СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный план на изучение русского языка в 6 классе отводит 5 учебных часов в неделю,   170 учебных занятий в год.

Учебно-методический комплект.

Учебник «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, пер. Школьный, 2

тел.: (8-301-31)95-6-91; e-mail: uroschool1@yandex.ru; http:/www.urins.buryatschool.ru




РАССМОТРЕНО


Руководитель МО


_________ \ Т.М.Воронина

Протокол № ___

«___»__________ 2022г.



«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора


________ \ Н.В. Ахмадулина


«___»__________ 2022 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Уринская СОШ»


________ \ Г.Л. Аксентьева

приказ № _____

«___»__________ 2022 г.


М П







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

6 класс

(«Русский язык, 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; – М.: Просвещение, 2019.)





Разработчик программы:

Воронина Т.М.




Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___ от

«___» _____2022 г









с. Уро

2022 г.


Срок действия программы 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

-Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

-Приказа Министерства образования и науки РФ №1577от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897

-ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2021-2022 учебный год;

-Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

Рабочая программа разработана в соответствии с:

-ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»

-Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»

-Уставом МБОУ «Уринская СОШ».

Цели изучения курса:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

воспитание интереса и любви к русскому языку;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Задачи изучения русского языка:

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической

ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Описание места учебного предмета.

Учебный план на изучение русского языка в 6 классе отводит 5 учебных часов в неделю, 170 учебных занятий в год.

Учебно-методический комплект.

Учебник «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2018.

Программа адресована учащимся 6 класса МБОУ «Уринская СОШ»

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:

Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе в единстве с учебной и воспитательной деятельности, способствующие процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности через:

  • воспитание российской гражданственности: способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно; осознание своей причастности к Родине, ее истории, народу, ее истокам и корням; готовность к разнообразной совместной деятельности; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности, в патриотическом воспитании: ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; вклад великих отечественных учёных в развитие науки, создание научных школ с мировым именем, в укреплении обороноспособности государства, защите Отечества; способность применения законов науки в быту и народном хозяйстве, осознание влияния развития науки на рост благосостояния страны, укрепление её экономического и военного могущества.

  • духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

  • эстетическое воспитание: воспитание аккуратности , стремления поддерживать чистоту у учащихся строгим порядком на своих столах; воспитание культуры речи, письма, записи на доске и в тетрадях, соблюдение определенного порядка записи символов, выражений ,определений, понятий, обеспечивающих лучшую наглядность восприятия при усвоении учебного материала; организованности в работе, красоты собственного познания; стремление к самовыражению в разных видах искусства на примере биографий отечественных ученых. , создание творческих презентаций, стихотворений и сочинений о изучаемой науки.

  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, используемыми в повседневной жизни, правилами поведения в целях сбережения здоровья и окружающей природной среды; понимание вреда (опасности) воздействия на живые организмы определенных веществ, осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья человека; работы в интернет-среде, умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием.

  • трудовое воспитание: воспитание навыков учебного труда на уроках и во внеурочной деятельности; представление о сферах профессиональной деятельности, связанных с изучаемым предметом и современными технологиями, основанными на достижениях науки, что позволит обучающимся рассматривать учебный предмет как сферу своей будущей профессиональной деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

  • экологическое воспитание: формирование экологического мышления и нового типа поведения в окружающей среде; умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле;

  • ценности научного познания: осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений математической науки; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, используя содержание знаний; ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

1.2.Метапредметные  результаты:

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

4) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

1.3.Предметные  результаты:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2.Содержание учебного предмета

1. Русский язык – один из развитых языков мира (1ч.)

2. Повторение пройденного в 5 классе. (15 час.)

3. Текст (4часа)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

4. Лексика и фразеология. Культура речи. (11 час.)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

5. Словообразование. Орфография. Культура речи. (25 час.)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение полных и сокращенных основ, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-/ –гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-/при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

6. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. (19 час.)

Повторение сведений об имени существительном, полученными в 5 классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок(-ек), -онк, -онок..Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на

-мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное. (23 час.)

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

НЕ с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-,

-онн-, -енн- в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества)

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описание природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (16 час.)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение. (18 час.)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, - нибудь и после приставки кое-.

НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.


Глагол. (25 час.)

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова, -ева и –ыва, -ива.

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

7. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. (8 час.)

8. Резерв (2 час.)

3. Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1

Общие сведения о языке

1

2

Повторение изученного в 5 классе.

15;

3

Текст.

4

4

Лексика. Фразеология. Культура речи.

11

5

Словообразование и орфография. Культура речи.

(25 ч., в т.ч. 5 РР, КР 1.)


6

Морфология и орфография. Культура речи.

101


Имя существительное.

(19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.)


Имя прилагательное.

(23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.)


Имя числительное.

(16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.)


Местоимение.

(18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР)


Глагол.

25 ч., в т.ч. 6 РР , 2 КР)

7

Повторение и систематизация изученного в 6-м классе. Культура речи.

8


Резерв

2


Итого:

170












Приложение 1.


Календарно-тематический план


Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)


Примечание Причина корректировки



1 1.1 Введение. Русский язык – один из развитых языков мира (1 час.)



2 1.2 Литературный язык. Культура речи.( 1 час)



3 1.3 Речевая ситуация ( 1 час)



Раздел 1.Повторение ( 15 час.)



4

1.4

Фонетика. Орфоэпия. Графика

2






5

1.5

Фонетика. Орфоэпия. Графика.







6

1.6

Морфемика. Орфограммы в корнях слов







7

1.7

Морфемика. Орфограммы в приставках

1






8

1.8

Части речи. Морфологический разбор слова

2






9

1.9

Части речи. Морфологический разбор слова







10

1.10

Входная контрольная работа

1






11

1.11

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1






12

1.12

Словосочетание

1






13

1.13

Простое предложение

1






14

1.14

Сложное предложение

1






15

1.15

Прямая речь. Диалог

1






Раздел 2. Текст 4 часа



16

2.1.

Текст, его особенности

1






17

2.2

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1






18

2.3

Ключевые слова. Основные признаки текста

1






19

2.4

Понятие о функциональных разновидностях языка Официально-деловой стиль речи

1






Раздел 3. Лексикология и Фразеология . Культура речи 15 часов



20

3.1

Слово и его лексическое значение

1






21

3.2

Изобразительно-выразительные средства языка

1






22

3.3

Общеупотребительные слова

1






23

3.4

Профессионализмы

1






24

3.5

Диалектизмы

1






25

3.6

Жаргонизмы

1






26

3.7

Эмоционально окрашенные слова

1






27

3.8

Исконно русские и заимствованные слова

1






28

3.9

Новые и устаревшие слова

1






29

3.10

Фразеологизмы

1






30

3.11

Источники фразеологизмов

1






31

3.12

Словари

1






32

3.13

Лексический разбор слова







33

3.14

Повторение по теме «Лексикология и фразеология»

1






34

3.15

Контрольная работа

1






Раздел 5.Словообразование. Орфография. (25 часов.)




35

5.1

Морфемика и словообразование

1






36

5.2

Описание помещения

1






37-38

5.3-5.4

Основные способы образования слов в русском языке

2






39

5.5

Этимология слов

1






40-41

5.6-5.7

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

2






42

5.8

Буквы а и о в корне –кас—кос-

1






43

5.9

Буквы а и о в корне –гар—гор-

1






44

5.10

Буквы а и о в корне –зар—зор-

1






45

5.11

Буквы ы и и после приставок

2






46

5.12

Буквы ы и и после приставок







47

5.13

Подготовка к подробному изложению.

1






48

5.14

Написание подробного изложения.

1






49

5.15

Гласные в приставках пре- и при-.

2






50

5.16

Гласные в приставках пре- и при-.







51

5.17

Трудные написания слов с пре- и при-.

1






52

5.18

Выборочное изложение (упр.166).

1






53

5.19

Соединительные О и Е в сложных словах.

1






54

5.20

Сложносокращённые слова.

1








Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

55

5.21

Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

1






56

5.22

Морфемный и словообразовательный разборы.

1






57

5.23

Морфемный и словообразовательный разборы.

1






58

5.24

Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1






59

5.25

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография».

1






Раздел 6. Морфология 101 час

Имя существительное (19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.)



60-61

6.1-6.2

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

2






62

6.3

Разносклоняемые имена существительные.

1






63

6.4

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1






64

6.5

Несклоняемые имена существительные.

1






65

6.6

Род несклоняемых имен существительных.

1






66

6.7

Имена существительные общего рода.

1






67

6.8

Морфологический разбор имени существительного.







68

6.9

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

1






69

6.10

НЕ с существительными.

1






70

6.11

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-.

1






71

6.12

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК.

1






72

6.13

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1






73

6.14

РР Сочинение-описание природы.

1






74

6.15

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

1






75

6.16

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

1






76

6.17

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

1






77

6.18

Анализ контрольного диктанта.

1






78

6.19

РР Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему на основе прочитанного текста.

1






Имя прилагательное (23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.)



79

6.20

Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном в 5 классе.

1






80

6.21

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

1






81

6.22

Значение, образование и изменение имён прилагательных в превосходной степени.

1






82

6.23

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1






83

6.24

Разряды прилагательных. Относительные прилагательные.

1






84

6.25

Притяжательные прилагательные.

1






85

6.26

Морфологический разбор имени прилагательного

1






86

6.27

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1






87

6.28

Правописание НЕ с именами прилагательными

1






88

6.29

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1






89

6.30

РР Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1






90

6.31

РР Сочинение–описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

1






91

6.32

Образование прилагательных при помощи суффиксов –Н-, -ЕНН-, -ОНН-

1






92

6.33

Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-

1






93

6.34

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.

1






94

6.35

Образование прилагательных с помощью суффиксов -К- и –СК-.

1






95

6.36

Образование прилагательных сложением основ.

1






96

6.37

Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных.

2






97

6.38

Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных.







98

6.39

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».

2






99

6.40

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».







100

6.41

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное».

1






101

6.42

Анализ контрольного диктанта.

1






Имя числительное (16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.)



102

6.43

Имя числительное как часть речи.

1






103

6.44

Простые, сложные и составные числительные.

1






104

6.45

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1






105

6.46

Разряды количественных числительных.

1






106

6.47

Числительные, обозначающие целые числа.

1






107

6.48

Словарный диктант. Склонение количественных числительных.

1






108

6.49

Дробные числительные.

1






109

6.50

Собирательные числительные.

1






110

6.51

РР Подготовка к сжатому изложению.

1






111

6.52

РР Сжатое изложение.

1






112

6.53

Порядковые числительные.

1






113

6.54

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи.

1






114

6.55

Составление монологов и диалогов. Морфологический разбор числительного.

1






115

6.56

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное».

1






116

6.57

Контрольная работа № 2 по теме «Имя числительное».

1






117

6.58

Анализ контрольной работы.

1






Местоимение (18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР)



118

6.59

Местоимение как часть речи.

1






119

6.60

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1






120

6.61

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1






121

6.62

РР Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405).

1






122

6.63

Вопросительные местоимения. Относительные местоимения.

1






123

6.64

Относительные местоимения.

1






124

6.65

Неопределённые местоимения.

1






125

6.66

Отрицательные местоимения.

1






126

6.67

Написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1






127

6.68

Притяжательные местоимения.

1






128

6.69

РР Подготовка к сочинению – рассуждению.

2






129

6.70

РР Сочинение – рассуждение







130

6.71

Анализ сочинения. Указательные местоимения.

1






131

6.72

Определительные местоимения.

1






132

6.73

Морфологический разбор местоимения.

1






133

6.74

Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение».

1






134

6.75

Местоимение. Повторение.

1






135

6.76

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1






137

6.77

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе.

1






138

6.78

Разноспрягаемые глаголы.

1






139

6.79

Глаголы переходные и непереходные.

1






140

6.80

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

1






141

6.81

РР Подготовка к подробному изложению

1






142

6.82

РР Подробное изложение

1






143

6.83

Условное наклонение.

1






144

6.84

Повелительное наклонение.

1






145

6.85

Контрольная работа № 3 по теме «Глагол».

1






146

6.86

Различение повелительного наклонения и будущего времени. Употребление глаголов изъявительного и повелительного наклонения в речи.

1






147

6.87

Безличные глаголы.

1






148

6.88

РР Простой и сложный план. Подготовка к сочинению-описанию действий (на основе наблюдений).

1






149

6.89

Употребление глаголов в безличной форме.

1






150

6.90

Морфологический разбор глагола.

1






151

6.91

РР Сочинение-рассказ на основе услышанного.

1






152

6.92

Правописание гласных в суффиксах глагола.

1






153

6.93

Правописание гласных в суффиксах глагола.

1






154

6.94

РР Подготовка к изложению с изменением лица. У.526

2






155

6.95

РР Написание изложения с изменением лица.







156

6.96

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

1






157

6.97

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол».

1






158

6.98

Словарный диктант. Обобщение и систематизация изученного по теме Глагол».

1






159

6.99

Итоговый контрольный диктант

1






160

6.100

Анализ диктанта.

1






Повторение изученного в 6 классе (8 часов .)



161-162

11.1.11.2

Разделы науки о языке. Словообразование самостоятельных частей речи. Морфемный и словообразовательный разборы.

2






163-164

11.3-11.4

Орфография. Орфографический разбор. Безударные гласные в корнях и суффиксах слов.

2






165-166

11.5-11.6

Морфология. Морфологический разбор слова. Части речи в русском языке.

2






167-168

11.7-11.8

Синтаксис. Синтаксический разбор.

2






169-170


Резерв

2








ИТОГО

170