СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования Московской области Министерство образования Московской области
МБОУ КСОШ № 1
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
______________ ______________
Протокол № Приказ №
______________
от "" г. от "" г.
Протокол №
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1782309) учебного предмета
«Русский язык»
для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Елкина Людмила Афлатуновна учитель русского языка и литературы Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому
языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования
социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о
стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных
умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕВ соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится - 204 ч (6 ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Понятие о литературном языке.
Язык и речьМонолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.
ТекстСмысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста; пересказ текста.
Описание как тип речи.
Описание внешности человека.
Описание помещения.
Описание природы.
Описание местности.
Описание действий.
Функциональные разновидности языка
Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.
СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речиЛексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).
Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.
Лексический анализ слов.
Фразеологизмы. Их признаки и значение.
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Эпитеты, метафоры, олицетворения.
Лексические словари.
Словообразование. Культура речи. Орфография Формообразующие и словообразующие морфемы.
Производящая основа.
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).
Морфемный и словообразовательный анализ слов.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Нормы правописания корня -кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. Орфография
Имя существительноеОсобенности словообразования.
Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного).
Нормы словоизменения имён существительных.
Нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Имя прилагательноеКачественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.
Степени сравнения качественных имён прилагательных.
Словообразование имён прилагательных.
Морфологический анализ имён прилагательных.
Правописание н и нн в именах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного).
Имя числительноеОбщее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имён числительных.
Разряды имён числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные.
Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные числительные.
Словообразование имён числительных.
Склонение количественных и порядковых имён числительных.
Правильное образование форм имён числительных.
Правильное употребление собирательных имён числительных.
Употребление имён числительных в научных текстах, деловой речи.
Морфологический анализ имён числительных.
Нормы правописания имён числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.
МестоимениеОбщее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений.
Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, отрицательные, определительные.
Склонение местоимений.
Словообразование местоимений.
Роль местоимений в речи. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте.
Морфологический анализ местоимений.
Нормы правописания местоимений: правописание местоимений с не и ни; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений.
ГлаголПереходные и непереходные глаголы.
Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола.
Нормы ударения в глагольных формах (в рамках изученного).
Нормы словоизменения глаголов.
Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте.
Морфологический анализ глаголов.
Использование ь как показателя грамматической формы в повелительном наклонении глагола.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать
адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и
процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов,
разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев. Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать
свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению
особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из
одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация,
таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями
общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков; знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала. Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и
координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины
коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека,
анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языкеХарактеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).
Иметь представление о русском литературном языке.
Язык и речьСоздавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему.
Участвовать в диалоге (побуждение к действию, обмен мнениями) объёмом не менее 4 реплик.
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научноучебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 110 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научноучебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов; для сжатого изложения — не менее 165 слов).
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100—110 слов; словарного диктанта объёмом 20—25 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 100—110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.
ТекстАнализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.
Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; характеризовать особенности описания как типа речи (описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий).
Выявлять средства связи предложений в тексте, в том числе притяжательные и указательные местоимения, видо-временную соотнесённость глагольных форм.
Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание внешности человека, помещения, природы, местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт; произведение искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 5 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом функциональной разновидности и жанра сочинения, характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров (рассказ; заявление, расписка; словарная статья, научное сообщение).
Применять знания об официально-деловом и научном стиле при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
СИСТЕМА ЯЗЫКА Лексикология. Культура речиРазличать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова; различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы); различать слова с точки зрения сферы их употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы); определять стилистическую окраску слова.
Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи с целью повышения её богатства и выразительности.
Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значения; характеризовать ситуацию употребления фразеологизма.
Осуществлять выбор лексических средств в соответствии с речевой ситуацией; пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; использовать толковые словари.
Словообразование. Культура речи. ОрфографияРаспознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.
Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов; нормы правописания корня -кас- — -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.
Морфология. Культура речи. ОрфографияХарактеризовать особенности словообразования имён существительных.
Соблюдать нормы слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами.
Соблюдать нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имён существительных.
Различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени сравнения качественных имён прилагательных.
Соблюдать нормы словообразования имён прилагательных; нормы произношения имён прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного); соблюдать нормы правописания н и нн в именах прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имён прилагательных, сложных имён прилагательных.
Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать разряды имён числительных по значению, по строению.
Уметь склонять числительные и характеризовать особенности склонения, словообразования и синтаксических функций числительных; характеризовать роль имён числительных в речи, особенности употребления в научных текстах, деловой речи.
Правильно употреблять собирательные имена числительные; соблюдать нормы правописания имён числительных, в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; нормы правописания окончаний числительных.
Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение; различать разряды местоимений; уметь склонять местоимения; характеризовать особенности их склонения, словообразования, синтаксических функций, роли в речи.
Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.
Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.
Соблюдать нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.
Проводить морфологический анализ имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов; применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ | | | | | | | |||||||
1.1. | Повторение пройденного материала. | 6 | 1 | 0 | 01.09.2022 07.09.2022 | Чтение текста, лекция, конспектирование | Устный опрос; контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6928/start/259517/ | |||||
Итого по разделу | 6 |
| | | | | | ||||||
Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | | | | | | | |||||||
2.1. | Основные функции русского языка.
| 2 | 0 | 0 | 08.09.2022 09.09.2022 | Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/ | |||||
2.2. | Литературный язык. | 1 | 0 | 0 | 10.09.2022 | приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения (в рамках изученного).; Извлекать информацию из различных источников; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6924/start/308583/ | |||||
Итого по разделу | 3 |
| | | | | | ||||||
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ | | | | | | | |||||||
3.1. | Виды речи. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Создавать различные виды монолога на бытовые; научно-учебные; (в том числе лингвистические) темы (в течение учебного года). Участвовать в диалогах разных видов (в течение учебного года). ; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6932/start/308645/ | |||||
3.2. | Монолог и диалог. Их разновидности. | 4 | 0 | 0 | 13.09.2022 16.09.2022 | Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений; чтения научно-учебной; художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание; монолог-повествование; монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистическую тему (в течение учебного года).; Создавать различные виды диалога: побуждение к действию; обмен мнениями (в течение учебного года).; Редактировать собственные тексты с опорой на знание норм современного русского литературного языка (в течение учебного года); | Устный опрос; тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6932/start/308645/ |
Итого по разделу | 5 |
| ||||||||
Раздел 4. ТЕКСТ | ||||||||||
4.1. | Информационная переработка текста. | 5 | 0 | 0 | 17.09.2022 22.09.2022 | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функциональносмысловому типу речи; его композиционных особенностей, количества микротем и абзацев; Проводить информационную переработку текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; Выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте; Пересказывать текст; Представлять содержание прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы, представлять содержание таблицы, схемы в виде текста; Характеризовать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение); характеризовать особенности описания как типа речи; Создавать текст-описание: устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие; Создавать тексты с опорой на картину, произведение искусства, в том числе сочинения-миниатюры, классные сочинения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6933/start/325614/ | ||
4.2. | Функциональносмысловые типы речи. | 2 | 0 | 0 | 23.09.2022 24.09.2022 | Характеризовать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование; описание; рассуждение);; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6935/start/259765/ | ||
4.3. | Виды описания. | 11 | 0 | 1 | 26.09.2022 07.10.2022 | характеризовать особенности описания как типа речи.; Создавать текст-описание: устно и письменно описывать внешность человека; помещение; природу; местность; действие.; Создавать тексты с опорой на картину; произведение искусства; в том числе сочинения-миниатюры; классные сочинения; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6934/start/292832/ |
4.4. | Смысловой анализ текста. | 5 | 0 | 0 | 08.10.2022 20.10.2022 | Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличие темы; главной мысли; грамматической связи предложений; цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функциональносмысловому типу речи; его композиционных особенностей; количества микротем и абзацев.; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6933/start/325614/
| ||||||
Итого по разделу: | 23 |
| | | | | ||||||||
Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА | | | | | ||||||||||
5.1. | Официально деловой стиль. Жанры. | 6 | 0 | 0 | 21.10.2022 27.10.2022 | Характеризовать особенности официально-делового и научно- учебного стилей; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных стилей и жанров (рассказ; заявление; расписка; словарная статья; научное сообщение).; Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование; описание) с опорой на жизненный и читательский опыт; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6936/start/260354/ | ||||||
5.2. | Научный стиль. Жанры. | 6 | 0 | 0 | 28.10.2022 03.11.2022 | Характеризовать особенности официально-делового и научно- учебного стилей; перечислять требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных стилей и жанров (рассказ; заявление; расписка; словарная статья; научное сообщение).; Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование; описание) с опорой на жизненный и читательский опыт; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6936/start/260354/ | ||||||
Итого по разделу: | 12 |
| | | | | ||||||||
Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: ЛЕКСИКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | | | | | ||||||||||
6.1. | Группы лексики по происхождению. | 2 | 0 | 0 | 04.11.2022 05.11.2022 | Различать слова с точки зрения; их происхождения: исконно русские и заимствованные слова;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6939/start/325645/ | ||||||
6.2. | Активный и пассивный запас лексики. | 3 | 0 | 0 | 07.11.2022 09.11.2022 | различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу: неологизмы; различать; историзмы и архаизмы; | Устный опрос; ВПР; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6946/start/258121/ |
6.3. | Лексика с точки зрения сферы употребления. | 5 | 0 | 1 | 10.11.2022 15.11.2022 | различать; слова с точки зрения сферы их; употребления: общеупотребительные; ; диалектизмы; термины; профессионализмы; жаргонизмы; ; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6943/start/266306/ |
6.4. | Стилистическая окраска слова. | 4 | 0 | 0 | 16.11.2022 19.11.2022 | определять; стилистическую окраску слова.; | Устный опрос; ВПР; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6941/start/258370/ |
6.5. | Лексические средства выразительности. | 4 | 1 | 0 | 28.11.2022 01.12.2022 | Распознавать эпитеты; метафоры; ; олицетворения; понимать их основное; коммуникативное назначение в; художественном тексте.; Определять основания для сравнения и; сравнивать эпитеты; метафоры; ; олицетворения.; Проводить лексический анализ слов.; Распознавать в тексте фразеологизмы; ; уметь определять их значение; ; речевую ситуацию употребления.; Выбирать лексические средства в; соответствии с речевой ситуацией;; | Устный опрос; ВПР; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6942/start/325461/ |
6.6. | Лексические словари | 2 | 0 | 0 | 02.12.2022 03.12.2022 | пользоваться словарями иностранных; слов; устаревших слов; оценивать свою; и чужую речь с точки зрения точного; ; уместного и выразительного; словоупотребления; использовать; толковые словари.; Редактировать собственные тексты с; опорой на знание норм современного; русского литературного языка; | Устный опрос; тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6948/start/259455/ |
Итого по разделу: | 20 |
| ||||||
Раздел 7. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ |
|
| ||||||
7.1. | Виды морфем. | 2 | 0 | 0 | 05.12.2022 06.12.2022 | Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6953/start/260416/ |
7.2. | Основные способы образования слов в русском языке. | 9 | 1 | 0 | 07.12.2022 16.12.2022 | Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу.; Определять способы словообразования (приставочный; суффиксальный; приставочно-суффиксальный; бессуффиксный; сложение; переход из одной части речи в другую).; Определять основания для сравнения и сравнивать слова; образованные разными способами.; Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.; Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов.; Проводить орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов. Проводить орфографический анализ слов с корнем -кас- — -кос- с чередованием а // о; слов с приставками пре- и при-; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6955/start/259176/ |
7.3. | Правописание сложных и сложносокращённых слов. | 3 | 0 | 1 | 17.12.2022 20.12.2022 | Проводить орфографический анализ сложных и сложносокращённых слов. ; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/start/258680/ |
Итого по разделу: | 14 |
| ||||||
Раздел 8. СИСТЕМА ЯЗЫКА: МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ | ||||||||
8.1. | Имя существительное | 10 | 1 | 0 | 21.12.2022 09.01.2023 | Характеризовать особенности словообразования имён существительных. Проводить орфоэпический анализ имён существительных (выявлять особенности произношения; постановки ударе- ния (в рамках изученного); анализировать особенности словоизменения имён существительных.; Соблюдать нормы слитного и дефисного написания поли полу- со словами.; Проводить морфологический анализ имён существительных; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6969/start/295565/ |
8.2. | Имя прилагательное | 16 | 1 | 1 | 10.01.2023 27.01.2023 | Распознавать качественные; относительные и притяжательные имена прилагательные; степени сравнения качественных имён прилагательных.; Анализировать особенности словообразования имён прилагательных.; Проводить орфоэпический анализ имён прилагательных; выявлять особенности произношения имён прилагательных; ударения (в рамках изученного).; Проводить орфографический анализ имён прилагательных с н и нн; имён прилагательных с суффиксами -к- и; -ск-; сложных имён прилагательных. Проводить морфологический анализ имён прилагательных; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6974/start/258990/ |
8.3. | Имя числительное | 23 | 1 | 1 | 28.01.2023 02.03.2023 | Распознавать числительные; определять общее грамматическое значение имени числительного; различать количественные (целые; дробные; собирательные) и порядковые имена числительные.; Различать простые; сложные; составные имена числительные.; Склонять числительные и характеризовать особенности склонения; словообразования и синтаксических функций числительных.; Характеризовать роль имён числительных в речи; особенности употребления в научных текстах; деловой речи.; Анализировать примеры употребления собирательных имён числительных.; Проводить орфографический анализ имён числительных; в том числе написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное; раздельное; дефисное написание числи- тельных; написание окончаний числительных.; Проводить морфологический анализ имён числительных; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/start/258494/ |
8.4. | Местоименение | 15 | 0 | 1 | 03.03.2023 20.03.2023 | Распознавать местоимения; определять общее грамматическое значение местоимения.; Различать разряды местоимений. Характеризовать особенности склонения местоимений; словообразования местоимений; синтаксических функций местоимений; роли в речи.; Анализировать примеры употребления местоимений с точки зрения соответствия требованиям русского речевого этикета.; Анализировать примеры употребления местоимения 3-го лица с точки зрения соответствия смыслу предшествующего текста.; Редактировать небольшие тексты; где употребление местоимения приводит к речевой ошибке (устранять двусмысленность; неточность).; Проводить орфографический анализ местоимений с не и ни; анализировать примеры слитного; раздельного и дефисного написания местоимений.; Проводить морфологический анализ местоимений; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6998/start/282348/ |
8.5. | Глагол | 35 | 2 | 1 | 21.03.2023 06.05.2023 | Распознавать переходные и непереходные глаголы; разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глагола; значение глаголов в изъявительном; условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; анализировать примеры использования личных глаголов в без- личном значении.; Проводить орфографический анализ глаголов с ь в формах повелительного наклонения.; Применять нормы правописания глаголов с изученными орфограммами.; Проводить морфологический анализ глаголов; | Устный опрос; письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7009/start/290331/ |
Итого по разделу: | 99 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ | | | | | | | | |
9.1. | Повторение пройденного материала | 6 | 1 | 0 | 08.05.2023 13.05.2023 | Повторение пройденного материала | Устный опрос; контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7023/start/290568/ |
Итого по разделу: | 6 |
| | | | | | |
Раздел 10. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ | | | | | | | | |
10.1. | Сочинения | 4 | 0 | 0 | 15.05.2023 18.05.2023 | Написание сочинений | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7015/start/258773/ |
10.2. | Изложения | 3 | 0 | 0 | 19.05.2023 22.05.2023 | Написание изложений | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6940/start/258525/ |
10.3. | Контрольные и проверочные работы | 9 | 0 | 0 | 23.05.2023 30.05.2023 | Контрольные работы и их анализ | Контрольная работа; Диктант; Тестирование; ВПР; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7020/start/282630/ |
Итого по разделу: | 16 |
| | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 9 | 7 |
| | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Повторение изученного в 5 классе. Смысловой, речеведческий, языковой анализ текста | 1 | 0 | 0 | 01.09. | Устный опрос; | ||
2. | Повторение изученного в 5 классе. Употребление Ь и Ъ | 1 | 0 | 0 | 02.09. | Устный опрос; | ||
3. | Повторение изученного в 5 классе. Правописание корней | 1 | 0 | 0 | 05.09. | Устный опрос; | ||
4. | Повторение изученного в 5 классе. Правописание приставок | 1 | 0 | 0 | 06.09. | Устный опрос; | ||
5. | Повторение изученного в 5 классе. Правописание суффиксов | 1 | 0 | 0 | 06. 09 | Устный опрос; | ||
6. | Повторение изученного в 5 классе. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; | ||
7. | Входной контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 08.09.2022 | Диктант; | ||
8. | Русский язык — государственный язык Российской Федерации | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; | ||
9. | Русский язык — язык межнационального общения | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; | ||
10. | Понятие о литературном языке | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; | ||
11. | Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; | ||
12. | Монолог-повествование | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; | ||
13. | Монолог-рассуждение | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Сообщение на лингвистическую тему | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Текст, его основные признаки и композиционные особенности. Микротема. Абзац | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Способы связи предложений в тексте. Последовательная и параллельная связь | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Способы связи предложений в тексте. Параллельная связь | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Лексические средства связи предложений в тексте | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Морфологические средства связи предложений в тексте | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Языковые средства выразительности в тексте (в рамках изученного) | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
22. | Главная и второстепенная информация текста | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Простой план текста | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
24. | Сложный план текста | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
25. | Назывной план текста | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
26. | Вопросный план текста | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
27. | Пересказ текста | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Описание как тип речи | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Описание внешности человека | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Сочинение, включающее описание внешности человека. Практикум | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
31. | Описание помещения | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Сочинение, включающее описание помещения. Практикум | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
33. | Описание природы | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Сочинение, включающее описание природы. Практикум | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Описание местности | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Сочинение, включающее описание местности. Практикум | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Письменный контроль; |
37. | Описание действий | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Сочинение, включающее описание действий. Практикум | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
39. | Сочинение | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Сочинение; |
40. | Особенности официальноделового стиля | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
41. | Жанры официально-делового стиля. Заявление | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
42. | Жанры официально-делового стиля. Расписка | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
43. | Особенности научного стиля | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
44. | Разграничение текстов делового и научного стиля | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
45. | Жанры научного стиля. Научное сообщение | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
46. | Научное сообщение на лингвистическую тему | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
47. | Жанры научного стиля. Словарная статья. Требования к составлению словарной статьи | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
48. | Создание словарной статьи. Практикум (мини-проект) | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
49. | Смысловой анализ текста официально-делового стиля (расписка, заявление) | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
50. | Смысловой анализ текста научного стиля (научное сообщение) | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
51. | Смысловой анализ текста художественного стиля (рассказ) | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
52. | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Заимствованные слова | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Устаревшие слова. Историзмы | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
55. | Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Устаревшие слова. Архаизмы | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Неологизмы | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. Общеупотребительные слова | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Слова ограниченной сферы употребления. Диалектизмы | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Слова ограниченной сферы употребления. Профессионализмы | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Слова ограниченной сферы употребления. Термины | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
61. | Слова ограниченной сферы употребления. Жаргонизмы | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
62. | Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая лексика | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
63. | Стилистические пласты лексики: сниженная лексика | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
64. | Лексический анализ слова | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
65. | Фразеологизмы. Их признаки и значение | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
66. | Изложение | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; изложение; |
67. | Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
68. | Лексические словари. Виды лексических словарей. Словарная статья | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
69. | Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Лексические ошибки, связанные с нарушением точного словоупотребления. Использование толковых словарей в процессе редактирования текста | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
70. | Эпитет | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
71. | Метафора | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
72. | Олицетворение | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
73. | Контрольная работа по теме "Лексикология и фразеология" | 1 | 1 | 0 | 01.12.2022 | Контрольная работа; |
74. | Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Состав слова (повторение) | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Формообразующие и словообразующие морфемы | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Производящая основа | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный способ | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Суффиксальный способ образования слов в русском языке | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Приставочно-суффиксальный способ образования слов в русском языке | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Бессуффиксный способ образования слов в русском языке | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Сложение как способ словообразования | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
82. | Переход из одной части речи в другую как способ словообразования | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
83. | Правописание сложных и сложносокращённых слов | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
84. | Сочинение | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Сочинение; |
85. | Морфемный и словообразовательный анализ слов | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
86. | Особенности словообразования имён существительных | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
87. | Правописание приставки ПРЕ- | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
88. | Правописание приставки ПРИ- | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
89. | Контрольная работа по теме "Словообразование" | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
90. | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. Части речи и члены предложения | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
91. | Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 кл.). Морфологический анализ имени существительного | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
92. | Особенности словообразования имён существительных | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
93. | Нормы произношения имён существительных, нормы постановки ударения | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
94. | Нормы словоизменения имён существительных в именительном падеже множественного числа | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос; |
95. | Нормы словоизменения имён существительных в родительном падеже множественного числа | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос; |
96. | Нормы словоизменения сложных имён существительных с первой частью ПОЛ- | 1 | 0 | 0 | 28.12 | Устный опрос; |
97. | Нормы употребления несклоняемых имён существительных | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
98. | Нормы словоизменения существительных общего рода | 1 | 0 | 0 | 14.01.2023 | Устный опрос; |
99. | Нормы слитного и дефисного написания ПОЛ- и ПОЛУ- со словами | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
100. | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" с грамматическим заданием | 1 | 1 | 0 | 17.01.2023 | Диктант; |
101. | Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
102. | Качественные имена прилагательные | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
103. | Относительные имена прилагательные | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
104. | Притяжательные имена прилагательные | 1 | 0 | 0 | 21.01.2023 | Устный опрос; |
105. | Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
106. | Степени сравнения качественных имён прилагательных. Превосходная степень | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
107. | Словообразование имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
108. | Морфологический анализ имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
109. | Правописание Н и НН в именах прилагательных | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
110. | Правописание Н и НН в именах прилагательных. (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 28.01.2023 | Устный опрос; |
111. | Сочинение | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Сочинение; |
112. | Правописание суффиксов -Ки -СК- имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
113. | Правописание сложных имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
114. | Правописание сложных имён прилагательных (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
115. | Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
116. | Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное". Практикум | 1 | 0 | 0 | 04.02.2023 | Устный опрос; |
117. | Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" | 1 | 1 | 0 | 06.02.2023 | Контрольная работа; |
118. | Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение имени числительного | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
119. | Синтаксические функции имён числительных | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
120. | Разряды имён числительных по значению. Количественные числительные | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
121. | Разряды имён числительных по значению. Порядковые числительные | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
122. | Разряды имён числительных по строению: простые, сложные, составные. Словообразование имён числительных | 1 | 0 | 0 | 11.02.2023 | Устный опрос; |
123. | Склонение количественных числительных | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
124. | Склонение порядковых имён числительных | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
125. | Количественные числительные. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
126. | Числительные, обозначающие целые числа, их склонение, правописание | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
127. | Дробные числительные, их склонение, правописание | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
128. | Собирательные числительные, их склонение | 1 | 0 | 0 | 18.02.2023 | Устный опрос; |
129. | Нормы употребления собирательных числительных | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
130. | Сочинение | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
131. | Нормы словообразование имён числительных | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
132. | Особенности употребления числительных в научных текстах | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
133. | Особенности употребления числительных в деловой речи | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
134. | Устное научное сообщение представление содержания таблиц и схем в виде текста, содержащего имена числительные | 1 | 0 | 0 | 04.03.2023 | Устный опрос; |
135. | Морфологический анализ имён числительных | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
136. | Написание ь в именах числительных | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
137. | Написание двойных согласных в именах числительных | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; |
138. | Слитное, раздельное, дефисное написание числительных | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
139. | Нормы правописания окончаний числительных | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
140. | Орфографический анализ имён числительных | 1 | 0 | 0 | 11.03.2023 | Устный опрос; |
141. | Обобщение изученного по теме "Имя числительное". Практикум | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
142. | Контрольная работа по теме "Имя числительное" | 1 | 1 | 0 | 14.03.2023 | Контрольная работа; |
143. | Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение местоимений | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
144. | Синтаксические функции местоимений | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
145. | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
146. | Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета. Этикета. Употребление местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста. Редактирование текстов, устранение в них двусмысленности, неточности, связанных с неверно употреблённым местоимением | 1 | 0 | 0 | 18.03.2023 | Устный опрос; |
147. | Возвратное местоимение себя | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
148. | Притяжательные местоимения. Употребление притяжательных местоимений как средства связи предложений в тексте | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
149. | Указательные местоимения. Употребление указательных местоимений как средства связи предложений в тексте | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
150. | Определительные местоимения | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
151. | Вопросительные местоимения | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос; |
152. | Относительные местоимения | 1 | 0 | 0 | 25.03.2023 | Устный опрос; |
153. | Изложение | 1 | 0 | 1 | 27.03.2023 | Изложение; |
154. | Неопределённые местоимения | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; |
155. | Отрицательные местоимения | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
156. | Нормы правописания местоимений: правописание местоимений с НЕ и НИ; слитное, раздельное и дефисное написание местоимений | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
157. | Словообразование местоимений | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
158. | Морфологический анализ местоимений | 1 | 0 | 0 | 01.04.2023 | Устный опрос; |
159. | Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе) | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
160. | Глагол как часть речи (обобщение изученного в 5 классе). Практикум | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
161. | Словообразование глаголов | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
162. | Переходные и непереходные глаголы | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
163. | Переходные и непереходные глаголы. Практикум | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
164. | Возвратные глаголы | 1 | 0 | 0 | 15.04.2023 | Устный опрос; |
165. | Возвратные глаголы. Практикум | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Практикум; |
166. | Спряжение глагола (повторение) Практикум | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Практикум; |
167. | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
168. | Разноспрягаемые глаголы (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Практикум; |
169. | Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
170. | Безличные глаголы. Использование личных глаголов в безличном значении. Практикум | 1 | 0 | 0 | 22.04.2023 | Устный опрос; |
171. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
172. | Изъявительное наклонение (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Практикум; |
173. | Условное наклонение глагола | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
174. | Условное наклонение глагола (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Практикум; |
175. | Изложение | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Изложение; |
176. | Повелительное наклонение глагола | 1 | 0 | 0 | 29.04.2023 | Устный опрос; |
177. | Повелительное наклонение глагола (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Практикум; |
178. | Контрольная работа по теме "Наклонения глагола" | 1 | 1 | 0 | 02.05.2023 | Контрольная работа; |
179. | Использование Ь как показателя грамматической формы повелительного наклонения глагола | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
180. | Использование Ь как показателя грамматической формы повелительного наклонения глагола. Сочинение-миниатюра | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
181. | Нормы образования форм повелительного наклонения глагола | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
182. | Нормы образования форм повелительного наклонения глагола (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 06.05.2023 | Практикум; |
183. | Употребление одного наклонения в значении другого. Практикум | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
184. | Нормы ударения в глагольных формах | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Устный опрос; |
185. | Нормы ударения в глагольных формах. Практикум. Работа с орфоэпическим словарём | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Практикум; |
186. | Нормы словоизменения глаголов (глаголы, не имеющие формы 1 л. ед. ч.) | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
187. | Нормы словоизменения глаголов (поласкает полощет, брызгает - брызжет и т. п.) | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
188. | Нормы словоизменения глаголов (обобщение). Практикум | 1 | 0 | 0 | 13.05.2023 | Практикум; |
189. | Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
190. | Видо-временная соотнесённость глагольных форм в тексте (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Практикум; |
191. | Морфологический анализ глагола | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
192. | Морфологический анализ глагола (закрепление). Практикум | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Практикум; |
193. | Орфографический анализ глаголов с орфограммами (обобщение изученного в 5 классе) | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
194. | Орфографический анализ глаголов с Ь в формах повелительного наклонения | 1 | 0 | 0 | 20.05.2023 | Устный опрос; |
195. | Нормы правописания глаголов с изученными орфограммами (обобщение изученного в 6 классе) | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
196. | Орфографический анализ глагола. Практикум | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Практикум; |
197. | Контрольный диктант по теме "Глагол" с грамматическим заданием | 1 | 1 | 0 | 24.05.2023 | Диктант; |
198. | Повторение. Лексикология. Фразеология (повторение изученного в 6 классе) | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
199. | Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография (повторение изученного в 6 классе) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
200. | Повторение. Морфология (повторение изученного в 6 классе) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
201. | Повторение. Орфография. Правописание имён существительных, имён прилагательных (повторение изученного в 6 классе) | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
202. | Повторение. Орфография. Правописание имён числительных, местоимений, глаголов (повторение изученного в 6 классе) | 1 | 0 | 0 | 27.05.2023 | Устный опрос; |
203. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 29.05.2023 | Контрольная работа; |
204. | Повторение. Текст. Анализ текста (повторение изученного в 6 классе) | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 204 | 9 | 7 | |
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 6 класс/
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Е.А. Ефремова Русский язык /Рабочая тетрадь. Москва "Просвещение"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯРабочие программы, поурочные разработки, тематические тесты, диагностические работы, диктанты и изложения
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТРоссийская электронная школа resh.edu.ru
Дистанционное образование для школьников . Учи ру uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, плакаты, словари, портреты, дидактический материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТМультимедийный проектор, интерактивная доска