РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
204 ЧАСА
Составитель:
учитель русского языка
и литературы
высшей категории
Чекалова Е.А.
Симферополь, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса, и обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД.
Объем программы
Согласно ФГОС ООО на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Учебный план МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20 им.св.Луки» г.Симферополя предусматривает изучение предмета русский язык в 6 классе в объеме 204 ч. (34 учебных недели).
Нормативные правовые документы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 № 1/15;
ООП ООО (ФГОС) МБОУ № 20, утвержденная протоколом педсовета № 5 от 28.08.2015 г.;
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Цели и задачи учебного предмета
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной школе:
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарейразличныхтипов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
Формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
Обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
Воспитывать учащихся средствами данного предмета.
Учебно-методический комплект
Данная программа реализуется в соответствии с учебником «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2016.
Современные педагогические технологии обучения русскому языку
Технология дифференцированного обучения.
Технология концентрированного обучения («погружение в предмет»). Технология личностно-ориентированного образования в процессе обучения русскому языку.
Технология педагогических мастерских в обучении русскому языку. Атмосфера доброжелательности, открытости и сотворчества как важнейшая особенность педагогической мастерской.
Технология модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.
Технология проблемного обучения в контексте личностно- ориентированного образования. Создание проблемной мотивации как основы проблемного обучения.
Технология проектного обучения. Этапы разработки проекта. Деятельность учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом.
Виды контроля:
текущий: объяснительный диктант, предупредительный диктант, выборочный диктант, цифровой диктант, графический диктант, диктант «Проверь себя», словарный диктант, контрольный диктант с дополнительным грамматическим заданием, орфографическая диктовка, индивидуальная работа по карточкам, тест, особенности строения текста, сочинение-рассуждение, подробное изложение, выборочное изложение, сжатое изложение, устное публичное выступление;
промежуточная аттестация: диктант с грамматическим заданием.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения обучающимися основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (6ч.)
Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы
Морфемика. Словообразование. Орфография (22ч.)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-, -зор- -зар-,скак- - скок-, -ровн- -равн-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, правописание гласных о- и е- в корнях после шипящих.. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Лексикология, орфография. Культура речи (34 ч.)
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
Грамматика. Морфология, орфография, культура речи (123 ч.)
Имя существительное (20ч.) Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на - мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени).
Имя прилагательное (29ч.) Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах - ан - ( -ян -) -ин -, -онн - ( -енн -) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов - к - и -ск -. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно -ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Имя числительное (19ч.) Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными
Местоимение (24ч.) Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3 -го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, - нибудь и после приставки кое - . Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях
Глагол (31ч.) Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Синтаксис, пунктуация, культура речи (15ч.)
Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений
Повторение (4 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы программы | Всего часов | Изучение нового материала | Уроки развития речи | Контр. работы |
АП | РП |
| Введение Русский язык – государственный язык Российской Федерации | 6 | 6 | 2 | 4 | КД № 1 КД № 2 |
1 | Морфемика, словообразование, орфография Основные способы образования слов в русском языке | 22 | 22 | 16 | 5 | К.Р.№ 1 |
2 | Лексикология, орфография. Культура речи Лексическое значение слова | 40 | 34 | 26 | 6 | КИ № 1 КР № 2 |
3 | Грамматика, морфология, орфография. Культура речи | 124 | 123 | | | |
3.1 | Имя существительное | 20 | 20 | 16 | 2 | КР № 3 КС № 1 |
3.2 | Имя прилагательное | 30 | 29 | 24 | 4 | КД № 3 |
3.3 | Имя числительное. | 17 | 19 | 15 | 3 | КР № 4 |
3.4 | Местоимение. | 26 | 24 | 16 | 6 | КС № 2 КР № 5 |
3.5 | Глагол | 31 | 31 | 23 | 6 | КИ№ 2 КР № 6 ВПР |
4 | Синтаксис, пунктуация, культура речи Словосочетание и предложение | 18 | 15 | 12 | 3 | КД № 4 |
| Повторение | 0 | 4 | 4 | | |
Итого | 210 | 204 | 154 | 39 | КД - 3 КИ - 2 КС - 2 КР - 6 |
12 ч. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ пп | ПЛАН | ФАКТ | Название раздела, темы урока |
Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи |
1 | 02.09. | | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения. |
2 | 03.09. | | Понятие о функциональных разновидностях языка |
3 | 03.09. | | Урок РР № 1 Текст и его признаки. |
4 | 04.09. | | Урок РР № 2 Текст и его признаки. |
5 | 05.09. | | Урок РР № 3 Орфоэпические нормы |
6 | 06.09. | | Урок РР № 4 Орфоэпические нормы |
Морфемика, словообразование, орфография (22 ч.) 15 ч. + 5 ч.Рр + 1 КД + 1 КР |
7 | 09.09. | | Состав слова. |
8 | 10.09. | | Состав слова. |
9 | 10.09. | | РР № 5 Обучающее сочинение. Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка. |
10 | 11.09. | | Основные способы образования слов в русском языке. |
11 | 12.09. | | КД № 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Административная работа на начало года). |
12 | 13.09. | | Работа над ошибками |
13 | 16.09. | | Основные способы образования слов в русском языке. |
14 | 17.09. | | Сложные и сложносокращённые слова. |
15 | 17.09. | | Сложные и сложносокращённые слова. |
16 | 18.09. | | РР № 6 Понятие об этимологии. |
17 | 19.09. | | РР № 7 Понятие об этимологии. |
18 | 20.09. | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
19 | 23.09. | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
20 | 24.09. | | РР № 8 Сочинение на лингвистическую тему. |
21 | 24.09. | | РР № 9 Сочинение на лингвистическую тему. |
22 | 25.09. | | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) |
23 | 26.09. | | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) |
24 | 27.09. | | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) |
25 | 30.09. | | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ- |
26 | 01.10. | | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ |
27 | 01.10. | | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». |
28 | 02.10. | | Контрольная работа № 1 по теме «Морфемика, словообразование, орфография». |
Лексикология, орфография. Культура речи (34 часа) 27 ч. + 5 ч.Рр + 1 КР + 1 КИ |
29 | 03.10. | | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе. |
30 | 04.10. | | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе. |
31 | 07.10. | | РР № 10 Сочинение-рассказ о народном промысле. |
32 | 08.10. | | РР № 11 Сочинение-рассказ о народном промысле. |
33 | 08.10. | | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. |
34 | 09.10. | | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. |
35 | 10.10. | | Лексические выразительные средства. |
36 | 11.10. | | Лексические выразительные средства. |
37 | 14.10. | | РР № 12 Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания. |
38 | 15.10. | | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- |
39 | 15.10. | | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- |
40 | 16.10. | | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- |
41 | 17.10. | | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. |
42 | 18.10. | | Заимствованные слова. |
43 | 21.10. | | Заимствованные слова. |
44 | 22.10. | | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями |
45 | 22.10. | | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления |
46 | 23.10. | | Архаизмы, историзмы, неологизмы |
47 | 24.10. | | Общеупотребительные слова. Диалектизмы |
48 | 25.10. | | Профессионализмы. Жаргонизмы. |
49 | 28.10. | | Профессионализмы. Жаргонизмы. |
50 | 29.10. | | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. |
51 | 29.10. | | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. |
52 | 30.10. | | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. |
53 | 06.11. | | РР 13 Сочинение-рассуждение |
54 | 07.11. | | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. |
55 | 08.11. | | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. |
56 | 11.11. | | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. |
57 | 12.11. | | РР № 14 Обучение написанию сжатого изложения. |
58 | 12.11. | | РР № 15 Контрольное изложение КИ № 1 |
59 | 13.11. | | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи». |
60 | 14.11. | | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи». |
61 | 15.11. | | Контрольная работа № 2 по теме «Лексикология». |
62 | 18.11. | | Работа над ошибками. |
Морфология. Имя существительное (20 часов) 17 ч. + 1 ч. Рр + 1 КС + 1 Кр |
63 | 19.11. | | Части речи в русском языке. |
64 | 19.11. | | Имя существительное как часть речи. |
65 | 20.11. | | Имя существительное как часть речи. |
66 | 21.11. | | Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. |
67 | 22.11. | | Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. |
68 | 25.11. | | Имена существительные общего рода |
69 | 26.11. | | Морфологический разбор имени существительного |
70 | 26.11. | | РР № 16 Особенности строения текста-описания. Обучение сочинению-описанию. |
71 | 27.11. | | РР № 17 Контрольное сочинение-описание. КС № 1 |
72 | 28.11. | | Словообразование имён существительных |
73 | 29.11. | | Словообразование имён существительных. |
74 | 02.12. | | Словообразование имён существительных. |
75 | 03.12. | | Словообразование имён существительных. |
76 | 03.12. | | Сложносокращённые имена существительные. |
77 | 04.12. | | Сложносокращённые имена существительные. |
78 | 05.12. | | Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих. |
79 | 06.12. | | Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих. |
80 | 09.12. | | Повторение темы «Имя существительное». |
81 | 10.12. | | Контрольная работа № 2 по теме «Существительное». |
82 | 10.12. | | Работа над ошибками. |
Морфология. Имя прилагательное (29 часов) 23 ч. + 4 ч. Рр + 2 КД |
83 | 11.12. | | Имя прилагательное как часть речи. |
84 | 12.12. | | Имя прилагательное как часть речи. |
85 | 13.12. | | РР № 18 Особенности строения текста-описания |
86 | 16.12. | | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. |
87 | 17.12. | | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. |
88 | 17.12. | | КД № 2.Административная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). |
89 | 18.12. | | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. |
90 | 19.12. | | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. |
91 | 20.12. | | РР № 19 Сжатое изложение |
92 | 23.12. | | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
93 | 24.12. | | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
94 | 24.12. | | Качественные прилагательные |
95 | 25.12. | | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. |
96 | 26.12. | | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. |
97 | 27.12. | | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. |
98 | 09.01. | | Притяжательные прилагательные. |
99 | 10.01. | | Морфологический разбор имени прилагательного. |
100 | 13.01. | | Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. |
101 | 14.01. | | Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. |
102 | 14.01. | | Н//НН в суффиксах имён прилагательных. |
103 | 15.01. | | Н//НН в суффиксах имён прилагательных. |
104 | 16.01. | | Н//НН в суффиксах имён прилагательных. |
105 | 17.01. | | Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных |
106 | 20.01. | | Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные. |
107 | 21.01. | | Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные. |
108 | 21.01. | | РР № 20 Обучение описанию признаков предметов и явлений окружающего мира. |
109 | 22.01. | | РР № 21 Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира. |
110 | 23.01. | | Повторение темы «Имя прилагательное». |
111 | 24.01. | | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное». |
Морфология. Имя числительное (19 часов) 15 ч. + 3 ч. Рр + 1 Кр |
112 | 27.01. | | Имя числительное как части речи. |
113 | 28.01. | | Имя числительное как части речи. |
114 | 28.01. | | Простые, сложные и составные числительные. |
115 | 29.01. | | Простые, сложные и составные числительные. |
116 | 30.01. | | Количественные и порядковые числительные |
117 | 31.01. | | РР № 22 Сочинение. Роль числительных в тексте. |
118 | 03.02. | | Склонение числительных. |
119 | 04.02. | | Склонение числительных. |
120 | 04.02. | | Склонение числительных. |
121 | 05.02. | | Разряды количественных числительных. |
122 | 06.02. | | Разряды количественных числительных. |
123 | 07.02. | | РР № 23Сочинение на лингвистическую тему |
124 | 10.02. | | Синтаксическая роль числительных в предложении |
125 | 11.02. | | РР № 24Лексические способы сокращения текста. |
126 | 11.02. | | Морфологический разбор числительного |
127 | 12.02. | | Повторение темы «Имя числительное». |
128 | 13.02. | | Повторение темы «Имя числительное». |
129 | 14.02. | | Контрольная работа № 4 «Имя числительное». |
130 | 17.02. | | Работа над ошибками. |
Морфология. Местоимение (24 часов) 16 час. + 6 ч. Рр + 2 Кр |
131 | 18.02. | | Местоимение как часть речи. |
132 | 18.02. | | Местоимение как часть речи. |
133 | 19.02. | | РР № 25 Приемы сжатия текста. |
134 | 20.02. | | РР № 26 Приемы сжатия текста. |
135 | 21.02. | | Личные местоимения. |
136 | 25.02. | | Возвратное местоимение. |
137 | 25.02. | | РР № 27 Обучение сочинению-описанию картины. |
138 | 26.02 | | РР № 28 Сочинение-описание картины |
139 | 27.02. | | Притяжательные местоимения. |
140 | 28.02. | | Притяжательные местоимения. |
141 | 02.03. | | Указательные местоимения. |
142 | 03.03. | | Определительные местоимения. |
143 | 03.03. | | Вопросительно-относительные местоимения. |
144 | 04.03. | | Вопросительно-относительные местоимения. |
145 | 05.03. | | Неопределённые местоимения. |
146 | 06.03. | | Неопределённые местоимения. |
147 | 10.03. | | Отрицательные местоимения. |
148 | 10.03. | | Отрицательные местоимения. |
149 | 11.03. | | Морфологический разбор местоимения |
150 | 12.03. | | Повторение темы «Местоимение». |
151 | 13.03. | | Контрольная работа № 5 «Местоимение». |
152 | 16.03. | | Анализ контрольной работы. |
153 | 17.03. | | РР № 29 Текст. Логика текста. Сочинение-описание картины (упр.488-491) |
154 | 17.03. | | РР № 30 Сочинение-описание картины К.С.№ 2 |
Морфология. Глагол (31 часа) 23 ч. + 7ч. Рр + 2 Кр | 21.03 |
155 | 23.03. | | Глагол. |
156 | 24.03. | | Глагол. |
157 | 24.03. | | Совершенный и несовершенный виды глагола |
158 | 25.03. | | Разноспрягаемые глаголы |
159 | 26.03. | | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. |
160 | 27.03. | | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. |
161 | 30.03. | | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
162 | 31.03. | | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
163 | 31.03. | | Условное наклонение. |
164 | 01.04. | | РР № 31 Сочинение-рассуждение. |
165 | 02.04. | | РР № 32 Сочинение-рассуждение. |
166 | 03.04. | | Повелительное наклонение. |
167 | 06.04. | | Повелительное наклонение. |
168 | 07.04. | | Повелительное наклонение. |
169 | 07.04. | | Повелительное наклонение. |
170 | 08.04. | | РР № 33 Создание текста-инструкции. |
171 | 09.04. | | РР № 34 Создание текста-инструкции. |
172 | 10.04. | | Употребление наклонений |
173 | 13.04. | | Безличные глаголы. |
174 | 14.04. | | Безличные глаголы. |
175 | 14.04. | | Безличные глаголы. |
176 | 15.04. | | Морфологический разбор глагола |
177 | 16.04. | | РР № 35 Обучение изложению с продолжением (рассказ о событии). |
178 | 17.04. | | ВПР по русскому языку |
179 | 20.04. | | Правописание гласных в суффиксах глагола. |
180 | 21.04. | | Правописание гласных в суффиксах глагола. |
181 | 21.04. | | Анализ ВПР |
182 | 22.04. | | РР № 36 Контрольное изложение с продолжением (рассказ о событии) К.И. - № 2. |
183 | 23.04. | | РР № 37 Контрольное изложение с продолжением (рассказ о событии) К.И. - № 2. |
184 | 24.04. | | Повторение по теме «Глагол» |
185 | 27.04. | | Повторение по теме «Глагол» |
Синтаксис, пунктуация, культура речи (15 часов) 12 ч. + 3 ч. Рр |
186 | 28.04. | | Основные единицы синтаксиса |
187 | 28.04. | | Простое предложение. |
188 | 29.04. | | Простое предложение. |
189 | 30.04. | | РР № 38 Сочинение-описание картины. |
190 | 06.05. | | РР № 39 Сочинение-описание картины. |
191 | 07.05. | | Порядок слов в предложении |
192 | 08.05. | | Порядок слов в предложении |
193 | 12.05. | | Простое осложнённое предложение. |
194 | 12.05. | | Простое осложнённое предложение. |
195 | 13.05. | | Сложное предложение. |
196 | 14.05. | | Сложное предложение. |
197 | 15.05. | | Административная итоговая контрольная работа. Диктант № 3 с грамматическим заданием |
198 | 18.05. | | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. |
199 | 19.05. | | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. |
200 | 19.05. | | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». |
Повторение 4 ч. |
201 | 20.05. | | РР № 40 Устное сочинение-рассуждение. |
202 | 21.05. | | Повторение изученного в 6 классе. |
203 | 21.05. | | Повторение и обобщение изученного |
204 | 22.05. | | Повторение изученного. Итоговый урок. |
ИТОГО: (204 часов) 153 час. + 40 ч. РР + 11 ч.уроков контроля |