граф, 2012.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык, 3 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся образовательных учреждений: М.: Вентана-Граф, 2014.
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. Русский язык. – М.: Вентана-Граф, 2013.
№ п/п | Сроки проведения | Тема урока | Количество часов |
По плану | По факту |
1 | 02.09 | | Знакомство с новым учебником | 1 |
2 | 03.09 | | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику (повторительно-обобщающий). | 1 |
3 | 04.09 | | Правописание. Повторяем правила написания большой буквы (повторительно-обобщающий) | 1 |
4 | 05.09 | | Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова (повторительно-обобщающий) | 1 |
5 | 06.09 | | Правописание. Повторяем правила переноса слов (повторительно-обобщающий) | 1 |
6 | 09.09 | | Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы (тренировочный) | 1 |
7 | 10.09 | | Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова (комбинированный) | 1 |
8 | 11.09 | | Правописание. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих (комбинированный) | 1 |
9 | 12.09 | | Как устроен наш язык. Повторяем состав слова (закрепление знаний) | 1 |
10 | 13.09 | | Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова (комбинированный) | 1 |
11 | 16.09 | | Развитие речи. Повторяем признаки и типы текстов (тренировочный) | 1 |
12 | 17.09 | | Входной контрольный диктант за 2 класс | 1 |
13 | 18.09 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Разбор слова по составу (комбинированный) | 1 |
14 | 19.09 | | Правописание. Повторяем правила правописания согласных в корне слова (комбинированный) | 1 |
15 | 20.09 | | Как устроен наш язык. Повторяем словообразование (комбинированный) | 1 |
16 | 23.09 | | Правописание. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова (комбинированный). | 1 |
17 | 24.09 | | Контрольная работа №1по теме «Повторение орфограмм корня» (проверка знаний) | 1 |
18 | 25.09 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Текст и его заглавие (тренировочный) | 1 |
19 | 26.09 | | Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование (комбинированный) | 1 |
20 | 27.09 | | Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов | 1 |
21 | 30.10 | | Правописание. Повторяем правописание приставок (комбинированный) | 1 |
22 | 01.10 | | Развитие речи. Заглавие и начало текста (тренировочный) | 1 |
23 | 02.10 | | Текущая контрольная работа №2 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (контроль знаний) | 1 |
24 | 03.10 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении (комбинированный) | 1 |
25 | 04.10 | | Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания и интонации (комбинированный) | 1 |
26 | 07.10 | | Развитие речи. Последовательность предложений в тексте (тренировочный) | 1 |
27 | 08.10 | | Развитие речи. Деление текста на абзацы (тренировочный) | 1 |
28 | 09.10 | | Как устроен наш язык. Главные члены предложения (комбинированный) | 1 |
29 | 10.10 | | Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков (повторительно-обобщающий) | 1 |
30 | 11.10 | | Как устроен наш язык. Главные члены предложения (комбинированный) | 1 |
31 | 14.10 | | Правописание. Учимся писать приставки (комбинированный) | 1 |
32 | 15.10 | | Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с (комбинированный) | 1 |
33 | 16.10 | | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 |
34 | 17.10 | | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Подлежащее (урок открытия новых знаний) | 1 |
35 | 18.10 | | Как устроен наш язык. Сказуемое (урок открытия новых знаний) | 1 |
36 | 21.10 | | Развитие речи. Учимся писать письма (комбинированный) | 1 |
37 | 22.10 | | Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое (комбинированный) | 1 |
38 | 23.10 | | Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный) | 1 |
39 | 24.10 | | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения (комбинированный) | 1 |
40 | 25.10 | | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство (комбинированный) | 1 |
41 | 05.11 | | Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство (комбинированный) | 1 |
42 | 06.11 | | Правописание. Учимся писать приставку с- (комбинированный) | 1 |
43 | 07.11 | | Контрольное списывание №1. | 1 |
44 | 08.11 | | Работа над ошибками. Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный) | 1 |
45 | 11.11 | | Как устроен наш язык. Определение (комбинированный) | 1 |
46 | 12.11 | | Как устроен наш язык. Определение (комбинированный) | 1 |
47 | 13.11 | | Как устроен наш язык. Определение (комбинированный) | 1 |
48 | 14.11 | | Учимся писать слова с двумя корнями (комбинированный) | 1 |
49 | 15.11 | | Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный) | 1 |
50 | 18.11 | | Как устроен наш язык. Дополнение (комбинированный) | 1 |
51 | 19.11 | | Текущая контрольная работа №3 по теме «Члены простого предложения» | 1 |
52 | 20.11 | | Работа над ошибками. Правописание. Запоминаем соединительные гласные о, е (комбинированный) | 1 |
53 | 21.11 | | Как устроен наш язык. Дополнение (комбинированный) | 1 |
54 | 22.11 | | Как устроен наш язык. Дополнение (комбинированный) | 1 |
55 | 25.11 | | Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (комбинированный) | 1 |
56 | 26.11 | | Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (комбинированный) | 1 |
57 | 27.11 | | Списывание №2. | 1 |
58 | 28.11 | | Работа над ошибками. Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный) | 1 |
59 | 29.11 | | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения (комбинированный) | 1 |
60 | 02.12 | | Правописание. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] (комбинированный) | 1 |
61 | 03.12 | | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения (комбинированный) | 1 |
62 | 04.12 | | Диктант №5 по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», звук [ы] после звука [ц] (контрольный) | 1 |
63 | 05.12 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный) (комбинированный) | 1 |
64 | 06.12 | | Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 |
65 | 09.12 | | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения (комбинированный) | 1 |
66 | 10.12 | | Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами (комбинированный) | 1 |
67 | 11.12 | | Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами (комбинированный) | 1 |
68 | 12.12 | | Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный) | 1 |
69 | 13.12 | | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова (комбинированный) | 1 |
70 | 16.12 | | Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи (комбинированный) | 1 |
71 | 17.12 | | Диктант №6 по теме «Однородные члены предложения» (контрольный). | 1 |
72 | 18.12 | | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
73 | 19.12 | | Контрольный диктант за II четверть. | 1 |
74 | 20.12 | | Анализ к/д. Работа над ошибками. Части речи (комбинированный) | 1 |
75 | 23.12 | | Как устроен наш язык. Имя существительное (комбинированный) | 1 |
76 | 24.12 | | Развитие речи. Повторение (самостоятельная работа) | 1 |
77 | 25.12 | | Правописание. Повторение (повторительно-обобщающий) | 1 |
78 | 26.12 | | Контрольный диктант №7 за 1 полугодие (итоговый контроль) | 1 |
79 | 27.12 | | Анализ к/д. Работа над ошибками. | 1 |
80 | 09.01 | | Как устроен наш язык. Род имён существительных (комбинированный) | 1 |
81 | 10.01 | | Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный) | 1 |
82 | 13.01 | | Как устроен наш язык. Число имён существительных (комбинированный) | 1 |
83 | 14.01 | | Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (урок открытия новых знаний) | 1 |
84 | 15.01 | | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (комбинированный) | 1 |
85 | 16.01 | | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (комбинированный) | 1 |
86 | 17.01 | | Правописание. Число имён существительных (комбинированный) | 1 |
87 | 20.01 | | Правописание. Изменение имён существительных по числам (комбинированный) | 1 |
88 | 21.01 | | Правописание. Изменение имён существительных по числам (комбинированный) | 1 |
89 | 22.01 | | Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный) | 1 |
90 | 23.01 | | Как устроен наш язык. Изменение имён существительных по падежам (урок открытия новых знаний) | 1 |
91 | 24.01 | | Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный) | 1 |
92 | 27.01 | | Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный) | 1 |
93 | 28.01 | | Правописание. Учим слова с удвоенными согласными в корне (урок открытия новых знаний) | 1 |
94 | 29.01 | | Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный) | 1 |
95 | 30.01 | | Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный) | 1 |
96 | 31.01 | | Правописание. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных (комбинированный) | 1 |
97 | 03.02 | | Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный) | 1 |
98 | 04.02 | | Правописание. Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания –ичк- и –ечк- (урок открытия нового знания) | 1 |
99 | 05.02 | | Развитие речи. Работаем с текстом (комбинированный) | 1 |
100 | 06.02 | | Как устроен наш язык. Склонение имён существительных (урок открытия новых знаний) | 1 |
101 | 07.02 | | Правописание. Учимся писать сочетания –инк- и –енк- (комбинированный) | 1 |
102 | 10.02 | | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения (урок открытия новых знаний) | 1 |
103 | 11.02 | | Правописание. Проверочный диктант №8 по теме «Суффиксы» (контрольный) | 1 |
104 | 12.02 | | Работа над ошибками диктанта. Как устроен наш язык. Склонение имён существительных (комбинированный) | 1 |
105 | 13.02 | | Развитие речи. Работаем с текстом (тренировочный) | 1 |
106 | 14.02 | | Как устроен наш язык. Склонение имён существительных (комбинированный) | 1 |
107 | 17.02 | | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения (урок открытия новых знаний) | 1 |
108 | 18.02 | | Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (урок открытия новых знаний) | 1 |
109 | 19.02 | | Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения (урок открытия новых знаний) | 1 |
110 | 20.02 | | Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный) | 1 |
111 | 21.02 | | Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (комбинированный). | 1 |
112 | 25.02 | | Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения (комбинированный) | 1 |
113 | 26.02 | | Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные (урок открытия новых знаний) | 1 |
114 | 27.02 | | Правописание. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц (урок открытия новых знаний) | 1 |
115 | 28.02 | | Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный) | 1 |
116 | 28.02 | | Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных (урок открытия новых знаний) | 1 |
117 | 02.03 | | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения (урок открытия новых знаний) | 1 |
118 | 03.03 | | Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных (комбинированный) | 1 |
119 | 04.03 | | Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 3 склонения (урок открытия новых знаний) | 1 |
120 | 05.03 | | Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный) | 1 |
121 | 06.03 | | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова (тренировочный) | 1 |
122 | 09.03 | | Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (повторительно-обобщающий) | 1 |
123 | 10.03 | | Проверочный диктант №9 по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 1 |
124 | 11.03 | | Работа над ошибками диктанта. | 1 |
125 | 12.03 | | Как устроен наш язык. Имя прилагательное (урок открытия новых знаний) | 1 |
126 | 13.03 | | Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа (комбинированный) | 1 |
127 | 23.03 | | Развитие речи. Повторение (повторительно-обобщающий) | 1 |
128 | 24.03 | | Как устроен наш язык. Имя прилагательное (комбинированный) | 1 |
129 | 25.03 | | Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных (повторительно-обобщающий) | 1 |
130 | 26.03 | | Контрольный диктант №10 по теме «Части речи» (контрольный) | 1 |
131 | 27.03 | | Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Имя прилагательное (комбинированный) | 1 |
132 | 30.03 | | Правописание. Правописание окончаний имён существительных на – ий, -ия, - ие комбинированный) | 1 |
133 | 31.03 | | Правописание. Правописание окончаний имён существительных на - ий, - ия, - ие комбинированный) | 1 |
134 | 01.04 | | Правописание. Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных (комбинированный) | 1 |
135 | 02.04 | | Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные (урок открытия новых знаний) | 1 |
136 | 03.04 | | Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные (комбинированный) | 1 |
137 | 06.04 | | Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения (тренировочный) | 1 |
138 | 07.04 | | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных (комбинированный) | 1 |
139 | 08.04 | | Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный) | 1 |
140 | 09.04 | | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных (комбинированный) | 1 |
141 | 10.04 | | Как устроен наш язык. Краткая форма качественных прилагательных (комбинированный) | 1 |
142 | 13.04 | | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных (комбинированный) | 1 |
143 | 14.04 | | Контрольное списывание №1 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (контрольный) | 1 |
144 | 15.04 | | Развитие речи. Учимся писать сочинения (тренировочный) | 1 |
145 | 16.04 | | Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные (урок открытия новых знаний) | 1 |
146 | 17.04 | | Правописание. Правописание относительных прилагательных (комбинированный) | 1 |
147 | 20.04 | | Как устроен наш язык. Как образуются относительные имена прилагательные (комбинированный) | 1 |
148 | 21.04 | | Правописание. Правописание относительных имён прилагательных (комбинированный) | 1 |
149 | 22.04 | | Развитие речи. Учимся писать сочинения (тренировочный) | 1 |
150 | 23.04 | | Правописание. Правописание относительных прилагательных (комбинированный) | 1 |
151 | 24.04 | | Как устроен наш язык. Притяжательные прилагательные (урок открытия новых знаний) | 1 |
152 | 27.04 | | Правописание. Правописание притяжательных прилагательных (комбинированный) | 1 |
153 | 28.04 | | Развитие речи. Повторение. Составление текста по его части (комбинированный) | 1 |
154 | 29.04 | | Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова (комбинированный) | 1 |
155 | 30.04 | | Как устроен наш язык. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» Тест №2(контрольный) | 1 |
156 | 06.05 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками (комбинированный) | 1 |
157 | 07.05 | | Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных (комбинированный) | 1 |
158 | 08.05 | | Как устроен наш язык. Местоимение (урок открытия новых знаний) | 1 |
159 | 11.05 | | Развитие речи. Работаем с текстом (тренировочный) | 1 |
160 | 12.05 | | Итоговая контрольная работа. Итоговый тест№3 (контрольный) | 1 |
161 | 13.05 | | Работа над ошибками контрольной работы (комбинированный) | 1 |
162 | 14.05 | | Как устроен наш язык. Личные местоимения (урок открытия новых знаний) | 1 |
163 | 15.05 | | Как устроен наш язык. Личные местоимения (комбинированный) | 1 |
164 | 18.05 | | Правописание. Правописание местоимений с предлогами (урок открытия новых знаний) | 1 |
165 | 19.05 | | Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения (комбинированный) | 1 |
166 | 20.05 | | Правописание. Правописание местоимений (комбинированный) | 1 |
167 | 21.05 | | Правописание. Как изменяются местоимения (комбинированный) | 1 |
168 | 22.05 | | Итоговый контрольный диктант №11 | 1 |
169 | 25.05 | | Анализ к/д. Работа над ошибками диктанта. | 1 |
170 | 26.05 | | Повторение пройденного за год. Фонетический разбор слова (комбинированный) | 1 |
171 | 27.05 | | Повторение пройденного за год. Морфологический разбор слов. | 1 |
172 | 28.05 | | Повторение пройденного за год. Синтаксический разбор предложений. | 1 |
173 | 29.05 | | Повторение пройденного за год. Части речи. | 1 |