Ахмедова П.Г.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на основе ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) И РУССКИМ (НЕРОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. 5-9 КЛАССЫ (Е.А.Быстрова) в расчёте 4 часа в неделю (136 ч. в год).
В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Обучение русскому языку должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем обеспечить базу для дальнейшего изучения русского языка.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
З а д а ч и предмета «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения:
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Русский язык – средство постижения и обретения его социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира россиянина, его ментальности, средство развития интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьника средствами предмета Русский язык – цель преподавания его сегодня. В то же время русский язык – важное средство социализации личности в условиях определенных изменений в системе ценностей, социальных приоритетов. Русский язык – средство развития личности, способной жить и трудиться в условиях постиндустриального, информационного и поликультурного общества, готовой реализовать себя в обществе ХХI века. В процессе обучения русскому языку формируются такие качества личности, как коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, к межличностному и межкультурному взаимодействию и взаимопониманию, умение самостоятельно решать проблемы, творчески мыслить, грамотно работать с информацией, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира, быть конкурентоспособным, умение жить в многонациональной стране.
- изменено количество часов, отведённое на изучение разделов и тем.
№ урока | Параграф и содержание учебного материала | Количество часов | Дата |
1 | Русский язык в жизни России. | 1 | 1 неделя сентябрь |
2 | §1. Текст и его основные признаки. | 1 | 1 неделя сентябрь |
3 | §2. Как строится текст. Связь предложений в тексте. | 1 | 2 неделя сентябрь |
3 | Рр. Сжатое изложение текста (з.10 с.19) | 1 | 2 неделя сентябрь |
4-5 | §3. Типы речи | 2 | 2 неделя сентябрь |
6 | Рр.Сочинение- описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | 3 неделя сентябрь |
7 | §4. Стили речи.Разговорный язык | 1 | 3 неделя сентябрь |
8 | §5. Научный стиль речи | 1 | 3 неделя сентябрь |
9 | §6.Официально-деловой стиль речи | 1 | 3 неделя сентябрь |
10 | §Практикум. Написание заявления, объяснительной записки, объявления. | 1 | 4 неделя сентябрь |
11 | §Основные особенности языка художественной литературы. | 1 | 4 неделя сентябрь |
12 | Рр. Изложение текста (з.9 с.65) | 1 | 4 неделя сентябрь |
13 | §8.Слово и его значения. | 1 | 4 неделя сентябрь |
14 | §9. Паронимы. | 1 | 5 неделя сентябрь |
15 | §10. Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | 5 неделя сентябрь |
16 | §11. Устаревшие слова | 1 | 5 неделя сентябрь |
17 | §12. Неологизмы | 1 | 5 неделя сентябрь |
18 | §13.Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | 1 | 1 неделя октябрь |
19 | §14. Диалектизмы | 1 | 1 неделя октябрь |
20 | §15.Термины, специальные слова(профессионализмы),жаргонизмы | 1 | 1 неделя октябрь |
21 | §16.Стилистическая свойства слова. | 1 | 1 неделя октябрь |
22 | Р/речи. Диктант | 1 | 2 неделя октябрь |
23 | §17. Что такое фразеологизмы . | 1 | 2 неделя октябрь |
24 | §18. Как возникают фразеологизмы | 1 | 2 неделя октябрь |
25 | §19. Стилистические свойства фразеологизмов. | 1 | 2 неделя октябрь |
26 | Повторение пройденногопо теме «Лексика» и «Фразеология» | 1 | 3 неделя октябрь |
27-28 | Контрольная работа по теме «Лексика» и «Фразеология». Анализ контрольных работ. | 2 | 3 неделя октябрь |
29 | §20. Из чего состоят слова | 1 | 3 неделя октябрь |
30 | §21. Правописание корней. | 1 | 4 неделя октябрь |
31 | §22. Способы словообразования. Приставочно-суффиксальный способ | 1 | 4 неделя октябрь |
32 | §23. Сложные слова. | 1 | 4 неделя октябрь |
33 | §24.Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | 4 неделя октябрь |
34 | РР. Изложение с творческим заданием. | 1 | 5 неделя октябрь |
35 | §25.Что такое этимология | 1 | 2 неделя ноябрь |
36-37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 2 неделя ноябрь |
37-38 | §26. Части речи | 2 | 3 неделя ноябрь |
39-41 | §27. Имя существительное как часть речи | 3 | 3 неделя ноябрь |
42-44 | §28. Употребление существительных в речи. | 3 | 4 неделя ноябрь |
45 | РР. Сочинение | 1 | 4 неделя ноябрь |
46-47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 2 | 5 неделя ноябрь |
48-50 | §29. Имя прилагательное | 3 | 5 неделя ноябрь |
51-53 | §30. Употребление прилагательных в речи. | 3 | 1 неделя декабрь |
54 | РР. Сочинение- описание по картине И.И.Левитана «Октябрь (осень)». | 1 | 2 неделя декабрь |
55 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 2 неделя декабрь |
56 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 2 неделя декабрь |
57-58 | §31. Глагол как часть речи | 2 | 3 неделя декабрь |
59-61 | §32. Употребление глаголов в речи | 3 | 3 неделя декабрь |
62-63 | Контрольная работа(тестирование) | 2 | 4 неделя декабрь |
64-65 | РР. Сочинение – описание по картине К.Ф.Юона («Пейзаж с лыжниками» или «Зимнее солнце») | 2 | 4 неделя декабрь |
66-67 | §1. Что такое местоимение. План морфологического разбора местоимения | 2 | 3 неделя январь |
68-69 | §2. Личные местоимения. | 2 | 3 неделя январь |
70 | §3. Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | 4 неделя январь |
71 | §4. Притяжательные местоимения. | 1 | 4 неделя январь |
72 | РР. Изложение текста (с.25, часть II). | 1 | 4 неделя январь |
73 | §5. Указательные местоимения. Особенности склонения некоторых указательных местоимений. | 1 | 4 неделя январь |
74 | §6. Определительные местоимения. | 1 | 5 неделя январь |
75-76 | §7. Вопросительно- относительные местоимения. | 2 | 1 неделя февраль |
77 | §8. Неопределѐнные местоимения. | 1 | 2 неделя февраль |
78 | §8. Неопределѐнные местоимения. Дефисное написание неопределѐнных местоимений. | 1 | 2 неделя февраль |
79-80 | §9. Отрицательные местоимения. | 2 | 2 неделя февраль |
81-82 | §10. Употребление местоимений в речи. | 2 | 3 неделя февраль |
83-84 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 2 | 3 неделя февраль |
85 | §11. Что обозначает имя числительное | 1 | 5 неделя февраль |
86-87 | §12.Имена числительные простые, сложные и составные. Склонение. Правописание. | 2 | 5 неделя февраль |
88-89 | §13. Количественные числительные и их разряды. | 2 | 1 неделя март |
90-91 | §14. Склонение числительных, обозначающих целые числа. | 2 | 2 неделя март |
92-93 | §15. Склонение дробных числительных. | 2 | 2 неделя март |
94 | §16. Склонение собирательных числительных. | 1 | 3 неделя март |
95-96 | §17. Порядковые имена числительные. | 2 | 3 неделя март |
97 | Творческая работа. | 1 | 3 неделя март |
98-99 | §18. Употребление числительных в речи. | 2 | 4 неделя март |
100 | РР. Изложение | 1 | 1 неделя апрель |
101-102 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». | 2 | 1 неделя апрель |
103 | §19. Что обозначает наречие | 1 | 1 неделя апрель |
104-105 | §20. Разряды наречий по значению. | 2 | 2 неделя апрель |
106-107 | §21. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | 2 | 2 неделя апрель |
108-109 | §22. Словообразование наречий. | 2 | 3 неделя апрель |
110 | РР. Сочинение- рассуждение по тексту «Любительница цветов» (с.136, ч. II). | 1 | 3 неделя апрель |
111-112 | §23. Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий. | 2 | 3 неделя апрель |
113-114 | §24. Дефисное написание наречий | 2 | 4 неделя апрель |
115-116 | §25. Правописание НЕ с наречиями на –О (-Е). | 2 | 4 неделя апрель |
117 | §26. Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 5 неделя апрель |
118-119 | §27. Буквы Н и НН в наречиях на –О (-Е), образованных от прилагательных. | 2 | 1 неделя май |
120 | §28. Буквы О,Е (Ё) на конце наречий после шипящих. | 1 | 1 неделя май |
121-122 | §29. Буквы О,А на конце наречий. | 2 | 2 неделя май |
123 | §30.Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 | 2 неделя май |
124-125 | §31. Употребление наречий в речи | 2 | 3 неделя май |
126-127 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 2 | 3 неделя май |
128 | РР. Изложение | 1 | 3 неделя май |
129 | Повторение. Лексика. Фразеология. | 1 | 4 неделя май |
130 | Фонетика. Графика. | 1 | 4 неделя май |
131-132 | Морфология. Орфография. | 2 | 4 неделя май |
133-134 | Синтаксис и пунктуация. | 2 | 5 неделя май |
135-136 | Итоговая контрольная работа | 2 | 5 неделя май |