СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, представляет собой рабочую программу по учебнику "Русский язык6класс. под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Зиранинская средняя общеобразовательная школа»






«Согласовано»

Руководитель МО

____ Ахмедова П.Г.

Протокол № 1 от


« » августа 2017 г.



«Принято»

Заместитель директора

по УВР

________Магомедов К. А.


« » августа 2017 г.


«Утверждаю»

Директор

__________Гунашев С. Г.

Приказ № от


« » сентября 2017 г.



Рабочая программа

по русскому языку


6 класс



4 часа в неделю (всего 136 часов)



Разработала:

Ахмедова П.Г.

учитель русского языка

и литературы





2017-2018 учебный год








Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на основе ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) И РУССКИМ (НЕРОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. 5-9 КЛАССЫ (Е.А.Быстрова) в расчёте 4 часа в неделю (136 ч. в год).

В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Обучение русскому языку должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем обеспечить базу для дальнейшего изучения русского языка.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому само-совершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информациоцный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

З а д а ч и предмета «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения:

  • формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;

  • усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;

  • овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;

  • формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнацио­нального общения и консолидации народов России. Русский язык – средство постижения и обретения его социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира россиянина, его ментальности, средство развития интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника средствами предмета Русский язык – цель преподавания его сегодня. В то же время русский язык – важное средство социализации личности в условиях определенных изменений в системе ценностей, социальных приоритетов. Русский язык – средство развития личности, способной жить и трудиться в условиях постиндустриального, информационного и поликультурного общества, готовой реализовать себя в обществе ХХI века. В процессе обучения русскому языку формируются такие качества личности, как коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, к межличностному и межкультурному взаимодействию и взаимопониманию, умение самостоятельно решать проблемы, творчески мыслить, грамотно работать с информацией, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира, быть конкурентоспособным, умение жить в многонациональной стране.

При составлении рабочей программы внесены следующие изменения:

- изменено количество часов, отведённое на изучение разделов и тем.

























Календарно-тематическое планирование

урока

Параграф и содержание учебного материала

Количество

часов

Дата

1

Русский язык в жизни России.

1


1

неделя

сентябрь

2

§1. Текст и его основные признаки.

1

1

неделя

сентябрь

3

§2. Как строится текст. Связь предложений в тексте.

1

2

неделя

сентябрь

3

Рр. Сжатое изложение текста (з.10 с.19)


1

2

неделя

сентябрь

4-5

§3. Типы речи

2

2

неделя

сентябрь

6

Рр.Сочинение- описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

3

неделя

сентябрь

7

§4. Стили речи.Разговорный язык

1

3

неделя

сентябрь

8

§5. Научный стиль речи

1

3

неделя

сентябрь

9

§6.Официально-деловой стиль речи

1

3

неделя

сентябрь

10

§Практикум. Написание заявления, объяснительной записки, объявления.

1

4

неделя

сентябрь

11

§Основные особенности языка художественной литературы.

1

4

неделя

сентябрь

12

Рр. Изложение текста (з.9 с.65)

1

4

неделя

сентябрь

13

§8.Слово и его значения.

1


4

неделя

сентябрь

14

§9. Паронимы.

1

5

неделя

сентябрь

15

§10. Исконно русские и заимствованные слова.

1

5

неделя

сентябрь

16

§11. Устаревшие слова

1

5

неделя

сентябрь

17

§12. Неологизмы

1

5

неделя

сентябрь

18

§13.Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

1

1

неделя

октябрь

19

§14. Диалектизмы

1

1

неделя

октябрь

20

§15.Термины, специальные слова(профессионализмы),жаргонизмы

1

1

неделя

октябрь

21

§16.Стилистическая свойства слова.

1

1

неделя

октябрь

22

Р/речи. Диктант

1

2

неделя

октябрь

23

§17. Что такое фразеологизмы .

1

2

неделя

октябрь

24

§18. Как возникают фразеологизмы

1

2

неделя

октябрь

25

§19. Стилистические свойства фразеологизмов.

1

2

неделя

октябрь

26

Повторение пройденногопо теме

«Лексика» и «Фразеология»

1

3

неделя

октябрь

27-28

Контрольная работа по теме «Лексика» и

«Фразеология». Анализ контрольных работ.

2

3

неделя

октябрь

29

§20. Из чего состоят слова

1

3

неделя

октябрь

30

§21. Правописание корней.

1

4

неделя

октябрь

31

§22. Способы словообразования.

Приставочно-суффиксальный способ

1

4

неделя

октябрь

32

§23. Сложные слова.

1

4

неделя

октябрь

33

§24.Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

4

неделя

октябрь

34

РР. Изложение с творческим заданием.

1

5

неделя

октябрь

35

§25.Что такое этимология

1

2

неделя

ноябрь

36-37

Контрольный диктант с

грамматическим заданием.

1

2

неделя

ноябрь

37-38

§26. Части речи

2

3

неделя

ноябрь

39-41

§27. Имя существительное как часть речи

3

3

неделя

ноябрь

42-44

§28. Употребление существительных в речи.

3

4

неделя

ноябрь

45

РР. Сочинение

1

4

неделя

ноябрь

46-47

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

2

5

неделя

ноябрь

48-50

§29. Имя прилагательное

3

5

неделя

ноябрь

51-53

§30. Употребление прилагательных в речи.

3

1

неделя

декабрь

54

РР. Сочинение- описание по картине И.И.Левитана

«Октябрь (осень)».

1

2

неделя

декабрь

55

Контрольный диктант с

грамматическим заданием по теме

«Имя прилагательное».

1

2

неделя

декабрь

56

Анализ контрольного диктанта.

1

2

неделя

декабрь

57-58

§31. Глагол как часть речи

2

3

неделя

декабрь

59-61

§32. Употребление глаголов в речи

3

3

неделя

декабрь

62-63

Контрольная работа(тестирование)


2

4

неделя

декабрь

64-65

РР. Сочинение – описание по картине К.Ф.Юона («Пейзаж с лыжниками» или

«Зимнее солнце»)

2

4

неделя

декабрь

66-67

§1. Что такое местоимение. План морфологического разбора местоимения


2

3

неделя

январь

68-69

§2. Личные местоимения.

2

3

неделя

январь

70

§3. Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

4

неделя

январь

71

§4. Притяжательные местоимения.

1

4

неделя

январь

72

РР. Изложение текста (с.25, часть II).

1

4

неделя

январь

73

§5. Указательные местоимения. Особенности склонения некоторых указательных местоимений.

1

4

неделя

январь

74

§6. Определительные местоимения.

1

5

неделя

январь

75-76

§7. Вопросительно- относительные местоимения.


2

1

неделя

февраль

77

§8. Неопределѐнные местоимения.

1

2

неделя

февраль

78

§8. Неопределѐнные местоимения.

Дефисное написание неопределѐнных местоимений.

1

2

неделя

февраль

79-80

§9. Отрицательные местоимения.

2

2

неделя

февраль

81-82

§10. Употребление местоимений в речи.

2

3

неделя

февраль

83-84

Контрольный диктант с

грамматическим заданием по теме

«Местоимение»

2

3

неделя

февраль

85

§11. Что обозначает имя числительное

1

5

неделя

февраль

86-87

§12.Имена числительные простые, сложные и составные. Склонение. Правописание.

2

5

неделя

февраль

88-89

§13. Количественные числительные и их разряды.

2

1

неделя

март

90-91

§14. Склонение числительных, обозначающих целые числа.

2

2

неделя

март

92-93

§15. Склонение дробных числительных.

2

2

неделя

март

94

§16. Склонение собирательных числительных.

1

3

неделя

март

95-96

§17. Порядковые имена числительные.

2

3

неделя

март

97

Творческая работа.

1

3

неделя

март

98-99

§18. Употребление числительных в речи.

2

4

неделя

март

100

РР. Изложение

1

1

неделя

апрель

101-102

Контрольный диктант с

грамматическим заданием по теме

«Имя числительное».

2

1

неделя

апрель

103

§19. Что обозначает наречие

1

1

неделя

апрель

104-105

§20. Разряды наречий по значению.

2

2

неделя

апрель

106-107

§21. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.

2

2

неделя

апрель

108-109

§22. Словообразование наречий.

2

3

неделя

апрель

110

РР. Сочинение- рассуждение по тексту

«Любительница цветов» (с.136, ч. II).

1

3

неделя

апрель

111-112

§23. Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий.

2

3

неделя

апрель

113-114

§24. Дефисное написание наречий

2

4

неделя

апрель

115-116

§25. Правописание НЕ с наречиями на –О (-Е).

2

4

неделя

апрель

117

§26. Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1

5

неделя

апрель

118-119

§27. Буквы Н и НН в наречиях на –О (-Е), образованных от прилагательных.

2

1

неделя

май

120

§28. Буквы О,Е (Ё) на конце наречий после шипящих.

1

1

неделя

май

121-122

§29. Буквы О,А на конце наречий.

2

2

неделя

май

123

§30.Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1

2

неделя

май

124-125

§31. Употребление наречий в речи

2

3

неделя

май

126-127

Контрольный диктант с

грамматическим заданием по теме

«Наречие»

2

3

неделя

май

128

РР. Изложение

1

3

неделя

май

129

Повторение. Лексика. Фразеология.

1

4

неделя

май

130

Фонетика. Графика.

1

4

неделя

май

131-132

Морфология. Орфография.

2

4

неделя

май

133-134

Синтаксис и

пунктуация.

2

5

неделя

май

135-136

Итоговая контрольная работа

2

5

неделя

май