СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку "Школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку.»

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Средняя общеобразовательная школа «Феникс»


Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________Блинова Ю.В.

Дата __________________

Утверждаю

Директор школы

_____________Козин С.В..

Дата __________________

Обсуждено

на заседании ШМО ___________

____________________________

протокол № _____

от "___"_______________

________________/___________/










Рабочая программа

Русский язык


2019-2020 учебный год


3 «А» класс


Шляпникова Ольга Даниловна








г. Москва

2019




Пояснительная записка


Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 3-го класса рассчитана на 173 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования АНО СОШ «Феникс» (далее Образовательной программой);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013).


Цели и задачи рабочей программы:

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Задачи:

- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- Развитие устной и письменной речи учащегося;

- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации первой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

Для реализации второй цели необходимо учитывать:

● грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

● разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

● навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге).

Работа по развитию речи строится с учетом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств, исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.

В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств, для передачи мысли, контроль за безошибочным письмом.

В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

- «Как устроен наш язык»

- «Развитие речи»

- «Правописание»

Блоковая подача материала реализуется в учебниках 3-го класса. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.

 

Общая характеристика учебного предмета.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

  1. приобретение и систематизация знаний о языке;

  2. овладение орфографией и пунктуацией;

  3. раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

  4. развитие чувства языка.





Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

 Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

• собственные имена существительные;

• личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

• грамматическую основу простого двусоставного предложения;

• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи

• определять род изменяемых имен существительных;

• устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

• задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

• определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

• устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

• находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

• подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• составлять план собственного и предложенного текста;

• определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

• корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

• составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

• приставки, оканчивающиеся на з, с;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

• буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

• буквы и, ы после ц в различных частях слов;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

• безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

• буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

• безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

• проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

• устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

• склонять личные местоимения;

• различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

• находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

• самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

• разбирать по членам простое двусоставное предложение;

• применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

• применять правило правописания суффиксов имен существительных –ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

• применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

• писать подробные изложения;

• создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

• соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 

Содержание программы

3 класс (5 ч в неделю; 173 часов)

 

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)(62 ч)

1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова. (3 ч)

1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу. (4 ч)

1.4. Синтаксис (18 ч)

Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1.5. Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

· приставки, оканчивающиеся на з, с;

· соединительные гласные о, е в сложных словах;

· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

· буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

· буквы и, ы после ц в различных частях слов;

· суффиксы имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

· мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

· безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;

· буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

· безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

· знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

 

III. «Развитие речи» (30 ч)

3.1. Устная речь.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.2. Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

 

IV. Резервные уроки (25 ч)

 

Формами организации учебного процесса являются: объяснение учителя, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, творческие проекты.

 Используются виды контроля: текущий, рубежный, итоговый

 

Формы контроля: опрос, тест, диктант, изложение, списывание с печатного текста

В авторскую программу изменения не внесены.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, используется без изменений.


Тематический план

на 2019-2020 учебный год


Разделы, темы

Часов

Основные виды деятельности обучающихся



Виды контроля


Контроль-ных работ

Проверочных работ

Сочине-ний

Изложений

Контр. спи-сываний

Контр. из-ложений

Диагностика


3 класс

Раздел 1:

Как устроен наш язык


62

Нахождение, вычленение и характеристикаязыковых единиц изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать.

Аргументированиесвоего мнения при обсуждении текста. Сравнение между собой слова и не слова, формулирование на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявление места в слове, где можно допустить ошибку.

Осуществление самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивание правильность выполнения заданий.

Осуществлениевзаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.

Соблюдениепорядка действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.

Наблюдениеза образованием относительных прилагательных. Контроль действий при работе по образцу. Анализ вариантов ответа на проблемный вопрос, оценивать его правильность, высказывать свою точку зрения и доказывать её.

 Конструирование слова в соответствии с заданным условием. Учитывание степени сложности задания и определение для себя возможность/невозможность его выполнения. Нахождение в тексте слова по заданному основанию.

1

1



1


1

1


Фонетика

3








2


Состав слова.

4

1

1






3


Синтаксис

18

1

1






4


Морфология

37

1








Раздел 2:

Правописание

53

Устанавливание наличие в словах изученных орфограмм.

Анализ текста: находить слова с определённой орфограммой.

Оценивание соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Контроль правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Нахождение ошибок и объяснять причины их появления. Формулирование вы-видов о правописании имён прилагательных на основе анализа допущенных ошибок.

Конструирование слова по заданной модели. Контроль собственных действий при работе по образцу.

 Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

 Группировка слов в соответствии с графическими моделями.

1






1


1

1


Повторение правил правописания, изученных во втором классе


1

1






2


Правописание падежных окончаний имен существительных


1

1






3


Правописание падежных окончаний имен прилагательных


1

1






4


Постановка запятой при однородных членах


1

1




1




Раздел 3:

Развитие речи

30


Слушание мнение товарищей.

Анализ предложений текста.

Создавать собственные тексты.

Корректировка заданных текстов.

Классификация типов текста.

Обсуждение текстов, в которых представлена неполная информация, устанавливание ситуаций общения, в которых необходимо указывать адрес. Использование правил правописания собственных имен (на примере записи адреса).

Проведение звукового анализа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слог ударным схемам). Контроль последовательности действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Выделение смысловых частей текста. Составление плана текста. Формулировка вывода на основе содержания прочитанного. Письменно пересказывать текст с опорой на план. Контроль за своей деятельности при использовании алгоритма написания изложений.

 Редактирование текста с нарушением последовательности предложений. Определение предложений, начинающие текст. Анализ содержание будущего текста с заданным началом.








1

1


1


Работа над структурой текста

21

1








2


Знакомство с изложением и сочинением, как видами письменной работы

4




4

4





3



Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки

5













Итого за учебный год


9


7


4


4


3


1


3









Обсуждено

на заседании ШМО _____________________________

_____________________________

__________/__________________/

«___»____________2019 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР


_____________Блинова Ю.В.

«___»____________2019 г.

Утверждаю

Директор школы


_____________Козин С.В.

«___»____________2019 г.

Календарно-тематическое планирование

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «А»

Учитель: Шляпникова Ольга Даниловна

Количество часов:173 всего, 5 в неделю.

Планирование составлено на основе программы: УМК начальная школа 21 века

Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Дополнительная литература:

Литература для учителя

  1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык, 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык, 3 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся образовательных учреждений: М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Комментарии к урокам. Русский язык. – М.: Вентана-Граф, 2013.




п/п

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

По плану

По факту

1

02.09


Знакомство с новым учебником

1

2

03.09


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику (повторительно-обобщающий).

1

3

04.09


Правописание. Повторяем правила написания большой буквы (повторительно-обобщающий)

1

4

05.09


Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова (повторительно-обобщающий)

1

5

06.09


Правописание. Повторяем правила переноса слов (повторительно-обобщающий)

1

6

09.09


Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы (тренировочный)

1

7

10.09


Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова (комбинированный)

1

8

11.09


Правописание. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих (комбинированный)

1

9

12.09


Как устроен наш язык. Повторяем состав слова (закрепление знаний)

1

10

13.09


Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова (комбинированный)

1

11

16.09


Развитие речи. Повторяем признаки и типы текстов (тренировочный)

1

12

17.09


Входной контрольный диктант за 2 класс

1

13

18.09


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Разбор слова по составу (комбинированный)

1

14

19.09


Правописание. Повторяем правила правописания согласных в корне слова (комбинированный)

1

15

20.09


Как устроен наш язык. Повторяем словообразование (комбинированный)

1

16

23.09


Правописание. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова (комбинированный).

1

17

24.09


Контрольная работа №1по теме «Повторение орфограмм корня» (проверка знаний)

1

18

25.09


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Развитие речи. Текст и его заглавие (тренировочный)

1

19

26.09


Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование (комбинированный)

1

20

27.09


Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов

1

21

30.10


Правописание. Повторяем правописание приставок (комбинированный)

1

22

01.10


Развитие речи. Заглавие и начало текста (тренировочный)

1

23

02.10


Текущая контрольная работа №2 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (контроль знаний)

1

24

03.10


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении (комбинированный)

1

25

04.10


Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания и интонации (комбинированный)

1

26

07.10


Развитие речи. Последовательность предложений в тексте (тренировочный)

1

27

08.10


Развитие речи. Деление текста на абзацы (тренировочный)

1

28

09.10


Как устроен наш язык. Главные члены предложения (комбинированный)

1

29

10.10


Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков (повторительно-обобщающий)

1

30

11.10


Как устроен наш язык. Главные члены предложения (комбинированный)

1

31

14.10


Правописание. Учимся писать приставки (комбинированный)

1

32

15.10


Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с (комбинированный)

1

33

16.10


Контрольный диктант за 1 четверть

1

34

17.10


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Подлежащее (урок открытия новых знаний)

1

35

18.10


Как устроен наш язык. Сказуемое (урок открытия новых знаний)

1

36

21.10


Развитие речи. Учимся писать письма (комбинированный)

1

37

22.10


Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое (комбинированный)

1

38

23.10


Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный)

1

39

24.10


Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения (комбинированный)

1

40

25.10


Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство (комбинированный)

1

41

05.11


Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство (комбинированный)

1

42

06.11


Правописание. Учимся писать приставку с- (комбинированный)

1

43

07.11


Контрольное списывание №1.

1

44

08.11


Работа над ошибками. Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный)

1

45

11.11


Как устроен наш язык. Определение (комбинированный)

1

46

12.11


Как устроен наш язык. Определение (комбинированный)

1

47

13.11


Как устроен наш язык. Определение (комбинированный)

1

48

14.11


Учимся писать слова с двумя корнями (комбинированный)

1

49

15.11


Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный)

1

50

18.11


Как устроен наш язык. Дополнение (комбинированный)

1

51

19.11


Текущая контрольная работа №3 по теме «Члены простого предложения»

1

52

20.11


Работа над ошибками. Правописание. Запоминаем соединительные гласные о, е (комбинированный)

1

53

21.11


Как устроен наш язык. Дополнение (комбинированный)

1

54

22.11


Как устроен наш язык. Дополнение (комбинированный)

1

55

25.11


Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (комбинированный)

1

56

26.11


Правопи­сание. Учимся писать буквы о, ё после ши­пящих в корне слова (комбинированный)

1

57

27.11


Списывание №2.

1

58

28.11


Работа над ошибками. Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный)

1

59

29.11


Как устроен наш язык. Однородные члены предло­жения (комбинированный)

1

60

02.12


Правописание. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] (комбинированный)

1

61

03.12


Как устроен наш язык. Однородные члены предложения (комбинированный)

1

62

04.12


Диктант №5 по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», звук [ы] после звука [ц] (контрольный)

1

63

05.12


Анализ диктанта. Работа над ошиб­ками. Раз­витие речи. Учимся писать письма (тренировочный) (комбинированный)

1

64

06.12


Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

65

09.12


Как устроен наш язык. Однородные члены предло­жения (комбинированный)

1

66

10.12


Правопи­сание. Учимся ставить знаки препина­ния в предло­жениях с однород­ными членами (комбинированный)

1

67

11.12


Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами (комбинированный)

1

68

12.12


Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный)

1

69

13.12


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова (комбинированный)

1

70

16.12


Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи (комбинированный)

1

71

17.12


Диктант №6 по теме «Однородные члены предложения» (контрольный).

1

72

18.12


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

73

19.12


Контрольный диктант за II четверть.


1

74

20.12


Анализ к/д. Работа над ошибками. Части речи (комбинированный)

1

75

23.12


Как устроен наш язык. Имя существительное (комбинированный)

1

76

24.12


Развитие речи. Повторение (самостоятельная работа)

1

77

25.12


Правописание. Повторение (повторительно-обобщающий)

1

78

26.12


Контрольный диктант №7 за 1 полугодие (итоговый контроль)

1

79

27.12


Анализ к/д. Работа над ошибками.

1

80

09.01


Как устроен наш язык. Род имён существительных (комбинированный)


1

81

10.01


Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный)

1

82

13.01


Как устроен наш язык. Число имён существительных (комбинированный)

1

83

14.01


Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (урок открытия новых знаний)

1

84

15.01


Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (комбинированный)

1

85

16.01


Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (комбинированный)

1

86

17.01


Правописание. Число имён существительных (комбинированный)

1

87

20.01


Правописание. Изменение имён существительных по числам (комбинированный)

1

88

21.01


Правописание. Изменение имён существительных по числам (комбинированный)

1

89

22.01


Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный)

1

90

23.01


Как устроен наш язык. Изменение имён существительных по падежам (урок открытия новых знаний)

1

91

24.01


Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный)

1

92

27.01


Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный)

1

93

28.01


Правописание. Учим слова с удвоенными согласными в корне (урок открытия новых знаний)

1

94

29.01


Развитие речи. Учимся писать письма (тренировочный)

1

95

30.01


Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный)

1

96

31.01


Правописание. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных (комбинированный)

1

97

03.02


Как устроен наш язык. Падеж имён существительных (комбинированный)

1

98

04.02


Правописание. Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания –ичк- и –ечк- (урок открытия нового знания)

1

99

05.02


Развитие речи. Работаем с текстом (комбинированный)

1

100

06.02


Как устроен наш язык. Склонение имён существительных (урок открытия новых знаний)

1

101

07.02


Правописание. Учимся писать сочетания –инк- и –енк- (комбинированный)

1

102

10.02


Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения (урок открытия новых знаний)

1

103

11.02


Правописание. Проверочный диктант №8 по теме «Суффиксы» (контрольный)

1

104

12.02


Работа над ошибками диктанта. Как устроен наш язык. Склонение имён существительных (комбинированный)

1

105

13.02


Развитие речи. Работаем с текстом (тренировочный)

1

106

14.02


Как устроен наш язык. Склонение имён существительных (комбинированный)

1

107

17.02


Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения (урок открытия новых знаний)

1

108

18.02


Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (урок открытия новых знаний)

1

109

19.02


Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения (урок открытия новых знаний)

1

110

20.02


Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный)

1

111

21.02


Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (комбинированный).

1

112

25.02


Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения (комбинированный)

1

113

26.02


Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные (урок открытия новых знаний)

1

114

27.02


Правописание. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц (урок открытия новых знаний)

1

115

28.02


Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный)

1

116

28.02


Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных (урок открытия новых знаний)

1

117

02.03


Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения (урок открытия новых знаний)

1

118

03.03


Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных (комбинированный)

1

119

04.03


Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 3 склонения (урок открытия новых знаний)

1

120

05.03


Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный)

1

121

06.03


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова (тренировочный)

1

122

09.03


Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения (повторительно-обобщающий)

1

123

10.03


Проверочный диктант №9 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

124

11.03


Работа над ошибками диктанта.

1

125

12.03


Как устроен наш язык. Имя прилагательное (урок открытия новых знаний)

1

126

13.03


Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа (комбинированный)

1

127

23.03


Развитие речи. Повторение (повторительно-обобщающий)

1

128

24.03


Как устроен наш язык. Имя прилагательное (комбинированный)

1

129

25.03


Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных (повторительно-обобщающий)

1

130

26.03


Контрольный диктант №10 по теме «Части речи» (контрольный)

1

131

27.03


Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Имя прилагательное (комбинированный)

1

132

30.03


Правописание. Правописание окончаний имён существительных на – ий, -ия, - ие комбинированный)

1

133

31.03


Правописание. Правописание окончаний имён существительных на - ий, - ия, - ие комбинированный)

1

134

01.04


Правописание. Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных (комбинированный)

1

135

02.04


Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные (урок открытия новых знаний)

1

136

03.04


Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные (комбинированный)

1

137

06.04


Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения (тренировочный)

1

138

07.04


Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных (комбинированный)

1

139

08.04


Развитие речи. Учимся писать изложение (тренировочный)

1

140

09.04


Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных (комбинированный)

1

141

10.04


Как устроен наш язык. Краткая форма качественных прилагательных (комбинированный)

1

142

13.04


Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных (комбинированный)

1

143

14.04


Контрольное списывание №1 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (контрольный)

1

144

15.04


Развитие речи. Учимся писать сочинения (тренировочный)

1

145

16.04


Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные (урок открытия новых знаний)

1

146

17.04


Правописание. Правописание относительных прилагательных (комбинированный)

1

147

20.04


Как устроен наш язык. Как образуются относительные имена прилагательные (комбинированный)

1

148

21.04


Правописание. Правописание относительных имён прилагательных (комбинированный)

1

149

22.04


Развитие речи. Учимся писать сочинения (тренировочный)

1

150

23.04


Правописание. Правописание относительных прилагательных (комбинированный)

1

151

24.04


Как устроен наш язык. Притяжательные прилагательные (урок открытия новых знаний)

1

152

27.04


Правописание. Правописание притяжательных прилагательных (комбинированный)

1

153

28.04


Развитие речи. Повторение. Составление текста по его части (комбинированный)

1

154

29.04


Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова (комбинированный)

1

155

30.04


Как устроен наш язык. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» Тест №2(контрольный)

1

156

06.05


Анализ контрольной работы и работа над ошибками (комбинированный)

1

157

07.05


Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных (комбинированный)

1

158

08.05


Как устроен наш язык. Местоимение (урок открытия новых знаний)

1

159

11.05


Развитие речи. Работаем с текстом (тренировочный)

1

160

12.05


Итоговая контрольная работа. Итоговый тест№3 (контрольный)

1

161

13.05


Работа над ошибками контрольной работы (комбинированный)

1

162

14.05


Как устроен наш язык. Личные местоимения (урок открытия новых знаний)

1

163

15.05


Как устроен наш язык. Личные местоимения (комбинированный)

1

164

18.05


Правописание. Правописание местоимений с предлогами (урок открытия новых знаний)

1

165

19.05


Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения (комбинированный)

1

166

20.05


Правописание. Правописание местоимений (комбинированный)

1

167

21.05


Правописание. Как изменяются местоимения (комбинированный)

1

168

22.05


Итоговый контрольный диктант №11

1

169

25.05


Анализ к/д. Работа над ошибками диктанта.

1

170

26.05


Повторение пройденного за год. Фонетический разбор слова (комбинированный)

1

171

27.05


Повторение пройденного за год. Морфологический разбор слов.

1

172

28.05


Повторение пройденного за год. Синтаксический разбор предложений.

1

173

29.05


Повторение пройденного за год. Части речи.

1