МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, пер. Школьный, 2
тел.: (8-301-31)95-6-91; e-mail: uroschool1@yandex.ru; http:/www.urins.buryatschool.ru
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \ Т.М.Воронина Протокол № ___ «___»__________ 2022г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 2022 г. М П |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 класс
(«Русский язык, 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; – М.: Просвещение, 2019.)
Разработчик программы:
Воронина Т.М.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____2022 г
с. Уро
2022 г.
Срок действия программы 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
-Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-Приказа Министерства образования и науки РФ №1577от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897
-ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2021-2022 учебный год;
-Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
-Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
-Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели изучения курса:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Задачи изучения русского языка:
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической
ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Описание места учебного предмета.
Учебный план на изучение русского языка в 6 классе отводит 5 учебных часов в неделю, 170 учебных занятий в год.
Учебно-методический комплект.
Учебник «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2018.
Программа адресована учащимся 6 класса МБОУ «Уринская СОШ»
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе в единстве с учебной и воспитательной деятельности, способствующие процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности через:
воспитание российской гражданственности: способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно; осознание своей причастности к Родине, ее истории, народу, ее истокам и корням; готовность к разнообразной совместной деятельности; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности, в патриотическом воспитании: ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; вклад великих отечественных учёных в развитие науки, создание научных школ с мировым именем, в укреплении обороноспособности государства, защите Отечества; способность применения законов науки в быту и народном хозяйстве, осознание влияния развития науки на рост благосостояния страны, укрепление её экономического и военного могущества.
духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
эстетическое воспитание: воспитание аккуратности , стремления поддерживать чистоту у учащихся строгим порядком на своих столах; воспитание культуры речи, письма, записи на доске и в тетрадях, соблюдение определенного порядка записи символов, выражений ,определений, понятий, обеспечивающих лучшую наглядность восприятия при усвоении учебного материала; организованности в работе, красоты собственного познания; стремление к самовыражению в разных видах искусства на примере биографий отечественных ученых. , создание творческих презентаций, стихотворений и сочинений о изучаемой науки.
физическое воспитание и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, используемыми в повседневной жизни, правилами поведения в целях сбережения здоровья и окружающей природной среды; понимание вреда (опасности) воздействия на живые организмы определенных веществ, осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья человека; работы в интернет-среде, умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием.
трудовое воспитание: воспитание навыков учебного труда на уроках и во внеурочной деятельности; представление о сферах профессиональной деятельности, связанных с изучаемым предметом и современными технологиями, основанными на достижениях науки, что позволит обучающимся рассматривать учебный предмет как сферу своей будущей профессиональной деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
экологическое воспитание: формирование экологического мышления и нового типа поведения в окружающей среде; умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле;
ценности научного познания: осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений математической науки; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, используя содержание знаний; ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
1.2.Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
4) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
1.3.Предметные результаты:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2.Содержание учебного предмета
1. Русский язык – один из развитых языков мира (1ч.)
2. Повторение пройденного в 5 классе. (15 час.)
3. Текст (4часа)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
4. Лексика и фразеология. Культура речи. (11 час.)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
5. Словообразование. Орфография. Культура речи. (25 час.)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение полных и сокращенных основ, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-/ –гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-/при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
6. Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное. (19 час.)
Повторение сведений об имени существительном, полученными в 5 классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок(-ек), -онк, -онок..Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на
-мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное. (23 час.)
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
НЕ с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-,
-онн-, -енн- в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества)
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описание природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (16 час.)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение. (18 час.)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, - нибудь и после приставки кое-.
НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол. (25 час.)
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова, -ева и –ыва, -ива.
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
7. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. (8 час.)
8. Резерв (2 час.)
3. Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Общие сведения о языке | 1 |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 15; |
3 | Текст. | 4 |
4 | Лексика. Фразеология. Культура речи. | 11 |
5 | Словообразование и орфография. Культура речи. | (25 ч., в т.ч. 5 РР, КР 1.) |
6 | Морфология и орфография. Культура речи. | 101 |
| Имя существительное. | (19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.) |
| Имя прилагательное. | (23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.) |
| Имя числительное. | (16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.) |
| Местоимение. | (18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР) |
| Глагол. | 25 ч., в т.ч. 6 РР , 2 КР) |
7 | Повторение и систематизация изученного в 6-м классе. Культура речи. | 8 |
| Резерв | 2 |
| Итого: | 170 |
Приложение 1.
Календарно-тематический план
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | | |
1 1.1 Введение. Русский язык – один из развитых языков мира (1 час.) | | |
2 1.2 Литературный язык. Культура речи.( 1 час) | | |
3 1.3 Речевая ситуация ( 1 час) | | |
Раздел 1.Повторение ( 15 час.) | | |
4 | 1.4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 2 | | | | | |
5 | 1.5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | | | | | | |
6 | 1.6 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | | | | | | |
7 | 1.7 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | | | | | |
8 | 1.8 | Части речи. Морфологический разбор слова | 2 | | | | | |
9 | 1.9 | Части речи. Морфологический разбор слова | | | | | | |
10 | 1.10 | Входная контрольная работа | 1 | | | | | |
11 | 1.11 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 1 | | | | | |
12 | 1.12 | Словосочетание | 1 | | | | | |
13 | 1.13 | Простое предложение | 1 | | | | | |
14 | 1.14 | Сложное предложение | 1 | | | | | |
15 | 1.15 | Прямая речь. Диалог | 1 | | | | | |
Раздел 2. Текст 4 часа | | |
16 | 2.1. | Текст, его особенности | 1 | | | | | |
17 | 2.2 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | | | | | |
18 | 2.3 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | | | | | |
19 | 2.4 | Понятие о функциональных разновидностях языка Официально-деловой стиль речи | 1 | | | | | |
Раздел 3. Лексикология и Фразеология . Культура речи 15 часов | | |
20 | 3.1 | Слово и его лексическое значение | 1 | | | | | |
21 | 3.2 | Изобразительно-выразительные средства языка | 1 | | | | | |
22 | 3.3 | Общеупотребительные слова | 1 | | | | | |
23 | 3.4 | Профессионализмы | 1 | | | | | |
24 | 3.5 | Диалектизмы | 1 | | | | | |
25 | 3.6 | Жаргонизмы | 1 | | | | | |
26 | 3.7 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | | | | | |
27 | 3.8 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | | | | |
28 | 3.9 | Новые и устаревшие слова | 1 | | | | | |
29 | 3.10 | Фразеологизмы | 1 | | | | | |
30 | 3.11 | Источники фразеологизмов | 1 | | | | | |
31 | 3.12 | Словари | 1 | | | | | |
32 | 3.13 | Лексический разбор слова | | | | | | |
33 | 3.14 | Повторение по теме «Лексикология и фразеология» | 1 | | | | | |
34 | 3.15 | Контрольная работа | 1 | | | | | |
Раздел 5.Словообразование. Орфография. (25 часов.) | | |
35 | 5.1 | Морфемика и словообразование | 1 | | | | | |
36 | 5.2 | Описание помещения | 1 | | | | | |
37-38 | 5.3-5.4 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | | | | | |
39 | 5.5 | Этимология слов | 1 | | | | | |
40-41 | 5.6-5.7 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2 | | | | | |
42 | 5.8 | Буквы а и о в корне –кас—кос- | 1 | | | | | |
43 | 5.9 | Буквы а и о в корне –гар—гор- | 1 | | | | | |
44 | 5.10 | Буквы а и о в корне –зар—зор- | 1 | | | | | |
45 | 5.11 | Буквы ы и и после приставок | 2 | | | | | |
46 | 5.12 | Буквы ы и и после приставок | | | | | | |
47 | 5.13 | Подготовка к подробному изложению. | 1 | | | | | |
48 | 5.14 | Написание подробного изложения. | 1 | | | | | |
49 | 5.15 | Гласные в приставках пре- и при-. | 2 | | | | | |
50 | 5.16 | Гласные в приставках пре- и при-. | | | | | | |
51 | 5.17 | Трудные написания слов с пре- и при-. | 1 | | | | | |
52 | 5.18 | Выборочное изложение (упр.166). | 1 | | | | | |
53 | 5.19 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | | | | | |
54 | 5.20 | Сложносокращённые слова. | 1 | | | | | |
| | Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». |
55 | 5.21 | Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 1 | | | | | |
56 | 5.22 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 1 | | | | | |
57 | 5.23 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 1 | | | | | |
58 | 5.24 | Повторение по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | | | | | |
59 | 5.25 | Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | | | | | |
Раздел 6. Морфология 101 час Имя существительное (19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.) | | |
60-61 | 6.1-6.2 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | | | | | |
62 | 6.3 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | | | | | |
63 | 6.4 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | | | | | |
64 | 6.5 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | | | | |
65 | 6.6 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | | | | | |
66 | 6.7 | Имена существительные общего рода. | 1 | | | | | |
67 | 6.8 | Морфологический разбор имени существительного. | | | | | | |
68 | 6.9 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения. | 1 | | | | | |
69 | 6.10 | НЕ с существительными. | 1 | | | | | |
70 | 6.11 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-. | 1 | | | | | |
71 | 6.12 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК. | 1 | | | | | |
72 | 6.13 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | | | | | |
73 | 6.14 | РР Сочинение-описание природы. | 1 | | | | | |
74 | 6.15 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | 1 | | | | | |
75 | 6.16 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | 1 | | | | | |
76 | 6.17 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | 1 | | | | | |
77 | 6.18 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | | | |
78 | 6.19 | РР Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему на основе прочитанного текста. | 1 | | | | | |
Имя прилагательное (23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.) | | |
79 | 6.20 | Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | | | | | |
80 | 6.21 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | 1 | | | | | |
81 | 6.22 | Значение, образование и изменение имён прилагательных в превосходной степени. | 1 | | | | | |
82 | 6.23 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | | | | | |
83 | 6.24 | Разряды прилагательных. Относительные прилагательные. | 1 | | | | | |
84 | 6.25 | Притяжательные прилагательные. | 1 | | | | | |
85 | 6.26 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | | | |
86 | 6.27 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 | | | | | |
87 | 6.28 | Правописание НЕ с именами прилагательными | 1 | | | | | |
88 | 6.29 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | | | | |
89 | 6.30 | РР Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | | | | | |
90 | 6.31 | РР Сочинение–описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 1 | | | | | |
91 | 6.32 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –Н-, -ЕНН-, -ОНН- | 1 | | | | | |
92 | 6.33 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН- | 1 | | | | | |
93 | 6.34 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. | 1 | | | | | |
94 | 6.35 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -К- и –СК-. | 1 | | | | | |
95 | 6.36 | Образование прилагательных сложением основ. | 1 | | | | | |
96 | 6.37 | Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных. | 2 | | | | | |
97 | 6.38 | Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных. | | | | | | |
98 | 6.39 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 2 | | | | | |
99 | 6.40 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | | | | | | |
100 | 6.41 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | | | |
101 | 6.42 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | | | | |
Имя числительное (16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.) | | |
102 | 6.43 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | | | | |
103 | 6.44 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | | | | | |
104 | 6.45 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | | | | | |
105 | 6.46 | Разряды количественных числительных. | 1 | | | | | |
106 | 6.47 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | | | | | |
107 | 6.48 | Словарный диктант. Склонение количественных числительных. | 1 | | | | | |
108 | 6.49 | Дробные числительные. | 1 | | | | | |
109 | 6.50 | Собирательные числительные. | 1 | | | | | |
110 | 6.51 | РР Подготовка к сжатому изложению. | 1 | | | | | |
111 | 6.52 | РР Сжатое изложение. | 1 | | | | | |
112 | 6.53 | Порядковые числительные. | 1 | | | | | |
113 | 6.54 | Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи. | 1 | | | | | |
114 | 6.55 | Составление монологов и диалогов. Морфологический разбор числительного. | 1 | | | | | |
115 | 6.56 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное». | 1 | | | | | |
116 | 6.57 | Контрольная работа № 2 по теме «Имя числительное». | 1 | | | | | |
117 | 6.58 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | | |
Местоимение (18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР) | | |
118 | 6.59 | Местоимение как часть речи. | 1 | | | | | |
119 | 6.60 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | | | | | |
120 | 6.61 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | | | | | |
121 | 6.62 | РР Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405). | 1 | | | | | |
122 | 6.63 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. | 1 | | | | | |
123 | 6.64 | Относительные местоимения. | 1 | | | | | |
124 | 6.65 | Неопределённые местоимения. | 1 | | | | | |
125 | 6.66 | Отрицательные местоимения. | 1 | | | | | |
126 | 6.67 | Написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | | | | | |
127 | 6.68 | Притяжательные местоимения. | 1 | | | | | |
128 | 6.69 | РР Подготовка к сочинению – рассуждению. | 2 | | | | | |
129 | 6.70 | РР Сочинение – рассуждение | | | | | | |
130 | 6.71 | Анализ сочинения. Указательные местоимения. | 1 | | | | | |
131 | 6.72 | Определительные местоимения. | 1 | | | | | |
132 | 6.73 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | | | | | |
133 | 6.74 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение». | 1 | | | | | |
134 | 6.75 | Местоимение. Повторение. | 1 | | | | | |
135 | 6.76 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | | | | | |
137 | 6.77 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе. | 1 | | | | | |
138 | 6.78 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | | | | | |
139 | 6.79 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | | | | | |
140 | 6.80 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | 1 | | | | | |
141 | 6.81 | РР Подготовка к подробному изложению | 1 | | | | | |
142 | 6.82 | РР Подробное изложение | 1 | | | | | |
143 | 6.83 | Условное наклонение. | 1 | | | | | |
144 | 6.84 | Повелительное наклонение. | 1 | | | | | |
145 | 6.85 | Контрольная работа № 3 по теме «Глагол». | 1 | | | | | |
146 | 6.86 | Различение повелительного наклонения и будущего времени. Употребление глаголов изъявительного и повелительного наклонения в речи. | 1 | | | | | |
147 | 6.87 | Безличные глаголы. | 1 | | | | | |
148 | 6.88 | РР Простой и сложный план. Подготовка к сочинению-описанию действий (на основе наблюдений). | 1 | | | | | |
149 | 6.89 | Употребление глаголов в безличной форме. | 1 | | | | | |
150 | 6.90 | Морфологический разбор глагола. | 1 | | | | | |
151 | 6.91 | РР Сочинение-рассказ на основе услышанного. | 1 | | | | | |
152 | 6.92 | Правописание гласных в суффиксах глагола. | 1 | | | | | |
153 | 6.93 | Правописание гласных в суффиксах глагола. | 1 | | | | | |
154 | 6.94 | РР Подготовка к изложению с изменением лица. У.526 | 2 | | | | | |
155 | 6.95 | РР Написание изложения с изменением лица. | | | | | | |
156 | 6.96 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 1 | | | | | |
157 | 6.97 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 1 | | | | | |
158 | 6.98 | Словарный диктант. Обобщение и систематизация изученного по теме Глагол». | 1 | | | | | |
159 | 6.99 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | | | | |
160 | 6.100 | Анализ диктанта. | 1 | | | | | |
Повторение изученного в 6 классе (8 часов .) | | |
161-162 | 11.1.11.2 | Разделы науки о языке. Словообразование самостоятельных частей речи. Морфемный и словообразовательный разборы. | 2 | | | | | |
163-164 | 11.3-11.4 | Орфография. Орфографический разбор. Безударные гласные в корнях и суффиксах слов. | 2 | | | | | |
165-166 | 11.5-11.6 | Морфология. Морфологический разбор слова. Части речи в русском языке. | 2 | | | | | |
167-168 | 11.7-11.8 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | | | | | |
169-170 | | Резерв | 2 | | | | | |
| | ИТОГО | 170 | | | | | |