| | | Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные виды простых предложений. Интонация, ее функции. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Урок общеметодической направленности | 1 | Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении | Научиться определять главные члены предложения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской и проектной деятельности | |
| | | РР Описание памятника культуры? Р.Р. Урок общеметодической направленности Кванториум | 1 | Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры | Научиться составлять текст-описание памятника культуры публицистического стиля | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные? объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи | |
| | | РР Подготовка к контрольному сочинению по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | Научиться писать сочинение по картине | Познавательные Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной работы | |
| | | Контрольное сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»). К.Р. урок развивающего контроля | 1 | Знать структуру текст – описания, его языковые особенности. Уметь делать сравнительный анализ картин, сопоставлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать изобразительно – выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7ч +1ч РР + 1ч КР) | |
| | | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее. РР Урок рефлексии | 1 | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённы словом | Научиться определять подлежащее по грамматическим признакам | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию предложений | |
| | | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило, учитывая в ряде случаев сосуществующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого | Научиться определять сказуемое по их грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений | |
| | | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое | Научиться применять алгоритм определения простого глагольного сказуемого | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | |
| | | Составное именное сказуемое, способы его выражения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов | Научиться применять алгоритм определения составного именного сказуемого | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | |
| | | Тире между подлежащим и сказуемым Урок «открытия» нового знания. | 1 | Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения | Научиться применять алгоритм постановки тире между подлежащим и сказуемым | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | |
| | | РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры Урок «открытия» нового знания | 1 | Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённое предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно - ответная форма изложения) | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |
| | | Обобщение по теме «Главные члены предложения». Урок рефлексии | 1 | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого | Научиться выделять главные члены предложения в двусоставном предложении | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |
| | | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». К.Р. урок развивающего контроля | 1 | Уметь определять морфологические способы выражения главных членов предложения, различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимическую замену разных видов сказуемого | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности | |
| | | Анализ контрольной работы. Урок рефлексии | 1 | Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего и сказуемого | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6ч +2ч РР +2ч КР) | |
| | | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Урок общеметодической направленности | 1 | Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение | Научиться определять второстепенные члены предложения по их грамматическим признакам | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с алгоритмом | Формирование интереса к аналитической деятельности | |
| | | Определение. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. Урок рефлексии | 1 | Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения – эпитеты - как средства выразительности | Научиться находить определения в предложении | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
| | | РР Подготовка к сжатому изложению по упр. 139 Урок общеметодической направленности | 1 | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | Научиться писать изложение по тексту. | Познавательные Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной работы | |
| | | Контрольное сжатое изложение по упр. 139 К.Р. урок развивающего контроля | 1 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | Научиться писать изложение по тексту. | Познавательные Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной работы | |
| | | Приложение. Знаки препинания при нем Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении | Научиться выделять приложения на письме | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с приложениями | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | |
| | | Обстоятельство. Способы его выражения Урок общеметодической направленности | 1 | Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах | Научиться определять обстоятельства | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | |
| | | РР Характеристика человека как вид текста. (упр 162, 163) Устное сочинение Урок «открытия» нового знания Кванториум | 1 | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Научиться составлять текст устного сочинения | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» Урок рефлексии | 1 | Уметь различать второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, уметь распознавать их в предложении, использовать их в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения | Научиться производить синтаксический разбор двусоставного предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления и процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | |
| | | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» К.Р. урок развивающего контроля | 1 | Уметь определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого. Согласованных и несогласованных определений, правильно ставить знаки препинания между подлежащими и сказуемыми, при приложении | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности | |
| | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Урок рефлексии | 1 | Уметь различать второстепенные члены предложения, определять способы их выражения, уметь распознавать их в предложении, использовать их в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении. Уметь производить синтаксический разбор простого двусоставного предложения | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7ч +1ч РР + 1ч КД) | |
| | | Главный член односоставного предложения. Определенно-личные предложения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать структурные и грамматические особенности определённо - личных предложений. Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определённо - личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определённо - личные предложения в разных стилях речи. | Научиться применять алгоритм определения односоставных предложений. Научиться определять определенно-личные предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | Формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности | |
| | | Неопределенно-личные предложения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать структурные и грамматические особенности неопределённо - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными | Научиться определять неопределенно-личные предложения, отличать их от двусоставных неполных | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самодиагностики | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |
| | | РР Инструкция Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь составлять инструкции четко, исключая возможность двойного толкования смысла. | Научиться составлять нормативный документ - инструкцию | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления. Процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Безличные предложения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи | Научиться определять безличные предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |
| | | Назывные предложения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений | Научиться определять назывные предложения | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | |
| | | Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях, наблюдать за употреблением неполных предложений в разговорной речи в письменном тексте. Уметь производить синтаксический разбор простого односоставного предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении | Научиться определять неполные предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры неполного предложения | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | |
| | | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Урок рефлексии | 1 | Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением определённо - личных предложений, включать неопределённо - личные предложения в составляемые сюжетные тексты, употреблять безличные предложения в миниатюрных зарисовках явлений природы | Научиться производить синтаксический разбор предложения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления. Процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». К.Р. урок развивающего контроля | 1 | Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы выражения главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции | |
| | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте Урок рефлексии | 1 | Уметь пользоваться односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, анализировать в сопоставлениях разновидности односоставных предложений, составлять диалоги с употреблением односоставных предложений. Уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч) | |
| 27.12 | | Понятие об осложненном предложении. Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами | Научиться определять осложненное предложение и формы его осложнения | Комментирование: управлять поведением партнера (Контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе систематизации материала | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч + 2ч РР + 1ч КР) | |
| | | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения Урок рефлексии | 1 | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Научиться устанавливать однородность членов предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения однородных членов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов | Научиться определять условия однородности членов предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Однородные и неоднородные определения Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными членами | Научиться определять условия однородности – неоднородности определений | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | РР Изложение – сравнительная характеристика (по упр 242) Урок «открытия» нового знания. | 1 | Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Научиться писать изложение со сравнительной характеристикой людей | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочинённые предложения, производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах | Научиться определять условия однородности членов предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры осложненного предложения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Научиться определять условия однородности – неоднородности определений | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами . Урок рефлексии | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов | Научиться составлять и выполнять тестовые задания | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами . Урок рефлексии | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами, использовать разные типы сочетаний однородных членов(парное соединение, с повторяющимися союзами, с составными союзами) как средство выразительности, выбирать форму сказуемого при однородных подлежащих, соблюдать нормы сочетания однородных членов | Научиться составлять и выполнять тестовые задания | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| | | РР Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» (упр 281) Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать последовательность написания отзыва по картине, понимать особенности такого вида текста как отзыв, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Научиться писать сочинение-отзыв по произведениям искусства | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». РР Урок рефлексии | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». КР урок развивающего контроля | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | | Анализ ошибок, допущенных в КР Урок рефлексии | 1 | Знать и пояснять функцию однородных членов, находить и характеризовать однородные члены в предложении, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | Научиться применять технологию самокоррекции при перепроектировании индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | |
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (16ч + 1ч РР + 2ч КР) | |
| | | Понятие об обособленности Урок «открытия» нового знания. | 1 | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании, уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные | Научиться определять обособленные члены по их грамматическим признакам | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| | | Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста | Научиться определять обособленные определения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | |
| | | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Урок рефлексии | 1 | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей | Научиться применять правила обособления определений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму | |
| | | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений . Урок рефлексии | 1 | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения, несогласованных определений, интонационно читать предложения с обособленными определениями, понимать и определять изобразительно - выразительные функции обособленных определений в художественной речи | Научиться применять правила обособления определений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления лингвистического рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | | РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему (упр 302) Урок «открытия» нового знания. Кванториум | 1 | Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение | Научиться составлять текст-рассуждение | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
| | | Контрольное сочинение-рассуждение на дискуссионную тему (упр 302) КР урок развивающего контроля | 1 | Уметь создавать текст - рассуждение, сохраняя его композиционные элементы(тезис, аргументы, вывод), ориентируясь на определённого читателя, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать своё мнение | | | | |
| | | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | Научиться применять правило обособления приложений | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными приложениями | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей | |
| | | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Урок рефлексии | 1 | Уметь опознавать приложения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (Контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| | | Обособление дополнений. Урок общеметодической направленности | 1 | Уметь опознавать дополнения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать обособленные приложения в разных стилях и текстах речи | Научиться применять правила обособления дополнений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Выделительные знаки препинания при них Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь заменять их синонимичными конструкциями | Научиться применять алгоритм обособления обстоятельств | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи | |
| | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Урок общеметодической направленности | 1 | Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно – выразительные средства в художественной речи | Научиться применять правило обособления обстоятельств | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности | |
| | | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. РР Урок общеметодической направленности | 1 | Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами в косвенных падежах, интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания | Научиться применять правило обособления обстоятельств | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности | |
| | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения Урок «открытия» нового знания | 1 | Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания | Научиться применять алгоритм обособления уточняющих членов | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с утоняющими членами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма | |
| | | Обособленные уточняющие члены предложения. Урок общеметодической направленности | 1 | Иметь преставление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания | Научиться применять правило обособления уточняющих членов | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности | |
| | | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь опознавать синтаксические конструкции с союзом КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи | Научиться применять правило выбора запятой перед союзом КАК | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности | |
| | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Урок «открытия» нового знания. | 1 | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: управлять поведением партнера (Контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| | | Систематизация и обобщение изученного по теме Урок рефлексии | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Научиться применять полученные знания по обособленным членам в практической деятельности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи м отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
| | | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами». КР урок развивающего контроля | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | |
| | | Работа над ошибками КР урок развивающего контроля | 1 | Уметь опознавать обособленные и уточняющие члены предложения на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах предложения | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы | |
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ (8ч +2ч РР + 2ч КР) | |
| | | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении Урок «открытия» нового знания. | 1 | Иметь представление об обращении за счёт осмысления основного назначения обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями | Научиться определять обращения, в том числе распространенные | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | Формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи | |
| | | Выделительные знаки препинания при обращении. Урок общеметодической направленности | 1 | Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять обращения в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | Научиться применять правило выделения обращений на письме | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
| | | РР Публичное выступление на общественно-значимую тему по упр 386 РР урок развивающего контроля | 1 | Понимать особенности такого вида текста как публичное выступление, уметь использовать текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы | Научиться строить текст публичного выступления, знать вид строения текста, языковые особенности такого текста | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вставными словами, словосочетаниями и предложениями | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения | Научиться применять правило выделения вводных конструкций | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |
| | | Группы вводных слов, вводных сочетаний и предложений по значению Урок «открытия» нового знания. | 1 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | |
| | | РР Подготовка к сжатому изложению Урок общеметодической направленности | 1 | Определение темы, основной мысли текста. Понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого на слух. Деление текста на смысловые части. Осуществление информационной переработки текста, передавая его содержание в виде простого плана. Изложение сжато в письменной форме содержания прослушанного текста. | Научиться писать изложения в форме ОГЭ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | | Контрольное сжатое изложение К.Р. урок развивающего контроля | 1 | Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме | Научиться писать изложения в форме ОГЭ | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | |
| | | Вставные слова, словосочетания и предложения. Урок общеметодической направленности | 1 | Уметь употреблять в речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимическую замену вводных слов | Научиться применять правила выделения на письме вставных слов, словосочетаний и предложений | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вставными словами, словосочетаниями и предложениями | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | |
| | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. РР Урок рефлексии | 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете | Научиться применять полученные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи м отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
| | | Систематизация и обобщение изученного по теме Урок рефлексии | 1 | Уметь опознавать, строить и читать предложения со словами, грамматически не связанные с членами предложения, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений | Научиться применять полученные знания по словам, грамматически не связанными с членами предложения в практической деятельности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи м отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
| | | Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения ». КР урок развивающего контроля | 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | |
| | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Урок рефлексии | 1 | Знать и пояснять функцию вводных конструкций, находить и характеризовать слова, грамматически не связанные с членами предложения в тексте, уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы | |
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (5ч +1ч РР + 1КД) | |
| | | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы | |
| | | Прямая и косвенная речь Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать понятие «косвенная речь», различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи | Научиться определять способы передачи чужой речи в предложениях с прямой и косвенной речью | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |
| | | РР Диалог. Рассказ РР урок развивающего контроля | 1 | Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы | Научиться применять полученные знания в практической деятельности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи м отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
| | | Цитата Урок «открытия» нового знания. | 1 | Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании | Научиться применять правила выделения на письме цитаты | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | |
| | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью Урок рефлексии | 1 | Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предложения с чужой речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, с косвенной речью, выразительно читать предложения | Научиться применять полученные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи м отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |
| | | Контрольный диктант К Р урок развивающего контроля | 1 | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Комментирование: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике | |
| | | Анализ контрольного диктанта Урок рефлексии | 1 | Уметь опознавать синтаксические конструкции с чужой речью на основе семантико – интонационного анализа высказывания, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с синтаксическими конструкциями с чужой речью, правильно ставить знаки препинания. | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ (2 ч.) | |
98 | | | Синтаксис и орфография РР Урок рефлексии | 1 | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объединять их правописание в виде рассуждения, письменно объяснять с помощью графических символов, правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе работы над ошибками | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы | |
99 | | | Синтаксис и пунктуация. РР Урок рефлексии | 1 | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания | Научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации в практической деятельности | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы | |