Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) с изменениями и дополнениями;
Примерная программа по русскому языку на основе авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М: Просвещение 2011 г.
Учебный план МБОУ «Левженская СОШ» Положение «О составлении рабочих программ учебных курсов, предметов»
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» для 4 класса в 2-х частях, М.: Просвещение 2020 , с логотипом ФГОС По учебному плану МБОУ «Левженская СОШ» на изучение русского языка в 4 классе отводится 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебные недели ).
Цели обучения:
Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения, к слову, и русскому языку в целом.
Развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.
Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.
Задачи обучения:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь
Учебно- методического обеспечение для обучающихся:
1.Учебник :«Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,
«Просвещение», 2020 г 1 часть
2.Учебник :«Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,
«Просвещение», 2020 г 2 часть
Рабочие тетради :
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2020.
Для учителя:
1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,
«Просвещение», 2013г
2. Учебник :«Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,
«Просвещение», 2020 г 2 части
4. Методическое пособие « Русский язык 4 класс» В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2013 г.
Раздел I. Планируемые результаты изучения курса
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с ^елями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
обучающиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звукобуквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Раздел II. Содержание тем учебного курса (102 часа)
№ п/п | Раздел | Краткое описание содержания разделов | Количество часов | Формы контроля |
1. | Повторение | Язык и речь, их значение в жизни. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). – средство общения. Диалог и моноло г. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. | 8 ч | Входной контр.диктант |
2. | Предложение | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. | 4ч | 1.Сочинение по картине |
3. | Слово в языке и речи | Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. | 14ч | Диктант Контрольный диктант |
5. | Имя существительное | Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи | 21 | Контрольный диктант. Изложение Проект |
6. | Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов. | 20ч | Сочинение Контр.списыв. Контрол.диктант |
7 | Местоимение | Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте. | 4ч | 1.Контрол.диктант . |
8 | Глагол | Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). | 21ч | изложение |
9 | Повторение | Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе. | 9ч | 1. Итоговый контр.диктант |
Раздел III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них |
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Экскурсии, ч. | Проектная работа | Самостоятельная работа, ч. |
| Повторение | 8 | 7 | | 1 | | | |
2. | Предложение | 4 | 4 | | | | | |
3. | Слово в языке и речи | 12 | 11 | | 1 | | | |
4 | Имя существительное | 27 | 25 | | 2 | | | |
5 | Имя прилагательное | 22 | 20 | | 2 | | | |
6 | Местоимение | 6 | 5 | | 1 | | | |
7 | Глагол | 16 | 14 | | 2 | | | |
8 | Повторение | 9 | 5 | | 1 | | | |
Итого: | 102 | 92 | | 10 | | | |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Повторение | 8 | | |
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | | |
2 | Текст. План текста | 1 | | |
3 | Типы текстов | 1 | | |
4 | Предложение как единица речи. | 1 | | |
5 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | | |
6 | Обращение | 1 | 1111 | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | | |
8 | Словосочетание. | 1 | | |
9 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | | |
| Предложение | 4 | | |
10 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | | |
11 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проекты | 1 | | |
12 | Простые и сложные предложения. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | | |
13 | Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | | |
| Слово в языке и речи | 14 | | |
14 | Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | | |
15 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | 1 | | |
16 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 1 | | |
17 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 1 | | |
18 | Состав слова. Суффиксы и приставки. Разбор слова по составу | 1 | | |
19 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | | |
20 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | | |
21 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | | |
22 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 | | |
23 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова. Части речи» | 1 | | |
24 | Части речи. Словарный диктант. | 1 | | |
25 | Наречие. Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | | |
26 | Работа над ошибками. Повторение изученного | 1 | | |
27 | Повторение изученного | 1 | | |
| Имя существительное | 21 | | |
28(1) | Изменение по падежам имен существительных | 1 | | |
29(2) | Признаки падежных форм имён существительных. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | | |
30(3) | Изложение | 1 | | |
31(4) | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. | 1 | | |
32(5) | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». | 1 | | |
33(6) | 2-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | | |
34(7) | 3-е склонение имён существительных Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | | |
35(8) | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | | |
36(9) | Именительный и винительный падежи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». | 1 | | |
37(10) | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | | |
38(11) | Дательный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 | | |
39(12) | Творительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | | |
40(13) | Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант. | 1 | | |
41(14) | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | | |
42(15) | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | | |
43(16) | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж множественного числа | 1 | | |
44(17) | Родительный падеж множественного числа. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | | |
45(18) | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1 | | |
46(19) | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. Проверочная работа по теме «Падеж имен существительных». | 1 | | |
47(20) | Работа над ошибками. Повторение изученного | 1 | | |
| Имя прилагательное | 20 | | |
48(21) | Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имёна прилагательные. | 1 | | |
49(1) | Род и число имён прилагательных | 1 | | |
50(2) | Сочинение | 1 | | |
51(3) | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | | |
52(4) | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 | | |
53(5) | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | | |
54(6) | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
55(7) | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
56(8) | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
57(9) | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
58(10) | Контрольное списывание | 1 | | |
59(11) | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
60(12) | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | | |
61(13) | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | | |
62(14) | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.Проект Словарный диктант. | 1 | | |
63(15) | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | | |
64(16) | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | | |
65(17) | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | | |
66(18) | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Изложение повествовательного текста | 1 | | |
67(19) | Обобщение знаний об имени прилагательном Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | | |
68(20) | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | | |
| Местоимение | 4 | | |
69(21) | Работа над ошибками. Роль местоимений в речи Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | | |
70(22) | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | 1 | | |
71(23) | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | | |
72(24) | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Изложение повествовательного текста | 1 | | |
| Глагол | 21 | | |
73(25) | Глагол как часть речи. Время глагола | 1 | | |
74(26) | Неопределённая форма глагола | 1 | | |
75(27) | Изменение глаголов по временам. Проверочная работа. | 1 | | |
76(28) | Контрольный диктант по теме: «Местоимение» | 1 | | |
77(29) | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | | |
78(30) | Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | | |
| | | | |
79(1) | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 1 | | |
80(2) | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 1 | | |
81(3) | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | | |
82(4) | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | | |
83(5) | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | | |
84(6) | Обучающее изложение | 1 | | |
85(7) | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | | |
86(8) | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | | |
87(9) | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант. | 1 | | |
88(10) | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | | |
89(11) | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | | |
90(12) | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | | |
91(13) | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | | |
92(14) | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | | |
93(15) | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | | |
| Обобщение | 9 | | |
94(16) | Повторение по теме «Наша речь и наш язык», «Текст» | 1 | | |
95(17) | Повторение по теме «Предложение и словосочетание» | 1 | | |
96(18) | Итоговый контрольный диктант | 1 | | |
97(19) | Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | | |
98(20) | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | | |
99(21) | Орфограммы в значимых частях слова | 1 | | |
100(22) | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | | |
101(23) | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | | |
102(24) | Обобщение знаний по курсу «Русский язык | 1 | | |
| Итого | 102 | | |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |