СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации мате риала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  1. Содержание учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности.

Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.


Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой

функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ

(ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка.

Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно - словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.



СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.































III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

5 класс

п/п

Раздел. Тема

урока

Кол-во часов


Язык и общение


1.

Язык и общение.

1 ч.

2.

Язык и человек.

1 ч.

3.

Общение устное и письменное.

1 ч.

4.

Р/р.Стили речи.

1 ч.


Повторение пройденного в 1 - 4 классах


5.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1 ч.

6.

Орфограмма.

1 ч.

7.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1 ч.

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1 ч.

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1 ч.

10.

Буквы и, у, а после шипящих.

1 ч.

11.

Разделительные ъ и ь.

1 ч.

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами.


1 ч.

13 -14.

Р/р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

2 ч.

15.

Входной контроль. Диктант «Весной»


1 ч.

16.

Части речи.

1 ч.

17.

Глагол.


1 ч.

18.

-Тся и –ться в глаголах

1 ч.

19.

Р/р. Тема текста.

1 ч.

20.

Личные окончания глаголов.

1 ч.

21.

Не с глаголами.

1 ч.

22.

Имя существительное.

1 ч.

23.

Имя прилагательное.

1 ч.

24.

Местоимение.

1 ч.

25.

Р/р. Основная мысль текста.

1 ч.

26.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи».

1 ч.


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


27.

Синтаксис и пунктуация.

1 ч.

28.

Словосочетание.

1 ч.

29.

Разбор словосочетаний.

1 ч.

30.

Предложение.

1 ч.

31 - 32.

Р/р. Способы сжатия текста.

Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

2 ч.

33.

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1 ч.

34.

Р/р. Подготовка и написание сочинения на свободную тему.

1 ч.

35.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1 ч.

36.

Сказуемое.

1 ч.

37.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

38.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1 ч.

39.

Второстепенные члены предложения.

1 ч.

40.

Дополнение.

1 ч.

41.

Определение.

1 ч.

42.

Обстоятельство.

1 ч.

43.

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

1 ч.

44.

Закрепление темы «Предложения с однородными членами».

1 ч.

45.

Предложения с обращениями

1 ч.

46.

Р/р. Письмо.

1 ч.

47.

Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

48.

Пунктуационный разбор простого предложения.

1 ч.

49-50.

Р/р. Подготовка и написание сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2 ч.

51.

Простые и сложные предложения.

1 ч.

52.

Сложные предложения.

1 ч.

53.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1 ч.

54.

Предложения с прямой речью.

1 ч.

55.

Диалог.

1 ч.

56.

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

57.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи


58.

Фонетика. Гласные звуки.

1 ч.

59.

Согласные звуки.

1 ч.

60.

Изменение звуков в потоке речи.

1 ч.

61.

Согласные твердые и мягкие.

1 ч.

62.

Р/р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1 ч.

63.

Согласные звонкие и глухие. Графика

1 ч.

64.

Алфавит.

1 ч.

65.

Р/р. Описание предмета в художественном стиле.

Сочинение-описание предмета.

1 ч.

66.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

67.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1 ч.

68.

Орфоэпия.

1 ч.

69.

Фонетический разбор слова.

1 ч.

70.

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1 ч.

71.

Контрольное тестирование за 1 полугодие

1 ч.

72.

Р/р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

1 ч.


Лексика. Культура речи


73.

Слово и его лексическое значение.

1 ч.

74.

Однозначные и многозначные слова.

1 ч.

75.

Прямое и переносное значение слов.

1 ч.

76.

Омонимы.

1 ч.

77.

Синонимы.

1 ч.

78-79.

Р/р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

2 ч.

80.

Антонимы.

1 ч.

81.

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1 ч.

82-83.

Р/р. Подготовка и написание контрольного изложения(по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

2 ч.


Морфемика. Орфография. Культура речи


84.

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1 ч.

85.

Изменение и образование слов.

1 ч.

86.

Окончание.

1 ч.

87.

Р/р. Сочинение по личным впечатлениям.

1 ч.

88.

Основа слова.


1 ч.

89.

Корень слова.


1 ч.

90-91.

Р/р. Рассуждение.

Написание сочинения – рассуждения.

2 ч.

92.

Суффикс.

1 ч.

93.

Приставка.

1 ч.

94.

Р/р. Выборочное изложение с изменением лица.

1 ч.

95.

Чередование звуков. Беглые гласные.

1 ч.

96.

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1 ч.

97-98.

Правописание гласных и согласных в приставках.

2 ч.

99.

Буквы З и С на конце приставок.


1 ч.

100.

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1 ч.

101.

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1 ч.

102.

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1 ч.

103.

Буквы И – Ы после Ц.

1 ч.

104.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1 ч.

105.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

1ч.

106-107.

Р/р. Подготовка и написание сочинения – описания по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

2 ч.


Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное


108.

Имя существительное как часть речи.

1 ч.

109.

Р/р. Доказательства в рассуждении.

1 ч.

110.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

111.

Имена существительные собственные и нарицательные.


1 ч.

112.

Род имен существительных.

1 ч.

113.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1 ч.

114-115.

Р/р. Элементы рассуждения в повествовании.

Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2 ч.

116.

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1 ч.

117.

Три склонения имен существительных.

1 ч.

118-119.

Падежи имен существительных.

2 ч.

120-121.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2 ч.

122-123.

Р/р. Подготовка и написание подробного изложения с изменением лица.

2 ч.

124.

Множественное число имен существительных.

1 ч.

125.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1 ч.

126.

Морфологический разбор имени существительного.

1 ч.

127.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1 ч.

128.

Р/р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1 ч.

129.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1 ч.

130.

Имя прилагательное как часть речи.

1 ч.

131.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1 ч.

132.

Р/р. Описание животного.

1 ч.

133.

Прилагательные полные и краткие.

1 ч.

134-135.

Р/р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного.

Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2 ч.

136.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1 ч.

137-138.

Р/р. Контрольное изложение. Подготовка и написание изложения. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

2 ч.

139.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1 ч.

140.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».


1 ч.

141.

Глагол как часть речи.

1 ч.

142.

Не с глаголами.

1 ч.

143.

Р/р. Рассказ.

1 ч.

144.

Неопределенная форма глагола.

1 ч.

145.

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1 ч.

146-147.

Виды глагола.

2 ч.

148.

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1 ч.

149.

Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1 ч.

150.

Время глагола.

1 ч.

151.

Прошедшее время глагола.

1 ч.

152.

Настоящее время глагола.

1 ч.

153.

Будущее время глаголов.


1 ч.

154.

Спряжение глаголов.

1 ч.

155-156.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2ч.

157-158.

Морфологический разбор глагола.

2 ч.

159-160.

Р/р. Подготовка и написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

2 ч.

161.

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1ч.

162.

Употребление времен.

1 ч.

163.

Повторение изученного по теме «Глагол».

1 ч.

164.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1 ч.

165-166.


167

Р/р. Подготовка и написание сочинения-рассказа по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

День славянской письменности и культуры

2 ч.


1 ч.


Повторение и систематизация пройденного в 5 классе


168.

Разделы науки о языке.


1 ч.

169.

Орфограммы в приставках.

1 ч.

170.

Орфограммы в корнях слов.

1 ч.

171.

Орфограммы в окончаниях слов.

1 ч.

172-173.

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

2 ч.

174-175.

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

2 ч.





6 класс

урока

Тема

Кол-во

часов

1.

Русский язык- один из развитых языков мира

1


Повторение изученного в 5 классе


2.

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

3.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

4.

Части речи.

1

5.

Орфограммы в окончаниях слов

1

6.

Словосочетание. Простое предложение

1

7.

Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

8.

Прямая речь. Диалог

1


Текст


9.

Р/р. Текст

1

10.

Р/р. Официально-деловой стиль

1

11.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1


Лексика. Культура речи


12.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Лексика»

1

13.

Р/р. Подготовка к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя»

1

14.

Общеупотребительные слова и профессионализмы

1

15.

Общеупотребительные слова и диалектизмы

1

16.

Общеупотребительные слова и жаргонизмы

1

17.

Эмоционально окрашенные слова

1

18-19.

Р/р. Изложение «Главный день в жизни В.И. Даля»

2

20.

Устаревшие слова и неологизмы

1

21.

Исконно русские и заимствованные слова

1


Фразеология. Культура речи


22-23.

Фразеология. Источники фразеологизмов.

2

24-25.

Повторение по теме «Лексика. Фразеология»

2


Словообразование. Орфография. Культура речи


25-26.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование и орфография»

2

27.

Р/р. Описание помещения

1

28-29.

Основные способы образования слов в русском языке

1

30.

Этимология слов.

1

31

Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

32.

Буквы О и А в корне – КОС- КАС-

1

33-34.

Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР-

1

35.

Проверочная работа по теме «Словообразование»

1

36-37.

Гласные Ы и И после приставок.

2

38.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

39-41.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

3

42.

Р/р. Выборочное изложение на тему «Обитель смотрителя»

1

43.

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

1

44.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

45.

Сложносокращенные слова

1

46-47.

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

48-49.

Р/р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

2

50-51.

Повторение по теме «Словообразование и орфография»

2

52.

Итоговая контрольная работа по теме «Словообразование»

1


Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное


53.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

1

54-55.

Р/р. Изложение «Страх»

2

56.

Разносклоняемые имена существительные

1

57-58.

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на – МЯ-

1

59.

Несклоняемые существительные.

1

60.

Род несклоняемых имен существительных.

1

61.

Имена существительные общего рода.

1

62.

Морфологический разбор имени существительного.

1

63-64.

Р/р. Сочинение по теме «Первый раз в …»

2

65-66.

НЕ с именами существительными.

2

67-68.

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК-(ЩИК-).

2

69.

Гласные в суффиксах существительных –ЕК-и ИК-

1

70.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

71.

Повторение по теме «Имя существительное».

1

72.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1


Имя прилагательное


73.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

74.

Р/р. Описание природы

1

75.

Степени сравнения имен прилагательных

1

76.

Превосходная степень имен прилагательных

1

77.

Диктант по теме «Степени сравнения прилагательных»

1

78-79.

Разряды имен прилагательных по значению.

2

80.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

81-82.

НЕ с прилагательными

2

83.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных


1

84-85.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

2

86.

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

1

87.

Контрольный диктант по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

1

88.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К – и –СК-

1

89.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

90-91.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

92.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

93.

Р/р. Публичное выступление о произведениях народного промысла

1


Имя числительное


94.

Имя числительное как часть речи.

1

95.

Простые и составные числительные

1

96-97.

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

98-99.

Разряды количественных числительных

2

100-101.

Числительные, обозначающие целые числа

2

102-103.

Р/р. Выборочное изложение по теме «Митраша»

2

104.

Дробные числительные

1

105-106.

Собирательные числительные

2

107-108.

Порядковые числительные

2

109-110.

Морфологический разбор имени числительного

2

111-112

Повторение по теме «Имя числительное»

2

113.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

114.

Р/р. Публичное выступление на тему «Берегите природу»

1


Местоимение


115.

Местоимение как часть речи

1

116-117.

Личные местоимения

2

118.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

119.

Вопросительные местоимения

1

120.

Относительные местоимения

1

121.

Р/р. Рассуждение по теме «Подарок»

1

122-123.

Неопределенные местоимения

2

124-126

Отрицательные местоимения

3

127-128.

Притяжательные местоимения

2

129-130.

Р/р. Сочинение рассуждение на тему «Подарок подруге»

2

131-132.

Указательные местоимения

2

133.

Определительные местоимения

1

134-135.

Морфологический разбор местоимений

2

136-137.

Повторение по теме «Местоимение»

2

138.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1


Глагол


139-140.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»

2

141.

Р/р. Сочинение-рассказ на тему «Степа дрова колет»

1

142.

Разноспрягаемые глаголы

1

143-144.

Глаголы переходные и непереходные

2

145.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

146-147.

Р/р. Изложение на тему «Витькина гайка»

2

148.

Условное наклонение

1

149-150.

Повелительное наклонение

2

151-152.

Условное наклонение

2

153.

Диктант по теме «Наклонения глагола»

1

154-155.

Употребление наклонений

2

156.

Р/р. Рассказ на основе услышанного (подготовительный этап)

1

157-158.

Безличные глаголы

2

159-160.

Морфологический разбор глагола

2

161-162.

Р/р. Рассказ на основе услышанного

2

163-164.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

165.

Повторение по теме «Глагол»

1

166.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1


Повторение и систематизация изученного в 6 классе


167-168.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе по теме «Орфография»

2

169-170.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе по теме « Лексика»

2

171.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»

1

172-173.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе по теме «Словообразование»

2

174-175.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе по теме» «Синтаксис и пунктуация»

2


7 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Русский язык как развивающееся явление


1.

Русский язык как развивающееся явление

1


Повторение в начале учебного года


2.

Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор

1

3.

Лексика и фразеология


1

4.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1

5.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

6.

Морфология и орфография

1

7.

Морфологический разбор слова


1

8.

Входная диагностическая работа

1


Текст и стили речи


9.

Текст

1

10.

Р./р. Диалог как текст. Виды диалога.

1

11-12.

Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

2

13.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием.

1


Морфология и орфография. Культура речи. Причастие


14.

Причастие как часть речи


1

15.

Склонение причастий

1

16.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

17-18.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2

19.

Р./р Описание внешности человека

1

20.

Действительные и страдательные причастия

1

21.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

22.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

23.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

24.

Действительные причастия прошедшего времени

1

25.

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест.

1

26.

Р/р. Подготовка к изложению «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

1

27.

Р./р. Написание изложения «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

1

28.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

29.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

30.

Страдательные причастия прошедшего времени

1

31.

Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

32.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных

1

33.

Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных»

1

34.

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1

35.

Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных»

1

36.

Р./р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу

М.А. Шолохова «Судьба человека».

1

37.

Р./р. Написание выборочного изложения по рассказу

М.А. Шолохова «Судьба человека»

1

38.

Морфологический разбор причастия

1

39.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

40.

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

1

41.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

42-43.

Повторение изученного по теме «Причастие»

2

44.

Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием

1

45.

Р/р. Сочинение – описание внешности человека

1


Деепричастие


46.

Деепричастие как часть речи

1

47.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1

48.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

49.

Деепричастия несовершенного вида


1

50.

Деепричастия совершенного вида


1

51.

Р./р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине

С. Григорьева «Вратарь».

1

52.

Р./р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь».

1

53.

Морфологический разбор деепричастия

1

54-55.

Повторение изученного о деепричастии

1

56.

Контрольный диктант по теме

«Деепричастие» с грамматическим заданием

1


Наречие


57.

Наречие как часть речи

1

58.

Употребление наречий в речи

1

59.

Разряды наречий

1

60.

Закрепление темы «Разряды наречий»

1

61.

Степени сравнения наречий

1

62.

Закрепление темы «Степени сравнения наречий»

1

63.

Р./р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине

И. Попова «Первый снег».

1

64.

Морфологический разбор наречия

1

65.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е

1

66.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

1

67.

Н и НН в наречиях на –О и –Е

1

68.

Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

69.

Р./р. Описание действий. Сочинение о труде

1

70.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

71.

Буквы О и А на конце наречий

1

72.

Дефис между частями слова в наречиях

1

73.

Р./р. Устное сочинение по картине

Е. Широкова «Друзья»

1

74-75.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

76.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

77-78.

Повторение изученного о наречии


2

79.

Контроль­ная работа по теме « Наречие»



1


Учебно- научная речь


80.

Отзыв. Учебный доклад

1


Категория состояния как часть речи


81.

Категория состояния как часть речи

1

82.

Морфологический разбор категории состояния

1

83.

Категория состояния и другие части речи

1

84.

Р./р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля»

1

85.

Р./р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля»

1

86.

Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест


1


Служебные части речи.

Предлог


87.

Самостоятельные и служебные части речи

1

88.

Предлог как часть речи

1

89.

Употребление предлогов


1

90-91.

Непроизводные и производные предлоги

2

92.

Простые и составные предлоги


1

93.

Морфологический разбор предлога

1

94.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

95.

Р./р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».


1

96.

Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

97-98.

Повторение по теме «Предлог»

2


Союз


99.

Союз как часть речи

1

100.

Простые и составные союзы

1

101.

Союзы сочинительные и подчинительные

1

102.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

103.

Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.

1

104.

Подчинительные союзы

1

105.

Повторение пройденного по теме «Подчинительные союзы».

Морфологический разбор союза

1

106-107.

Р./р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

2

108.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1

109-110.

Повторение сведений о предлогах и союзах


2

111.

Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием

1


Частица


112.

Частица как часть речи

1

113.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

114.

Смыслоразличительные частицы

1

115.

Раздельное и дефисное написание частиц

1

116.

Морфологический разбор частицы

1

117.

Отрицательные частицы НЕ и НИ

1

118.

Различение частицы не- и приставки не-

1

119-120.

Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету

2

121.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

1

122.

Повторение по теме «Частица».

Тест по теме «Служебные части речи».

1


Междометие


123.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

1

124.

Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи

1


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классе


125-126.

Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика

2

127-128.

Лексика и фразеология


2

129-130.

Морфемика. Словообразование

2

131-133.

Морфология. Орфография



3

134-137.

Синтаксис. Пунктуация


4

138.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

139-140.

Комплексное обобщающее повторение изученного за год.

2

8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Русский язык в современном мире

1

Русский язык в современном мире

1

Повторение изученного в 5-7 классах

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

3

Знаки препинания в сложных предложениях

1

4

Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5

Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

6

Развитие речи

1

7

Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи

1

8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

9

Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Предложение как единица синтаксиса

1

10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

11

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

12

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

13

Повторение по теме: «Словосочетание»

1

14

Контрольное тестирование по теме: «Словосочетание»


Простое предложение

15

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

1

16

Порядок слов в предложении. Интонация

1

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

18

Развитие речи

1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

19

Главные члены предложения. Подлежащее

1

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

21

Составное глагольное сказуемое

1

22

Составное именное сказуемое.

1

23

Тире между подлежащим и сказуемым

1

24

Повторение по теме: «Главные члены предложения»

1

25

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Главные члены предложения»

1

26

Развитие речи

1

Второстепенные члены предложения

27

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение

1

28-29

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

2

30

Приложение. Знаки препинания при нём

1

31

Обстоятельство

1

32

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

33

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»

1

34

Развитие речи

1

35

Повторение по темам «Второстепенные члены предложения» и «Главные члены предложения»

1

Односоставные предложения

36

Главный член односоставного предложения.

1

37

Определённо-личные предложения.

1

38

Неопределённо-личные предложения.

1

39

Р.р. Инструкция

1

40

Безличные предложения.

1

41

Развитие речи

1

42

Назывные предложения.

1

43

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

44

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

45

Повторение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

46

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Простое осложненное предложение

47

Простое осложненное предложение

1

Однородные члены предложения

48-49

Понятие об осложненном предложении однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

2

50-51

Однородные и неоднородные определения

2

52

Развитие речи

1

53-54

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2

55

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

57

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

58

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

1

59

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

60

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

1

61

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Однородные члены предложения»

1

62

Развитие речи

1

Предложения с обособленными членами

63

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

64

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

1

65

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

66

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений

1

67

Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

68

Р.р. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему

1

69

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

1

70

Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

1

71

Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом как

1

72

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

73

Развитие речи

1

74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

75

Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов

1

76

Обособление дополнений с предлогами

1

77

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

78

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

79

Развитие речи

1

80

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Обращение

81

Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

82

Употребление обращений

1

83

Развитие речи

1

Вводные и вставные конструкции

84

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

85

Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них

1

86-87

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

2

88

Развитие речи

1

89

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

90

Междометия в предложении

1

91

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

Чужая речь

92-93

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

94

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

95

Р.р. Диалог

1

96

Р.р. Рассказ

1

97

Цитата и знаки препинания при ней

1

98

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь»

1

99

Контрольный диктант по теме: «Чужая речь»

1

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

100

Синтаксис и морфология

1

101

Синтаксис и пунктуация

1

102

Синтаксис и культура речи

1

103

Развитие речи

1

104

Синтаксис и орфография

1

105

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием


1

9 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Международное значение русского языка

1

Повторение изученного в VVIII классах

Р.р. Повторение изученного. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Текст. Стили речи

1

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Предложения с обособленными членами

1

Предложения с обособленными членами

1

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

Обращения, вводные слова и вставные конструкции


Контрольный диктант по теме: «Синтаксис простого предложения»

1

Сложное предложение. Культура речи

Понятие о сложном предложении

1

Понятие о сложном предложении

1

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Развитие речи

1

Развитие речи

1

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении

1

Сложносочиненные предложения с соединительными и разделительными союзами и противительными союзами

1

Сложносочиненные предложения с соединительными и разделительными союзами и противительными союзами

1

Развитие речи

1

Развитие речи

1

Разделительные знаки препинания между частями ССП

1

Разделительные знаки препинания между частями ССП

1

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

Повторение по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Повторение по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» с грамматическим заданием

1

Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Повторение по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Повторение по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

Развитие речи

1

Основные группы сложноподчиненных предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

1

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

1

Развитие речи

1

Развитие речи


Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным

1

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Развитие речи

1

Развитие речи

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, придаточными степени и сравнительными

1

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, придаточными степени и сравнительными

1

Тестирование по теме: «Основные группы сложноподчиненных предложений»

1

Развитие речи

1

Развитие речи

1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в предложении

1

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в предложении

1

Развитие речи

1

Развитие речи

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Тестирование по теме: «Сложноподчиненные предложения»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложноподчиненные предложения»

1

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Развитие речи

1

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Контрольное тестирование теме: «Бессоюзные сложные предложения»

1

Развитие речи

1

Развитие речи

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи

1

Повторение по теме: «Предложения с различными видами связи»

1

Повторение по теме: «Предложения с различными видами связи»

1

Тестирование по теме: «Предложения с различными видами связи»

1

Развитие речи

1

Развитие речи

1

Повторение и систематизация изученного в VIX классах

Фонетика и графика

1

Фонетика и графика

1

Лексикология (лексика) и фразеология

1

Лексикология (лексика) и фразеология

1

Морфемика

1

Словообразование


Словообразование

1

Морфология

1

Морфология


Синтаксис.

1

Синтаксис


Орфография. Пунктуация

1

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис сложного предложения»

1