СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа реализует основные идеи Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса, и обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программы развития УУД.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

204 ЧАСА





Составитель:

учитель русского языка

и литературы

высшей категории

Чекалова Е.А.











Симферополь, 2019







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа реализует основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. Рабочая программа составлена для учащихся 6 класса, и обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

программы развития УУД.


Объем программы

Согласно ФГОС ООО на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Учебный план МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20 им.св.Луки» г.Симферополя предусматривает изучение предмета русский язык в 6 классе в объеме 204 ч. (34 учебных недели).

Нормативные правовые документы



  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 № 1/15;

  3. ООП ООО (ФГОС) МБОУ № 20, утвержденная протоколом педсовета № 5 от 28.08.2015 г.;

  4. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.







Цели и задачи учебного предмета


В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной школе:

  1. Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссий­ского гражданского сознания; человека, любящего свою ро­дину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  2. Воспитание уважения к родному языку, сознательного от­ношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  3. Овладение русским языком как средством общения в по­вседневной жизни и учебной деятельности: развитие готов­ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо­пониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержа­тельным компромиссам; потребности в речевом самосовер­шенствовании;

  4. Овладение навыками самостоятельной учебной деятельно­сти, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формули­ровать цели деятельности, планировать её, осуществлять ре­чевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиогра­фический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарейразличныхтипов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  5. Освоение знаний об устройстве языковой системы и законо­мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси­фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече­вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство­вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно­сти и повседневной жизни.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

  1. Формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

  2. Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);

  3. Обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  4. Обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  5. Воспитывать учащихся средствами данного предмета.


Учебно-методический комплект

Данная программа реализуется в соответствии с учебником «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2016.

Современные педагогические технологии обучения русскому языку

  1. Технология дифференцированного обучения.

  2. Технология концентрированного обучения («погружение в предмет»). Технология личностно-ориентированного образования в процессе обучения русскому языку.

  3. Технология педагогических мастерских в обучении русскому языку. Атмосфера доброжелательности, открытости и сотворчества как важнейшая особенность педагогической мастерской.

  4. Технология модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.

  5. Технология проблемного обучения в контексте личностно- ориентированного образования. Создание проблемной мотивации как основы проблемного обучения.

  6. Технология проектного обучения. Этапы разработки проекта. Деятельность учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом.


Виды контроля:

текущий: объяснительный диктант, предупредительный диктант, выборочный диктант, цифровой диктант, графический диктант,  диктант «Проверь себя», словарный диктант, контрольный диктант с дополнительным грамматическим заданием, орфографическая диктовка, индивидуальная работа по карточкам, тест, особенности строения текста, сочинение-рассуждение, подробное изложение, выборочное изложение, сжатое изложение, устное публичное выступление;

промежуточная аттестация: диктант с грамматическим заданием.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения обучающимися ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (6ч.)

Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы

Морфемика. Словообразование. Орфография (22ч.)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-, -зор- -зар-,скак- - скок-, -ровн- -равн-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, правописание гласных о- и е- в корнях после шипящих.. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Лексикология, орфография. Культура речи (34 ч.)

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи (123 ч.)

Имя существительное (20ч.) Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на - мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени).

Имя прилагательное (29ч.) Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах - ан - ( -ян -) -ин -, -онн - ( -енн -) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов - к - и -ск -. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно -ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Имя числительное (19ч.) Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными

Местоимение (24ч.) Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3 -го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, - нибудь и после приставки кое - . Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

Глагол (31ч.) Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Синтаксис, пунктуация, культура речи (15ч.)

Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений

Повторение (4 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Разделы программы


Всего часов

Изучение нового материала

Уроки развития речи

Контр. работы

АП

РП


Введение

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

6

6

2

4

КД № 1

КД № 2


1

Морфемика, словообразование, орфография

Основные способы образования слов в русском языке

22

22

16

5


К.Р.№ 1



2

Лексикология, орфография.

Культура речи

Лексическое значение слова

40

34

26

6

КИ № 1

КР № 2

3

Грамматика, морфология, орфография. Культура речи

124

123




3.1

Имя существительное

20

20

16

2

КР № 3

КС № 1

3.2

Имя прилагательное

30

29

24

4

КД № 3


3.3

Имя числительное.

17

19

15

3

КР № 4

3.4

Местоимение.

26

24

16

6

КС № 2

КР № 5

3.5

Глагол

31

31

23

6

КИ№ 2

КР № 6 ВПР

4

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание и предложение

18

15

12

3

КД № 4


Повторение

0

4

4



Итого


210

204

154

39

КД - 3

КИ - 2

КС - 2

КР - 6

12 ч.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку



пп

ПЛАН

ФАКТ

Название раздела,

темы урока


Введение (6 часов): 2 часа + 4 часа развития речи

1

02.09.


Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения.

2

03.09.


Понятие о функциональных разновидностях языка

3

03.09.


Урок РР № 1 Текст и его признаки.

4

04.09.


Урок РР № 2 Текст и его признаки.

5

05.09.


Урок РР № 3 Орфоэпические нормы

6

06.09.


Урок РР № 4 Орфоэпические нормы

Морфемика, словообразование, орфография (22 ч.) 15 ч. + 5 ч.Рр + 1 КД + 1 КР

7

09.09.


Состав слова.

8

10.09.


Состав слова.

9

10.09.


РР № 5 Обучающее сочинение. Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка.

10

11.09.


Основные способы образования слов в русском языке.

11

12.09.


КД № 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Административная работа на начало года).

12

13.09.


Работа над ошибками

13

16.09.


Основные способы образования слов в русском языке.

14

17.09.


Сложные и сложносокращённые слова.

15

17.09.


Сложные и сложносокращённые слова.

16

18.09.


РР № 6 Понятие об этимологии.

17

19.09.


РР № 7 Понятие об этимологии.

18

20.09.


Морфемный и словообразовательный разбор слова.

19

23.09.


Морфемный и словообразовательный разбор слова.

20

24.09.


РР № 8 Сочинение на лингвистическую тему.

21

24.09.


РР № 9 Сочинение на лингвистическую тему.

22

25.09.


Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

23

26.09.


Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

24

27.09.


Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

25

30.09.


Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

26

01.10.


Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ

27

01.10.


Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».

28

02.10.


Контрольная работа № 1 по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

Лексикология, орфография. Культура речи (34 часа) 27 ч. + 5 ч.Рр + 1 КР + 1 КИ

29

03.10.


Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе.

30

04.10.


Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе.

31

07.10.


РР № 10 Сочинение-рассказ о народном промысле.

32

08.10.


РР № 11 Сочинение-рассказ о народном промысле.

33

08.10.


Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

34

09.10.


Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

35

10.10.


Лексические выразительные средства.

36

11.10.


Лексические выразительные средства.

37

14.10.


РР № 12 Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания.

38

15.10.


Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

39

15.10.


Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

40

16.10.


Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

41

17.10.


Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.

42

18.10.


Заимствованные слова.

43

21.10.


Заимствованные слова.

44

22.10.


Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

45

22.10.


Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

46

23.10.


Архаизмы, историзмы, неологизмы

47

24.10.


Общеупотребительные слова. Диалектизмы

48

25.10.


Профессионализмы. Жаргонизмы.

49

28.10.


Профессионализмы. Жаргонизмы.

50

29.10.


Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

51

29.10.


Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

52

30.10.


Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.

53

06.11.


РР 13 Сочинение-рассуждение

54

07.11.


Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

55

08.11.


Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

56

11.11.


Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

57

12.11.


РР № 14 Обучение написанию сжатого изложения.

58

12.11.


РР № 15 Контрольное изложение КИ № 1

59

13.11.


Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи».

60

14.11.


Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи».

61

15.11.


Контрольная работа № 2 по теме «Лексикология».

62

18.11.


Работа над ошибками.

Морфология. Имя существительное (20 часов) 17 ч. + 1 ч. Рр + 1 КС + 1 Кр

63

19.11.


Части речи в русском языке.

64

19.11.


Имя существительное как часть речи.

65

20.11.


Имя существительное как часть речи.

66

21.11.


Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

67

22.11.


Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

68

25.11.


Имена существительные общего рода

69

26.11.


Морфологический разбор имени существительного

70


26.11.


РР № 16 Особенности строения текста-описания. Обучение сочинению-описанию.

71

27.11.


РР № 17 Контрольное сочинение-описание. КС № 1


72

28.11.


Словообразование имён существительных

73

29.11.


Словообразование имён существительных.

74

02.12.


Словообразование имён существительных.

75

03.12.


Словообразование имён существительных.

76

03.12.


Сложносокращённые имена существительные.

77

04.12.


Сложносокращённые имена существительные.

78

05.12.


Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

79

06.12.


Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

80

09.12.


Повторение темы «Имя существительное».

81

10.12.


Контрольная работа № 2 по теме «Существительное».

82

10.12.


Работа над ошибками.

Морфология. Имя прилагательное (29 часов) 23 ч. + 4 ч. Рр + 2 КД

83

11.12.


Имя прилагательное как часть речи.

84

12.12.


Имя прилагательное как часть речи.

85

13.12.


РР № 18 Особенности строения текста-описания

86

16.12.


Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

87

17.12.


Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

88

17.12.


КД № 2.Административная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

89

18.12.


Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.

90

19.12.


Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.

91

20.12.


РР № 19 Сжатое изложение

92

23.12.


Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

93

24.12.


Разряды имен прилагательных по значению.

Качественные прилагательные.

94

24.12.


Качественные прилагательные

95

25.12.


Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

96

26.12.


Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

97

27.12.


Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.

98

09.01.


Притяжательные прилагательные.

99

10.01.


Морфологический разбор имени прилагательного.

100

13.01.


Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

101

14.01.


Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

102

14.01.


Н//НН в суффиксах имён прилагательных.

103

15.01.


Н//НН в суффиксах имён прилагательных.

104

16.01.


Н//НН в суффиксах имён прилагательных.

105

17.01.


Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

106

20.01.


Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

107

21.01.


Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

108

21.01.


РР № 20 Обучение описанию признаков предметов и явлений окружающего мира.

109

22.01.


РР № 21 Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

110

23.01.


Повторение темы «Имя прилагательное».

111

24.01.


Контрольный диктант № 3 по теме «Имя прилагательное».

Морфология. Имя числительное (19 часов) 15 ч. + 3 ч. Рр + 1 Кр

112

27.01.


Имя числительное как части речи.

113

28.01.


Имя числительное как части речи.

114

28.01.


Простые, сложные и составные числительные.

115

29.01.


Простые, сложные и составные числительные.

116

30.01.


Количественные и порядковые числительные

117

31.01.


РР № 22 Сочинение. Роль числительных в тексте.

118

03.02.


Склонение числительных.

119

04.02.


Склонение числительных.

120

04.02.


Склонение числительных.

121

05.02.


Разряды количественных числительных.

122

06.02.


Разряды количественных числительных.

123

07.02.


РР № 23Сочинение на лингвистическую тему

124

10.02.


Синтаксическая роль числительных в предложении

125

11.02.


РР № 24Лексические способы сокращения текста.

126

11.02.


Морфологический разбор числительного

127

12.02.


Повторение темы «Имя числительное».

128

13.02.


Повторение темы «Имя числительное».

129

14.02.


Контрольная работа № 4 «Имя числительное».

130

17.02.


Работа над ошибками.

Морфология. Местоимение (24 часов) 16 час. + 6 ч. Рр + 2 Кр

131

18.02.


Местоимение как часть речи.

132

18.02.


Местоимение как часть речи.

133

19.02.


РР № 25 Приемы сжатия текста.

134

20.02.


РР № 26 Приемы сжатия текста.

135

21.02.


Личные местоимения.

136

25.02.


Возвратное местоимение.

137

25.02.


РР № 27 Обучение сочинению-описанию картины.

138

26.02


РР № 28 Сочинение-описание картины

139

27.02.


Притяжательные местоимения.

140

28.02.


Притяжательные местоимения.

141

02.03.


Указательные местоимения.

142

03.03.


Определительные местоимения.

143

03.03.


Вопросительно-относительные местоимения.

144

04.03.


Вопросительно-относительные местоимения.

145

05.03.


Неопределённые местоимения.

146

06.03.


Неопределённые местоимения.

147

10.03.


Отрицательные местоимения.

148

10.03.


Отрицательные местоимения.

149

11.03.


Морфологический разбор местоимения

150

12.03.


Повторение темы «Местоимение».

151

13.03.


Контрольная работа № 5 «Местоимение».

152

16.03.


Анализ контрольной работы.

153

17.03.


РР № 29 Текст. Логика текста.

Сочинение-описание картины (упр.488-491)

154

17.03.


РР № 30 Сочинение-описание картины К.С.№ 2

Морфология. Глагол (31 часа) 23 ч. + 7ч. Рр + 2 Кр

21.03

155

23.03.


Глагол.

156

24.03.


Глагол.

157

24.03.


Совершенный и несовершенный виды глагола

158

25.03.


Разноспрягаемые глаголы

159

26.03.


Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

160

27.03.


Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.

161

30.03.


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

162

31.03.


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

163

31.03.


Условное наклонение.

164

01.04.


РР № 31 Сочинение-рассуждение.

165

02.04.


РР № 32 Сочинение-рассуждение.

166

03.04.


Повелительное наклонение.

167

06.04.


Повелительное наклонение.

168

07.04.


Повелительное наклонение.

169

07.04.


Повелительное наклонение.

170

08.04.


РР № 33 Создание текста-инструкции.

171

09.04.


РР № 34 Создание текста-инструкции.

172

10.04.


Употребление наклонений

173

13.04.


Безличные глаголы.

174

14.04.


Безличные глаголы.

175

14.04.


Безличные глаголы.

176

15.04.


Морфологический разбор глагола

177

16.04.


РР № 35 Обучение изложению с продолжением

(рассказ о событии).

178

17.04.


ВПР по русскому языку

179

20.04.


Правописание гласных в суффиксах глагола.

180

21.04.


Правописание гласных в суффиксах глагола.

181

21.04.


Анализ ВПР

182

22.04.


РР № 36 Контрольное изложение с продолжением (рассказ о событии) К.И. - № 2.

183

23.04.


РР № 37 Контрольное изложение с продолжением (рассказ о событии) К.И. - № 2.

184

24.04.


Повторение по теме «Глагол»

185

27.04.


Повторение по теме «Глагол»

Синтаксис, пунктуация, культура речи (15 часов) 12 ч. + 3 ч. Рр

186

28.04.


Основные единицы синтаксиса

187

28.04.


Простое предложение.

188

29.04.


Простое предложение.

189

30.04.


РР № 38 Сочинение-описание картины.

190

06.05.


РР № 39 Сочинение-описание картины.

191

07.05.


Порядок слов в предложении

192

08.05.


Порядок слов в предложении

193

12.05.


Простое осложнённое предложение.

194

12.05.


Простое осложнённое предложение.

195

13.05.


Сложное предложение.

196

14.05.


Сложное предложение.

197

15.05.


Административная итоговая контрольная работа. Диктант № 3 с грамматическим заданием

198

18.05.


Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

199

19.05.


Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

200

19.05.


Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».

Повторение 4 ч.

201

20.05.


РР № 40 Устное сочинение-рассуждение.

202

21.05.


Повторение изученного в 6 классе.

203

21.05.


Повторение и обобщение изученного

204

22.05.


Повторение изученного. Итоговый урок.

ИТОГО: (204 часов) 153 час. + 40 ч. РР + 11 ч.уроков контроля