СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из седующих разелов: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, график контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов








.




Утверждаю. Директор

_________ Г.Н. Кравцова . Приказ от «__» _____2018г. № ___.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку .

(учебный курс, предмет)


основного общего образования, 9 класс .

(уровень общего образования, класс)


Кострицы Светланы Анатольевны .


























2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г.

№ 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов в МБОУ - СОШ № 9 х. Денисов;

  • Примерная программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9, 10 – 11 класс. Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова и др.

М.: Дрофа, 2010.


Учебник: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 9 класс; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Цели обучения курсу:

     Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

Задачи обучения

Эти цели обусловливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся яв­лении, о месте русского языка в современном ми­ре, о его богатстве и выразительности; обеспе­чить усвоение определенного круга знаний из облас­ти фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лек­сики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также фор­мирование умений применять эти знания на прак­тике;

- развивать речь учащихся: обогащать их актив­ный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию уме­ний и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографиче­ские и пунктуационные умения и навыки.

Система оценивания

I. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

II. Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта для VII – 110-120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из 25 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.1

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2».


Ш. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения в VII – 200-250 слов.

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений в VII классе — 1,5-2,0 страницы.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, учебным планом на 2018-2019 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 3 часа в неделю составляет 101 час.

















Содержание учебного предмета

О ЯЗЫКЕ

ОБОБЩЕНИЕ   ИЗУЧЕННОГО В   5-8 КЛАССАХ

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Час­ти речи и их смысловые, морфологические и синтак­сические признаки. Основные правила правописа­ния.


СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классифика­ция сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 


СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противи­тельные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного пред­ложения.

Культура речи. Интонация сложносочинен­ного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистиче­ские особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.


СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложноподчиненного предложения: глав­ное и придаточное предложение в его составе; средст­ва связи в сложноподчиненном предложении. Основ­ные виды придаточных предложений: определитель­ные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следст­вия). Место придаточного предложения по отноше­нию к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточ­ным предложениями.

Культура речи. Синонимика союзных пред­ложений. Стилистические особенности сложнопод­чиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.


БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложе­ниями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предло­жении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. 


СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Сложное предложение с различными видами со­юзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности слож­ного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.


РЕЧЬ 

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказыва­ния, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, ти­пы речи, характерные языковые и речевые сред­ства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассужде­нием-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитан­ный человек. Какой он?);

высказывание типа статьи в газету с рассуждени­ем-доказательством (Надо ли читать книгу в век ра­дио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую му­зыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).

Тезисы, конспекты научно-популярных и публи­цистических статей.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему вы­сказывания и его основную мысль, указывать спосо­бы и средства связи предложений в тексте; анализи­ровать строение текста, языковые и речевые средст­ва, характерные для изученных стилей речи.

Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с ис­пользованием разных типов речи. Составлять заяв­ление, автобиографию. Составлять тезисы и кон­спект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Совершенствование  написанного. Исправлять ре­чевые недочеты и грамматические ошибки, наруше­ния логики высказывания; повышать выразитель­ность речи, добиваться целесообразного выбора язы­ковых средств.


ПОВТОРОЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 9 КЛАССЕ




































Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Уровень образованности обучающихся определяется по следующим составляющим результата образования:

предметно-информационный

ценностно-ориентационный

деятельностно - коммуникативный

Содержание предметно-информационной и деятельностно - коммуникативной составляющих определяется в зависимости от возраста обучающихся и специфики содержательных линий образования. Содержание ценностно-ориентационной составляющей определяется по результатам обучения и воспитания на каждой ступени образования.

Предполагаются следующие методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий материал в готовом виде в слове учителя, беседах с учащимися, упражнениях и текстах учебника, в наглядных пособиях, магнитофонных и видеозаписях, словарях и т.д.);

проблемно-поисковый (как ведущий)

Коммуникативный, опирающийся на живое общение, и др.




























Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Развитие речи

Дата

План

Факт

1

О языке

2


04.09

05.09


2

Повторение изученного в 5 – 8 классах

12

3

06.09

10.10


3

Синтаксис сложного предложения

4

3

11.10

25.10


4

Сложносочиненные предложения

7

2

06.11

22.11


5

Сложноподчиненные предложения

35

12

27.11

21.03


6

Бессоюзное сложное предложение

7

3

02.04

23.04


7

Сложное предложение с разными видами связи

5


24.04

08.05


9

Повторение изученного в 9 классе

6


14.05

23.05




78

23




итого

101
































График контрольных работ


п/п


урока


Тема

дата

план

факт

1

10

Диктант. Входной контроль

25.09


2

20

Р.р Сжатое изложение

17.10


3

31

Контрольное работа по теме «Сложносочиненное предложение»

20.11


4

46

Контрольная работа за 1 полугодие (диктант)

25.12


5

50

Р.р Сжатое изложение

10.01


6

62

Р.р Сочинение -рассуждение

07.02


7

66

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».

19.02


8

75

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

12.03


9

88

Р.р Сжатое изложение

17.04



10

98

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

16.05


Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема урока

Результат обучения

план

факт

1 четверть- 24 часа

О языке (2)

1

04.09


Русский язык - национальный язык русского народа

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования

Уметь создавать собственные высказывания на лингвистические темы

2

05.09


Великие люди о русском языке

Повторение изученного в 5 – 8 классах (12 + 3 Р.р)

3

06.09


Основные единицы языка

Знать основные единицы языка

Уметь называть основные единицы языка

4

11.09


Р.р. Повторение. Стили речи.

Знать особенности стилей речи

Уметь различать стили речи, тему, ос­новную мысль, создавать собственное вы­сказывание

5

12.09


Повторение. Фонетика. Орфография. Графика.

Знать звуки и их особенности, правописание слов

Уметь определять особенности звуков, правильно писать слова

6

13.09


Звуки, морфемы

7

18.09


Повторение. Лексика. Морфемика

Знать разнообра­зие лексического состава русского языка, морфемы, образование слов

Уметь объяснять разнообра­зие лексического состава русского языка, определять морфемы, образование слов

8

19.09


Словообразование

Знать особенности морфологии и синтаксиса, правописание слов

Уметь определять особенности морфологии и синтаксиса, правильно писать слова

9

20.09


Повторение. Морфология и синтаксис. Орфография.

Знать правописание слов и верную постановку знаков препинания

Уметь верно писать слова и расставлять знаки препинания

10

25.09


Диктант. Входной контроль

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать. Графически объяснять изученные орфограммы.

11

26.09


Анализ диктанта. Работа над ошибками


12

27.09


Повторение. Орфография и пунктуация.

Знать правописание слов с орфограммой в корнях слов

Уметь верно писать слова с орфограммами корня

13

02.10


Правописание гласных в корнях слов

14

03.10


Чередующиеся корни

15

04.10


Частицы не и ни

Знать правописание слов с частицами НЕ и НИ

Уметь верно писать слова

16

09.10


Р.р. Повторение. Типы речи.

Знать особенности типов речи

Уметь определять типы и их особенности

17

10.10


Р.р. Способы сокращения текста

Знать способы компрессии текста

Уметь применять все способы компрессии, сохранять микротемы

Синтаксис сложного предложения (4 + 3 Р.р)

18

11.10


Сложное предложение.

Знать виды предложений и их особенности

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные)

19

16.10


Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения.

Знать способы компрессии текста

Уметь безошибочно писать изложение

20

17.10


Р.р. Сжатое изложения.

21

18.10


Р.р. Анализ сжатого изложения.

Знать критерии оценивания сжатого изложения

Уметь выявлять ошибки и их корректировать

22

23.10


Сложные предложения с союзами и без союзов

Знать виды предложений и их особенности

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные)

23

24.10


Типы сложных предложений.

Знать типы предложений, средства связи частей слож­ного предложения, пунктуационное оформление их

Уметь различать типы предложений, определять средства связи частей слож­ного предложения, пунктуационно оформлять их

24

25.10


Средства связи между частями предложения.

2 четверть -24 часа

Сложносочиненные предложения (7 + 2 Р.р)

25

06.11


Понятие о сложносочиненном предложении.

Знать грамматические при­знаки ССП, его строение

Уметь определять грамматические при­знаки ССП, его строение

26

07.11


Виды сложносочиненных предложений.

Знать виды сложно сочиненных предложений и постановку знаков препинания

Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отно­шения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конст­руировать предложения по ним

27

08.11


Строение ССП

Знать виды сложно сочиненных предложений, постановку знаков препинания и составление схем предложений

Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами отношений между частями, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конст­руировать предложения по ним


28

13.11


Запятая между частями сложносочиненного предложения

Знать виды сложно сочиненных предложений, постановку знаков препинания и составление схем предложений

Уметь интонационно оформ­лять ССП с разными типами отношений между частями, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конст­руировать предложения по ним

29

14.11


Интонация сложносочиненного предложения

30

15.11


Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»

31

20.11


Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»


32

21.11


Р.р. Художественный стиль речи

Знать особенности художественного стиля речи и языка художественной литературы и их отличие

Уметь определять особенности художественного стиля речи и языка художественной литературы и их отличие

33

22.11


Р.р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

Сложноподчиненные предложения (35 +12 Р.р)

34

27.11


Понятие о сложноподчиненном предложении


35

28.11


Строение СПП

Знать основные группы СПП по значению и союзам, смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения

Уметь определять основные группы СПП , смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения

36

29.11


Средства связи в СП

37

04.12


Составление схем СПП

Знать способы основные способы схематического изображения СПП

Уметь составлять вертикальные и горизонтальные схемы

38

05.12


Основные виды СПП

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение, средства связи частей

Уметь опо­знавать СПП в тексте, пра­вильно ставить знаки препи­нания

39

06.12


Виды сложноподчиненных предложений

Знать грамматические при­знаки СПП, его строение, средства связи частей

Уметь опо­знавать СПП в тексте, пра­вильно ставить знаки препи­нания

40

11.12


Синтаксический разбор СПП

Знать схему разбора СПП

Уметь выполнять синтаксический разбор СПП

41

12.12


СПП с придаточными определительными

Знать особенности при­даточных определительных по характеру смысло­вой связи между частями, зна-чению союзных слов, синтаксическую функцию союзного слова, интонационное и пунктуационное оформление СПП с придаточным определи­тельным

Уметь опознавать придаточные определительные, опреде­лять синтаксическую функцию союзного

слова, производить синонимичную замену, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определи­тельным

42

13.12


Местоименно- соотносительные придаточные.

Знать особенности местоименно- соотносительных придаточных

Уметь опознавать местоименно- соотносительные придаточные

43

18.12


СПП с придаточными изъяснительными

Знать место придаточных изъяснительных по отноше­нию к главному, средства связи придаточного с глав­ным, различие подчи­нительные союзов и союзных слов

Уметь определять место придаточных изъяснительных по отноше­нию к главному, средства связи придаточного с глав­ным, различать подчи­нительные союзы и союзные слова

44

19.12


Знаки препинания в СПП с придаточным изъяснительным

Знать место придаточных изъяснительных по отноше­нию к главному, средства связи придаточного с глав­ным, различие подчи­нительные союзов и союзных слов

Уметь определять место придаточных изъяснительных по отноше­нию к главному, средства связи придаточного с глав­ным, различать подчи­нительные союзы и союзные слова

45

20.12


Передача косвенной речи СПП с придаточными изъяснительными

46

25.12


Контрольная работа за 1 полугодие (диктант)

Знать правила правописания слов и расстановку знаков препинания

Уметь безошибочно выполнять контрольную работу

47

26.12


СПП с придаточными обстоятельственными

Знать виды обстоятельствен­ных придаточных

Уметь опо­знавать придаточные обстоятельственные, производить сино­нимическую замену простых и сложных предложений

48

27.12


Р.р Текст. Строение текста.

Знать особенности строения текста

Уметь определять особенности строения текста

3 четверть -32 часа

49

09.01


Р.р Подготовка к сжатому изложению

Знать компози­ционно-содержательный ана­лиз, способы компрессии текста

Уметь сжато писать изложение

50

10.01


Р.р Сжатое изложение

51

15.01


Придаточные обстоятельственные места

Знать особенности придаточных места

Уметь опо­знавать придаточные места определять их ме­сто по отношению к главной части

52

16.01


СПП с придаточными времени

Знать особенности придаточных времени

Уметь опо­знавать придаточные времени, определять их ме­сто по отношению к главной части


53

17.01


СПП с придаточными сравнения

Знать значения сравнений, выраженные раз­личными способами, расстановку знаков препинания в предло­жении с союзом «как

Уметь определять значения сравнений, выраженные раз­личными способами, ставить знаки препинания в предло­жении с союзом «как»

54

22.01


Использование сравнительной степени прилагательных, наречий

55

23.01


СПП с придаточными образа действия и степени

Знать особенности придаточных образа действия и степени

Уметь оцени­вать роль придаточных об­раза действия и степени

56

24.01


Постановка знаков препинания в СПП с придаточным образа действия

57

29.01


Р.р. Путевые заметки. Понятие о жанре

Знать особенности путевых заметок

Уметь опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания

58

30.01


Р.р. Анализ текста определённого жанра

59

31.01


СПП с придаточным цели

Знать особенности СПП с при­даточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов

Уметь опознавать СПП с при­даточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов

60

05.02


СПП с придаточным условия

Знать особенности СПП с при­даточными условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструкцию предложений с эти­м видом придаточного

Уметь опознавать СПП с при­даточными условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конст­руировать предложения

61

06.02


Р.р Подготовка к сочинению- рассуждению

Знать особенности построения сочинения-рассуждения

Уметь строить сочинение-рассуждение

62

07.02


Р.р Сочинение -рассуждение

Знать построение сочинения-рассуждения

Уметь строить сочинение-рассуждение

63

12.02


СПП с придаточными причины и следствия.

Знать особенности СПП с при­даточными причины и следст­вия, по характеру смысловой связи между час­тями, значению подчинитель­ных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных

Уметь опознавать при­даточные причины и следст­вия по характеру смысловой связи между час­тями, значению подчинитель­ных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных

64

13.02


СПП с придаточным уступительным

Знать особенности при­даточных уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструкцию предложений с эти­м видом придаточного

Уметь опознавать СПП с при­даточными уступительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конст­руировать предложения

65

14.02


Обобщение и систематизация по теме «Сложноподчиненные предложения».

Знать виды придаточных предложений, средства связи и расстановку знаков препинания в СПП

Уметь различать СПП, опре­делять значение придаточных и разные способы его выра­жения, конструировать СПП с различными видами прида­точных, интонационно и пунк­туационно оформлять

66

19.02


Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».

Знать виды придаточных предложений, средства связи и расстановку знаков препинания в СПП

Уметь безошибочно выполнять контрольную работу

67

20.02


Р.р Рецензия. Понятие о жанре

Знать особенности жанра, составление плана ре­цензии, отбор языковых средств

Уметь создавать рецензию на художественное произведе­ние или произведение науч­но-популярной литературы, определять тему, основную мысль, героев, художествен­ное своеобразие, компози­цию, язык произведения

68

21.02


Р.р Научная рецензия

69

26.02


СПП с несколькими придаточными

Знать значения, способы и по­следовательность при­соединения нескольких придаточных к главному, последовательное и па­раллельное подчинение, знаки препинания

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять

70

27.02


СПП с несколькими придаточными

Знать значения, способы и по­следовательность при­соединения нескольких придаточных к главному, последовательное и па­раллельное подчинение, знаки препинания

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять

71

28.02


Соподчинение

Знать значения, способы и по­следовательность при­соединения нескольких придаточных к главному, последовательное и па­раллельное подчинение, знаки препинания

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять

72

05.03


Последовательно подчинение

73

06.03


Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в одном предложении

74

07.03


Подготовка к контрольному диктанту по теме «Сложноподчиненные предложения»

Знать правописание слов, виды придаточных предложений, средства связи и расстановку знаков препинания

Уметь объяснять орфограммы, назвать виды придаточных предложений

75

12.03


Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

Знать правописание слов, виды придаточных предложений, средства связи и расстановку знаков препинания

Уметь безошибочно писать контрольный диктант

76

13.03


Анализ контрольного диктанта


77

14.03


Р.р Эссе. Понятие о жанре

Знать особенности эссе

78

19.03


Р.р. Эссе

Уметь писать эссе

79

20.03


Р.р. Создание текстов в жанре эссе


80

21.03


Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»


4 четверть -21 час

Бессоюзное сложное предложение (7 +3 Р.р)

81

02.04


Понятие о бессоюзном сложном предложении

Знать грамматические при­знаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препина­ния

Уметь определять грамматические при­знаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ния

82

03.04


БСП со значением перечисления

83

04.04


БСП со значением причины, пояснения, дополнения

Знать грамматические при­знаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препина­ния

Уметь определять грамматические при­знаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ния


84

09.04


Двоеточие в БСП

Знать грамматические при­знаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препина­ния

Уметь определять грамматические при­знаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ния

85

10.04


БСП со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения

Знать грамматические при­знаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препина­ния

Уметь определять грамматические при­знаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ния

86

11.04


Тире в бессоюзном сложном предложении

87

16.04


Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов

88

17.04


Р.р Сжатое изложение

Знать компози­ционно-содержательный ана­лиз, способы компрессии текста

Уметь воспринимать текст на слух, сохранять структуру текста при воспроизведении

89

18.04


Р.р Деловая речь

Знать особенности оформления деловых бумаг


Уметь верно оформлять деловые бумаги

90

23.04


Р.р Написание деловых бумаг

Сложное предложение с разными видами связи (5 )

91

24.04


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Знать структурные особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуаци­онные особенности сложных предложений с разными ви­дами связи

Уметь определять особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять нужные знаки препинания

92

25.04


Знаки препинания в сложном предложении

93

30.04


Разбор сложных предложений с различными видами связи

94

07.05


Построение сложных предложений с разными видами связи

Знать структурные особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуаци­онные особенности сложных предложений с разными ви­дами связи

Уметь определять структурные особенно­сти сложного предложения с разными видами связи, ос­новные разновидности пред­ложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять знаки препинания

95

08.05


Интонационные особенности сложных предложений.

Повторение изученного в 9 классе (6)

96

14.05


Обобщение знаний по теме «ССП и СПП»

Знать особенности построение сложных предложений и расстановку знаков препинания

Уметь определять вид сложных предложений, составлять схемы этих предложений

97

15.05


Обобщение знаний по теме «БСП»

Знать особенности построение сложных предложений и расстановку знаков препинания

Уметь составлять схему сложного предложения

98

16.05


Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

Знать правописание слов и верную расстановку знаков препинания

Уметь безошибочно выполнять контрольную работу

99

21.05


Анализ контрольной работы

Знать особенности разделов лингвистики, верное написание слов и расстановку знаков препинания

Уметь выявлять и корректировать ошибки

100

22.05


Обобщение знаний по теме «Сложное предложение с разными видами связи»


101

23.05


Итоговое занятие

Знать особенности разделов лингвистики, верное написание слов и расстановку знаков препинания, итоги года

Уметь обнаруживать орфо­граммы, объ­яснять их правописание; правильно и выразительно читать пред­ложения разных синтаксиче­ских конструкций, определяя функцию и постановку знаков препинания


1

12